Действие алкоголя на развитие опухолей простаты проверяли на 10 000 мужчин. Первые результаты позволили ученым сделать вывод, что люди, употребляющие более 50 граммов чистого спирта в день (то есть примерно литр пива, или два бокала вина, или 100 граммов водки) 5 раз в неделю имеют в два раза больше шансов заболеть раком простаты. Риска же при употреблении меньших доз алкоголя не выявили.
Результаты тестов в рамках исследования проверяли назначением антиандрогенного препарата (в данном случае финастерида), применяемого обычно при аденоме предстательной железы. Результат показал его эффективность лишь при употреблении чистого спирта менее 50 граммов в день. Оказалось, что ежедневные большие дозы крепких напитков способны резко повысить вероятность заболевания раком простаты даже при адекватном лечении антиандрогенным препаратом.
Доктора Фред Хатчинсон (Fred Hutchinson) и Алан Кристал (Alan Kristal) из университета Сан-Франциско (University of California San Francisco) пришли к выводу, что препараты для лечения аденомы и опухолей простаты не эффективны для одной группы мужчин -- тяжело пьющих. Фактически их риск агрессивного рака простаты был на порядок выше.
Действие алкоголя на развитие опухолей простаты проверяли на 10 000 мужчин. Первые результаты позволили ученым сделать вывод, что люди, употребляющие более 50 граммов чистого спирта в день (то есть примерно литр пива, или два бокала вина, или 100 граммов водки) 5 раз в неделю имеют в два раза больше шансов заболеть раком простаты. Риска же при употреблении меньших доз алкоголя не выявили.
Результаты тестов в рамках исследования проверяли назначением антиандрогенного препарата (в данном случае финастерида), применяемого обычно при аденоме предстательной железы. Результат показал его эффективность лишь при употреблении чистого спирта менее 50 граммов в день. Оказалось, что ежедневные большие дозы крепких напитков способны резко повысить вероятность заболевания раком простаты даже при адекватном лечении антиандрогенным препаратом.
Доктора Фред Хатчинсон (Fred Hutchinson) и Алан Кристал (Alan Kristal) из университета Сан-Франциско (University of California San Francisco) пришли к выводу, что препараты для лечения аденомы и опухолей простаты не эффективны для одной группы мужчин -- тяжело пьющих. Фактически их риск агрессивного рака простаты был на порядок выше.
Считается, что употребление алкогольных напитков на регулярной основе полезно исключительно в малых дозах. «Умеренные дозы алкоголя не несут в себе угрозы для простаты и хороши для сердечно-сосудистой системы, но большие порции несут в себе множество рисков», -- сказал один из авторов исследования, доктор Кристал.
Предыдущее исследование выявило связь крепких напитков с раком печени. Но опухоли простаты более распространены, и Кристал считает, что новая информация очень важна для мужчин и ее необходимо знать.