Включить в печать
опубликовано 17 мар ‘10 17:59

Дело о ДТП на Ленинском засекретили

текст: Павел Котляр/Infox.ru
Следователь по делу о ДТП на Ленинском проспекте, в котором погибли две акушерки, пригрозил адвокату Трунову возбуждением уголовного дела, если защитник продолжит знакомить общество с подробностями расследования. Подписку о неразглашении оформили без согласия адвокатов.

Следователь Станислав Лагойко оказывает давление на адвокатов потерпевших поделу о ДТП на Ленинском проспекте, в котором погибли два врача-акушера ипострадал вице-президент «ЛУКойла» Анатолий Барков, утверждает представитель

Следователь Станислав Лагойко оказывает давление на адвокатов потерпевших по делу о ДТП на Ленинском проспекте, в котором погибли два врача-акушера и пострадал вице-президент «ЛУКойла» Анатолий Барков, утверждает представитель семьи погибших акушеров Игорь Трунов.

Как сообщил Infox.ru адвокат, следователь Лагойко главного следственного управления при ГУВД Москвы потребовал с адвоката дать подписку о неразглашении материалов дела. «С нас не просто требовали подписку, а оформили ее в довольно оригинальном в смысле юриспруденции виде. Адвокат Образцов на этой подписке написал, что не согласен с засекречиванием дела, адвокат Айвар отказалась вообще что-либо писать», -- рассказал Трунов.

Следователь привел в кабинет две партии понятых. «Первая партия, с улицы, когда выяснили, в чем дело, отказалась подписывать, а другие понятые, профессиональные сотрудники органов, засвидетельствовали факт отказа адвоката Айвар от подписи в подписке», -- рассказал Трунов.

Причины, по которым следователь захотел засекретить дела, названы не были.

Таким образом, у следствия есть подписка о неразглашении, в которой есть подписи понятых. По словам адвоката, следователь уведомил, что отныне, если информация о деле будет распространяться, будет поставлен вопрос о возбуждении уголовного дела в отношении юристов и лишении адвокатского статуса. После «оформления» подписки адвокатов ознакомили с материалами дела, схемой ДТП, которая, как сообщал ранее Трунов, оформлена с нарушениями.

По словам адвоката, Лагойко не допрашивает ключевых свидетелей столкновения. «У нас есть информация, что свидетели звонят ему по рабочему телефону, он под теми или иными предлогами отказывается их допрашивать», -- рассказал адвокат. По его словам, как минимум есть трое свидетелей, которые видели, как Mercedes нефтяника выехал на нейтральную полосу, где столкнулся с автомобилем, ехавшим во встречном направлении.

После жалобы на отказ опросить всех свидетелей Лагойко поставил в ультимативной форме вопрос о засекречивании дела. «Мы конечно, обжалуем это решение, но это все время… Мы же написали в начале месяца одну жалобу прокурору Семину, который клятвенно обещал взять это дело на контроль, но ответа никакого нет», -- пояснил адвокат.

Версии

По первоначальной версии, Citroen выехал на встречную полосу утром 25 февраля на Ленинском проспекте и столкнулся с Mercedes S500. Позднее представители главного следственного управления ГУВД Москвы, которые ведут расследование, добавили, что большинство осколков от машин обнаружено на полосе, по которой ехал Mercedes — в левом крайнем ряду по направлению в центр. Номера с Mercedes никто не скручивал, а за несколько минут до трагедии водитель машины «ЛУКойла» не нарушал правил.

Впрочем, эти данные опровергают очевидцы ДТП, которых удалось найти активистам Федерации автомобилистов России. Они утверждают, что авария произошла по вине водителя Mercedes, выехавшего на резервную полосу и зацепившего Citroen.

