10 февраля ‘12
Пятница
Москва
6:10
ясно, без осадков
-18
ясно, без осадков
день -14
вечер -13
  • пасмурно, снег сб -14 -19
  • пасмурно, слабый снег вс -17 -27
  • малооблачно, без осадков пн -20 -27
USD
29.67
EUR
39.47
Brent
118.42
ещё
опубликовано  23 апр ‘09 14:40
Фруктоза вреднее сахара
текст: Наталья Паутова/Infox.ru
источник: flickr.com/jubilo

Замена сахара фруктозой чревата отложением жира на животе и повышенным риском сердечных осложнений.

Врачи научились разбираться во вредных и полезных жирах. Теперь решили взяться за углеводы. По официальной статистике, средний американец съедает в год около 64 кг сахара, почти половину этого количества составляет фруктоза, которой обычно подслащивают безалкогольные напитки.

Слаще сахара

Исследования вопроса о пользе применения таких сахарозаменителей, как фруктоза, проводятся не один год. Еще в 2005 году о сомнительности подобной замены сообщил диетолог Питер Хавел (Peter Havel) из Калифорнийского университета (University of California at Davis), когда проводил эксперименты на мышах. Позднее ученый расширил исследования и привлек к ним людей.

 В Журнале клинических исследований (Journal of Clinical Investigation) опубликована последняя работа Питера Хавела с коллегами. Действие фруктозы на себе испытывали 16 мужчин и 16 женщин, которых поделили на 2 смешанные группы. Все они -- люди с избыточным весом. Сначала их посадили на 2-недельную строго сбалансированную диету с одинаковым для всех составом белков, жиров и углеводов, дабы привести в норму показатели липидов и холестерина в крови и исходить из равных данных. Следующие 10 недель люди из первой группы употребляли напитки с глюкозой, а из второй -- с фруктозой. В обоих случаях напитки обеспечивали до 25% дневной энергетической потребности. В результате эксперимента люди в обеих группах поправились одинаково -- примерно на 1,5 кг, но только у тех, кто употреблял подслащенные фруктозой напитки, увеличился объем внутрибрюшного жира. Этот жир на животе известен тем, что увеличивает риск ранней смерти, и избавиться от него очень трудно. Анализы людей, принимавших фруктозу, показали уменьшение чувствительности к инсулину и резкое повышение содержания холестерина и липидов в крови, что является признаком метаболического синдрома. А он, в свою очередь, увеличивает риск инфарктов и других сердечно-сосудистых заболеваний.

сахар
инсулин

До этого момента фруктоза считалась удачным и полезным для здоровья сахарозаменителем, который предлагали нам и диетологи, и врачи для уменьшения риска развития диабета и сердечно-сосудистых заболеваний. Последние исследования показывают, что сахар остается сахаром в любом виде.

 

Поделиться
Комментарии
все комментарии: 1
slr83
ну вот, везде подвохи!и во фруктозе тоже.. может, стоит обратить внимание на тростниковый-коричневый-сахар, он вроде бы полезнее обычного.
11 мая '09 07:45
 
Новости партнёров
опрос
4 марта 2012 года граждане России будут впервые выбирать президента на 6-летний срок
Голосов:
19185
Самое популярное видео
Бекхэм остается в Лос-Анджелесе
Бекхэм остается в Лос-Анджелесе
В Берлине проходит неделя моды
В Берлине проходит неделя моды
Звезды показали смелые наряды на премии кинокритиков
Звезды показали смелые наряды на премии кинокритиков
новости партнёров
новости партнёров
новости партнёров
новости партнёров
Ищите нас на Facebook