Обязательный досмотр авиапассажиров с помощью сканеров, на которых видно все тело человека, нарушает закон о детской порнографии, заявляют британские правозащитники. В ряде стран Европы власти обязали пассажиров проходить через сканер после неудачного теракта на борту лайнера, следовавшего в США.
Введение в аэропортах практики обязательного досмотра пассажиров с помощью сканера, на котором видно все тело человека, противоречит закону о детской порнографии, пишет The Guardian со ссылкой на британских правозащитников. Они призывают власти страны обеспечить гражданские свободы пассажиров, в частности, их право на частную жизнь.
Все напоказ
На прошлой неделе власти ряда европейский стран, в том числе Британии и Нидерландов, объявили о скорейшей установке в аэропортах сканеров, исследующих тело человека целиком. На подобном изображении видны, в частности, такие детали, как имплантаты груди и гениталии. По словам правозащитников, изображение, которое дает подобный сканер, настолько графично, что является по сути «виртуальным раздеванием».
Введение в аэропортах практики обязательного досмотра пассажиров с помощью сканера, на котором видно все тело человека, противоречит закону о детской порнографии, пишет The Guardian со ссылкой на британских правозащитников. Они призывают власти страны обеспечить гражданские свободы пассажиров, в частности, их право на частную жизнь.
Все напоказ
На прошлой неделе власти ряда европейский стран, в том числе Британии и Нидерландов, объявили о скорейшей установке в аэропортах сканеров, исследующих тело человека целиком. На подобном изображении видны, в частности, такие детали, как имплантаты груди и гениталии. По словам правозащитников, изображение, которое дает подобный сканер, настолько графично, что является по сути «виртуальным раздеванием».
Так, активисты правозащитной организации Action for Rights of Children призвали британское правительство предусмотреть исключения для детей и подростков младше 18 лет либо вообще отсрочить реализацию нововведения на практике из-за боязни, что персонал аэропорта может использовать полученные изображения в качестве порнографических снимков. Кроме нарушения прав детей правозащитники опасаются за образ различных знаменитостей, которым также придется пройти через сканирование.
В министерстве транспорта Британии подтвердили, что такая проблема существует и в настоящее время активно обсуждается.
Полная анонимность
В Британии подобные сканеры уже в течение года тестируются в аэропорту Манчестера. Дети и подростки младше 18 лет, однако, от прохождения подобного досмотра освобождены. Каждый сканер стоит порядка €90 тыс. (£80 тыс.). Сотрудники аэропорта сообщили, что за год в тестировании устройства поучаствовали 500 добровольцев, и отзывы были получены исключительно хорошие.
Представители аэропорта также уверяют, что изображение с этого сканера просматривается лишь одним человеком, после чего изображение немедленно удаляется. То же самое подтвердили и в министерстве транспорта. «Крайне важно обучить в этом случае персонал, разработать особый этический кодекс, который бы принимал в расчет тревогу (по поводу нарушения гражданских прав)», -- приводит Guardian слова представителя министерства транспорта. Кроме того, чиновники уверили, что тот, кто просматривает изображения со сканера, не видит реальных людей, поэтому сохраняется полная анонимность.
Причина переполоха
Введение подобных мер связано с неудавшимся терактом под Рождество, который попытался совершить 23-летний нигериец Умар Фарук Абдулмуталлаб на борту авиалайнера, следовавшего из Амстердама в Детройт. Как выяснилось, британские власти отказали молодому человеку в визе, а американские – дали. По его словам, сам он недавно проходил обучение в одном из лагерей «Аль-Каиды» в Йемене.
В администрации Гордона Браукна недавно заявили, что британские спецслужбы передавали информацию о подозрительной деятельности нигерийца в американские службы. Президент США Барак Обама резко раскритиковал деятельность национальных спецслужб, обвинив их в неспособность собрать воедино всю информацию о молодом человеке, который на пути в США чуть не подорвал лайнер с 278 пассажирами. Сегодня же Обама должен объявить о новых мерах авиационной безопасности. Это произойдет во время встречи главы Белого дома с 20 представителями спецслужб и правительства.
