20 апреля ‘24, Суббота

Ученые предлагают новый способ борьбы с ожирением

Ученые из Гарвардского института стволовых клеток придумали новый способ, с помощью которого можно бороться с ожирением. Они нашли две молекулы, которые помогают превращать вредные белые жировые клетки в полезные бурые.

Как говорят ученые, обнаружение этих молекул – первый шаг в создании лекарственных препаратов, способных заменить изнуряющие физические упражнения для похудения. Впрочем, добавляют авторы, конечно, подобные препараты не заменят других полезных свойств занятий спортом.

«Во всем мире растет эпидемия ожирения, с этим связан рост заболеваемости диабетом и сердечно-сосудистыми болезнями. Очевидно, что необходимо искать новые способы борьбы с избыточным весом. Один из возможных способов решения проблемы - увеличить количество и активность бурых жировых клеток в отложениях белого жира. Мы считаем, что подобная стратегия превращения клеток, в которых жир откладывается, в клетки, которые активно участвуют в процессах метаболизма, действительно имеет большой потенциал в борьбе с ожирением», - пишут авторы работы в своей статье, опубликованной в свежем выпуске журнала Nature Cell Biology.

Ученые обнаружили две молекулы, способные осуществить подобное превращение. Эту роль могут играть ингибиторы так называемых янус-киназ (JAK).

Как показал эксперимент, эти ингибиторы не просто помогали превращать белые жировые клетки в бурые. Бурые клетки становились при этом более метаболически активными.

«Очень важно, что в бурых жировых клетках отмечался повышенный уровень термогенина (белка, который участвует в продукции тепла), более того, в них усиливалась активность митохондрий», - пишут ученые.

По их словам, им впервые удалось обнаружить подобный механизм превращения, и этот механизм может служить основой для поиска веществ, которые помогли бы бороться с избыточным весом.