13 февраля ‘12
Понедельник
Москва
1:46
облачно, без осадков
-27
облачно, без осадков
утро -29
ночь -22
  • облачно, без осадков вт -14 -18
  • пасмурно, снег ср -10 -13
  • переменная облачность, без осадков чт -8 -13
USD
29.89
EUR
39.62
Brent
117.31
ещё
опубликовано  18 мар ‘10 11:00
Экономия на соли спасает жизнь
текст: Анастасия Мартынова/Infox.ru
источник: Fotobank.ru/Getty Images

Соль не зря называют «белой смертью». Согласно последним исследованиям, даже незначительное снижение ее потребления смогло спасти бы сотни тысяч жизней.

Журнал Annals of Internal Medicine опубликовал результаты недавнего исследования, согласно которому снижение потребления соли как минимум на 10% могло бы предотвратить полмиллиона сердечных приступов и сэкономить $32 млн.

Общественные усилия

Ученые Стендфордского медицинского университета (Stanford University School of Medicine) и специалисты организации общественного здоровья в Калифорнии создали компьютерные модели для определения потенциального количества жизней, которые могли бы быть сохранены благодаря снижению потребления соли. Кроме того, специалисты разработали программы для оценки экономической эффективности двух основных способов достижения поставленной цели. Первый вариант -- совместные усилия правительства и представителей пищевой промышленности, направленные на снижение содержания соли в готовых пищевых продуктах. Используя подобный план, правительство Великобритании смогло снизить потребление соли на 9,5%. Достижение такого же показателя, например, в США предотвратило бы 531 885 инсультов и 480 358 инфарктов у людей в возрасте от 40 до 85 лет и сэкономило бы $32,1 млн из бюджета страны.

Второй вариант -- оценка возможной эффективности увеличения налогов на соль. Если налог увеличит стоимость соли на 40%, это приведет к снижению потребления соли примерно на 6%, что позволит предотвратить 327 892 инсульта и 306 137 инфарктов, сэкономив при этом $22,4 млн.

Сравнив обе модели, легко увидеть, что первый вариант -- совокупность усилий правительства и компаний по производству пищевых продуктов -- позволяет получить наилучшие результаты, а кроме того, представляется наиболее логичным и разумным способом решения данной проблемы.

инфаркт
инсульт

Взять ответственность на себя

В настоящее время в Нью-Йорке начала работать рассчитанная на пять лет программа, известная как Национальная инициатива по снижению потребления соли. Цель ее разработчиков -- снизить потребление соли на 20% за счет изменений в составе продуктов пищевой промышленности и блюд, подаваемых в ресторанах и кафе.

Авторы работы считают, что наибольшего эффекта можно достичь только при сочетании усилий общественных организаций и каждого отдельно взятого человека. На настоящий момент 75% людей потребляют больше рекомендованного количества соли, то есть больше 2,3 г в день. Только сам этот факт ответственен за 100 000 смертей ежегодно. Если каждый начнет подходить к вопросам правильного питания более серьезно, общие показатели сердечно-сосудистой заболеваемости не достигнут удручающих цифр, которые мы имеем на сегодняшний день.

Поделиться
Комментарии
все комментарии: 2
Alx
А кто назвал соль - белой смертью? Наоборот, без соли человек загнётся. Соль (NaCl) даёт основу -хлор(Cl)- для выработки желудком соляной кислоты (HCl). Если не потреблять соль, то не будет выделяться желудочный сок, основой которого является соляноя кислота. И вообще, соль - основа жизни. Не случайно физиологический раствор - это та же соль, растворённая в воде.
18 мар '10 14:47
 
Новости партнёров
опрос
4 марта 2012 года граждане России будут впервые выбирать президента на 6-летний срок
Голосов:
24352
Самое популярное видео
«Прислуга» обзавелась статуэтками, а Лопес не хочет замуж
«Прислуга» обзавелась статуэтками, а Лопес не хочет замуж
Звезды ″Фэшн″ пакуют чемоданы в Нью-Йорк
Звезды ″Фэшн″ пакуют чемоданы в Нью-Йорк
Мадонна показала как выбирать любовь
Мадонна показала как выбирать любовь
новости партнёров
новости партнёров
новости партнёров
новости партнёров
Ищите нас на Facebook