КОММЕНТАРИИ (40)
JO
пост #1 / 16:29, 5 янв '10
да все мы одинаковые...нового господь пока не придумал..
sands > JO
пост #2 / 17:28, 5 янв '10
Нет,не все.Есть люди у которых с мозгами не впорядке.Мы с вами пожмём плечами и пройдём мимо.Но индивидуум с восполённым мозгом не пройдёт.И эта маленькая но особенность сканера может подтолкнуть маньяка к действиям.О последствиях которых он сам может не знать.
444 > JO
пост #3 / 18:25, 5 янв '10
... кто то не согласен, судя по голосованию... )))))))
_Михалыч_
пост #4 / 22:34, 5 янв '10
Интересно, а анатомический атлас с точки зрения "британских правозащитников" не нарушает закон о детской порнографии?
reus
пост #5 / 03:04, 6 янв '10
В печку его!(закон о ДП) - как сказал бы знаменитый персонаж.
Витал78
пост #6 / 08:01, 6 янв '10
Да понять людей можно, но выход есть, разделить эти сканеры на М и Ж, и естественно, что за сканером М и будет сидеть М, за Ж будет Ж!!! ;)
chopper
пост #7 / 08:18, 6 янв '10
Правозащитники, конечно, правы с одной стороны... Вот устанавливать камеры наблюдения в общественных туалетах и в раздевалках магазинов - это не правильно, чего эти правозащитники и добились в своё время. А вот сканеры в аэропортах - это вещь не просто нужная, а крайне необходимая. Тем более, что ни лица ни имени сканирующий не знает. Только силуэт человека проверяется на наличие опасных предметов. Да и вообще, если бы даже человека заставляли раздеваться догола в спецальной комнате перед, скажем, врачом для проверки (если бы сканеров не было), то и это было бы приемлемо. Права человека - они конечно правами, но жизнь - БЕЗЦЕННО! Если такой "досмотр" увеличивает безопасность хотя бы на 50%, то каждый на это бы согласился.
James
пост #8 / 08:27, 6 янв '10
по сути это унизительная процедура, нормальный человек будет против чтобы на него глазели и досматривали как преступника, плевать на это только распущенным и эксгибиционистам... а у учетом того, что утечка информации неизбежна, то скоро можно будет найти снимки людей в интернете, потому что найдутся сотрудники служб досмотра извращенцы, так же как среди учителей и воспитателей попадаются педофилы, если уж речь зашла про детскую порнографию. для начала надо досмотреть мозги у самих досматривающих и поместить в психиатрическую клинику на полгода и понаблюдать за ними...
James > Витал78
пост #9 / 08:27, 6 янв '10
разделить сканеры на М, Ж и Д... Д - детский, там будут сидеть дети и досматривать детей...
Dadu > James
пост #10 / 09:32, 6 янв '10
James - абсолютно с тобой согласен. Что касается утечни унформации это уж точно. Я представляю себе сколько в мире людей, так или иначе старающихся скрыть свои недостатки, как быть им? И наврядли кто-нибудь ответит на это...
Витал78 > James
пост #11 / 10:21, 6 янв '10
Да ничего страшного, что та же Ж будет смотреть на Д, я вообще не понимаю, где здесь ПОРГОГРАФИЯ???!!! Да в конце концов любая женщина это МАМА и то, что она будет смотреть на детей, нет ничего страшного!!! Не водите детей к врачам тогда, там они тоже смотрят на детей и что??? ПОРНОГРАФИЯ??? Это всё делается для БЕЗОПАСНОСТИ ЭТИХ ЖЕ ЛЮДЕЙ!!! Думаю лучше пусть на тебя так будут смотреть, чем потом на гроб! Извиняюсь, как это ужасно бы не звучало!
vladimir2485
пост #12 / 10:49, 6 янв '10
Очень странно. Англичане визу не дали, американцы визу дали и неудавшийся терракт, после которого мгновенно стало извества вся поднаготная о террористе, в плоть до того когда и где он обучался этому "искуству", после чего наезд по другому не назовешь на Йемен. Вопрос: что нужно америкосам в Ймене
James > Витал78
пост #13 / 11:47, 6 янв '10
"Да ничего страшного, что та же Ж будет смотреть на Д"... мне интересно какие чувства испытывает Д с 12 до 17 лет (который скоро станет М по закону), если на него смотрит Жэ? Это почти как медосмотры в военкомате. Подростков это задевает больше всего я думаю, да и взрослых мужчин тоже. "Ничего страшного" - дурацкая расхожая фраза. Ничего страшного если всех, включая Ж будет досматривать М. А лично мне не хочется чтобы меня или кого-то из моей семьи будут таким образом досматривать.
