29 мая ‘24, Среда

NatComms: обнаружено недостающее звено эволюции членистоногих кембрийской эры

Палеонтологи из Лозаннского университета в Швейцарии обнаружили древнейшего предка современных скорпионов, пауков, мечехвостов и других членистоногих.

Новый вид был назван Setapedites richis, или сетапедит.

Современные представители скорпионов, пауков и мечехвостов являются частью широкой группы членистоногих, появившейся на Земле примерно 540 млн лет назад. Все они относятся к подтипу хелицератов, которые обладают клешнями, используемыми для укусов, захвата добычи или впрыскивания яда.

Исследователи провели анализ более 100 окаменелостей возрастом около 478 млн лет с помощью 3D-сканирования. В ходе исследования они обнаружили маленькое ископаемое существование, которое считается пропущенной ссылкой между древними членистоногими периода кембрия (505 млн лет назад) и их современными потомками, сообщает журнал Nature Communications (NatComms).

Длина сетапедитов варьировала от пяти до 10 мм. Несмотря на свои небольшие размеры, благодаря этим существам исследователи смогли проследить всю историю эволюции хелицератов, начиная с древних видов и до современных скорпионов и пауков.

Ученые объяснили, что название рода сетапедитов происходит от латинских слов «seta» или «щетина» и «pedes», что означает «ноги». Это связано с тем, что конечности этих существ покрыты структурами, напоминающими щетины