13 февраля ‘12
Понедельник
Москва
2:07
облачно, без осадков
-27
облачно, без осадков
утро -29
ночь -22
  • облачно, без осадков вт -14 -18
  • пасмурно, снег ср -10 -13
  • переменная облачность, без осадков чт -8 -13
USD
29.89
EUR
39.62
Brent
117.31
ещё
опубликовано  9 авг ‘09 13:30
Свекла наращивает бицепсы
текст: Наталья Паутова/Infox.ru
источник: AP

Спортсмены могут удешевить свои занятия. Теперь для увеличения выносливости они могут отказаться от специализированных и дорогих препаратов -- ученые говорят, что обычного свекольного сока вполне достаточно.

Сотрудник факультета спорта и здоровья Эксетерского университета (University of Exeter) в Великобритании профессор Энди Джонс (Andy Jones) вместе с коллегами установил, что употребление свекольного сока снижает потребление кислорода лучше, чем любые другие известные средства.

Для эксперимента с использованием эффекта плацебо были отобраны восемь мужчин в возрасте от 19 до 38 лет. Каждый из них пил по 500 мл сока свеклы в день непрерывно в течение шести дней. За последние три дня все они подверглись ряду физических тестов умеренной и высокой интенсивности на велотренажере. Некоторые испытуемые прошли те же испытания, но вместо сока свеклы в качестве плацебо употребляли черносмородиновый сок, поскольку он содержит незначительное количество нитратов, но по вкусовым качествам похож на свекольный. В ходе эксперимента и по его окончании все мужчины сдавали кровь на биохимический анализ, чтобы определить концентрацию нитритов в плазме крови.

Результаты эксперимента показали, что:

-- содержание нитритов в плазме крови испытуемых было значительно выше при употреблении свекольного сока;

-- систолическое давление также значительно понижалось при приеме сока этого овоща;

-- во время физического теста умеренной интенсивности у тех, кто пил свекольный сок, понижалось потребление кислорода;

-- увеличение потребления кислорода при дыхании при умеренной нагрузке было на 19% ниже, если мужчины пили сок свеклы, чем тогда, когда они потребляли плацебо;

-- во время нагрузки высокой интенсивности у пьющих свекольный сок участников удлинился период занятия до энергетического истощения.

Джонс сообщил прессе: «Наше исследование является первой работой, которая показала, что пища, обогащенная натуральными нитратами, увеличивает физическую выносливость. У снижения потребления кислорода в период физической активности в присутствии природных нитратов есть особое значение для понимания нами факторов, регулирующих митохондриальное дыхание и энергию сокращения мускулов».

Мужчины могли ехать на велосипеде в среднем на 11,25 минуты дольше, когда они принимали сок свеклы. Ученые были просто поражены действием напитка на интенсивность потребления кислорода, тем более что им до сих пор не было известно ни о каких других подобных средствах.

молоко
контроль за весом

Физиологи считают данное открытие важным не только для профессиональных спортсменов, но и для людей, страдающих метаболическими нарушениями, болезнями дыхательной и сердечно-сосудистой систем, а также для людей пожилого возраста.

«Я буду проводить дополнительные исследования действия свекольного сока на состояние людей с ограниченными физическими возможностями и тех, кто находится в плохой физической форме, чтобы разработать для них ценные диетические рекомендации. Впоследствии такие люди смогут применять их в своей повседневной жизни», -- добавил в заключение Джонс.

Поделиться
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
 
Новости партнёров
опрос
4 марта 2012 года граждане России будут впервые выбирать президента на 6-летний срок
Голосов:
24363
Самое популярное видео
Обратную строну Луны сняли на видео
Обратную строну Луны сняли на видео
Деми Мур попала в больницу, а Паради не расстается с Деппом
Деми Мур попала в больницу, а Паради не расстается с Деппом
В Бразилии рухнули здания
В Бразилии рухнули здания
новости партнёров
новости партнёров
новости партнёров
новости партнёров
Ищите нас на Facebook