вакса
пост #14 / 12:54, 6 янв '10
Ха-ха-ха! Хочу работать в аэропорту на сканере. Лет через 20 стану миллионером, продав снимочки с трансплантантиками моделей и прочих деятелей на аукционе Сотсби. Теперь эта скучная работенка превращается в роскошный театр комиксов.
Ура! Скоро доберутся до каждой квартиры и постели, лифта и унитаза, а прослушка и сейчас тотальная. Вперед на борьбу с мировой угрозой - терроризмом: цель поставлена - все средства оправданы. А проверочки после сигнальчиков всяких хитроумных приборчиков - мало ли, может ТАМ не трансплантантики, а мощнейшая новейшая взрывчатка, или ОВ или... А как искать химию и биологию? Не обязательно же взрывать, можно отключить сознание. А самолет сам упадет. Задумались? Придется чела на атомы расщепить, потом попробовать собрать обратно.
Вот так. Мир, устроенный на силе идет к своему логическому концу. Лучше бы направили усилия на установление справедливого мироустройства, тогда и терроризма не будет. Яркий пример - Ближний Восток, где безопасность одного государства превыше всего. Результат? Известен и воспроизводится уже полстолетия. И не предвидится ему конца до полного уничтожения одной из сторон. Такой вот свет в конце тоннеля.
Vadkar > James
пост #15 / 15:59, 6 янв '10
Вы хоть видели это изображение со сканера? Это надо быть действительно маньяком, чтобы тащиться от такой картинки! С таким же успехом можно получать удовлетворение от персонажа в шубе и валенках!
slanets
пост #16 / 19:49, 6 янв '10
Тем "правозащитникам", что не нравится такая система безопасности не надо летать на самолетах, ходите пешком, езжайте на поезде или на авто, или на пароходе. Иначе потом будут досматривать их скудные останки в микроскоп, пытаясь идентифицировать на молекулярном уровне.
zabava
пост #17 / 20:09, 6 янв '10
Согласна, я бы тоже посадила бы всех ентих защитников детской порнографии на один самолет, [удалено модератором] и пусчай полетают...
(Ой, какая я добрая...))) а то, что в Амстердаме вообще даже металоискателем не проверяют пассажиров, это правда, всех гамузом запускают. Особенно если это рейсы - из или в - страны бывшего СССР.
Хотя в той же Польше, даже попросили раззуться при досмотре...
Вот потом и подумаешь, о надежности и гарантии авиаперевозчика, какой лучше???...
vm > vladimir2485
пост #18 / 21:35, 6 янв '10
Вот это и есть причина всей этой шумихи,а все как бабы базарные-сканеры,[удалено модератором] .......Йемену им нужно помочь,чтоб потом подготовить там плацдарм для нападения на Иран.Все прекрасно понятно и так.И если россия и здесь пропустит ввод войск туда,то я уж не знаю че будет.
EHK
пост #19 / 22:07, 6 янв '10
Безопасность превыше всего, поэтому можно ведь и компромисс какой-нибудь найти. Скажем, деток пусть осматривает врач - человек с медицинским образованием. Мужчин - мужчины, женщин - женщины без психических и половых отклонений. И овцы целы и волки сыты.
Stirlitz
пост #20 / 23:59, 6 янв '10
:-D :-D :-D
Одна западная шиза (о безопасности) столкнулась с другой (о детской порнографии)... Возник нехилый когнитивный диссонанс. Посмотрим, какая окажется круче...
Я бы поставил на безопасность. ;-)
James > Vadkar
пост #22 / 12:31, 7 янв '10
>> "Вы хоть видели это изображение со сканера? Это надо быть действительно маньяком, чтобы тащиться от такой картинки!"
