Французское оборонное ведомство подтвердило: Россия ведет переговоры с Францией о покупке десантного корабля класса Mistral. В ВМФ России не поясняют, какие задачи ставятся перед новым кораблем. Военные эксперты удивлены и не понимают, зачем России корабль «колониального» класса и почему он выбран без тендера.
Приобретение нового корабля за рубежом – поворот в оборонной политике России. Ранее для нужд российской армии (тем более советской) не производилось таких серьезных иностранных закупок.
В постсоветский период за границей покупали снайперские винтовки и лазерные прицелы. В 2009 году стало известно о крупном контракте по приобретению израильских беспилотных летательных аппаратов. Но беспилотники были куплены, как уверяют российские военачальники, для отработки применения и технологий.
Покупка крупного десантного корабля, стоимость которого в несколько раз превышает предполагаемую сумму контракта на израильские БПЛА, -- сделка иного масштаба и значения.
Приобретение нового корабля за рубежом – поворот в оборонной политике России. Ранее для нужд российской армии (тем более советской) не производилось таких серьезных иностранных закупок.
В постсоветский период за границей покупали снайперские винтовки и лазерные прицелы. В 2009 году стало известно о крупном контракте по приобретению израильских беспилотных летательных аппаратов. Но беспилотники были куплены, как уверяют российские военачальники, для отработки применения и технологий.
Покупка крупного десантного корабля, стоимость которого в несколько раз превышает предполагаемую сумму контракта на израильские БПЛА, -- сделка иного масштаба и значения.
Представители российского оборонного ведомства пока, правда, не пояснили, зачем флоту понадобился корабль класса Mistral.
По словам заместителя директора Центра анализа и стратегий Константина Макиенко, не понятно ничего: зачем российскому флоту такой корабль, где он будет базироваться и, наконец, почему выбор пал именно на продукт французских кораблестроителей?
«Условия обитаемости непригодны для эксплуатации в холодных водах. Остается Черное море. Но зачем на Черном море корабль дальностью действия 10 тысяч морских миль?» -- размышляет эксперт. Использование Mistral в конфликте с вероятным противником в данном регионе (Грузия) выглядит сомнительным. Присутствие российского военного контингента в Абхазии позволяет проводить боевые операции и без морского десанта.
«Фактически это корабль для проведения колониальных экспедиционных операций против очень слабого противника», -- утверждает собеседник Infox.ru. Россия способна создавать подобные корабли, считает он. Это, правда, было бы и дороже (разработка проекта, организация производства, строительство), и дольше по времени. Но «если даже СССР с его глобальными интересами не дошел до строительства таких кораблей, то уж тем более сомнительно, зачем такие корабли России», не понимает эксперт.
«В технологическом отношении это достаточно простой корабль, – пояснил Макиенко, – российская судостроительная промышленность в состоянии его построить». Стоимость одного такого корабля в зависимости от модификации и оснащенности составляет €300-420 млн. «Общий план ВМФ -- закупить четыре-пять кораблей (предполагается, что два-три из них будет построено непосредственно на российских верфях. -- Infox.ru), получаем до 1,5 миллиарда евро, -- отметил эксперт. – Все эти деньги было бы гораздо эффективнее потратить на строительство современных кораблей -- корветов, фрегатов, эсминцев, причем на российских верфях».
КОММЕНТАРИИ (43)
444
пост #1 / 12:22, 9 сен '09
Это самое обычное лобби, купить нашего чиновника (даже военного)- это проще пареной репы.
Чем и занимаются французы и израильтяне !!!
444
пост #2 / 12:22, 9 сен '09
Зачем загружать работой отечественные заводы по производству и предприятия по разработкам и соответствеено предприятия и заводы которые занимаются соответственно обеспечением военных производств - проще на западе купить.
КУДА КОРРУПЦИОННЫЙ КОМИТЕТ СМОТРИТ ?
bxb
пост #3 / 13:24, 9 сен '09
Предлагаю скинутся по рублю и купить нового президента (тож из франции) дешевле будет
малоросс > bxb
пост #4 / 14:16, 9 сен '09
Возьмите нашего Ющенка,даром даем.
