12 февраля ‘12
Воскресенье
Москва
18:17
пасмурно, слабый снег
-23
пасмурно, слабый снег
ночь -23
утро -29
  • облачно, слабый снег пн -20 -27
  • облачно, без осадков вт -14 -18
  • пасмурно, снег ср -10 -13
USD
29.89
EUR
39.62
Brent
117.31
ещё
опубликовано  9 фев ‘10 17:20
Сладкая газировка вызывает рак поджелудочной
текст: Анастасия Мартынова/Infox.ru
источник: Fotobank.ru/Getty Images

Сладкие газированные напитки не только не утоляют жажду, вызывают сахарный диабет и ведут к ожирению, но и, как выяснили ученые, провоцируют рост раковых клеток в поджелудочной железе.

Люди, употребляющие сладкие газированные напитки минимум два раза в неделю, рискуют заработать рак поджелудочной железы почти в два раза чаще других, заявили сингапурские медики. Причем те, кто пьет сладкие фруктовые соки, имеют меньший риск развития этого типа рака, чем те, кто часто пьет газировку.

Сладкая смерть

«В чем причина? Во всем может быть виноват сахар, но ведь те, кто часто пьет колу, обычно любят и другие не очень полезные для здоровья продукты -- фастфуд, жирную пищу», -- озадачился главный исследователь из Университета Миннесоты Марк Перейра. «Высокие концентрации сахара в газированных напитках могут быть причиной повышенной выработки инсулина, что стимулирует рост раковых клеток в поджелудочной железе», -- пишет Перейра в отчете.

Подводя итоги в статье, опубликованной в последнем номере Cancer Epidemiology, Biomarkers & Prevention, Перейра и его коллеги указывают, что наблюдали 60 524 человек -- как мужчин, так и женщин -- в течение 14 лет. За этот период у 140 участников развился рак поджелудочной железы. Риск заболеть у тех, кто пил сладкие газированные напитки чаще двух раз в неделю, оказался выше на 87%, чем у не употребляющих такие напитки людей.

Перейра утверждает, что результаты исследования применимы к любой стране и популяции: «Сингапур -- развитая страна с отличной системой здравоохранения. Свободное время люди часто проводят за походами в магазины, кафе и рестораны, так же как и в других странах, поэтому результаты исследования можно проецировать и на другие развитые страны».

гигиена питания
рак

Под сомнением

Однако у Перейры нашлись оппоненты. Профессор Сюзан Мэйн из Центра рака в Йельском университете, Коннектикут, заметила, что участники исследования, хоть и пили сладкую газировку, также часто оказывались курильщиками и употребляли большое количество мяса, что не было учтено в данной работе. Предыдущие же исследования четко указывают на связь рака поджелудочной железы и употребление красного мяса, особенно жареного или немного подгоревшего.

Тем не менее установлено, что для развития раковым клеткам нужно больше сахара, чем здоровым, вот почему многие ученые исследуют связь употребления сахара с развитием онкологических заболеваний. Банка же недиетической газировки (около 355 мл) содержит 130 ккал, практически все из них в виде легкоусваиваемых углеводов (это около 30 г сахара, то есть шесть чайных ложек).

Поделиться
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
 
Новости партнёров
опрос
4 марта 2012 года граждане России будут впервые выбирать президента на 6-летний срок
Голосов:
23727
Самое популярное видео
Деми Мур обкурилась, а Клэр Дэйнс стала «Женщиной года»
Деми Мур обкурилась, а Клэр Дэйнс стала «Женщиной года»
Режиссер «Артиста» получил главный приз Гильдии режиссеров Америки
Режиссер «Артиста» получил главный приз Гильдии режиссеров Америки
Датская королева понесла искусство в массы
Датская королева понесла искусство в массы
новости партнёров
новости партнёров
новости партнёров
новости партнёров
Ищите нас на Facebook