КОММЕНТАРИИ (41)
миротворец
пост #1 / 20:00, 17 мар '10
до каких пор "деньги" будут синонином власти, и почему, если перед законом все равны, то для кого то он ровнее? [удалено модератором]
Она
пост #2 / 20:47, 17 мар '10
Мы живем в страшное время.Я думаю пока ЕР находится у власти никаких изменений к лучшему не будет.Власть погрязла в коррупции.Люди для этой власти ничто.К сожалению,мы молчим и терпим.А все обращения в Интернете к Кремлевским руководителям -это все равно что биться лбом в стену.Они слишком далеки от повседневной жизни людей.Они такие же чиновники и всегда будут на стороне денежных мешков.Эта власть неспособна вывести страну из бардака.
iivafan > Она
пост #3 / 21:54, 17 мар '10
Это еще потерпевшие попались непростые люди,а сколько по стране ежедневно таких дтп когда наши вип, или полувип персоны сшибают и калечут людей, и все им сходит с рук.Общество давно разделено на касты по признаку суммы денег или связей.А президент либо не хочет , либо не может изменить состояние дел........
edvar2010
пост #4 / 22:25, 17 мар '10
плохо когда умные и грамотные люди говорят правду о том как у нас работают дааные структуры им сразу тюрьмой грозят.беспредел полнейший.неугодных в тюрьму.полицейское государство.за времена 150 долларовой нефти их столько развелось. жуть.вот и защищают интересы определенных кругов.
predator > миротворец
пост #5 / 00:25, 18 мар '10
всегда. но курс обмена может быть различным
Gektor > миротворец
пост #6 / 04:18, 18 мар '10
Деньги всегда синоним власти: кто при деньгах - имеет власть и в нее пролезет, кто имеет власть - тот имеет деньги или к ним пролезет. Оруэлл писал точнее: перед законом все равны, но СВИНЬИ равнее. Мы побухтим и забудем - надоест, а они засекретят и все равно замнут дело, или все-таки сделают погибших виноватыми - это так удобно.
Кузьма
пост #7 / 08:49, 18 мар '10
Вся эта вакханалия с ДТП лишний раз подтверждает, что в России, даже на заявление Президента о взятии дела под личный контроль, можно наплевать.
Doctor_Alex
пост #8 / 09:47, 18 мар '10
Ничего нового, засекреченное дело проще подделать. Отсутствие записей с камер, которыми площадь Гагарина утыкана как еж иголками, внезапно появившийся "черный ящик" с машины, ранее отданной владельцам, и с которой можно было сделать все, что угодно, в том числе и записать в этот ЧЯ все, что захочется. И не рассказывайте мне байки, что наши не могут обеспечить компьютерное моделирование и запись нужных результатов в чип регистратора. Если очень надо, то наши могут все, тем более, что времени было не так уж и мало. И отправка этого ЧЯ немцам теперь становится чисто ритуальным действом. А если теперь дело еще и засекретят... Тогда вообще гаси свет. Кстати, хотелось бы знать, зачем секретить? Сильно сомневаюсь, что участники скроются.
gerda
пост #9 / 10:27, 18 мар '10
Я очень люблю свою родину, осталась в лихих 90-х, хотя была коллосальная возмозность уехать, теперь жутко сожалею, хочу бежать сломя голову. В нашей стране не уважают президента, и деньги это все.Очень обидно, обидно за хороших людей, которые выживают в жутком беспределе. Наш народ чмырят, убивают в магазинах, убивают сосульки, да сколько можно всего написать. Мне искренне жаль погибщих, и уверена справедливости не будет.
Зачем жить в такой стране.
KosMas > миротворец
пост #10 / 10:43, 18 мар '10
До каких!?
Да с того самого момента, когда появились деньги (или их эквивалент) - обладание ими стало и символом власти, и средством ее обретения. Это элементарная диалектика. Ничего предосудительного в этом нет. Так что возмущение и негодование следует отнести на счет принципа двойных стандартов. И безнаказанности в конкретной среде.
На самом деле эта ситуация изначально была совершенно несложной. Преступления, совершенные в результате ДТП - не относятся к тяжким. Наказание по ним часто не связаны с лишением свободы. И это правильно: совершивший наезд не планировал преступления, не вынашивал коварных планов. Все происходит непреднамеренно, по-неосторожности. Так что закон дает возможность даже для досудебного примирения сторон. Виновная сторона может предложить хорошие деньги потерпевшей стороне. И потерпевшая сторона отзовет свои претензии. И в этом нет ничего предосудительного.
alexverti
пост #11 / 11:02, 18 мар '10
Надо всем автолюбителям бойкотировать заправки ЛУКОЙЛа, может тогда, что-то сдвинется с мертвой точки и руководство ЛУКОЙЛа сами разберутся, кто виноват в этой аварии.
andrewdoctor
пост #12 / 11:23, 18 мар '10
вот сколько ни читаешь разного рода свидетельств и экспертных заключений по этому событию- всё больше возникает воспрово помимо того куда деваются деньги на оборудование камерами видеонаблюдения спецтрассы их Внуково в Кремль, на минотучку. На этой дороге полосы встречного даижения разделены резервной полосой. Где произошло стокновение- на резервной полосе или уже на полосе движения в область. Вот об этом кроме волны эмоций никак никто не ответил пока...Мерседес по сути не имел права выехать на резервную полосу- хотя мы же не знаем их специнструкций. Но вот Ситроен не имел абсолютного права. Так где произошло столкновение? Как получим ответ -так и поймём кто виновен. Скорее всего оба...
andrewdoctor > alexverti
пост #13 / 11:40, 18 мар '10
сорри, а лукойл уже объявлен виновным? у вас нет никаких воспросов?
Maverick_st
пост #14 / 11:44, 18 мар '10
Задумываясь об этой истории, действительно становится обидно за наше государство. Рыба гниет с головы. О каком доверии к нашей власти может ийдти речь, если они в действительности не могут разобраться в такой, по большому счету, однозначной истории. В какой-то степени отрадно, что находятся такие люди, которые отказываются подписывать липовые бумаги. Следователь вероятно очень замотивирован спустить это дело на тормозах. Хвала адвокатам, что они пытаются бороться с нашим гнилым аппартом и показывают всю эту историю в должном свете. Будет очень обидно если концы опустят в воду и все останется как и было. Никого не посадят и все будет шито-крыто.
Милославский
пост #15 / 12:08, 18 мар '10