Осик
пост #5 / 14:16, 9 сен '09
просто кто за это получил хороший Откат
Irvine
пост #6 / 14:30, 9 сен '09
Может все сложнее и мы готовимся плыть в америку? да и в других местах есть где базы создавать.. все таки 16 вертолетов или 60 единиц техники это не шутки, а интересы заявлять есть где
Искандерт
пост #7 / 14:55, 9 сен '09
Не все же Франции зниматься и ее сателлитам по НАТО заниматься колониальной политикой в мире. Дайте и нам немного. Вон Грузия чем не мишень для современного российского колониализма. А удивляться, господа лягушатники, ничему не стоит.
alex
пост #8 / 15:56, 9 сен '09
корабль нужен для рыбалки в теплых морях и катания девок! приказы не обсуждаются! чиновники должны много и хорошо отдыхать, ведь после развала, ими, России нужно что-то вспомнить.
alex21
пост #9 / 16:59, 9 сен '09
Путин строит эскадру для захвата колоний после 2012 года, когда он со своей группировкой отсидится на г.Ямантау на Урале, а Восточно- Европейскую низменность и другие затопит во время поворота оси вращения Земли при прохождении Нибиру. Климат здесь станет тропическим, а те кто случайно выживут сопротивляться не смогут.
Oldsoldier
пост #10 / 17:36, 9 сен '09
У нас был (и еще стоят, пока не порезали) "Иван Рогов" и "Митрофан Москаленко" - каждый способен взять до 75 Т-80 (Т-72), до 10 вертолетов и/или 4 СВП. Один на Севере, второй на ТОФ. Прекрасные машины, им нет еще и 20 лет, что для корабля - юношеский возраст. Сьтоят, потому, что нужен ремонт ГЭУ. А у французов берем, чтобы окончательно убить судостроительную и судорементную промышленность. Удивляться не стоит, при СССР Главкомами ВМФ были легендарные личности Н.Г. Кузнецов, С.Г. Горшков, В.Н. Чернавин, а сейчас в ГК ВМФ выюиваються по принципу личной преденности вождем и беспрекословного повиновения главному табуреточнику. Можно считать, что флот в ближайшите пяток лет добьют окончательно. Самки собак они!!!!!!!
Oldsoldier > малоросс
пост #11 / 17:38, 9 сен '09
НЕ-е-е-е. Вот Юлбку бы взяли, уж очень у нее бестыжие глаза. Нам такие в правтительстве нужны, а то все с Чубайсом мучаемся....
vet1980 > Oldsoldier
пост #12 / 18:03, 9 сен '09
скока готовы откатить (не путать с взяткой)? выезжайте договаривайтесь ;)
GURU34 > 444
пост #13 / 18:36, 9 сен '09
Абсолютно точно!Нашим госчинушам требуется "подпитка" после кризиса!
Гриша
пост #14 / 18:46, 9 сен '09
Сердюков в своем репертуа- то тумбочками торговал, теперь заморские посудины покупает.
vak2005
пост #15 / 19:50, 9 сен '09
Опять коррупция.
малоросс > Oldsoldier
пост #16 / 20:13, 9 сен '09
Ну тогда он весь газ ваш продаст кому нибудь, а денег вы не увидите.Хотя народ их и так не видит.
valermakar > bxb
пост #17 / 21:08, 9 сен '09
Зачем так далеко? Вон, в Белоруссии есть.
Vov > valermakar
пост #18 / 21:53, 9 сен '09
Смешно. Издеваются как хотят, а сделать ни чего нельзя.
Vladbi
пост #19 / 22:35, 9 сен '09
...может мы так платим за мозги, которые нам вставляют с 1991-го... При всем уважении к французам, если у России есть свои мощности или готовые корабли зачем французские?.. Технологии? Но в космос-то летаем... Это обидно выглядить тупым и без пояснений со стороны оборонки... Самолеты "разгоняют", землю из-под танков и пехоты "выдергивают"... Так скоро "Ихтиандрами" станем... на французском корабле :)
Vladbi
пост #20 / 22:37, 9 сен '09
...примите нас в НАТО и никто "париться" не будет...
elijah
пост #21 / 22:48, 9 сен '09
россия не только может строить такие корабли,у неё есть такие корабли:-)
и нафига козе баян?опять кому-то из чиновников бабла на личные нужды не хватает?:-)
Vladbi
пост #22 / 22:51, 9 сен '09
!!! ...догадался! Сегодня Чавес лекцию в РУДН читает. Наверное, учит, как американцев "пинать"... Во-от куда мы танки повезем!.. А "откат" НАТОвцам пойдет... :)
patriot33
пост #23 / 01:45, 10 сен '09
На Черном море взорвался русский флагманский крейсер «Москва»
Время публикации: Сегодня в 10:37 по Джохару
По сообщениям грузинских СМИ со ссылкой на украинское агентство ОРД,
7 сентября 2009 года на флагмане русского пиратского флота на Черном море, крейсере «Москва» (класса Kara по обозначениям НАТО) во время якорной стоянки в одной из бухт Севастополя прогремел мощный взрыв.
