26 мая ‘12
Суббота
Москва
6:30
ясно, без осадков
+7
ясно, без осадков
день +15
вечер +17
  • облачно, слабый дождь вс +18 +9
  • облачно, дождь пн +18 +10
  • облачно, слабый дождь вт +22 +12
USD
31.38
EUR
39.76
Brent
106.83
ещё
опубликовано  26 авг ‘10 14:00
Газировка вызывает преждевременные роды
текст: Александр Минаев/Infox.ru
источник: Fotobank.ru/Getty Images

Вкусовые пристрастия беременных бывают очень странными и далеко не всегда полезными. Если девушке в интересном положении вдруг захотелось газировки, проверьте, нет ли там подсластителей.

Эпидемиологи из копенгагенского института Статенс Серум совместно с учеными из Университета Исландии и Гарвардской школы общественного здоровья США провели масштабное исследование пищевых пристрастий беременных. Особое внимание исследователи уделяли напиткам.

В работе приняли участие 59 334 жительницы Дании, наблюдавшиеся по беременности с 1996 по 2002 год. Средний возраст женщин составил 28,5 года. Их разделили на несколько групп. В первую вошли те, кто вообще не пил газированные напитки. Во вторую те, кто употреблял их не чаще одного раза в неделю. Третьи пили газировку несколько раз в неделю и т.д. Оказалось, что 4,6% выборки (2765 женщин) были госпитализированы для родов на 37-й неделе беременности или ранее. Большая часть не доносила детей по неясным причинам, лишь третья часть этой группы попала в родильные отделения раньше срока с установленным медицинским диагнозом.

Анализ полученных данных позволил ученым сделать следующие выводы. Прямой зависимости между употреблением несладких газировок, а также напитков, подслащенных натуральным сахаром, и преждевременными родами не существует. У женщин, выпивающих не менее трех-четырех порций напитков с сахарозаменителями возрастает риск родить ребенка раньше срока на 78%. На 29% больше рискуют беременные, употребляющие «диетические» негазированные сладкие напитки. Ученые утверждают, что даже одна диетическая кола в день повысит риск преждевременного родоразрешения на 38%.

беременность
диета

На данный момент специалисты не готовы дать объяснение механизмов подобного влияния. Но, исходя из данных прошлых исследований, для небеременных женщин употребление сладкой газировки чревато повышением артериального давления. Можно сделать предположение, что и у беременных напитки могут вызывать патологическую гипертензию.

Результаты исследования опубликованы в сентябрьском номере издания The American Journal of Clinical Nutrition.

Поделиться
Комментарии
все комментарии: 1
любочка_03
Насчет газировки не знаю, а вот пива очень хотелось
26 авг '10 17:44
 
Новости партнёров
Самое популярное видео
«Новые подходы к Устойчивому развитию. Меняя Парадигму»
«Новые подходы к Устойчивому развитию. Меняя Парадигму»
Глеб Павловский: «Российская Федерация и Евросоюз – два нестабильных проекта»
Глеб Павловский: «Российская Федерация и Евросоюз – два нестабильных проекта»
Астрономы проследили гибель звезды в черной дыре
Астрономы проследили гибель звезды в черной дыре
новости партнёров
новости партнёров
новости партнёров
новости партнёров
Давайте дружить
x

Давайте дружить