Включить в печать
опубликовано 20 июл ‘09 18:20

Ожирение диетой не вылечить

текст: Наталья Паутова/Infox.ru
Ожирение — серьезная проблема, и, чтобы его побороть, недостаточно правильно питаться и получать регулярные физические нагрузки. Людям с избыточным весом в первую очередь необходима помощь психотерапевта.

Полные люди нуждаются в лучшем понимании моральных проблем, вызывающих у них навязчивое пищевое поведение. И для этого им необходима специально подобранная схема поддержки, говорят психологи.

Сегодня не существует узконаправленной психологической помощи людям, страдающим от переедания. Вместо этого врачи снабжают людей информацией относительно рациона питания, а когда не видят эффекта, то переходят на лечение таблетками для подавления аппетита. В крайнем случае пациенты доходят до операции по уменьшению размеров желудка. Ни один из этих методов не имеет отношения к устранению первопричины лишнего веса, и потому они часто в итоге оказываются безрезультатными -- вес возвращается вновь.

Ведущую роль в поиске и установлении причин объедания играет психотерапия. Она помогает человеку сосредоточиться на том, что конкретно он ест, на качестве питания, вместо того чтобы абстрактно набивать желудок чем попало. Она является также инструментом эффективной стратегии борьбы с весом, очень мощной поддержкой и одновременно контролем со стороны врача. Психотерапия помогает поддерживать и сохранять физиологическую норму веса в дальнейшем.

Полные люди нуждаются в лучшем понимании моральных проблем, вызывающих у них навязчивое пищевое поведение. И для этого им необходима специально подобранная схема поддержки, говорят психологи.

Сегодня не существует узконаправленной психологической помощи людям, страдающим от переедания. Вместо этого врачи снабжают людей информацией относительно рациона питания, а когда не видят эффекта, то переходят на лечение таблетками для подавления аппетита. В крайнем случае пациенты доходят до операции по уменьшению размеров желудка. Ни один из этих методов не имеет отношения к устранению первопричины лишнего веса, и потому они часто в итоге оказываются безрезультатными -- вес возвращается вновь.

Ведущую роль в поиске и установлении причин объедания играет психотерапия. Она помогает человеку сосредоточиться на том, что конкретно он ест, на качестве питания, вместо того чтобы абстрактно набивать желудок чем попало. Она является также инструментом эффективной стратегии борьбы с весом, очень мощной поддержкой и одновременно контролем со стороны врача. Психотерапия помогает поддерживать и сохранять физиологическую норму веса в дальнейшем.

Многие патологические обжоры лишены как социальных, так и эмоциональных средств самозащиты. В периоды острых потрясений они заедают стресс, вместо того чтобы расслабиться и восстановить внутреннюю гармонию. Или обратиться к кому-либо за поддержкой и помощью. Правильная диета и регулярные занятия спортом и фитнесом вносят свою позитивную лепту, но они могут умереть под натиском нервных срывов и депрессий. В такие моменты человеку свойственно ощущать себя слабым, жалеть себя и, соответственно, ни в чем себе не отказывать. Без психологического тренинга проблема ожирения будет только усугубляться.

Результаты исследования опубликованы в июльском номере Therapy Today, официального издания Британской ассоциации консультирования и психотерапии (British Association for Counselling & Psychotherapy).