Мы не сеем и не пашем, не штурмуем облака, мы в стране огромной нашей отмечаем День сурка. Этот зверь почти мессия: как из кожи вон не лезь, раз сурок пришел в Россию – все останется, как есть. Те же происшествий сводки, та же дурость день за днем, и по матушке по водке точно так же вниз плывем. И в газетах те же рожи, и в колонках – тот же рок. Тигр пришел, и то, похоже в норке дрыхнет, как сурок. Даже в телике – гляди-ка, обновляет связь времен под все то же «гоп со смыком» нестареющий Кобзон. Те же баре и холопы. Так же нищи старики. В тех же креслах те же жопы точно так же широки!
Утром хмурилось в окошках, снег посыпался в обед: грязь припудрило немножко, все, других событий нет! Те же ямы и ухабы, тот же пафос и понты. Хорошо хоть – те же бабы, а не то б совсем кранты. Мы не пашем и не сеем, не штурмуем облака, но, отчасти, и веселье сохранил нам День сурка. Сохранил поля и рощи, и метелей белых взвесь. Так чего ж мы, братцы, ропщем? Все у нас пока что есть.
Мы не хмуримся потерям, и, времен свивая нить, не боимся, и не верим. И стесняемся просить.
KosMos
пост #16 / 12:19, 18 мар '10
Дождутся, скоро народ с вилами на них пойдет!!!
pyanimatroskin
пост #17 / 13:27, 18 мар '10
У нас в России богиня Фемида сменила повязку на глазах на набедренную и танцует танец живота как уличная девка перед власть имущими и богачами.
Всем этой нечисти надо лучше учить историю Великой Русской нации иначе всё закончится для них плачевно
pavelk1 > Она
пост #18 / 13:38, 18 мар '10
а что об этом думает лидер ЛДПР ?
Amadeus
пост #19 / 13:46, 18 мар '10
Зачем же зесекречивать дело, если ,как нам льют в уши,автомобиль лукойла не выезжал на встречку? До тех пор пока мы с вами будем возмущаться у себя дома ничего не изменится.Надо переходить к действиям.Лично я на лукойле не заправляюсь и все мои друзья тоже.Это то немногое,что может сделать каждый кто не согласен с действиями такой "элиты общества".
Весна
пост #20 / 14:55, 18 мар '10
Оказывается в этой "пострадал вице-президент «ЛУКойла» Анатолий Барков". Коленку ушиб, бедолага.
Vlad0555 > KosMas
пост #21 / 15:14, 18 мар '10
Да вот - если дело приняло ТАКОЙ оборот -то теперь -откупиться (может быть и кощунственно звучит , но... погибших не вернёшь , а от денег -зачем же отказываться) вряд ли удастся , хотя - это всё решать представителям потерпевших , потому - что дело приняло такой общественный резонанс , такую поддержку общественности , в том числе и неавтомобильной , что хочется , чтобы хоть когда-то у нас стали ВСЕ равны перед законом и начали ставить на место тех , которые РАВНЕЕ . И очень хочется чтобы ... в общем - то рядовое ДТП ... расследовались без участия президента..., не его это уровень , разве он не понимает , что у него - другие - более глобальные задачи...
rfvxflfk > Vlad0555
пост #23 / 19:58, 18 мар '10
У кого карманы раэбухли от денег,тот и прав,не зря в России существует пословица "у кого больше прав-тот и прав".Народ для таких всегда правых,
просто быдло,над ним можно измываться и вешать на него всё,что правому
вздумается.Получается,что наша Конституция,просто фикция,которая нужна,
для того,чтобы государство считалось демократическим.В сегодняшнем но-
мере "АН"есть хорошая статья "Лекарства без правил,в которой рассказыва-ется о том какие махинации соверщают наши министры-достопочтенные супру-
ги Христенко и Голикова прсваивая миллионы на прдаже лекарств.Так что
всякому сброду есть с кого брать пример.И я не верю,что наш Дуумвират
не в курсе всех деяний хапуг-министров.
kris > andrewdoctor
пост #24 / 20:57, 18 мар '10
