Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

21:42
Москва
16 апреля ‘24, Вторник

Иван Васильев: «Быть мужчиной на сцене и в жизни – в этом весь я»

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Артист балета Иван Васильев – очень молод, но уже очень знаменит. Премьер Михайловского театра (а до этого премьер Большого театра) успел не только поработать и поучаствовать в постановках многих выдающихся хореографов – Юрия Григоровича, Ролана Пети, но и сам два года назад дебютировал в роли хореографа. В этом году Иван Васильев ставит номер в Гала-концерте фестиваля звезд балета «Бенуа де ла Данс», который пройдет в Москве на исторической сцене Большого театра 30 и 31 мая. О том, что делает его танец особенным и выдающимся, о работе хореографа, об отношении к наградам и признанию Иван Васильев поговорил с корреспондентом Infox.ru.

Иван, у Вас множество разных наград. В их числе – приз «Бенуа де ла Данс», лауреатом которого Вы стали в 2009 году за исполнение партии Конрада в «Корсаре» и Филиппа в «Пламени Парижа». Как Вы думаете, почему Вас номинировали именно за эти роли, а не за роль Спартака, например?

Спартак не попал в номинацию просто из-за того, что на «Бенуа» выдвигаются работы за один минувший год. Я думаю, что жюри увидело в моих ролях настоящий мужской танец, сильный, техничный уверенный.

А расскажите про эти две роли?

Они очень похожи. Конрад – это предводитель пиратов, а Филипп – революционер, военный, который ведет за собой народ. И у Филиппа, и у Конрада сильны лидерские качества настоящего мужчины.

Вам близки эти роли?

Абсолютно. Вообще быть мужчиной на сцене и в жизни – в этом весь я. Это мой образ жизни. По-другому я не могу. В любой партии я хочу видеть настоящего мужчину. Для меня это одно из самых главных в моих ролях.

А что для Вас значит быть настоящим мужчиной?

Это поведение, это характер на сцене. Не в плане эмоции. Ты можешь быть нежным, эмоциональным. Но ты должен сохранять какую-то породу, стать, присущую мужскому танцу.

Как повлиял на Вашу артистическую карьеру приз «Бенуа де ла Данс»?

Это потрясающий приз, его приятно получать. Это безусловно, очень престижно, ответственно. Но любой приз, признание не означает, что можно прекращать работать. Нужно в любом случае двигаться дальше.

Совсем недавно Вы стали лауреатом приза «Позитано» имени Леонида Мясина, который тесно связан с призом «Бенуа де ла Данс». И приз «Позитано», и сам курортный итальянский город Позитано тесно связаны с Дягилевскими сезонами. Оказали ли на Ваше творчество балеты Дягилева?

Я думаю, что балеты Дягилевских сезонов - это в какой-то степени основа современного балета, это наша история, с которой мы живем. Дягилевские сезоны дали нам много прекрасного. Эти спектакли, которые современны до сих пор, мы их с большим удовольствием танцуем, и зрителям они нравится.

Я вообще думаю, что весь балет опирается на то, что было в прошлом. Не было бы прошлого – не было бы будущего. Это единая субстанция.

Вы работали с таким выдающимся хореографом как Ролан Пети, участвовали в таких известных его постановках как, «Юноша и смерть». Он пригласил Вас в «Арлезианку».

Уже, к сожалению, после его смерти я исполнил еще партию Квазимоды в его спектакле «Собор Парижской Богоматери» в театре Ла Скала.

Расскажите про этого человека, как Вы с ним работали.

Ролан Пети – это величайший человек, величайший мастер. Мне очень повезло с ним работать. Это личность абсолютно из другой эпохи. Когда ты с ним разговариваешь, то понимаешь глубину его жизненного опыта, его творческого опыта. Когда осознаешь масштаб людей, с которыми он работал, с кем встречался, с кем создавал свои шедевры, это очень впечатляет. И конечно для артиста это очень важно, когда есть возможность прикоснуться и впитать в себя всю эту историю. Как хореограф, Ролан Пети всегда отталкивался от внутреннего мира. Он не признавал «танец ради танца». Он считал, что весь балет должен быть в душе, в голове. Я очень благодарен ему за этот опыт.

То есть, балет – это, первую очередь, спектакль?

Балет – это и есть спектакль. Я не представляю другого отношения к балету. Мы работаем в театре, мы должны делать спектакли, роли. Это не просто механические движения.

Вы работали и с таким известным авангардным хореографом, как СидиЛарбиШеркауи. Какие впечатления у Вас остались от общения с ним?

Он абсолютно сумасшедший в творческом плане. И он очень приятный человек, один из самых порядочных людей, которых я знаю. Он абсолютный фанат своего дела, очень любит искусство, живет им. Мне было безумно интересно с ним работать, не выходя из студии целыми днями, стоя по четыре часа на голове и на плечах. Для меня это был прекрасный, хотя и непростой опыт. Зато сейчас я владею не только одной классической техникой, но другими стилями, движениями собственного тела.

Вы недавно дебютировали в роли хореографа.

Ну уже почти два года прошло.

Расскажите про свои постановки, первой постановкой был «Балет №1»?

«Балет №1» – это не моя постановка, это был мой проект, где были показаны мои номера и один мой балет «Болеро».

Сейчас в Михайловском театре идут четыре моих одноактных балета и один двухактный балет. Они вошли в постоянный репертуар и пользуются популярностью. Скоро мы привезем мою «Рождественскую историю» по мотивам повести Чарльза Диккенса в Кремлевский дворец, чтобы показать московской публике.

В Вашей работе хореографа на что Вы опираетесь, каким правилам следуете?

В работе хореографа важно, прежде всего, четкое понимание своего собственного вкуса. Здесь ты идешь только от того, что ты хочешь видеть на сцене, какую историю ты придумал.

Вы принимаете участие в Гала-концерте «Бенуа де ла Данс» 31 мая, где ставите и исполняете номер вместе с Марией Виноградовой. Что это будет за номер?

Да, специально для концерта я ставлю номер с моей супругой Марией Виноградовой на музыку Бетховена. Что это будет за номер, мне пока говорить не хотелось бы, хочу, чтобы его сначала увидели. Могу лишь сказать, что это дуэт, а когда на сцене мужчина и женщина – это уже сюжет.