КОММЕНТАРИИ (11)
tolya
пост #1 / 10:21, 21 июл '09
Неужели эти авторы не понимают, что дело не в том, что ешь и сколько, а в том, какой у тебя организм! Психологическая помощь нужна только для слабых! Впрочем неудивительно, потому что большинство людей в самом деле думают, что если человек толстый, то он много ест! На самом деле больше всех едят худые! И им тоже вряд ли что помогает... Но так как с лишним весом гораздо больше людей, чем с недостаточным, то факты обжорства худых людей предпочитают не замечать, подчёркивая факты обжорства среди толстых. Такое искажённое восприятие и приводит к подобным странным заключениям, как в этой статье. Можно есть как дюймовочка и быть толстым как бегемот и это очень вредно... А можно жрать как слон, но оставаться худым как скелет! Вот в чём парадокс, - от еды иеё количества ничего не зависит! А зависит от самого организма и его состояния. От возраста очень сильно зависит, что есть в конечном счёте от обменных процессов. И так как это сильно зависит от возраста и состояния здоровья, то от этого всё зависит. Ожирение это не результат пищевого поведения, а болезнь, но не психическая, а физическая. И надо честно признать, что в этом пока серьёзно никто не разобрался. Неизвестно как это лечить... Поэтому если ты толстый, то поделать с этим практически ничего не сделаешь. Хотя можно попробовать есть поменьше, если ты уже не ешь мало и любое уменьшение приводит только к недостаточному или неполноценному питанию. Можно попробовать ещё заняться споротом, если ты ещё не занимаешься, увеличить нагрузки, если они ещё не чрезмерны. Но к сожалению эти два способа эффективны только для тех, кто действительно много есть и ведёт малоподвижный образ жизни и толстый при этом, но здоровый. Но это очень небольшой процент людей. Поэтому эти два способа практически не дают результата, кроме отдельных редких случаев. Случай же психологической помощи это частный случай вышеотмеченных случаев. Т.е. практически бесполезен.
ТРАМПАМПУША
пост #2 / 10:23, 21 июл '09
Совершенно согласен с цитатой: "Она помогает человеку сосредоточиться на том, что конкретно он ест, на качестве питания, вместо того чтобы абстрактно набивать желудок чем попало."
Я сам, когда у меня стало отвисать пузо, призадумался над этим, и стал переоценивать не просто то, чем я питаюсь, но и какой образ жизни веду.
В итоге, совершенно не голодая и не садясь на диеты, я за 2 месяца похудел более чем на 7 кг.
В общем психология здесь очень даже кстати и не важно, обратитесь Вы к специалисту или будете сам себе психолог.
Если сам себе, то результат думаю будет в разы эффективнее.
ТРАМПАМПУША > tolya
пост #3 / 10:42, 21 июл '09
Вы не правы, говоря о том, что полные (давайте выражаться более цивилизованно, не тольстые, а полные) люди мало едят.
По сравнению с их габаритами, возможно.
Но ведь законы физики, из которых ясно следует, что чем больше масса, тем больше энергии нужно для ее перемещения, пока никто не отменял.
Проблема тучностилюдей, это психологическая проблема.
Единственное, в чем я с Вами соглашусь, что нужна воля для того, чтобы сбросить лишний вес. Но когда твой вес приводит тебя в ужас, то этой воли хоть отбавляй.
Тихон > tolya
пост #4 / 10:53, 21 июл '09
Всё правильно, только не подскажете ли почему, скажем, в Дахау, или Бухенвальде, среди заключённых не было НИ ОДНОГО толстого человека? Не сочтите за цинизм, просто в крайней форме - оно понятнее. )))
tolya > Тихон
пост #5 / 19:03, 21 июл '09
Я вряд ли могу сказать. В тюрьмах так же встречаются толстые... Но про концлагери вряд ли имеет смысл говорить, там каторжный труд и явно недостаточное питание. Человек работает на износ. Да и те больные и толстые даже на таком режиме вряд ли похудеют, они просто умрут, не выдержат потому что. Но простите встречный вопрос, вы что предлагаете такой режим как в концлагере для похудания?
Тихон > tolya
пост #6 / 19:14, 21 июл '09
Боже упаси, ведь ВСЁ хорошо в меру. А на вопрос, как хорошо выглядеть, исчерпывающе удалось ответить очаровательной Майе Плисецкой: "ЖРАТЬ меньше надо". И добавить нечего. )))))
tolya > ТРАМПАМПУША
пост #7 / 19:15, 21 июл '09
Да нет, это вы не правы. Толстые мало едят как правило, более того, у них так же как правило здоровое питание, по сравнению с другими. Я таких знаю немало. И не надо мне про законы физики, про которые я наверное знаю лучше вашего, хотя тут физиология, а не физика собственно, точнее обменные процессы. Так что не вижу почему я должен быть неправ по вашему. Во всяком случае среди толстых пожилых людей почти не встречается тех, что много едят(в смысле больше, чем им требуется). А вот других толстых я неоднократно встречал. Они едят крайне мало и питание у них здоровое, всё как положено плюс посильные физические нагрузки, а результат если и есть, то очень слабый. И силы воли у них на десятерых хватит! И это ещё далеко не худший случай... Встречаются ситуации, когда люди вобще изнуряют себя низкими калориями и нагрузкой, а выглядят как шары круглые. Толстые встречаются даже среди вегетарианцев. Хотя они едят исключительно растительную пищу в небольших количествах. Единственная категория, среди которых нет толстых, это солнцееды... Но те вобще не едят!
tolya > Тихон
пост #8 / 21:02, 21 июл '09
Ну тоже мне нашли кого в пример ставить! Артиска она хорошая, но в этот ничерта не разбирается! Да и компания у неё явно не пример Беда в том, что такой бред несут знаменитости, нанося вред массовому сознанию!
Тихон > tolya
пост #9 / 03:45, 22 июл '09
Ну-у, бо-ольшой вопрос, кто бред несёт... Плисецкая не разбирается в диетологии... м-да-а... )))
tolya > Тихон
пост #10 / 10:59, 22 июл '09
Конечно Плисецкая не разбирается в диетологии, она же балерина, туда больные не идут! Да и тот факт, что ей удаётся поддерживать форму употребляя поменьше еды как раз и говорит о том, что она здоровая! Была бы больная, ей бы такой примитивный способ ничего не дал бы! Вобще неясна основа подобных взглядв, ну кроме авторитета самой артистки, который по сути не имеет отношения к делу, поскольку он в области балета, а не диетологии. Или вы считаете Поисецкая своим талантом в балете поможет кому-то похудеть? Наивно так думать! Просто посмотрите на статистику... и всё станет на свои места!
WWK
пост #11 / 05:34, 17 авг '09
Контор, которые оказывают психотерапевтическую помощь при ожирении, в настоящее время множество во всех городах России. Они снимают с населения очень большие деньги и убеждают легковерных толстушек, что похудение возможно и оно решит все их проблемы. Это действует. Но, чаще всего, ненадолго. На самом деле все очень просто - надо мешьше жрать и больше двигаться. Но зачем? Вот в ответе на этот вопрос все и дело. Если есть мощный стимул, будет и результат. А если нет...