Пассажирский самолет Ту-204-100 компании «Авиастар-Ту» за день докатастрофы должен был доставить пассажиров в Хургаду.
Пассажирский самолет Ту-204-100 компании «Авиастар-Ту» за день до
катастрофы должен был доставить пассажиров в Хургаду.
Однако полет был прерван, и рейс вернули в Москву в связи с неполадками на
борту.
«Стало очень жарко»
Как рассказал Infox.ru один из пассажиров по имени Алексей, в 4.05 утра в
воскресенье самолет вылетел из московского аэропорта Домодедово.
«Прошел примерно час полета, самолет набрал высоту, нам объявили, что скоро
принесут напитки. Все было как обычно. В этот момент самолет резко стал
снижаться. Стюардессы ушли вперед, после чего нам сообщили по громкой связи,
что готовится аварийная посадка», -- рассказал Алексей.
По словам пассажира, всех, кто находился в салоне, попросили срочно
пристегнуться, надеть куртки, сложить руки над головой и убрать все колющие
предметы. «Нам показали, как нужно сидеть, после этого еще час мы постоянно
летели в воздушной яме -- самолет то набирал высоту, то снова снижался. Летели
мы на уровне облаков», -- рассказывает Алексей.
Экипаж выключил в салоне кондиционеры, и всем пассажирам стало жарко,
вспоминает Алексей. «Все очень нервничали, не знали, что будет дальше», --
говорит пассажир. После успешного приземления в аэропорту Домодедово еще около
часа пассажиры провели в салоне самолета. «Было очень жарко, все были
возмущены, что нас не выпускают, но теперь, конечно, эмоции совсем другие,
после того как самолет упал», -- добавил он.
По предварительным данным, аварийная ситуация на борту возникла из-за
задымления в кабине. Как рассказал Infox.ru Алексей, еще во время посадки в
самолет часть пассажиров чувствовали в салоне запах жженой резины.
Как рассказал Infox.ru советник руководителя Федерального агентства
воздушного транспорта Сергей Извольский, ЧП в воскресенье было связано с
отказом системы обогрева в кабине пилотов. «Пилоты почувствовали запах гари,
никаких отказов двигателя не было. Также не установлена связь с сегодняшним
ЧП», -- рассказал он.
После успешного приземления все пассажиры обратились в компанию «Пегас», где
покупали путевки, им предложили вылететь этим же самолетом на следующий день,
но туристы отказались. По словам Алексея, он и группа других туристов намерены
вернуть деньги.
Туристы не дождались самолета
В свою очередь, как заявила Infox.ru гендиректор компании «Пегас-туристик»
Анна Подгорная, представители туристической компании оперативно разрешили
ситуацию: большинство более чем из 200 туристов были отправлены в Хургаду
ближайшими рейсами, еще часть вылетела этим самолетом с задержкой примерно на
12 часов. После инцидента, возникшего в ночь на воскресенье на борту Ту-204, от
поездки в Египет отказался 21 турист. Всем им будут компенсированы затраты,
отметила Подгорная.
Обратно из Хургады в Москву самолет вылетел без пассажиров, поскольку всех
туристов успели отправить другими рейсами. «Поскольку произошла задержка с
вылетом самолета, мы приняли решение отправить всех туристов, которые
дожидались вылета из Хургады, другими рейсами, поэтому на обратном пути самолет
летел пустым», -- отметила Анна Подгорная.
Катастрофа
В обратном полете в ночь на 22 марта из Хургады в Москву на борту Ту-204
находились восемь членов экипажа. Примерно в 2.34 в полукилометре от аэропорта
Домодедово самолет совершил аварийную посадку недалеко от Каширского шоссе.
Пожара при крушении самолета не произошло, корпус Ту-204 развалился на части.
Все члены экипажа выжили. Пятеро из них были доставлены в больницу, трое
находятся в реанимации. Состояние остальных членов экипажа не вызывает у
медиков опасений.
По факту катастрофы возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 263 УК РФ
(«Нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта»).
По данным завода-изготовителя ЗАО «Авиастар-СП», 19 марта этот самолет
находился на плановом ремонте по замене шасси в Ульяновске, сообщает
РИА «Новости». Тогда никаких
неисправностей у самолета обнаружено не было.
В настоящее время другие полеты авиакомпании «Авиастар-Ту» приостановлены,
поскольку у компании осталось одно пассажирское воздушное судно и нет
резервного борта, сообщили Infox.ru в Росавиации.
Неполадки с двигателем
Ту-204 -- среднемагистральный самолет, созданный ОКБ имени Туполева в 1980-х
годах для постепенной замены на рейсах самолета Ту-154. В свой первый полет
самолет данного семейства отправился в 1989 году. На регулярных линиях он
используется с 1994 года. Дальность полета лайнера -- 4,3 тыс. км, количество
пассажиров -- 210 человек.
