
пт
+1
-1
сб
+1
-3
вс
+1
-3


Новое исследование опровергает миф о том, что жареная пища всегда вредна для сердца . Жарка на подсолнечном и оливковом масле безопасна, утверждают ученые. Но последствия использования животных жиров или вторичного использования масла могут быть совсем другими.
Традиционно жарка в масле считается не очень здоровым способом кулинарной обработки пищи – с ним связывают риск развития сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний. Испанские исследователи из Автономного университета Мадрида 11 лет вели наблюдения за 40 757 испанцами от 29 до 69 лет, жарившими себе еду на традиционных для Испании оливковом и подсолнечном маслах, чтобы изучить их влияние на отложение «плохого» холестерина и показатели давления. Разделив испытуемых на четыре группы в соответствии с объемом потребляемых ими жареных блюд и приняв во внимание прочие факторы риска, эксперты не увидели никакой взаимосвязи между диетическими предпочтениями и статистикой заболеваний сердца и смертей (всего свыше 600 диагнозов коронарной болезни и более 1100 смертей от различных причин).
Ученые подчеркивают, что потребление жареной пищи не связано с болезнями
сердца или более ранней смертью, до тех пор, пока жарка происходит в оливковом
или подсолнечном масле. Но результаты, полученые в странах
Средиземноморья, нельзя экстраполировать на страны, где люди для жарки
применяют животные жиры или используют масло повторно.



Давайте дружить