да, объявлен виновным. За покупку СПЕЦномеров для езды по встречке, которые пытались спрятать, продажных гаишников, которые теперь отрабатывают полученные деньги воруя записи камер, позволяя лукойлу "поправить" записи черного ящика мерса, теперь вот засекречивая дело чтоб в мутной воде спокойно стряпать нам липу. Ведь всем известно как покупаются такие номера и какой "сервис" к ним прилагается.
kris
пост #25 / 21:32, 18 мар '10
Лагойко не позавидуешь, такое внимание к делу, [удалено модератором] номер, как пишут, 100 - 150 тыс долл стоит. вот и вертится как на сковородке. но засекречивать глупо - люди тогда ни чему не поверят. И отправка в Германию черного ящика, после того как в нем поковырялись в лукойловском гараже, - это теперь уже для детей. Чем больше лжи и секретов - тем меньше веры всей системе. я например всегда считал что Ходорковский сидит за дело, - теперь уже не уверен.
кир
пост #26 / 23:08, 18 мар '10
Всесильная система проскрипев гремучими механизмами начинает взращивать в своих недрах обратную реальность, фантом, иллюзию. Мы все подключены к системе сотнями проводков и воспроизведем в мозгу картинку искусно созданную программистами системы.
Ярослав > KosMas
пост #27 / 23:44, 18 мар '10
Всё это верно, лишь когда авария НЕ ПОВЛЕКЛА ГИБЕЛИ людей. Если же погибли "2 и более лиц", то лишение свободы на срок ОТ 4 ДО 10 ЛЕТ!!!
ОТ 4!!!
Никакого "примирения сторон" быть не может. С кем "примиряться" - с погибшими? Кому деньги платить? Подлинно потерпевшая сторона - ПОГИБШИЕ!!!
И уж тем более гнусно и позорно, если деньги получают милиционеры, чтоб закрыть дело. Это не доказано, но намёки есть - и это уже гнуснейший вид престпления сам по себе. И даже если следователи незаконно "спускают дело на тормозах" не за мзду, а ради авторитета крупной фирмы, это всё равно является грубым нарушением.
ЧЕСТНЫЙ
пост #28 / 00:53, 19 мар '10
можно спорить до бесконечности,но мы живем в России!!!!поэтому все знают,кто действительно виноват,но посадить никого не посадят.и так будет продолжаться еще очень долго.чтобы изменить ситуацию,нужно во всех сферах полностью сменить штат работающих!!!!!!от низов до верхов!!!!!и чтоб не попались те,кто берет!!!это нереально!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!это же и жкх,строительство,спорт,мвд,мин.обороны,все!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!нереал!!!!!!! давайте надеяться,что такое не коснется лично нас.мы все равно ничего не сможем сделать.наш удел трепать языком и комментить,а дальше этого у всех кишка тонка!!!!
Алексей2 > ЧЕСТНЫЙ
пост #29 / 09:57, 19 мар '10
Если поменять штат во всех сферах ничего не измениться. И где взять столько порядочных? Чтобы государство нас защищало и о нас заботилось, надо заменить верхушку власти на Русских, истинно православных, а не тех, кто сейчас у власти, и которые крестятся только в видеокамеру, а без камер посещают другие молитвенные места. Рыба гниёт с головы.
Алексей2 > kris
пост #30 / 10:04, 19 мар '10
Если бы Ходорковского не посадили, то оборонкой бы управляли на два ЦРУшника больше.
wes
пост #31 / 12:40, 19 мар '10
Поскольку после столкновения автомобилей баровский "Мерседес" находился на разделительной полосе, как это видно по всем по теле- и фото съёмкам, то очевидно, что "Ситроен" просто физически, по всем законам механики, не мог сдвинуть "Мерседес" на это место. Следовательно, виноват "Мерседес", который заехал за разделительную полосу на встречку и протаранил "Ситроен". Что тут, вообще, можно обсуждать?!
Дмитрий2
пост #32 / 16:34, 19 мар '10