Из-за многочисленных жалоб авиакомпаний на работу самолетов Ту-204 глава
Росавиации Геннадий Курзенков в сентябре прошлого года пригрозил Объединенной
авиастроительной корпорации (ОАК) запретить эксплуатацию этих самолетов, после
чего ОАК признала проблемы с качеством Ту-204 и пообещала вплотную заняться
этим вопросом.
В 2008 году было зафиксировано 25 инцидентов, происшедших на самолетах
модификации Ту-204-214, при этом более 80% выявленных отказов и неисправностей
приходится на комплектующие изделия и двигатель ПС-90А Пермского моторного
завода. В связи с этим Росавиация даже заявляла о готовности приостановить
эксплуатацию самолетов до полного устранения их недостатков, впрочем, пока дело
ограничилось усиленной работой с производителями деталей для самолетов.
Компания Red Wings, крупнейший покупатель самолетов семейства Ту-204, уже
выразила в мае прошлого года претензии ОАК в связи с инцидентом, происшедшим в
Сочи 25 апреля 2009 года -- тогда у самолета с 180 пассажирами на борту отказал
правый двигатель. Компания пригрозила ОАК отказом в заключении договоров на
поставку новых Ту-204-100, производимых ОАК, и настаивала на замене двигателей
«в связи с их небезопасностью при эксплуатации на пассажирских линиях средней
протяженности».
Скандал завершился трехсторонними переговорами с участниками сделки. «У нас
претензий к поставщикам техники нет, -- заявил Infox.ru представитель
авиакомпании Red Wings Александр Фунин. -- В настоящее время вопрос с ОАО
«Пермский моторный завод», который занимается поставками авиационных двигателей
ПС-90 для самолетов ТУ-204, урегулирован».
КОММЕНТАРИИ (18)
Fram
пост #1 / 12:49, 22 мар '10
Забыли написать что самолет этот отличается еще очень частыми отказами двигателей.
stas_li
пост #2 / 15:09, 22 мар '10
Да, туристам можно второй день рождения отмечать. :(((
Печально все это. Движки еще прошлого века, где-то в 80-х разрабатывались.
ПС - Петр Соловьев, вот и называй изделия именем конструктора.
Хотя, зато ясно, кто такое д..... создал.
И какой теперь лозунг двигать в массы вместо "патриотичного"
"Поддержим отечественного производителя" ???
Или опять 5-10 млрд. затолкаем а этот ОАК (кормушку для чиновников),
а потом после очередного ЧП скажем, "Ну не шмогли".
Ну, право, хватит наши деньги во всякий отстой вкладывать: Автоаз, ОАК и далее по списку....
717 > stas_li
пост #3 / 15:20, 22 мар '10
Стас, а ты пилот? Наверняка нет. Так как не писал бы, что ПС-90 плохой движок. Великолепный. И экипажи хорошо подготовленные. А вот качество обслуживания - плохое. Это про наземщиков. Ту-204, долго не пускали в небо, из за уродов, которые лоббировали его выпуск, в угоду инохламным Боингам и Эйрбасам. Это факт. Самолет отличный. Пилоты подготавливаются - отлично. Ну подумай, самолет упал в лес, и никто не погиб. Много таких случаев с импортными самолетами?
Ребята, нашу авиацию душат. Сами знаете кому это выгодно. Не пишите что "у них" лучше, Неправда. Это я вам как бывший пилот говорю.
КУБ
пост #4 / 15:32, 22 мар '10
А нас с Ульяновска в Египет,да и в Турцию,возит "ОренбургАвиа" на Боингах,за что им спасибо.
ЕВМ
пост #5 / 15:58, 22 мар '10
Я несколько раз попадала в подобные ситуации,теперь только поездом. К несчастью, авиапарк изношен, а новые слишком дорого покупать. Итак билеты слишком дорогие,а сервиз нулевой. Жаль нашу авиацию... Надеюсь когда-нибудь всё изменится. Надеюсь экипаж поправится, желаю им удачи.
Кузьма
пост #6 / 17:48, 22 мар '10
Очень неприятны высказывания дилетантов. Есть смысл дождаться выводов
комиссии по расследованию, хотя, конечно, и она всей правды не расскажет.
Так уж в коммерческой авиации принято. Обычно, при гибели экипажа всю вину
валят на погибших- мёртвые сраму не имут. Посмотрим чем дело успокоится
в этом случае.
Fekik
пост #7 / 21:20, 22 мар '10
717-му
Ну, конечно!
Если ничего круглее картошки не видел, то наше вот такое - поднятый вверх большой палец. А про то, что у нас самые лучшие самолеты и двигатели, Вам долбят, начиная с училищ, чтобы Вы не разбежались после первого учебного дня.
