Если мужчине грамотно пить, то можно прожить дольше на целых пять лет к такому выводу пришли голландские ученые.
В период с 1960 по 2000 год авторы исследования собрали данные о 1373 мужчинах . Под наблюдение попали только те, кто хотя бы периодически посещал врача и проверял состояние своей сердечно-сосудистой системы. Изучали подробно: сколько и какой алкоголь пили мужчины, что ели, сколько весили, как долго и много курили если сей факт имел место, а также чем страдали из хронических болезней.
В течение 40 лет, пока проводилось исследование, в группе умерли 1130 мужчин. Более половины этих смертей было вызвано заболеваниями сердечно-сосудистой системы. В итоге в выборке удвоился процент мужчин, употребляющих алкоголь: с 45% в 1960 году он вырос к концу наблюдений до 86%. Процент же тех, кто употреблял только вино, взлетел с 2% в 1960 году до 44% в 2000 году.
Таким образом стал очевиден тот факт, что употребление вина существенно снижает риск смерти от ишемической болезни сердца, цереброваскулярных нарушений и других серьезных заболеваний сосудов и нервной системы. Интересно, но на данный результат не влияют социально-экономический статус, особенности питания и другие плохие или хорошие привычки людей.
Медики посчитали, что долгосрочное ежедневное употребление до
Полные данные исследования опубликованы в «Британском медицинском журнале» (British Medical Journal).

