Мне безразлично, получает ли кто-то удовольствие или просто ржет и тыкает пальцем. У меня одинаковое негативное отношение к самой процедуре независимо от того какие чувства испытывает / не испытает наблюдающий, речь идет о чувствах того, за кем наблюдают, если вам не понятно.
За людьми должны наблюдать машины (роботы, компьютеры). Унизительность процедуры именно и состоит в участии другого лица, при котором одно лицо берет на себя слишком большие полномочия...
albert013
пост #24 / 12:59, 7 янв '10
Неудавшийся теракт... А никто никогла не задумывался, что за всем этим банально стоят деньги. Какому-нибудь грамотею надо было припихнуть эту идейку чтобы срубить бабла, тем более, что нынешнего президента ЮСы можно и обгадить - никто не заметит, а потом и свалить на некомпетентность служб, финансирование которых в силу "мирового кризиса" резко сократилось(?). Вот только сама процедура оказалась не совсем согласующейся с интересами международных друзей, в том числе финансовых. А докопаться, как известно, можно и до столба. Способов решения проблемы безопасности на транспорте просто масса, можно даже избежать визкальное участие человека при досмотре или проверке, однако же устаревшее "изобретние" без дополнительных денежных вливаний надо было внедрить, вот и придумали новый сценарий имитации теракта, чтоб оправдать или лабировать его. Сегодня даже ДНК распознают, не то что инородное тело в организме человека, но за это ж бабло надо платить...
Nadezhda
пост #26 / 13:01, 7 янв '10
Если увидят что-то новое, пусть занесут в анатомический справочник ;) Люди, вы не поверите :), но строение тела у всех одинаковое, будь ты хоть супер-пурер звезда, хоть бомж подзаборный. Имплантанты не в счёт, по большей части это дело дурости человеческой.
Как вводить в детских садах беседы о сексуальном воспитании, так это нормально. А как ради безопасности пройти через сканер - так поднимают бучу на весь мир. При таких их заявлениях логично предположить, что они считают всех или большинство служащих, работающих на таких сканерах извращенцами, педофилами и т.д. Нечего сказать, хорошенький контингент :)))
А тех, кому претит проходить через сканер - к врачам тоже не пускать. Вдруг чего не то углядят. И раз мужики такие сверхсмущательные, то запретить им в гинекологии работать. А то, понимаешь, каждый второй гинеколог - мужчина, но через сканер ему пройти - это ж "Ой, шо деется!" :)))))
YellR
пост #27 / 15:42, 7 янв '10
Правозащитники уже не знают как показать, что они существуют. По мне так пусть хоть внутренние органы осматривают. Лучше пусть один человек осмотрит сотню пассажиров, чем потом эту сотню взорвут в воздухе, а мы будем удивляться и сетовать на то, как страшно летать на самолетах.
Бони
пост #28 / 01:35, 8 янв '10
Какой маразм! О детях значит заботится надо, а на взрослых наплевать? Если уж на то пошло, то детская порнография явление гораздо менее востребованное, чем обычная - взрослая.
Лично меня напрягает, что кто-либо (а в России какие угодно данные рано или поздно всегда утекают в интернет) может совершенно безнаказанно пялится на меня. Даже в количестве одного человека. Только Я решаю где, когда и перед кем обнажаться. В ином случае это нарушение моих прав.
Бони > Nadezhda
пост #30 / 01:50, 8 янв '10
1. Не надо сравнивать квалифицированных врачей с каким-то аэропортно-техническим персоналом. Это, как говорят у нас в Одессе, две большие разницы.
2. К врачам люди обращаются ДОБРОВОЛЬНО! А тут все "добровольно-принудительно".
3. Что бы поставить диагноз у маммолога - да, нужно показать грудь. А вот что бы улететь из Москвы в Питер - грудь показывать не обязательно.
4. Беседы о сексуальном воспитании в садиках, а потом и в школах это прекрасно! Главное умнО и граммотно это сделать.
