11 февраля ‘12
Суббота
Москва
13:55
переменная облачность, без осадков
-16
переменная облачность, без осадков
утро -18
день -19
  • пасмурно, слабый снег вс -16 -29
  • облачно, без осадков пн -19 -25
  • переменная облачность, слабый снег вт -12 -12
USD
29.89
EUR
39.62
Brent
117.31
ещё
опубликовано  22 окт ‘09 14:20
Любители вина остаются без зубов
текст: Александр Минаев/Infox.ru
источник: AP

Известно, что вино неблагоприятно воздействует на эмаль зубов. Стоматологи решили уточнить, какие сорта особенно разрушают зубы, а какая еда особенно их защищает.

Ранее американские ученые утверждали, что красные вина повреждают зубную эмаль чуть ли не сильнее всех других напитков, таких как белые вина, кофе, чай, сладкая газировка и свежевыжатые фруктовые соки (особенно цитрусовые).

Меньше цвета -- больше зла

Немецкие исследователи пришли к совершенно обратным выводам. Они установили, что напитки, изготовленные из винограда весьма популярных светлых сортов, к примеру «Шардоне» или «Пино Гриджио», стирают эмаль гораздо быстрее, чем вина из красного винограда. В частности, рассматривались вина из ягод сортов «Мерло» и «Клара». В результате повреждения верхнего защитного слоя зубы становятся очень чувствительны к воздействию горячего и холодного, а также существенно увеличивается риск возникновения кариеса. Кроме того, в результате частных контактов с изысканными белыми винами на эмали возникают участки шероховатостей и трещин -- особо уязвимых мест к воздействию агрессивной пищи и напитков, а также механических факторов.

Ученые из университета Иоганна Гутенберга (Johannes Gutenberg University, Майнц, Германия) изучили действие в общей сложности 16 сортов вин: по восемь белых и красных. В эксперименте участвовали напитки из Франции, Италии, Германии и Испании -- четырех наиболее популярных винных стран Старого Света. В емкости с винами на 24 часа погружали ранее удаленные зубы взрослых мужчин и женщин, средний возраст которых составил 50 лет. Результаты оказались противоположны ожиданиям ученых. Во всех образцах с белыми винами эмаль зубов повреждалась интенсивнее. «Мы поняли, что частое потребление именно белых вин является существенным фактором риска возникновения стоматологических заболеваний», -- сказал один из авторов исследования доктор Брита Виллерсхаузен (Brita Willershausen).

вино
стоматология

Усугубляя и противодействуя

Злоупотребление кислыми напитками часто усугубляется еще и чрезмерными гигиеническими порывами любителей вина, заметили стоматологи. Так, если чистить зубы щеткой с пастой более двух раз в день, то можно еще больше навредить эмали.

Но виноголикам не стоит отчаиваться -- есть способ избежать скорой потери всех зубов. И лежит он в гастрономической плоскости: сыры, которые традиционно употребляют в качестве закуски к хорошим винам, становятся союзниками человека в борьбе за крепость эмали. Те же немецкие ученые из Майнца говорят: «Традиционный молочнокислый десерт способен предотвращать эрозию эмали, поскольку в сыре содержится кальций в высокой концентрации».

Поделиться
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
 
Новости партнёров
опрос
4 марта 2012 года граждане России будут впервые выбирать президента на 6-летний срок
Голосов:
21715
Самое популярное видео
Бей своих чтоб чужие боялись
Бей своих чтоб чужие боялись
Мадонна отправляется в новый тур, а Крис Браун возвращается на ″Грэмми″
Мадонна отправляется в новый тур, а Крис Браун возвращается на ″Грэмми″
Деми Мур обкурилась, а Клэр Дэйнс стала «Женщиной года»
Деми Мур обкурилась, а Клэр Дэйнс стала «Женщиной года»
новости партнёров
новости партнёров
новости партнёров
новости партнёров
Ищите нас на Facebook