13 февраля ‘12
Понедельник
Москва
18:51
пасмурно, слабый снег
-20
пасмурно, слабый снег
ночь -21
утро -24
  • облачно, без осадков вт -12 -17
  • пасмурно, снег ср -5 -9
  • пасмурно, слабый снег чт -7 -10
USD
29.89
EUR
39.62
Brent
118.31
ещё
опубликовано  20 ноя ‘09 13:00
Половине женщин не хватает витаминов
текст: Александр Минаев/Infox.ru
источник: Fotobank.ru/Getty Images

Расхожее мнение, что витамин А в больших количествах попадает в наш организм с морковью, является заблуждением. На самом деле, сам витамин синтезируется из морковного каротина уже собственно в организме человека. Но, к сожалению, не у всех.

Витаминный полуфабрикат

Ретинол, или витамин А, в готовом виде содержится в животных продуктах. Особенно много его в печени, икре, знаменитом рыбьем жире, сливочном масле, яичных желтках и цельном молоке. Однако значительная часть необходимого организму витамина А синтезируется из предшественника каротина, который содержится в растительной пище: моркови, тыкве, перце, шпинате, зеленом луке, брокколи, абрикосах, черешне, горохе, крапиве, фенхеле и томатах.

Современные диетологи заявляют, что витаминов в овощах, молоке и мясе, производимых в промышленных масштабах, становится все меньше. Поэтому рекомендуют употреблять мультивитаминные комплексы, особенно в холодное время года. Но мультивитамины не всем показаны. И речь идет не об аллергиках. В 1987 году американские открытия показали, что применение чистого витамина А во время беременности связано с врожденными дефектами ребенка. Тогда же установили, что каротины вполне безопасны, и рекомендовали употреблять больше продуктов, богатых этими веществами, позволяя организму самому конвертировать их в необходимые количества витамина А.

Каждый второй претендует на авитаминоз

Группа британских ученых опубликовала результаты исследований, свидетельствующие, что как минимум у 50% женщин может отсутствовать способность самостоятельно синтезировать витамин А из каротиноидов. В качестве причины называют распространенную генетическую модификацию. Исследователи выбрали 62 добровольцев-женщин и у 30 из них обнаружили вариант гена, при котором синтез витамина из каротина происходит в три-четыре раза менее интенсивно.

диета
авитаминоз

Доктор Георг Лейтц (Georg Leitz) из Университета Ньюкасла (University of Newcastle) комментирует: «Многие женщины лишены достаточного количества витамина, потому что их организм не может преобразовать бета-каротин в конечный продукт». Результаты были представлены в начале ноября на Международной конференции по вопросам питания в Штутгарте (Hohenheim Nutrition Conference). Их вывод: для многих женщин бета-каротин не является эффективной заменой витамина А. Обеспокоенность ученых вызывает тот факт, что в группу риска по дефициту витамина А попадают чаще молодые женщины. Исследование тех же 62 добровольцев подтвердило, что с пищей они получают не более трети от рекомендованных суточных доз витамина. «Представительницы старших поколений, как правило, больше едят яйца и молоко, основные продукты, богатые витамином А, в то время как молодежь печется о низком содержании жиров в пище и лишает себя шанса витаминизироваться естественным путем», -- считает доктор Лейтц.

В ближайшем будущем ученые из Ньюкасла обещают разобраться и в мужских особенностях синтеза витамина А из каротина.

Поделиться
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
 
Новости партнёров
опрос
4 марта 2012 года граждане России будут впервые выбирать президента на 6-летний срок
Голосов:
25759
Самое популярное видео
Китайские женщины защитят своих мужчин
Китайские женщины защитят своих мужчин
Звездный ланч оскаровских номинантов
Звездный ланч оскаровских номинантов
Самые популярные фильмы прошедших выходных
Самые популярные фильмы прошедших выходных
новости партнёров
новости партнёров
новости партнёров
новости партнёров
Давайте дружить
x

Давайте дружить