Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

01:55
Москва
30 апреля ‘24, Вторник

Вампирическая сага кормит мечтательниц на убой

Опубликовано
Текст:

Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

В прокат выходят «Сумерки. Сага. Новолуние» -- продолжение популярной саги о любви школьницы и вампира. Продолжение романтической экранизации мутировало в чисто девичье кино.

День 18-летия главная героиня Бэлла встречает как заслуженная прима, которой хотелось бы упразднить интернет в целом и «Википедию» в частности (в ту же топку и календари памятных дат) только за то, что они выдают всякой любопытствующей сволочи информацию о ее возрасте. Сначала во сне девушка видит себя симпатичной дряхлой старушонкой, на которую с не особенно скрываемой жалостью поглядывает возлюбленный вампир Эдвард, по-прежнему до омерзения юный. Потом папа с той топорной простотой, которая обычно свойственна родственникам сложно сочиненных юных героинь, шутит, что у Бэллы появился седой волос.

Дальше – больше. Школьные товарищи суют ей подарки, будто не понимая, что очередная годовщина – это не повод для радости, а дорожный столбик с циферкой, свидетельствующей, что до гробовой доски осталось всего ничего. В общем, когда на вечеринке у интеллигентных упырей Бэлла царапает палец, и на нее набрасывается один из членов семейства, еще не успевший свыкнуться с мыслью, что сосать кровь из людей – это не нормальная потребность растущего вампирского организма, а постыдный рудиментарный пережиток, это даже скорее к лучшему. Наконец-то можно откланяться, укрыться в комнатке и спокойно предаться мыслям о близящейся дряхлости. Впрочем, главная беда ожидает героиню впереди. Вскоре любимый объявляет девушке, что им придется расстаться, и вместе с семьей отбывает в неизвестном направлении.

Романтика в калориях

Напоследок он, с кулинарной обстоятельностью посыпая Бэлле свежую душевную рану солью и молотым перцем, скажет: «Пообещай не делать глупостей. А я пообещаю, что ты больше никогда меня не увидишь». Нетрудно предположить, что экзальтированная героиня пропустит золотые слова как бы через специальный психиатрически-слуховой аппарат, который выдаст отчетливый перевод: «Изо всех сил майся дурью и нарывайся на неприятности – тогда, даст бог, свидимся». Это, возможно, понимают и Эдвард, которого 109 лет земной жизни должны были снабдить некоторым житейским опытом, и, вне всяких сомнений, режиссер картины Крис Вайц.

Первые «Сумерки», поставленные Кэтрин Хардуик, можно было сравнить с вполне эстетски задуманным специальным клубом для юных мечтательниц. Заслуживало уважения хотя бы визуально свежее решение пропустить девичьи грезы через синюшный светофильтр, ранее применявшийся в пыточных триллерах типа «Пилы». «Сумерки. Сага. Новолуние» -- это уже сияющий и светлый громадный отель с раздутым штатом обслуживающих аниматоров, системой «все включено» и фабрикой-кухней, где, как на образцовом животноводческом предприятии, кормят решительно на убой.

Если бы романтика исчислялась в калориях, то в случае со вторыми «Сумерками» юные зрительницы, не способные как-то сдерживать духовные аппетиты, рисковали бы после просмотра не влезть в выпускное платье. И пойти пятнами от концентрированных диалогов типа: «Мне за все сто лет не было так тяжело. Я клянусь, что больше никогда тебя не покину» -- «Я просто не знаю, как жить без тебя». Все это, учитывая конкретную, как у «Телепузиков», нацеленность проекта на определенную аудиторию, наверное, даже и неплохо. Однако заготовленная для финала фраза, которая выполняет те же страховочные функции, что и контрольный выстрел на незадавшихся переговорах двух хозяйствующих субъектов, бьет ну как-то совсем уж в лоб. С другой стороны, для контрольных выстрелов это вроде бы характерно.

Гробовое поведение

Чисто вербальное пиршество подкреплено столь же насыщенным и несколько даже избыточным визуальным рядом. Эдвард, безусловно, красив и элегантен, но все-таки выглядит и ведет себя как в гробу. Весь (как сказала бы бабушка, будь у него бабушка) бледненький, прохладный, одет в черное и злоупотребляет величественными позами. Принимая во внимание запросы зрительниц, которые, может статься, мечтают о мужчинах во всех отношениях погорячее, режиссер выводит на переднюю линию сюжетного огня юного индейца Джейкоба, который в книжке все-таки больше фигурирует в амплуа «подай-принеси». Бэлла пару раз норовит забыться в его объятиях и лелеет смутную надежду, что, поскольку с Эдвардом все туманно, судьба послала ей своего рода запасной аэродром в виде нормального парня. Тот, однако, оказывается оборотнем, периодически обращается в огромного волка с отчетливо компьютерной конституцией и гоняет по лесам конкурирующую нечисть.

Выходцы из небогатых семейств, оборотни, и в дождь, и в снег ходят полуголые в шортиках, дабы не рвать ради каждого превращения на мохнатой груди ценные тельняшки. Это, с одной стороны, дает авторам драматургический повод периодически устраивать на экране натуральный физкультпарад юношеских торсов (отдельный выход запланирован и для Эдварда). С другой -- делает просмотр вторых «Сумерек» мероприятием для мужской аудитории довольно специфическим и позволяет предположить, что в желании постичь устройство девичьего мира (которое Крис Вайц озвучивал в интервью) постановщик забрел достаточно далеко. Причем режиссерское видение этого мира настолько прямолинейно, что девочкам, успевшим после первого фильма немного подрасти, оно не факт, что польстит.

Клиенты московской криптобиржи Beribit уже вторые сутки осаждают офис
Реклама