13 февраля ‘12
Понедельник
Москва
3:32
облачно, без осадков
-27
облачно, без осадков
утро -30
ночь -23
  • облачно, без осадков вт -15 -17
  • пасмурно, снег ср -9 -13
  • пасмурно, снег чт -7 -10
USD
29.89
EUR
39.62
Brent
117.89
ещё
опубликовано  2 окт ‘09 18:00
Грудное молоко дает детям здоровье
текст: Александр Минаев/Infox.ru
источник: Fotobank.ru/Getty Images

Современная педиатрия рекомендует кормить детей грудным молоком как минимум до годовалого возраста. Кроме тех случаев, когда применение искусственных смесей-заменителей просто неизбежно.

В детском отделении российского НИИ питания РАМН изучают влияние различных видов вскармливания на дальнейшее здоровье и развитие малышей.

В ходе одного из последних исследований ученые под руководством доктора медицинских наук, профессора Игоря Коня проводили сравнительную оценку физического развития 338 детей, разделенных на две условные группы в зависимости от продолжительности грудного вскармливания. Первая группа состояла из малышей, которые питались молоком матерей не дольше одного месяца, во вторую включили детей, находившихся на грудном вскармливании двенадцать месяцев и дольше. Проведенные исследования показали, что прибавка массы (но не длины тела) за первое и второе полугодие жизни по отдельности, а также и в целом за 12 месяцев была достоверно выше у детей из первой группы.

Так, за первые шесть месяцев жизни «груднички» в среднем прибавили по 4587 ± 50 г, а «искусственники» -- по 4779 ± 97 г. Подобный эффект искусственного вскармливания подтверждает и тот факт, что за первый месяц жизни (когда обе группы получали только лишь грудное молоко) все дети в среднем прибавили в весе одинаково. Различия после первого года оказываются еще более существенными: по 7164 ± 125 г к исходной массе прибавляют дети на смесях и лишь по 6796 ± 72 г на грудном молоке.

Исходя их этих данных, можно сделать вывод об исключительно положительном влиянии смесей-заменителей на физическое развитие детей. Однако результаты измерения роста в двух указанных группах оказались совершенно идентичными. Оказывается, малыши, питавшиеся только грудным молоком, выросли за первый год ровно на столько же, насколько вытянулись и «искусственники». Оценка всех полученных данных по массово-ростовым таблицам гармоничности развития дает основания утверждать, что дети, находящиеся на грудном вскармливании в течение более длительного периода времени развиваются в целом гармоничнее, чем рано переведенные на смеси малыши.

дети
питание

Тем не менее для педиатров остается открытым вопрос о мере негативного влияния избыточного потребления белка и энергии при искусственном вскармливании. Так как остается вероятность того, что ранний перевод с естественного питания провоцирует организм малыша на реализацию максимально возможного потенциала развития и более активную прибавку в весе.

«Согласно рекомендациям ВОЗ, в настоящее время педиатры должны доносить до родителей мысль о преимуществах грудного вскармливания. Молоко матери -- наиболее сбалансированный продукт для ребенка. Современные смеси способны обеспечить детский организм всеми необходимыми веществами, но некоторых компонентов в таких заменителях может содержаться с избытком. Поэтому «искусственникам» особенно важно следить за режимом питания, по статистике именно такие дети чаще перебирают в весе» -- прокомментировала данные исследования Куприна Н. П., педиатр, доктор медицинских наук, профессор РГМУ.

Поделиться
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
 
Новости партнёров
опрос
4 марта 2012 года граждане России будут впервые выбирать президента на 6-летний срок
Голосов:
24393
Самое популярное видео
Лучшими фильмами на ″Золотом глобусе″ стали ″Потомки″ и ″Артист″
Лучшими фильмами на ″Золотом глобусе″ стали ″Потомки″ и ″Артист″
Кэтчер помогает детям, Джоли тусуется на Оскаре
Кэтчер помогает детям, Джоли тусуется на Оскаре
″Выбор народа″ зажигает звезды
″Выбор народа″ зажигает звезды
новости партнёров
новости партнёров
новости партнёров
новости партнёров
Ищите нас на Facebook