Включить в печать
опубликовано 25 дек ‘09 13:36

Суд разрешил называть Сталина преступником

текст: Сергей Смирнов/Infox.ru
Басманный суд Москвы отказал в удовлетворении иска внука Сталина Евгения Джугашвили к «Новой газете» о защите чести и достоинства. Истец требовал моральной компенсации в размере 10 млн рублей. Поводом для иска стала статья, в которой утверждалось, что Сталин лично подписывал распоряжения о казнях.

Басманный суд Москвы отказал в удовлетворении иска внука Сталина Евгения Джугашвили к «Новой газете». Иск был подан в связи с публикацией в газете статьи, в которой Иосиф Сталин был назван преступником, сообщает РИА «Новости».

«Это решение (суда) находится за гранью разумного, мы считаем его абсурдным и будем обжаловать», -- заявил представитель Евгения Джугашвили Леонид Жура. Поводом для иска послужила статья в «Новой газете» «Виновным назначен Берия». В заметке утверждалось, что Сталин лично подписывал распоряжения о казнях, ответственность за которые впоследствии была переложена на Лаврентия Берию.

В качестве доказательств своей правоты «Новая газета» опубликовала копии документов из советских архивов -- списков лиц, которых следует казнить, с подписями Сталина и иногда с рукописными пометками -- настоятельными требованиями уничтожить всех обвиненных. Жура уверяет, что подписи подделаны. Кроме того, внук Сталина не верит, что дед приказал расстрелять тысячи польских офицеров в Катыни. По его мнению, приказ о массовых расстрелах отдали аппаратчики, Сталин же к этому не имеет никакого отношения.

Басманный суд Москвы отказал в удовлетворении иска внука Сталина Евгения Джугашвили к «Новой газете». Иск был подан в связи с публикацией в газете статьи, в которой Иосиф Сталин был назван преступником, сообщает РИА «Новости».

«Это решение (суда) находится за гранью разумного, мы считаем его абсурдным и будем обжаловать», -- заявил представитель Евгения Джугашвили Леонид Жура. Поводом для иска послужила статья в «Новой газете» «Виновным назначен Берия». В заметке утверждалось, что Сталин лично подписывал распоряжения о казнях, ответственность за которые впоследствии была переложена на Лаврентия Берию.

В качестве доказательств своей правоты «Новая газета» опубликовала копии документов из советских архивов -- списков лиц, которых следует казнить, с подписями Сталина и иногда с рукописными пометками -- настоятельными требованиями уничтожить всех обвиненных. Жура уверяет, что подписи подделаны. Кроме того, внук Сталина не верит, что дед приказал расстрелять тысячи польских офицеров в Катыни. По его мнению, приказ о массовых расстрелах отдали аппаратчики, Сталин же к этому не имеет никакого отношения.

Напомним, ранее внук Сталина обращался в суд с аналогичным иском против «Новой газеты» Однако процесс завершился в пользу издания. Джугашвили указывал на спорную, с его точки зрения, формулировку: «Сталин и чекисты повязаны большой кровью». «Ставшие ненужными «политические шестерки» названы виновными во всех кровавых преступлениях. Бывший отец народов, а в действительности кровожадный людоед признан «эффективным менеджером», -- говорилось в статье, написанной бывшим следователем Анатолием Яблоковым.

Материал от 22 апреля 2009 года был посвящен Катынскому делу -- расстрелу сотрудниками НКВД в 1940 году в Катынском лесу (Смоленская область) около 22 тыс. польских пленных офицеров. В статье со ссылкой на рассекреченные документы утверждалось, что Сталин лично подписывал расстрельные списки поляков, а Лаврентий Берия лишь исполнял приговор. В дальнейшем, однако, вся вина за убийства пленных была переложена именно на Берию, а роль Сталина в этом преступлении забыта, писал Яблоков.

Джугашвили требовал признать статью фальсификацией и напечатать опровержение. Уже выступая в суде, Яблоков продолжал настаивать, что написал материал исключительно на подлинных документах, к которым он имел доступ, работая в начале 90-х в отделе по реабилитации жертв политических репрессий Главной военной прокуратуры (ГВП).