Да, к сожаленю, Боинг-747 с налетом 95000 (95 тыщ)часов надежнее, чем новенький Ту-204. Это очен обидно. Да на него (Ту-204) до сих пор нормальной технической документации нет. Если не ошибаюсь, лет 18 тому назад делегация P&W (американская компния по производству двигателей) посетила наш двигательный завод в Рыбинске или Перми - не принципиально. Когда же их спросили о впечатлении, они, помявшись, ответили - "Жестяная мастерская". Слава богу, что пассажиры разбежались с этого самолета и никого из ни не убили. Конечно же, экипаж жалко. А Ту-204 впаривают российским компаниям - вот возьмете один 204 и можете арендовать три Боинга. У западных самолетов ресурса нет. Это наш Ил-86 еле-еле доработал до 15 тысяч часов. А у западных самолетов есть экономически целесообразный срок эксплуатаци. Для самолетов А-310 несколько лет тому назад он был равен 60 тысячам часов. Для Боингов 747 не знаю, врать не буду, но наверняка больше 100 000 часов. Чудес не бывает. Если вы не можете выпускать мирового уровня качества автомобили, телевизоры, экскаваторы, поезда, турбины для электростанций , то почему можете выпускать одни из самых технологически сложных изделий - авиадвигатели и самолеты? Насчет качества подготовки наших летчиков не знаю, но то, что первый А-310 в Аэрофлоте угробили летчики, это известно. Известно также, что они могут явиться на рейс с глубокого бодуна и, даже, пьяными в лоскуты - это известно. Вспомните недавний случай с Ксюшей Собчак, когда из-за ее скандала пьяного летчика сняли с самолета. Я ее в телевизоре терпеть не могу, но здесь она была молодцом. Это единственный случай, когда это выплыло, а это очень распространено. И летчиков всегда хотят обелить, потому что к ним овычно пристегивают и кого-то из руководителей. В гражданской авиации как говорят? Летчики - те же дети, только у них мужское естество больше.
Так то!
Специалист!
alexwta
пост #8 / 22:08, 22 мар '10
717-му.
Ваши утверждения Не верны. Ту-204 с движками Пратт и Уитни более-менее надежен. С ПС-90 - полный отстой. Все предпосылки и летные проишествия - только с этой комплектацией самолетов. Кроме того, почему самолет летел из Египта без пассажиров? отправили ВСЕХ другими рейсами? Не выдерживает никакой критики - как правило, столько мест (180-210) в течение 12 часов не найти. Видимо, пилоты уже понимали, что самолету копец, и не взяли людей на борт. Дай им Бог здоровья и мужества пережить все это.
Margorittka
пост #9 / 11:21, 23 мар '10
Уж не знаю ничего про эти самолеты (дико боюсь высоты и вообще летать боюсь очень)... Но вылетали мы из Хургады 21-го марта в 23-30,хотя должны были лететь в 19-30 как раз на этом самолете и наш оператор был "Пегас"...
Мы узнали про падение самолета когда вышли в Домодедово и включили телефоны... Все звонили и орали в трубку "что с вами??? вы живы???" из новостей народ узнавал про аварию и сопоставлял факты...
а еще предстояло лететь в питер... домой... страшно было очень...
Вот такой у нас второй день рождения...
Надеюсь со всеми членами экипажа все будет хорошо! Удачи им и здоровья!
aviator681 > Fekik
пост #10 / 12:44, 23 мар '10
Дилетант Вы, господин хороший!
Demian > ЕВМ
пост #11 / 19:34, 23 мар '10
RE: ...Итак билеты слишком дорогие,а сервиз нулевой...
Даа, с СЕРВИЗАМИ сейчас просто беда....
Pav10
пост #12 / 06:44, 24 мар '10
"...Из-за многочисленных жалоб авиакомпаний на работу самолетов Ту-204 глава Росавиации Геннадий Курзенков в сентябре прошлого года пригрозил Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) запретить эксплуатацию этих самолетов, после чего ОАК признала проблемы с качеством Ту-204 и пообещала вплотную заняться этим вопросом..."
"После многочисленных жалоб от покупателей на кондитера Гундоскина, от булочек которого часто травились люди и предупреждения со стороны Санэпиднадзора о введении санкций, Гундоскин вынужден был признать о существующих проблемах и пообещал заняться этим вопросом."
Таких горе "кондитеров", равно как и "авиастроителей", которые начинают чесаться и решать проблему только находясь под крайним давлением и угрозой- в топку.
Fekik > aviator681
пост #13 / 10:36, 24 мар '10
А вы, господь Бог, господин капрал!- сказал Швейк,-Вы матерь скорбящая.
Конечно!
Полный дилетант!