По предварительным данным произошел взрыв одной из газовых турбин установки COGAG (комбинированная газотурбинная энергетическая установка с 2 маршевыми и 4 форсажными газовыми турбинами, работающими на полных ходах совместно), после чего на корабле начался серьезный пожар, в результате которого выгорела часть механизмов и часть топлива.
На данный момент пожар ликвидирован. В то же время командование ЧФ РФ предпринимает экстренные меры для того, чтобы не предавать огласке факт взрыва и пожара на крейсере «Москва», равно как умолчать о количестве жертв в результате данного инцидента.
По свидетельствам очевидцев вчера в район причала, где пришвартован крейсер «Москва», была направлена не одна машина скорой помощи.
Напомним, что пиратский ракетный крейсер «Москва» использовался Россией при блокировании черноморского побережья Грузии и обстреле Кодорского ущелья со стороны моря в ходе вторжения России в Грузию в августе прошлого года.
Отдел мониторинга
КЦ
ян
пост #24 / 02:46, 10 сен '09
...ну так еже ли ,,опель" не смогли купить,так значит самое время обзавестись колониаьными кораблями!!!,что тут не понятного!?!...
vladimir142 > 444
пост #25 / 09:10, 10 сен '09
Сколько раз ты репу парил? А сколько стоит наш военный чиновник, это я у тебя как у специалиста спрашиваю, черт его знает может прикупить пару в прок.
anatoly_78
пост #26 / 10:37, 10 сен '09
вот я читаю комментарии и думаю - ВЫ ЧТО ДЕБИЛЫ ??? у нас это выйдет в сто раз дороже, дольше и хуже, а уж скока у нас откатов будет ;)) !!! ВАМ ЖЕ НАПИСАЛИ что еще нету даже проекта под такие корабли !!! а технологию производства где взять? это лет на 20 все затянется !!! когда запустим уже списывать надо будет. я не против вливать бабло в наше производство и страну - ТОКА сначало надо у нас порядок у чинушь во власти и при производстве навести, а потом уже кричите тут. Про "БУЛАВУ" вспомните !!! уже ФСБ каждую деталь начала проверять с какого завода приходит и по каким документам - и что же ??? одна часть по фирмам однодневкам и другие некачественные.
444
пост #27 / 11:12, 10 сен '09
Аникоррупционный комитет уже в доле.
masha37 > 444
пост #28 / 01:37, 11 сен '09
если наше оружие хуже, то лучше купить чужое.Пример:наши комбайны и трактора!
Vankel
пост #29 / 10:58, 11 сен '09
Один из "русских" олигархов купил верфь во Франции... У них принято, чтобы владелец участвовал в поиске заказов на строительство кораблей... А у наших олигархов принято отдыхать в Куршавеле, мол не барское дело работу работать... Наступил кризис и верфь встала... Крупные верфи на всех на виду, да и профсоюзы забунтовали... Правительство Франции стало искать выход из ситуации и намекнуло на силовое изменение собственника... Олигарх понял, что дело может кончиться банкротством и кинулся на "Родину" за помощью... На подарки не скупился... Ну вот она помощь и организовалась в лице военных, которые готовы построить новые корабли во Франции на верфях "русского" олигарха... Но никто не учитывает того фактк, что французские корабелы далеко не самые умелые... У них у самих по морям корыто-авианосец "Шарль де Голль" бракованный шлёпает и никто не знает, что с ним делать...
Вламир
пост #30 / 10:59, 11 сен '09
Заметьте хорошо подмечено что наш плавсостав в ужасающем техническом состоянии. И что Россия составляет жалкике осколки сверх державы СССР. Я согласен с этим. И что мы делаем покупаем оружие у потенциальных противников, тем самым добивая свои оставшиеся осколки и укрепляя экономику других стран? Деньги надо в свою армию вкладывать и порядок наводить в своей армии.