В итоге иск был попросту отклонен. «В иске Евгения Джугашвили к АНО «Редакционно-издательский дом «Новая газета» о признании сведений, указанных в статье «Виновным назначен Берия» Анатолия Яблокова в спецвыпуске «Правда ГУЛАГа» от 22.04.09 № 03 (14) «Новой газеты», вымышленными, не соответствующими действительности и унижающими честь и достоинство Сталина И. В. отказать», -- заключила судья.

Аналогичный по требованиям иск Евгений Джугашвили подал против радиостанции «Эхо Москвы». На сей раз его возмутила фраза Матвея Ганапольского, что «Сталин подписал указ, что можно расстреливать детей с 12-летнего возраста, как врагов народа. Кто из ублюдков смеет сказать хоть слово в его защиту?»

Евгений Яковлевич Джугашвили -- сын Якова Джугашвили, погибшего в 1943 году в немецком концлагере. В 1999 году Евгений Джугашвили входил в состав «Сталинского блока» -- политического объединения, принимавшего участие в выборах в Госдуму. Тогда за него проголосовали лишь 0,63 процента избирателей. В 2001 году он стал руководителем Новой коммунистической партии Грузии.

КОММЕНТАРИИ (20)
ЯЯЯ
пост #1 / 14:13, 25 дек '09
Эх! А Сталина сейчас так не хватает!
Именно поэтому властьимущие его боятся и пытаются очернить.
Правду говорить надо, но не надо делать из мухи слона.
Все равно простой народ (не интеллигенция) всегда любил и будет людить Сталина. За то, что был порядок.
IgorT > ЯЯЯ
пост #2 / 14:35, 25 дек '09
На тебя и на таких как ты его и не хватает. Никто не держит ведь, вали в Северную Корею или Кубу - будет тебе там счастье в виде диктатуры.
rw4lbn
пост #3 / 15:30, 25 дек '09
Сколько можно пинать мертвого тигра!?(Китайская мудрость)
Dbrnjh > ЯЯЯ
пост #4 / 15:35, 25 дек '09
В концлагерях тоже порядок, туда и надо ссылать таких заступников кровопийцы Сталина. Про порядок расскажи миллионам семей врагов народа. При твоем Сталине у моей матери выгребали последнюю картошку обрекая 5 летнего ребенка на смерть.
Alx
пост #5 / 18:00, 25 дек '09
Сталин был меньшим злом, чем Троцкий и прочие "ленинцы". И он (Сталин) только разгребал авгиевы конюшни, навораченные предшественниками. А затем и зачистил это поле...
Archeob > Dbrnjh
пост #6 / 18:15, 25 дек '09
Грузин грабил курьерские с инкассацией, когда страна воевала с Японией в 1905-07, чтоб его сотоварищи могли безбедно шариться по лучшим отелям Женевы и Парижа.
Внук его - глава компартии враждебного для России гос-ва.
IgorT > Alx
пост #7 / 19:16, 25 дек '09
***... И он (Сталин) только разгребал авгиевы конюшни, навораченные предшественниками...***
Да уж прямо спаситель, мессия и "Второе пришествие", можете начинать писать себе новую "Коммуни-блию" и с ней уже продвигать новую религию, религию стада...
IgorT > rw4lbn
пост #8 / 19:17, 25 дек '09
Пока почитателей "звериного" режима не останется...
LMN37 > ЯЯЯ
пост #9 / 20:58, 25 дек '09
Вот опять тендем разрешил без суда судам решать.Рыжему простили за разрушение СШГес,а вот не раскрыв все архивы и судить, хотя его нет,никак не решатся.Почему?
ЯЯЯ > Dbrnjh
пост #10 / 16:26, 14 янв '10
А при Вашем Ельцине/Горбачеве/Путине моя семья голодала! Частенько и хлеба не было! Чем же они тогда от Сталина отличаются? Давайте их тоже будем судить за преступления перед страной и народом! За раздел и разграбление СССР, за нищету народа и ветеранов, за повальное воровство гос. собственности!
Наш народ победил во 2-ой Мировой под предводительством Сталина, и проиграл в Чеченской под предводительством Ельцина и Путина.
