13 февраля ‘12
Понедельник
Москва
1:18
пасмурно, слабый снег
-24
пасмурно, слабый снег
утро -29
ночь -22
  • облачно, без осадков вт -14 -18
  • пасмурно, снег ср -10 -13
  • переменная облачность, без осадков чт -8 -13
USD
29.89
EUR
39.62
Brent
117.31
ещё
опубликовано  16 сен ‘09 12:50
Диабетикам показана средиземноморская кухня
текст: Александр Минаев/Infox.ru
источник: Fotobank.ru/Getty Images

Контролировать течение сахарного диабета, удерживать больного в состоянии, когда он может обходиться почти без лекарств и при этом не чувствовать себя обделенным радостями нормальной жизни, поможет диета в средиземноморском стиле.

Идеальная кулинария

Кухня, в которой преобладают блюда с низким содержанием углеводов и небольшим количеством жиров, -- лучший выбор для больных диабетом. «Применение средиземноморской диеты позволяет добиться устойчивого уровня сахара в крови, а также снижает вероятность поражения коронарных сосудов сердца. Питание в выдержанном стиле у чрезмерно полных пациентов из группы риска по диабету второго типа дает возможность дольше обходиться без специальной лекарственной терапии», -- говорит доктор Дарио Джулиано (Dario Giugliano) из исследовательской группы Второго университета Неаполя (Second University of Naples).

Эксперимент проводился в течение четырех лет на базе клиники Azienda Ospedaliera Universitaria. Врачи наблюдали в общей сложности 215 пациентов с избыточным весом в возрасте от 30 до 75 лет. У всех был диагностирован диабет второго типа, и до начала исследования больные не прибегали к помощи лекарств, снижающих уровень сахара. Половину пациентов посадили на средиземноморскую диету, богатую овощами, морепродуктами, крупами и растительными жирами. Женщины получали не более 1500 ккал в сутки, мужчин ограничили 1800 ккал. Вторая группа больных питалась согласно рекомендациям Американской ассоциации кардиологов (American Heart Association). Уровень глюкозы в крови и тех и других пациентов постоянно контролировался.

Результаты оказались впечатляющими. 70% больных из числа тех, кто придерживался классической низкоуглеводной диеты, назначенной кардиологом, все равно приходилось принимать специальные медикаменты. В то же время снижающая сахар терапия оказалась показана лишь 44% пациентов, питавшихся блюдами средиземноморской кухни.

диабет
диета

Национальная диабетическая ассоциация США решила внедрить средиземноморскую диету в схему лечения диабета второго типа и рекомендовать ее пациентам группы риска по диабету, ожирению и сердечно-сосудистым заболеваниям в качестве базиса здорового образа жизни.

Ранее сообщалось

Год назад были опубликованы результаты эксперимента испанских врачей, которые привлекли к своей работе около 14 тыс. добровольцев. Всех их разделили на три группы, каждая из которых в разной степени соблюдала диету, известную как «средиземноморская»: ключевыми ингредиентами стали рыба, фрукты и овощи, оливковое масло, а также небольшое количество сухого вина. В конце эксперимента участники проходили комплексное обследование с целью выявления процентного риска возникновения диабета. В группе, которая строго следовала заветам кулинаров Греции, Италии, Испании, Кипра и так далее, этот риск был на 83% ниже, чем в свободно питающейся группе. Вторая часть волонтеров обеспечила себе на 59% меньший риск заболевания диабетом. 

Поделиться
Комментарии
все комментарии: 3
piratov
Кстати, оливковое масло содержит только те жирные кислоты, которые организм может синтезировать сам. С этой точки зрения свиное сало полезнее.
Вот льняное, кукурузное, подсолнечное и рапсовое масла действительно содержат незаменимые непредельные жирные кислоты.
А почему рекламируют оливки? А ничего другое из распространенных масличных в средиземноморье не растет. Жарко.
Вот и рекламируют оливки. Реклама - двигатель..., понимаете ли.
С приветом. Вася.
P.S. Физиологию и биохимию читать надо.
17 сен '09 00:38
piratov
Хватит врать то. Просто несчастные китайцы и чернокожие дорвались до сладкого после столетий голодовки. Вот и результат.
С приветом. Вася.
P.S. Отчеты ВОЗ читать надо, а не клочки на гвоздике.
17 сен '09 00:38
piratov
Надоело постоянно читать рекламные слоганы. Ни от чего никакая диета не спасает. Другое дело, резкое ограничение калорий снижает вес, а вместе с этим и улучшает обмен и качество действия лекарств.
Вот только сколько можно прожить на ограниченных калориях и сохраниться ли вес, авторы безграмотного сочинения умалчивают. А это главное в диетическом компоненте лечения диабета.
С приветом. Вася.
17 сен '09 00:21
 
Новости партнёров
опрос
4 марта 2012 года граждане России будут впервые выбирать президента на 6-летний срок
Голосов:
24332
Самое популярное видео
В Бразилии рухнули здания
В Бразилии рухнули здания
Мадонна отправляется в новый тур, а Крис Браун возвращается на ″Грэмми″
Мадонна отправляется в новый тур, а Крис Браун возвращается на ″Грэмми″
Открылась выставка самых известных средств передвижения Джеймса Бонда
Открылась выставка самых известных средств передвижения Джеймса Бонда
новости партнёров
новости партнёров
новости партнёров
новости партнёров
Ищите нас на Facebook