12 февраля ‘12
Воскресенье
Москва
16:09
переменная облачность, без осадков
-24
переменная облачность, без осадков
вечер -20
ночь -23
  • облачно, слабый снег пн -20 -27
  • облачно, без осадков вт -14 -18
  • пасмурно, снег ср -10 -13
USD
29.89
EUR
39.62
Brent
117.31
ещё
опубликовано  21 мая ‘09 20:03
«Кока-Кола» лишает человека сильных мышц
текст: Иван Панин/Infox.ru

Чрезмерное употребление «Кока-Колы» ослабляет мышцы, а беременным сулит проблемы с сердцем. Из-за газированных напитков в организме снижается уровень калия, что впоследствии лишает человека сил.

Ученые из университета Иоаннины (Греция) выяснили, что избыточное употребление таких безалкогольных напитков, как «Кока-Кола», приводит к серьезным проблемам с мышцами. Помимо разрушения зубов, деминерализации костей, развития метаболического синдрома и диабета сладкая газировка способна вызывать гипокалиемию. Это приводит как к умеренной слабости, так и к серьезному параличу в некоторых случаях. Однако пациенты, которые прекращали пить газировку и начинали принимать препараты с калием (или им вводили его внутривенно), быстро восстанавливались.

Греческие ученые включили в исследование людей, которые употребляли от двух до девяти литров колы день. В том числе врачи обследовали и двух беременных женщин с низким уровнем калия в крови.

Беременные

21-летняя беременная девушка употребляла до трех литров колы день, при этом жаловалась на усталость, потерю аппетита и постоянную рвоту. Электрокардиограмма выявила у девушки блокаду сердца -- нарушение проведения электрического импульса. Анализ крови показал недостаток калия.

Вторая беременная страдала от пониженного уровня калия. Это проявлялось в мышечной слабости. Оказалось, что женщина пила до семи литров колы день в течение десяти месяцев.

Проблема

В другом случае фермер пожаловался, что обессилел. Оказалось, что он в течение прошлых трех лет выпивал до десяти литров колы в день. Подобных случаев нашлось множество.

В 2007 ежегодное потребление безалкогольных напитков в мире достигло 552 млрд литров, или около 83 литров на человека ежегодно. Согласно прогнозам к 2012 году потребление колы и других газировок возрастет до 95 литров в среднем на человека. При этом в некоторых странах потребление сладких напитков уже значительно выше. Например, в США жители уже выпивают в среднем 212 литров ежегодно.

кофеин
калий

Греческие ученые полагают, что к гипокалиемии и последующему ослаблению организма приводит чрезмерное потребление трех из самых распространенных компонентов напитков -- глюкозы, фруктозы и кофеина. Вклад в проблему гипокалиемии каждого из трех веществ остается неизвестным, но в большей степени ученые связывают опасность с кофеином.

Результаты исследования опубликованы в июньском номере International Journal of Clinical Practice.

Поделиться
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
 
Новости партнёров
опрос
4 марта 2012 года граждане России будут впервые выбирать президента на 6-летний срок
Голосов:
23426
Самое популярное видео
Альбом «Птицы Америки» продается за 10 млн. $
Альбом «Птицы Америки» продается за 10 млн. $
В Лондоне прошла выставка гробов
В Лондоне прошла выставка гробов
В шанхайском аквариуме завелся дракон
В шанхайском аквариуме завелся дракон
новости партнёров
новости партнёров
новости партнёров
новости партнёров
Ищите нас на Facebook