13 февраля ‘12
Понедельник
Москва
13:06
малооблачно, без осадков
-28
малооблачно, без осадков
ночь -22
утро -26
  • облачно, без осадков вт -15 -17
  • пасмурно, снег ср -9 -13
  • пасмурно, снег чт -7 -10
USD
29.89
EUR
39.62
Brent
118.24
ещё
опубликовано  1 июл ‘09 17:10
Эмаль зубов портится от кислых соков
текст: Наталья Паутова/Infox.ru
источник: Fotobank.ru/Getty Images

Порой наши привычки оказывают более негативное влияние на зубы, чем разовое отбеливание, утверждают стоматологи.

Стоматолог и научный сотрудник Ян Фанг Рен (Yan Fang Ren) вместе с коллегами из Института здоровья полости рта при Рочестерском университете (University of Rochester), США, определили степень отрицательного влияния 6-процентной перекиси водорода, входящей в состав всех профессиональных и полупрофессиональных материалов для отбеливания эмали зубов. Оно оказалось незначительным по сравнению с воздействием кислых фруктовых соков. Так, апельсиновый сок, к примеру, уменьшает твердость и увеличивает хрупкость зубной эмали в гораздо большей степени.

В отличие от предыдущих экспериментов в этой области, теперь исследователи смогли зафиксировать все поверхностные изменения эмали при помощи осмотра под микроскопом. «Фруктовые кислоты настолько активны, что эмаль с зуба буквально смывается, -- говорит Рен. -- Апельсиновый сок при исследовании уменьшал твердость эмали на 84%». У отбеливающих препаратов ученые таких эффектов не зафиксировали.

Известно, что истончение и разрушение эмали ускоряют изнашивание зуба и увеличивают риск потерять его. «Почти все безалкогольные напитки, включая фруктовые соки, являются кислыми и могут повредить эмаль, -- говорит автор. -- Мы продемонстрировали на примере, что апельсиновый сок может вызвать существенную эрозию эмали зубов. Медики уже изучали негативное влияние отбеливания на зуб. Но никто раньше не сравнивал его воздействие и воздействие сока по интенсивности».

«Мы пытались разобраться, какие факторы играют решающую роль: разовые процедуры в кабинете дантиста либо регулярные диетические привычки. Фруктовые соки на завтрак могут стать серьезной проблемой для людей, пьющих их для здоровья. Кроме обработки зуба фторидным лаком у нас больше нет на сегодняшний день других эффективных инструментов для профилактики повреждения зубов».

пародонтоз
стоматология

В свете вышесказанного стоматологи рекомендуют любителям фруктовых соков помнить, что чем дольше зубы находятся в контакте с кислым, тем более серьезным будет разрушение эмали. У людей, которые медленно потягивают соки в течение 20 минут и более, эрозия зуба будет развиваться быстрее, чем у тех, кто выпивает напиток залпом. Чрезвычайно важно тщательно соблюдать гигиену полости рта: чистить зубы два раза в день с фторсодержащей зубной пастой и посещать дантиста для обработки зубов фторидным лаком по крайней мере один раз в год.

 

Поделиться
Комментарии
все комментарии: 2
Полина
Какой ужас! Одно лечим другое колечим;) Срочно нужен выход! Где взять супер пасту с фтором?
2 июл '09 16:17
Vsevolod
исследование, надо полагать, проплатили производители эмалей, паст и отбеливателей для зубов.
1 июл '09 18:23
 
Новости партнёров
опрос
4 марта 2012 года граждане России будут впервые выбирать президента на 6-летний срок
Голосов:
25112
Самое популярное видео
Китайские женщины защитят своих мужчин
Китайские женщины защитят своих мужчин
Лагерфельд переквалифицировался в редактора
Лагерфельд переквалифицировался в редактора
Клуни и Джоли рассказали как подготовиться к ″Золотому глобусу″
Клуни и Джоли рассказали как подготовиться к ″Золотому глобусу″
новости партнёров
новости партнёров
новости партнёров
новости партнёров
Ищите нас на Facebook