5. Если Вы не отличаетесь "сверхсмущательностью"(ц) и для Вас "все одинаково устроены" то не считайте, что все такие же. Чувство стыдливости совершенно есътественно.
mous1970 > Бони
пост #31 / 02:51, 8 янв '10
так стыдливость это нормально только зачем смешивать её с необходимыми процессами....женщина идёт на приём к гинекологу мужчине и не морочится.....я (работаю с продуктами питания)и соответственно сдаю анализы так та медсестра которая берет у меня мазок извините из полового члена для меня не женщина а именно медсестра и я для неё не мужчина а пациент....а делать это приходится потому что БЕЗОПАСНОСТЬ людям должна быть обеспечена.....главное что бы исключить возможность сохранения видеозаписи
Любастик > vm
пост #32 / 03:58, 8 янв '10
Мне, конечно, есть что показать. Но вот проблема, чтобы все это продемонстрировать своему супругу в какой-нибудь романтическо-экзотической стране, я должна буду сначала "раздеться" перед кем-то, простите, "левым"... Вот и мечтай после этого о романтике, которую запросто опошлят.
mous1970 > Любастик
пост #33 / 04:24, 8 янв '10
сама же себе противоречишь -раздеться перед любимым человеком это произвести действия направленные на последующий любовный акт .....а простите прислониться к сканеру это всё равно что флюрографию сделать.....а если ты думаешь что человек за сканером будет неровно дышать к сотням пассажирок то мне кажется ты ошибаешься.....опять же можно разделить пассажиров по полвому признаку.....кстати ты когда флюрографию делаешь не комплексуешь?
Nadezhda > Бони
пост #34 / 16:20, 8 янв '10
Да я-то как раз весьма стеснительный человек. Однако, я не только хочу "улететь из Москвы в Питер", но и долететь благополучно, а не мелкими запчастями разлететься где-нибудь по пути. Есть идеи - как избавиться от терроризма на транспорте? В данном случае это необходимая мера профилактики, и чего с этим так носятся - я не понимаю. И потом, меня, например, гораздо меньше напряжёт пройти через сканер, чем подвергнуться ощупыванию со всех сторон, как это происходит сейчас.
<[удалено модератором]
Бони > mous1970
пост #36 / 17:56, 8 янв '10
Еще раз очень прошу - не сравнивайте квалиффицированный медицинский персонал, которому надо было учиться в мед. институте 6 лет, а потом еще 4 (точно не помню, но вроде столько) года стажироваться с каким-то техническим персоналом, который и образования-то толком может не иметь!
И еще продолжаю повторять - для того, что бы пройти мед комиссию для работы с продуктами, ДА - надо навестить гинеколога. А вот для того, что бы перелететь из Тамбова в Ставрополь - НЕЕЕТ!
Вы сказали про Безопасность. А, если пойти ЧУТЬ дальше, то для пущей безопасности давайте всех пассажиров будем сажать в кресла в смирительных рубашках (новеньких и одноразовых! мы же высоко цивилизованные, етить!) или прост фиксировать ремнями и наручниками. Так шансов террактов и пьяных дебошей еще меньше...
Я обожала летать. А теперь к самолетам отношусь с легкой опаской. Но не из-за угрозы взрыва, а потому, что вероятность, что не хватит топлива, или что у самолета что-то отвалится из-за износа гораздо выше, чем что попадется смертник....
Бони > Nadezhda
пост #37 / 18:09, 8 янв '10
Да Вы поймите - мы же со всеми этими "мерами предосторожности" теряем свою свободу и приватность! Посмотрите, вокруг УЖЕ все в следящих за каждым твоим шагом видеокамерах. Телефонные разговоры не только прослушиваются, но и по мобильному - даже выкл. - влет могут определить твое местоположение. Проследить, что человек делает в интернете и какие сайты посещает - тоже не проблема. А все остальное расскажут о вас данные с пластиковых карточек. Что, когда, где и в каком количестве вы покупаете. Вплодь до фирмы изготовителя ваших любимых прокладок!
Не знаю насколько узаконили сейчас идею "биологического паспорта" для загран.паспортов со всевозможными отпечатками и данными, но речи велись об этом.
А что будет дальше? Имплантированные микрочипы? КОНТРОЛИРУЕМЫЕ имплантированные микрочипы? (Надо же держать народ под контролем! А вдруг он, гад такой, решит что-нить не хорошее. А мы его-раааз! и первые "отключим". Навсегда.
