20 апреля ‘24, Суббота

Хламидии могут вызывать рак

Хламидиоз, который вызывают микроорганизмы Chlamydia trachomatis - распространенная и коварная болезнь, которая часто протекает бессимптомно. Считается, что хламидиоз может стать причиной бесплодия. Медикам из Института инфекционной биологии Общества научных исследований имени Макса Планка в Берлине удалось найти еще одну опасность, которую скрывает хламидиоз. Ученые пришли к выводу, что хламидиоз повышает риск развития онкологических заболеваний.

Авторам исследования удалось обнаружить, что при инфицировании хламидиями происходит разрушение белка p53 – знаменитого транскрипционного фактора, который защищает организм от многих опасностей: участвует в предотвращении рака, регуляции клеточного цикла и гибели ненужных или вредных клеток.

Как объясняют ученые, разрушая p53, хламидия не дает инфицированным клеткам включить программу самоуничтожения.

Дело в том, что во время инфицирования в процесс должен включаться белок p53 и вызывать гибель инфицированных клеток, сохраняя тем самым здоровье организму. Но это хламидиям невыгодно. Поскольку эти микроорганизмы могут жить и размножаться лишь в живых клетках того организма, который они инфицируют, используя его ресурсы и питательные вещества.

Поэтому, для выживания хламидии изобрели механизм, который препятствует запуску программы самоуничтожения инфицированных клеток. Добиваются они этого, нарушая работу p53.

Хламидиям от этого хорошо, а вот инфицированному организму плохо. Самые опасные последствия этого – появление мутантных клеток и возможность развития злокачественных новообразований.

Как добавляют ученые, подобное разрушение р53 также происходит и при инфицировании вирусом папилломы человека – частично поэтому этот вирус часто становится причиной развития рака шейки матки.

Поломка р53 происходит и при многих формах онкологических заболеваний - p53 просто не отслеживает происходящие мутации, и соответственно не запускается программа самоуничтожения вредных клеток.

«Воздействие хламидий на р53 – одна из частей общего сложного процесса развития рака. Чем больше подтверждений существования связи между инфекцией и развитием онкологических заболеваний мы найдем, тем скорее мы сможем разработать вакцину против рака или использовать антибиотики, чтобы снизить риск развития онкологических заболеваний», - говорит ведущий автор исследования доктор Томас Мейер (Thomas F. Meyer).

Статья о том, как действуют хламидии в инфицированном организме, и к каким последствиям это может приводить, опубликована в последнем номере журнала Nature Communication.