Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

01:31
Москва
3 мая ‘24, Пятница

В сетях общепита клиенты стали меньше есть и дороже платить

Опубликовано
Фото: Infox.ru
фудкорт
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Вопреки снижению количества сделок в заведениях трех ведущих сетей быстрого питания - "Вкусно - и точка", Burger King и KFC / Rostics, - им удавалось расти по выручке с начала 2024 года.

Это происходит благодаря увеличению средней суммы покупки из-за инфляции. В итоге, как прогнозируют специалисты Romir, по результатам текущего года предприятия быстрого питания будут демонстрировать высокие обороты.

В период января-марта 2024 года количество покупок в ресторанах сетей "Вкусно — и точка", Burger King и KFC / Rostic’s сократилось на 3%, по данным Tinkoff Data. Такой же тренд наблюдают в системе Focus Technologies, оценивая снижение числа сделок в 4%. Тем временем, Tinkoff Data указывают на увеличение средней стоимости чека на 17% год к году до 467 рублей, что привело к росту оборотов трёх сетей на 13%.

Согласно оценкам Romir, в 2023 году "Вкусно — и точка" получило 7% всей выручки общепита, Burger King — 4%, а KFC / Rostic’s — 2%. Общий оборот рынка был равен 2,82 трлн рублей, оценивает Росстат.

Фастфуд восстановился в 2023 году, почти полностью преодолев крушение предыдущего года. Транзакционные показатели и объемы оборота трёх наиболее крупных сетей скорого питания увеличились соответственно на 22% и 28%, в то время как средний чек поднялся на 5%, достигая 415 рублей, по данным Tinkoff Data. Это отразилось на доходах операторов.

По данным отчетности компаний, согласно расчетам «Коммерсанта», в 2023 году сеть «Вкусно — и точка» заняла первое место по росту выручки среди всех участников сегмента фастфуда.

Компания ООО «Бургер Рус», которая является оператором Burger King в России, зафиксировала рост своей выручки на 8%, до 74,4 млрд рублей, что всё же значительно меньше роста показателя в 40% годом ранее. В 2022 году, благодаря закрытию сети McDonald’s, сеть Burger King привлекла больше покупателей, однако, в 2023 году, когда рестораны конкурента вернулись на рынок с новым названием «Вкусно — и точка», рост стал менее стремительным, отмечает представитель отрасли, о чём сообщает «Ъ». Стоит отметить, что руководство Burger King не комментирует свою финансовую составляющую.

В то же время, KFC / Rostic’s стал лидером по росту чистой прибыли в 2023 году — на 175%, до 3,5 млрд руб. У "Вкусно — и точка" этот показатель составил 14,1 млрд руб. против убытка в размере 11,2 млрд руб. в 2022 году.

Raiffeisen летом начнет сокращать бизнес в России по требованию ЕЦБ
Реклама