Nadezhda > Бони
пост #38 / 18:49, 8 янв '10
А что делать? Как сделать так, чтобы все любили друг друга? Чтобы жизнь человеческая была наивысшей ценностью? Чтобы честного слова было достаточно, чтобы не сомневаться в сказанном? Как? Я на знаю :(
Технических средств слежения вокруг множество, однако результатов их работы не наблюдается. К примеру, каждый мобильник имеет свой уникальный заводской код, независимый ни от чего. Оператору связи этот код известен. Мобильники воруют сотнями, если не тысячами в день, а находят? Хотя с технической точки зрения определить местоположение работающего телефона - не проблема. Так что проблема не в технике, а в людях. Если бы мы все могли стать добрее, честнее, сострадательнее...
Я категорически против "чипизации" паспорта, а тем более - человека. И надеюсь, до этого не дойдёт. Уж сколько про это написано и научных текстов, и художественных. Ничего хорошего из этого не выйдет. Такая мера применима разве что к преступникам, которых требуется держать под постоянным контролем.
DaddyTorque
пост #39 / 19:53, 9 янв '10
Надо просто чередовать рейсы: в половину рейсов народ чтоб шел, который дорожит своей privacy но при этом готов разлететься на кусочки не долетев до аэропорта назначения, а в другую половину - народ, который в принципе не против усиленных мер безопасности ради того, чтоб не пропустить террористов.
Это было бы честно. Каждый бы сам выбирал. Или, как вариант, разрешить авиакомпаниям самим устанавливать правила. Пусть это будет предметом конкурентного преимущества, а народ уж проголосует рублём или долларом там...
Вообще давно пора на международном уровне принять правовую норму, разрешающую идиотам убивать себя об стенку. Чтоб не было дурацких законов о непристегнутых ремнях безопасности, о предупреждениях на сигаретах и т.п. Если человек хочет умереть - это его право! Мы свободные взрослые люди!
angel32_83
пост #40 / 11:53, 16 янв '10
всеобщая истерия вызывает интересные последствия...
MMNKsolutions
пост #41 / 00:25, 19 янв '10
Всё это ВРАКИ. Было закуплено оборудование для досмотра. Нужно было как то найти причину, чтобы его ввести в обиход (вспоминаем свинной грипп и пропаганду вакцины). Никакого терракта НЕ БЫЛО. Очевидцы (работники аэропорта) сообщают, что это был чувак БЕЗ ПАСПОРТА с ним люди в пинжаках с карманами. Его свободно пропустили на борт. Там он начал скандал. Якобы в его трусах была бомба.Была ли это бомба можно догадываться.У мужика из Аль-Каиды.... У МУЖИКА..... Разве может мужик так подставить себя перед Аллахом? Как он в раю будет с наложницами общаться? Ему ведь это его религия обещает.
Вот и весь терракт.
andrey67 > chopper
пост #42 / 21:05, 28 янв '10
Вспомните простой закон математики если НОЛЬ умножить на ЧИСЛО все равно будет НОЛЬ. Такова ваша вероятность быть взорваными в небе.
Однако контроль пасажиров это действенный способ повышать цену на билет и организацию рабочих мест.
Для того чтобы не было террористов их нужно просто уничтожать, например обнаружили взрывчатку у пассажира, вывели или не допустили в самолет и растреляли на летном поле в присутсвии тех с кем он собирался лететь и полетели дальше, я думаю будет гораздо эффективнее любого сканера.
Mefisto > EHK
пост #44 / 10:17, 30 янв '10
А зачем вообще детей то осматривать?даже если предположить что ето делается для безопасности,габариты бомбы врядли позволяют ее спрятать (незаметно)под одеждой у ребенка!! да и "семьи террористы" пока не существуют:)
EHK > Mefisto
пост #45 / 11:01, 30 янв '10
Осматривать нужно всех ради безопасности. Вы что, не знаете, что наркодельцы очень часто используют своих детей для того, чтобы скрыть следы своей преступной деятельности. Неужели не видели, как дети, например, цыган торгуют наркотой? Если их и поймает милиция, какой с них спрос, они же несовершеннолетние.
kulakovvolodya > _Михалыч_
пост #46 / 10:40, 1 фев '10
А вы не видите разницы между фото порномодели и вашей жены, к примеру, в интернете?