Вламир > masha37
пост #31 / 11:21, 11 сен '09
Маша вы не сравнивайте военную технику и сельское хозяйство тут очень большие различия. Не зря нашу технику покупают другие страны за большие деньги.
masha37 > Вламир
пост #32 / 11:56, 11 сен '09
ПОКУПАЕТ. НО - "ЧЁРНО-СЕРАЯ" АФРИКА. И если не можешь горшки обжигать, то...
См.закупки военной техники. С уважением
Вламир > masha37
пост #33 / 13:59, 11 сен '09
Не только Африка ищё Индия и другие страны закупают нашу военную технику. Если наше оружие такое плохое его не стали бы покупать у нас.У нас умеют делать оружие, но не делают его для нашей страны. Делают всё что бы её ослабить и раздробить. Почему его не берут в той же Франции? Сильная Россия ненужна ни Европе ни США. От богатой России нужны её ресурсы и они их получают(нефть и газ текут рекой заграницу за них мы получаем пустые бумажки). А большинство Русских людей сидят и пьют правильное пиво не понимая что нашу страну грабят и Русский народ уничтожают. Деньги надо вкладывать в свою армию в свои заводы!!!
Борька
пост #34 / 11:12, 12 сен '09
Лучше бы отремонтировали свои консервные банки с черноморсково флота. Вон как "Москву" рвануло 8 сентября все так сразу поутихли никому ничево не сообщают как и во время аварии на саяно-шушенской гэс когда людей куча тонула...видать россиянам про взрыв на ракетоносце москва знать ненужно!! сразу пошли отвлекающие статейки что мол понастроим кораблей :) росийские сми недалеко ушли от сталинско-ленинских
MsMoldovan > Vankel
пост #35 / 21:07, 13 сен '09
Согласен с Вами! Скорее всего, это и есть настоящая "причина" покупки!
Crazy_cat > masha37
пост #36 / 14:30, 14 сен '09
Китай - основной покупатель оружия у РФ. Конечно это весма отсталая страна. Процессоры делают из бамбука. Ракеты в космом у них летают на банановом топливе. Атомы в реакторах они расчепляют палочками для еды. Но есть еще Индия, Таиланд, Греция и т.д.
Crazy_cat > MsMoldovan
пост #37 / 14:36, 14 сен '09
НЕПРАВДА ВСЕ ПО ЧЕСТНОМУ МебельШтурбанфюрер будет катать буратин последнего поколения.
EarlVadim > bxb
пост #38 / 16:20, 15 сен '09
И главное, эффективнее...
EarlVadim > малоросс
пост #39 / 16:22, 15 сен '09
Нет, спасибо,.. неликвид, однако...
VF_Zero > anatoly_78
пост #40 / 05:45, 6 ноя '09
Ты нуб, официально объявлено о возможной постройке авианосца, а построить такой корабль без обкатки ввиде постройки меньших судов никак... разработка проекта? та у нас был проект потиволодочного вертолетоносца... так же мы строили и десантные корабли с вертолетным авиавооружением... был в свое время проект советского десантного вертолетоносца... (вот его правда так и не воплотили в метале)...
Да и то что сейчас построить эти корабли у нас будет чуть чуть дороже (посравнению с общей стоиомстью заказа) - ерунда, деньги пойдут в развитие верфей и судостроения - ведь мы же все равно будем строить свой флот? значит и верфи модернизировать придется... а так приятное с полезным.
VF_Zero > patriot33
пост #41 / 05:45, 6 ноя '09
а не надо ыбло по мирным жителям лупить из артиллерии
VF_Zero > Crazy_cat
пост #42 / 05:49, 6 ноя '09
Угу, китай настолько отсталый, что вся электроника в основном в Китае и производится... дальше, можно ли назвать отсалой страну вплотную подошедшую к решению вопроса построения разделяющих боеголовк, и строющую атомные подводные лодки? кстати вспомним сколько стран их имеет? А начем там их ракеты в космос летает не имеет значения... главное что летают... Так же сколько стран в мире имеют собственную спутниковую разведывательную систему (не пару спутников, а систему)? всего три: США, отсталый Китай и мы (жирующие остатками СССР, не модернизируя, и не восстанавливая).
khan
пост #44 / 07:30, 15 дек '09
В свое время наши закупили итальянский "Фиат", а не "японку". Итальянцы построили завод в Тольятти. А потом у нас двоих закупщиков-переговорщиков расстреляли. Долгое истории, подобные той, не повторялись. Может кому-то дать пожизненное, хотя бы, а то уж больно это все воняет.