13 февраля ‘12
Понедельник
Москва
1:45
облачно, без осадков
-27
облачно, без осадков
утро -29
ночь -22
  • облачно, без осадков вт -14 -18
  • пасмурно, снег ср -10 -13
  • переменная облачность, без осадков чт -8 -13
USD
29.89
EUR
39.62
Brent
117.31
ещё
опубликовано  15 июн ‘09 16:00
Сколько нужно съесть сахара, чтобы похудеть
текст: Наталья Паутова/Infox.ru
источник: Fotobank.ru/Getty Images

Наконец-то худеть стало легко. Американские диетологи утверждают, что даже небольшое сокращение углеводов в своем рационе обеспечивает более полное чувство насыщения, препятствуя перееданию.

«К низкоуглеводным диетам с целью похудеть люди всегда проявляют большой интерес, но зачастую их трудно выдержать именно из-за слишком резкого сокращения углеводов в пище», -- сказала один из авторов исследования Барбара Говер (Barbara Gower), кандидат медицинских наук, профессор кафедры наук питания Алабамского университета (University of Alabama, США).

Теперь врачи решили выяснить, насколько диета с пониженным содержанием углеводов дает лучшее чувство насыщения по сравнению с пищей, которая составляет обычный рацион среднего американца.

В стандартной американской диете согласно данным Говер 55% ежедневных калорий поступает в организм с углеводами из сахара, крахмала и клетчатки. За контроль медики взяли именно такую норму. В диете с пониженным содержанием углеводов было лишь 43% сахаросодержащих продуктов. Взамен исследуемая диета включала больше жиров: 39% против 27% пищевого рациона контрольной группы. Содержание белка оставалось примерно одинаковым в обоих случаях.

Диетологи назначали диету на месяц 16 взрослым добровольцам, в группу контроля в свою очередь вошли 14 взрослых. Все люди получали достаточное количество калорий для поддержания показателей веса. Во время эксперимента участников ежедневно взвешивали. Если кто-то убавлял в весе, его рацион корректировался индивидуально для сохранения стабильного состояния веса, но с учетом оговоренной доли жиров и углеводов. В исследуемую диету включался характерный для снижения веса низкоуглеводный завтрак.

Когда углеводы попадают в наш организм, они перерабатываются при помощи гормона инсулина, ответственного в том числе и за чувство насыщения. Поэтому помимо веса исследователи контролировали уровень инсулина и сахара в крови участников, а также учитывали их субъективные ощущения голода и насыщения.

диета
питание

Результаты показали, что даже в условиях стабильного веса незначительное сокращение углеводов в рационе является достаточным для того, чтобы снизить уровень инсулина и стабилизировать содержание сахара в крови после еды. И чувство насыщения, по оценке специалистов, было выше среди людей, применявших диету с пониженным содержанием углеводов.

«Если идти в своих рассуждениях дальше, мы можем утверждать, что небольшое сокращение углеводов в пищевом рационе на длительный срок, безусловно, будет способствовать снижению потребления энергии и облегчит потерю веса», -- сообщила в заключении Говер.

Поделиться
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
 
Новости партнёров
опрос
4 марта 2012 года граждане России будут впервые выбирать президента на 6-летний срок
Голосов:
24352
Самое популярное видео
Звездный ланч оскаровских номинантов
Звездный ланч оскаровских номинантов
В Берлине проходит неделя моды
В Берлине проходит неделя моды
Началась неделя моды в Бразилии
Началась неделя моды в Бразилии
новости партнёров
новости партнёров
новости партнёров
новости партнёров
Ищите нас на Facebook