13 февраля ‘12
Понедельник
Москва
1:38
облачно, без осадков
-27
облачно, без осадков
утро -29
ночь -22
  • облачно, без осадков вт -14 -18
  • пасмурно, снег ср -10 -13
  • переменная облачность, без осадков чт -8 -13
USD
29.89
EUR
39.62
Brent
117.31
ещё
опубликовано  23 июн ‘09 18:30
Молоко помогает худеть
текст: Наталья Паутова/Infox.ru
источник: Fotobank.ru/Getty Images

Молоко вновь восстанавливает свои утраченные позиции. Врачи обнаружили еще одну вескую причину для того, чтобы люди, следящие за собственным весом, выпивали по стакану обезжиренного молока каждое утро за завтраком.

Исследователи из Университета Западной Австралии (University of Western Australia) установили, что употребление обезжиренного молока по утрам усиливает чувство сытости после завтрака и приводит к снижению потребления калорий во время следующего приема пищи. Такого эффекта не наблюдается, если пить, к примеру, фруктовый сок. Те, кто пьет молоко за завтраком, потребляют меньше на 50 килокалорий, а это 9% от обеда.

34 полных, в целом здоровых мужчин и женщин разделили на две группы. В первой добровольцам за завтраком дали по два стакана обезжиренного молока, а во второй -- такое же количество фруктового напитка (оба они по калорийности были примерно равнозначными -- по 250 килокалорий каждый). В течение четырех часов между завтраком и обедом мужчины и женщины фиксировали интенсивность чувства насыщения, и им было разрешено съесть за обедом столько пищи, сколько они хотят. В результате выяснилось, что когда люди пили молоко, они чувствовали себя более сытыми и удовлетворенными после завтрака и поэтому за обедом съедали меньше пищи, соответственно потребляли меньше калорий.

Ученые считают, что в данном случае в обеспечении чувства насыщения играют роль молочный белок, лактоза (натуральный молочный сахар) и усваиваемость самого молока. Это позволяет сделать вывод о том, что выбор подобных продуктов поможет улучшить контроль над массой тела. Обезжиренное молоко не только обеспечивает более полное чувство насыщения после еды. Оно поставляет в наш организм девять наименований жизненно важных элементов, включая кальций и витамин D. Для оптимального использования всех положительных качеств молока диетологи рекомендуют пить его по 600 мл ежедневно.

молоко
контроль за весом

Эксперты все чаще и внимательней сосредоточиваются на, казалось бы, незначительных изменениях в пищевом поведении, которые могут существенно влиять на поддержание здорового веса. Уменьшение количества ежедневно потребляемых калорий всего на 50 единиц в день уже даст положительный эффект, обещают они. Взрослые люди, по данным ученых, сократив количество килокалорий всего на 100 каждый день, совершенно спокойно смогут контролировать оптимальный вес и его изменения в рамках одного килограмма в год.

Данные этого исследования готовы к публикации в ближайшем номере American Journal of Clinical Nutrition.

Поделиться
Комментарии
все комментарии: 1
IrinaVP
Для тех, кто не пьет молоко (не усваивается или не нравится), есть другие возможности. Пишите дам ссылку.
14 июл '09 12:45
 
Новости партнёров
опрос
4 марта 2012 года граждане России будут впервые выбирать президента на 6-летний срок
Голосов:
24349
Самое популярное видео
Обратную строну Луны сняли на видео
Обратную строну Луны сняли на видео
Берлинский кинофестиваль согревает в стужу
Берлинский кинофестиваль согревает в стужу
В Лондоне прошла выставка гробов
В Лондоне прошла выставка гробов
новости партнёров
новости партнёров
новости партнёров
новости партнёров
Ищите нас на Facebook