Мы сами выбираем людей творить законы,людей не познавших жизнь,так что от них ждать, если депутат рассказывает о своей молодости, как он в кабине пилотов летит в ГДР, далее в машине дипломата переезжает в ФРГ, чтобы оттянутся в выходные, эти люди не познали жизнь и посему не могут вершить законы, это конечно моё мнение и я никому его не навязываю.
ond
пост #33 / 11:01, 20 мар '10
Боюсь, что сидевшие в мерине оказались жителями Питера.
MaxWELL
пост #34 / 15:54, 20 мар '10
Действительно, погибшие - известные, заслуженные люди... Президент дал указание разобраться министру МВД, вопрос поднялся на самом высоком уровне. Выше и быть не может, а фактически следователь тормозит дело, запугивает адвоката потерпевших, сплошная подтасовка фактов следствием. И о какой реформе можно говорить, когда подчиненные просто игнорируют приказы начальства? Или может быть просто для нас "смертных" по ТВ и в СМИ сказали одно (чтоб успокоить), а следователю дали добро замять дело?
Страшно, согласен со многими здесь высказавшимися - "простому" человеку и верить уже не приходится в справедливость. Нет денег, нет блата - сиди и не чирикай. Как прав и актуален классик - У СИЛЬНОГО ВСЕГДА БЕССИЛЬНЫЙ ВИНОВАТ!
serbobin
пост #35 / 17:16, 20 мар '10
Да что же вы не видите, что фамилия Лагойко созвучна с Лукойлом??? Это одного поля ягода. Дали на лапу и всё канет в лету...........
Pesok > serbobin
пост #36 / 14:28, 27 мар '10
Нет, видно же, что человек работает за идею, что все вокруг бараны, а они пастухи.
nodardum > ЧЕСТНЫЙ
пост #37 / 19:41, 3 апр '10
Если на самом верху будет честный, порядочный человек, то через 2-3 года всё в России изменится.
"Правление есть исправление. Кто же посмеет не исправиться, когда исправитесь вы сами?" Кофуций
sam_zaraza
пост #38 / 09:00, 15 апр '10
Согласен с вами во всем, кроме виновности "мерса" в данной аварии. На фотографии отчетливо видно, что автомобили столкнулись на полосе для спец транспорта. Следовательно имеет место быть обоюдка. + ко всему женщины погибли (это не могу утверждать точно) из-за не пристегнутых ремней безопасности, опять же видно на фотографиях, что капсула салона у ситра цела.
Я ни в коем случае не обеляю/очерняю чье-то имя. Я просто трезво, невзирая на социальный статус водителей и пр., рассматриваю факты.
Vlad0555 > andrewdoctor
пост #39 / 10:58, 20 апр '10
Всё -это ...правильно ты говоришь ..., но...не будь виноват водитель "Мерина" - был ли бы вообще ПРЕДМЕТ РАЗГОВОРА ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ СТОРОНЫ ВИНОВНОСТИ при наличии таких денег для "отката" и таком "административном" ресурсе...просто , скорее всего - у ЛУКОЙЛА не просто "рыльце в пуху" , а там столько пока ещё не предъявленного компромата(или улик - это кому как удобнее считать), что даже имея ТО ,ЧТО ОНИ ИМЕЮТ - и при этом ПРОСТО ТАК отмазаться не получается..., если дошли до того , чтобы "напрячь" следака на давление на адвоката в общем-то с общероссийским именем...Это наводит на мысль о том , что борьба с коррупцией - это очередная игра БОЛЬШИХ ДЯДЕК на народном несчастье...противно...
weqa
пост #42 / 22:32, 23 апр '10
вот власть борется с экстремистскими группировками,на умах распространяющие тот же фашизм.А нынешняя власть не тот же случаем фашизм по отношению к своему народу.
andrewdoctor > Vlad0555
пост #43 / 16:29, 4 мая '10
Товарищь надо писать более взвешенно и по конкретному вопросу. А не про компромат...Очень много разного шрифта и многоточий. И сорри, соверешенно нет смысла, о чём сказать то хотел?
Vlad0555 > andrewdoctor
пост #44 / 08:43, 5 мая '10
Согласен ... но вот - я знаю в отличие от некоторых , когда и как ставить знаки препинания , а также знаю , что слово "товарищ" - пишется без мягкого знака...