Я имею в виду работу на советских военных самолетах, работу в гражданской авиации с 76-го года на Ил62 и Ил86 и на самолетах западного производства А310, ДС-10 и Боингах с 91-го года, включая приемку и облет первых самолетов А310 для Аэрофлота на Эрбасе и сертификацию организаций по ТО в соответствии с ФАР/ДЖАР/ЕАСА/ФАП-145 в России. Вам бы такой дилетантский послужной список. А виноватых летчиков сдают только в самых крайних случаях, как в случае А310. Усадить ребенка в кокпит рулить и не понять, что он отключил автопилот. Если бы не Эрбас и тут все спмсали бы на технику. А Вам, такому опытному, уж надо знать,что 90 % происшествий происходит из-за человеческого фактора. И в основном, ЛС. Кстати, Майкл Крайтон написал роман под названием Эйрфрейм. Очень похож на наш случай. По английски назвать книгу не могу - модератор не пропустит.
Танк
пост #14 / 13:02, 24 мар '10
Люди !
К в теме- знает термин "чёрная кабина" по Боинга и Айрбасам. Кто не знает- с 90% вероятностью авария в Иркутске произошла из- за рассинхронизации тяги двигателей при торможении + слабого торможения одной колёсной тележки под крылом. И то и другое по отдельности не является критическим и ДОПУСТИМО ПО ИНОСТРАННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ к техсостоянию самолётов. Вместе сложенное это привело к гибели людей.
ПС-90, конечно, не P&W- но вполне себе на уровне мотор. Как самолёт, 204-й лучше того же 310- го- он и больше, и тише, и, в общем- надёжнее. Не знаю, как с экономикой эксплуатации.
А то, что у нового двигателя (а ПС-90- действительно во многом новый) есть болячки- это всегда так. Почитайте, например, что просходит с F-22 в штатах, ценой сопоставимым с 204-м.
Но Илы, безусловно, в отношении надёжности непревзойдённые машины- военное прошлое, двойное резервирование и т.п.
kulakovvolodya > stas_li
пост #15 / 13:57, 24 мар '10
Не факт, что движок плохой. Угробить можно любую вещь. Здесь надо разбираться конкретно. Хотя то, что морально мог устареть - это наверняка. Прогресс на месте не стоит.
gntw > Fekik
пост #16 / 12:02, 25 мар '10
"А Вам, такому опытному, уж надо знать,что 90 % происшествий происходит из-за человеческого фактора."
Полностью поддерживаю, ну если не 90% то 80%. Решение лежит неглубоко - летайте теми авиакомпаниями где пилотам хорошо платят, и куда попасть сложнее чем в эту шарашку Ульяновскую. Да дороже, ну и что ? Если денег жалко - поездом, но только в поездах условия нечеловеческие.
И всё равно самолёты - самый безопасный вид транспорта.
lanskov1977 > Fram
пост #17 / 14:57, 25 мар '10
Специалисты знают что каждый борт контролируется в воздухе службой управления воздушным движения . В данном случае - диспетчерской службой посадки аэропорта домодедово . При заходе ульяновского ту-204 зкипажем были нарушены такие параметры как высота полета и глиссада - условная наклонная линия до порога взлетно- посадочной полосы . 32- летний командир не смог обьективно оценить обстановку что и привело к катастрофе . Оставим в покое двигатели пс-90 ,которые по информации из открытых источников надежно работали до момента столкновения с землей . Системные ошибки в подготовке и контроле уровня подготовки пилотов- вот основная причина данной авиакатастрофы , как впрочем ,согласен с предыдущими авторами и в 80%-90% других авиапроишествий в России.
Анатолий56 > 717
пост #18 / 07:38, 11 апр '10
Альтернативы "вкладыванию денег", к сожалению, нет! Производство авиадвигателей - то немногое, что у нас ешё теплится, что поддерживает Россию, хотя-бы номинально, в кругу технически развитых стран.
История ПС-90... если покопаться в архивах 80-х гг, довольно мрачная. Почти сплошь затянутости и недомолвки. Если на "военку" ещё и выпускалось что, то на "гражданку"- по остаточному принципу.
Вот и сейчас, стоит "слить" ещё и авиатехнику, и те самые деньги, которые Вы отказываетесь вкладывать в отечественную промышленность, будут уходить иностранным компаниям. Всё равно, нам их не видать. Это - как минимум.
Другое дело - качество управления. Не секрет, что к управлению наукоемкими отраслями и предприятиями, прибились, мягко говоря, случайные люди. Я вот, тоже считаю что излишне тепличные условия для "отечественного производителя" идут во вред. Как производителю, так и стране в целом. Но, сей момент в стране, превуалирует иной подход. В какой-то мере оправданный той дичью, которая творилась в стране, в "начальный период становления"...