ЯЯЯ > Archeob
пост #11 / 16:33, 14 янв '10
Лучше напишите о правителях в настоящем . Кем были, сколько брали и берут...
На прошлое нападать все молодцы. Сталин был такой-сякой. А что лучшее у России в Истории 20 века было?
Мямля Николай 2? Надо было вешать революционеров сотнями, тогда бы и не было революции. Единственный о ком можно еще пожалеть кроме Сталина-Андропов, но ему было отведено мало времени...
Про проституток перестройки я вообще не говорю. Даже если их именем назвать все библиотеки мира, в памяти народа всё равно останется их предательство!
ЯЯЯ > IgorT
пост #12 / 16:34, 14 янв '10
Я бы в Белоруссию свалила, но там русские не нужны.
IgorT > IgorT
пост #13 / 17:50, 14 янв '10
:) И что же держит? То что русские там не нужны? Так они(мы) нигде не нужны, и значит это не причина, тогда что?
19631104
пост #14 / 18:01, 14 янв '10
Я вот не понимаю как можно вообще судить прошлое,будто бы сейчас меньше убивают и ни у кого последнюю картошку не отнимают? Ни одна смена власти а затем и ее раздел не проходил без крови,ну и "Когда бояре деруться, у холопов чубы трещат" плюс процент невезения - т.е."ни в том месте и не в тот час" Посмотрите как вы прожили прошлые годы разве вы не найдете то ,что сейчас, сделали бы по другому,да только того времени и того случая уже не вернуть,как ни ругай себя или Сталина никто тебе твоих отцов и дедов не вернет,Разве что только КАРТОШКУ выпросишь или ПООБЕЩАЮТ. И правы те кто тут про китайскую мудрость вспомнил,любить нужно свою историю такой какая она есть. А те кто Сталина плохим словом вспоминает...,что-то про колокол который звонит по ним.
IgorT > ЯЯЯ
пост #15 / 18:17, 14 янв '10
:) И что же держит? То что русские там не нужны? Так они(мы) нигде не нужны, и значит это не причина, тогда что?
ЯЯЯ > IgorT
пост #16 / 12:31, 15 янв '10
Ну вот. А я наивная надеялась, что мне что-то по делу ответят.
IgorT > ЯЯЯ
пост #17 / 12:53, 15 янв '10
:) Может сразу Вам рецепт для "хорошей жизни" выписать?
19631104 > ЯЯЯ
пост #18 / 19:56, 15 янв '10
Я попробую,но извините вы сами дали повод,куда сваливать? от себя не убежишь,поэтому вы здесь и это, уже не предательство! Я вас полностью поддерживаю,но я согласен что в мире лицемеров и предателей жить ,Наверное Советский Союз это последняя эпоха где предательство-было подлостью,где детей воспитывали на принципах "Что такое хорошо и что такое плохо",где уважали старших не матерились и не курили при взрослых,а какая культура:-поэзия!И никто не цеплялся за слова,это было дурным тоном(тоном власти),а сейчас это прямой способ заработать Власть или хотя бы денег.Хоть и становление того государства было кровавым ,а разве бывает смена власти без крови хотя бы малой?!И кто их разберет сейчас, кто там был прав а кто виновен,.Ведь изначально кто-то предал Царя! хоть и слабого ,хотя я не уверен,а до этого то же была история,вообщем рассуждать можно долго. А главное что вы есть и не одни А значит и будущее у нас есть! Извините если что не так.
tolya > IgorT
пост #19 / 21:26, 17 июл '10
А давай мы у народа спросим, хочет ли он сталинскую политику или нет... Боюсь ответ будет не в вашу пользу.
IgorT > IgorT
пост #20 / 21:50, 17 июл '10
Спросите спросите, хочет ли он повторения полит-репрессий 37 года, голодомора, еще несколько войн и т.п., все это в качестве неизбежного дополнения ко всем положительным сторонам сталинской политики.