Регион:
Все
27 апреля ‘17
Четверг
Москва
12:15
USD
56.31
EUR
61.50
Brent
51.21
Новости партнеров
Самое популярное видео
Уволено все руководство казанского ОВД, в котором издевались над задержанным
Уволено все руководство казанского ОВД, в котором издевались над задержанным
Суд оправдал заммэра Ярославля Донскова по «делу Урлашова»
Суд оправдал заммэра Ярославля Донскова по «делу Урлашова»
В российский кинопрокат выходит фильм братьев Дарденн «Мальчик с велосипедом»
В российский кинопрокат выходит фильм братьев Дарденн «Мальчик с велосипедом»
ещё

Горячие эстонские парни против презервативов

текст: Марина Шимадина/Infox.ru
видео: Марина Шимадина, Артур Глушков/Infox.ru
опубликовано  20 мар ‘09 14:20

Для просмотра необходимо установить Adobe Flash Player 10

Get Adobe Flash player

«Золотая маска» выходит за рамки чисто российского театрального фестиваля. В этом году в ее внеконкурсной программе участвуют театры из стран СНГ и Балтии. «Балтийскую серию» открыла постановка молодого, но уже нашумевшего в Европе эстонского Театра NO99, который нумерует свои работы в обратном порядке. Спектакль «ГЭП. Горячие эстонские парни» имеет порядковый номер 88, но по уровню популярности в афише театра он – один из первых.

Давайте делать детей

Сюжетная завязка спектакля смахивает на анекдот: «Знаешь, приятель, твоя жена беременна. От меня». Это для затравки. Дальше -- смешнее. Семеро молодых жителей Таллина организуют клуб «горячих эстонских парней», которые пытаются собственными силами бороться с демографическим кризисом: каждый из них берет на себя обязанность оплодотворять по несколько женщин в неделю, чтобы хоть немного повысить численность эстонского населения. Добрая половина спектакля посвящена перипетиям этого нелегкого и хлопотного дела: эстонским патриотам нужно постоянно поддерживать собственные физические и моральные силы, рекрутировать новых добровольцев, готовых жертвовать здоровьем ради спасения нации, да и уговорить девушек «пойти делать детей» тоже оказывается непросто. Но все в конце концов складывается благополучно: первый акт заканчивается умилительным слайд-шоу с физиономиями новорожденных младенцев, их счастливых мам и отцов.

Многие московские зрители приняли эту фотосессию за финальный хеппи-энд и покинули зал в недоумении, почему актеры не выходят на поклоны. Но спектакль оказался не так прост. Во втором акте его авторы копнули гораздо глубже и перенесли ситуацию из зоны физиологии в область социально-политическую. Что важнее: быть хорошим отцом или хорошим эстонцем? Что такое нация и годится ли она сегодня в качестве объединяющей идеи? Где граница между патриотизмом и шовинизмом? Обо всем этом актеры театра NO99 рассуждают серьезно, без циничной ухмылки, и в то же время легко и с юмором.

Не фольклором единым

Спектакль выстроен как серия непритязательных сценок-скетчей – разговорных, пластических и музыкальных, которые рождались прямо во время репетиций, импровизационным способом. Семеро дюжих парней дружно разминаются перед трудовым вечером, отрабатывая на полу разнообразные позы для спасения нации. Устраивают политический диспут, предлагая ввести комендантский час для всеобщего «траха» и горстями бросают в зал проколотые презервативы – плодитесь и размножайтесь на здоровье. Но ключевая любовная сцена решена в спектакле неожиданно целомудренно и трогательно: под чтение «Камасутры» юноши и девушки нежно чистят друг другу зубы.

Спектакль о национальной эстонской идее не обошелся, конечно, без фольклорных мотивов. На деревянном помосте, напоминающем о сельских избах, актеры в национальных одеждах прочувствованно исполняют песню о любимой Эстонии и пляшут «тульяк» (как сообщают титры – самый известный национальный танец о любви юноши и девушки), но при всем этом этнографическом колорите спектакль выглядит живым и абсолютно современным. Каждую минуту ты понимаешь, что он – про сегодня. Чувствуешь, что это честная и искренняя попытка вернуться к своим корням. Поэтому актерам театра NO99 и удается достучаться не только до своей, эстонской публики, но и до аудитории, которой национальное вымирание пока не грозит.

В финале спектакля его герои, замученные борьбой за увеличение деторождения и не находящие поддержки у соотечественников, как в романе Бредбери, превращаются в ходячие энциклопедии, чтобы сохранить Эстонию хотя бы в своей памяти. И когда актеры выстраиваются в ряд и по очереди выдают грустный перечень эстонских рек, городов, имен, будто они -- последние представители исчезнувшей с лица земли нации, невозможно не проникнуться симпатией и сочувствием к этой маленькой стране и к ее жителям, которые так легко умеют говорить о сложном.

 

К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
текст ошибки
Давайте дружить
x

Давайте дружить