11 февраля ‘12
Суббота
Москва
14:40
переменная облачность, без осадков
-16
переменная облачность, без осадков
утро -17
день -20
  • пасмурно, слабый снег вс -17 -29
  • облачно, без осадков пн -20 -24
  • облачно, без осадков вт -14 -17
USD
29.89
EUR
39.62
Brent
117.31
ещё
опубликовано  12 ноя ‘09 17:30
Соевая диета портит здоровье
текст: Александр Минаев/Infox.ru
источник: Fotobank.ru/Getty Images

Соевым продуктам приписывают самые разные свойства -- от профилактики и лечения раковых заболеваний до нарушения детородной функции и бесплодия.

Соя стала чрезвычайно популярным продуктом в современной диетологии. К примеру, в США на базе соевых продуктов строится основная масса программ по снижению веса. В обеды, которые подаются американским школьникам, обязательно включают компоненты из знаменитого боба. С помощью сои ведется профилактика ожирения, диабета, заболеваний сердца. Кроме того, не менее 25% всех молокозаменяющих смесей для грудничков в Америке производится на основе сои. Тем временем целый ряд недавних исследований дает повод сомневаться в исключительной полезности белкового растения.

Чудо-компонент

Основным из ключевых компонентов сои является изофлавон гистеин. Это вещество известно в качестве довольно мощного антиоксиданта, к его эффектам относят и противоопухолевый. Кроме того, гистеин способствует улучшению эластичности сосудистой стенки, снижает активность фактора свертывания тромбина, тем самым разжижая кровь и уменьшая вероятность образования опасных тромбов. Одним из самых известных в мире ученых, занимающихся соевой проблематикой, является Стивен Барнс (Stephen Barnes), профессор кафедры токсикологии и фармакологии бирмингемского филиала университета Алабамы (University of Alabama at Birmingham). Его опыты на мышах и крысах показывают, что соевые продукты за счет гистеина снижают, к примеру, вероятность возникновения рака молочной железы в среднем на 40%. Группа профессора дает официальные диетологические рекомендации, по которым 25 г соевого белка в дневном рационе способны заметно улучшить состояние сердечно-сосудистой и центральной нервной систем.

Замена естественных гормонов

Однако у гистеина есть и другие любопытные медицинские свойства. Три года назад были опубликованы результаты исследований американских специалистов из Научного института здоровья и окружающей среды (NIEHS), согласно которым гистеин может оказывать заметное негативное влияние на репродуктивные функции млекопитающих. Так, в результате экспериментов на самках мышей, получавших в первые дни жизни дозы сои, сравнимые с таковыми в современных смесях для грудных младенцев, было установлено, что очень большие дозы гистеина могут делать грызунов абсолютно стерильными, то есть бесплодными. Мыши, получавшие с пищей стандартные дозы «соевого молока», приносили в будущем меньше мышат, да и беременность у них наступала вдвое реже. Таким образом, впервые подтвердили отрицательное действие гистеина, который благодаря своей химической структуре «замещает» естественный женский половой гормон эстроген. В 2006 году американские ученые высказали предположение, что гистеин влияет на репродукцию на фазе овуляции, препятствуя нормальному выходу яйцеклеток из яичников.

А еще семь лет назад, в 2002 году, шотландские специалисты обратили внимание на снижение уровня тестостерона у самцов обезьян, которых кормили обыкновенным соевым молоком, купленным в ближайшем супермаркете.

Не только взрослым

В некоторых странах была даже пересмотрена государственная политика регулирования оборота соевых продуктов после исследований о небезопасности сои. Так, израильское министерство здравоохранения официально не рекомендует увлекаться соей детям и подросткам, молокозаменяющие смеси на основе сои выводятся с рынка.

соя
ГМО

В более свежих экспериментах, которые проводили в христианском университете Чонг-Юань на Тайване (Chung Yuan Christian University), было доказано отрицательное влияние гистеина и на развитие эмбрионов. Профессор биохимии Вень Сунь Чан (Wen-Hsiung Chan) установил прямую зависимость смертности эмбрионов крыс от дозы получаемого экстракта сои.

Американская ассоциация врачей-педиатров (American Association of Pediaticians) изучает результаты всех последних исследований и пытается суммировать данные. Не исключено, что по результатам работы будут внесены существенные коррективы в государственные программы питания школьников, а также даны новые рекомендации диетологам.

Поделиться
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
 
Новости партнёров
опрос
4 марта 2012 года граждане России будут впервые выбирать президента на 6-летний срок
Голосов:
21772
Самое популярное видео
Гастроли озолотили U2, а LMFAO зажгли зрителей
Гастроли озолотили U2, а LMFAO зажгли зрителей
Тель-Авив признан столицей геев 2011 года
Тель-Авив признан столицей геев 2011 года
Анджелина Джоли считает праймериз республиканцев «странным» телешоу
Анджелина Джоли считает праймериз республиканцев «странным» телешоу
новости партнёров
новости партнёров
новости партнёров
новости партнёров
Ищите нас на Facebook