13 февраля ‘12
Понедельник
Москва
3:54
облачно, без осадков
-27
облачно, без осадков
утро -30
ночь -23
  • облачно, без осадков вт -15 -17
  • пасмурно, снег ср -9 -13
  • пасмурно, снег чт -7 -10
USD
29.89
EUR
39.62
Brent
117.88
ещё
опубликовано  1 июн ‘09 14:40
Грудное вскармливание спасает детей от ожирения
текст: Наталья Паутова/Infox.ru
источник: russianlook.com

Грудное вскармливание препятствует развитию ожирения у ребенка. Но этим роль матери в кормлении не ограничивается. Задача родителей -- обеспечить малышу грамотный переход на твердую пищу и научить его питаться так, чтобы оставаться здоровым.

Медики сравнили состав и качество питания 536 детей в возрасте шести месяцев и года. Диета оценивалась по составу и частоте приемов пищи, также учитывались характер прикорма и возраст ребенка, в котором его отлучали от груди и вводили в рацион твердую пищу. Частота и состав приемов пищи фиксировались специально обученным медперсоналом. Следует отметить, что в данном исследовании процесс «отнимания от груди» рассматривался врачами как период перехода от питания, основным продуктом которого является молоко, к рациону, содержащему твердые продукты. Дети, чье питание оценивалось еще в грудном возрасте, далее наблюдались до четырехлетнего возраста. Данные об их конституции, комплекции и весе ученые получали при помощи двойной рентген-абсорбциометрии.

Результаты показали, что дети, матери которых дольше кормили грудью, имели нормальную массу тела и меньшую, чем те, кто питался искусственными смесями. Причем этот факт не был связан ни с комплекцией членов семьи, ни с ростом ребенка. Ранее медики уже говорили, что характер питания, существующий у ребенка в раннем возрасте, влияет на развитие у него ожирения. «Большинство исследований, связывающих грудное вскармливание с вариантами развития тела ребенка в будущем, ссылается на различия в качестве грудного молока. Но в новом эксперименте мы учли в том числе переходную диету, когда малыша отучают от груди», -- сказал автор исследований доктор Сиан Робинсон (Siân Robinson) из Информационного центра эпидемиологии университета в Саутгемптоне (University of Southampton, Великобритания). «Мы обнаружили, что вне зависимости от продолжительности кормления грудью у детей с более высоким качеством переходной диеты, когда она включает фрукты, овощи и приготовленные в домашних условиях блюда, масса тела к четырем годам была меньшей, чем у других с избыточным весом».

ожирение
грудное вскармливание

Ожирение сегодня превратилось в одну из наиболее острых глобальных проблем здоровья населения. Вокруг лечения ожирения и его последствий, как то метаболический синдром, болезни сердца, сосудов и эндокринной системы, ведутся дебаты. Нужно ли тратить значительные суммы на лечение этого состояния, когда можно в самом раннем и нежном возрасте позаботиться об обмене веществ детей? Грудное вскармливание, натуральное питание при переходе на «общий» стол -- лучшее, что мы можем дать детям для будущего их здоровья.

Более полная информация об этом исследовании опубликована в Journal of Clinical Endocrinology & Metabolism.

Поделиться
Комментарии
все комментарии: 3
Ира15
Грудное вскармливание просто необходимо для нормального развития ребенка. читала об этом <a href="http://mamulkikrasotulki.ru">статью</a>
22 окт '09 01:54
alina
Неоднократно сталкивалась с обратным: при кормлению грудью малыш оказывался куда крупнее своих сверстников. У одной подруги на этот счет была большая проблема: ее дочку настолько разнесло, что она в свои полгода как годовалый ребенок весила (а рост то на свои полгода был). Не знаю, как сейчас, но когда я была маленькой, это и вправду было нормой - искуственники весили больше, потому что кормили манкой на молоке с нуля почти. А сейчас смеси нередко бывают менее питательны и менее калорийны, чем родное мамино молоко.
1 июн '09 15:58
Наталия
Уж больно фотка хороша!... Не знаю, как дети на смесях, но когда меня мама принесла к педиатру в шесть месяцев, я весила 12 килограмм. Врач в ужасе спросила: "Чем вы ее кормите?" Мама, без ложной скромности: "Грудью". Для справки: норма веса в полгода примерно 7-8 кг. Да, видимо грудь была раньше другая...
1 июн '09 15:25
 
Новости партнёров
опрос
4 марта 2012 года граждане России будут впервые выбирать президента на 6-летний срок
Голосов:
24404
Самое популярное видео
«Артисту» покорилась очередная премия, а Лиам Нисон одолел волков и оборотней
«Артисту» покорилась очередная премия, а Лиам Нисон одолел волков и оборотней
Франклин отменила свадьбу, а Клум и Seal расстаются
Франклин отменила свадьбу, а Клум и Seal расстаются
Датская королева понесла искусство в массы
Датская королева понесла искусство в массы
новости партнёров
новости партнёров
новости партнёров
новости партнёров
Ищите нас на Facebook