Включить в печать
опубликовано 2 июн ‘09 16:30

Обида Путина довела до скандала с Лукашенко

текст: Михаил Рубин/Infox.ru
Детонатором конфликта между Россией и Белоруссией стала личная обида Владимира Путина, считает политический обозреватель Павел Шеремет. Александр Лукашенко не позволил российскому лидеру найти себе место во главе союзного государства. Теперь в отношениях Москвы и Минска новый этап — холодной дружбы. Впрочем, до 2011 года Россия будет терпеть любые выходки «батьки», но затем может подыскать ему замену.

«В отношениях между Россией и Белоруссией наступает новый этап – этап холодной дружбы», -- так считает политический обозреватель Павел Шеремет (в 1990-х годах он работал в Белоруссии, был собкором ОРТ в Минске).

Обострение отношений между Москвой и Минском произошло на прошлой неделе, после того как вице-премьер -- министр финансов России Алексей Кудрин спрогнозировал финансовый коллапс в Белоруссии и заявил, что Россия отложила вопрос о предоставлении соседу очередного кредита. Александр Лукашенко в ответ сравнил Кудрина с «нашими отморозками, которые здесь на западные деньги вякают». Более того, «батька» раскритиковал и Владимира Путина, с которым, по уверениям Лукашенко, Кудрин согласовывал свое заявление.

Павел Шеремет считает, что российской элите надоела длившаяся долгие годы операция под названием «нефть в обмен на разговоры». «Мы дотировали белорусскую экономику в обмен на пустые обещания. Сейчас этот период заканчивается», -- уверен Шеремет.

«В отношениях между Россией и Белоруссией наступает новый этап – этап холодной дружбы», -- так считает политический обозреватель Павел Шеремет (в 1990-х годах он работал в Белоруссии, был собкором ОРТ в Минске).

Обострение отношений между Москвой и Минском произошло на прошлой неделе, после того как вице-премьер -- министр финансов России Алексей Кудрин спрогнозировал финансовый коллапс в Белоруссии и заявил, что Россия отложила вопрос о предоставлении соседу очередного кредита. Александр Лукашенко в ответ сравнил Кудрина с «нашими отморозками, которые здесь на западные деньги вякают». Более того, «батька» раскритиковал и Владимира Путина, с которым, по уверениям Лукашенко, Кудрин согласовывал свое заявление.

Павел Шеремет считает, что российской элите надоела длившаяся долгие годы операция под названием «нефть в обмен на разговоры». «Мы дотировали белорусскую экономику в обмен на пустые обещания. Сейчас этот период заканчивается», -- уверен Шеремет.

По его мнению, скандал отчасти произошел из-за финансового кризиса. «Россия поняла, что ее резервы не безграничны и тратить их на разговоры Лукашенко о том, как он нас любит, больше нельзя», -- пояснил он.

Впрочем, главной причиной охлаждения отношений журналист считает личную обиду Владимира Путина. «В серьезный политический момент при передаче власти Дмитрию Медведеву Владимир Путин рассчитывал на какую-то схему с Белоруссией, при которой появится пост президента Союза, но Лукашенко перечеркнул все его планы, -- рассказал Шеремет. – Эта обида годичной давности и послужила сейчас детонатором охлаждения».

Правда, охлаждение в открытый политический конфликт, по мнению журналиста, не перейдет. «До окончания строительства газопровода «Северный поток», который пойдет в обход Белоруссии и Польши, никакого жаркого конфликта между Белоруссией и Россией не будет. Пока не пойдут первые кубометры газа по этой трубе в Германию, Москва будет терпеть любые выходки Лукашенко», -- убежден Шеремет.

Но в 2011 году, когда строительство первой ветки будет закончено, а в Белоруссии пройдут выборы президента, Москва, по мнению Шеремета, может уже не поддержать Лукашенко и даже попытаться найти ему замену.

КОММЕНТАРИИ (27)
Mondragon
пост #1 / 18:08, 2 июн '09
Не к добру ссориться чуть ли не с единственным своим другом.
plohich > Mondragon
пост #2 / 19:16, 2 июн '09
вот именно друзья познаются в беде,а когда твоего министра сравнивают со своими отморозками,это уже не уважение и невоспитанность.
Mondragon > plohich
пост #3 / 08:34, 3 июн '09
Так Кудрину надо было аккуратнее быть в высказываниях. Эта история напомнила мне обещание Путина вызвать доктора к "Мечелу", после которого котировки акций компании рухнули ниже плинтуса. Тогда только ленивый не ругал Путина. А чем Белоруссия хуже "Мечела"?
Gorelka > plohich
пост #5 / 16:44, 3 июн '09
Да, не смеши - когда мы кого-то оскорбляем и обзываемся, то нам можно.. А вот если нас, всего лишь с кем нибудь сравнили, то это уже обида...
Это называется всего лишь комплексом неполноценности :))) И к тому же какая дружба с батькой... У государства не может быть друзей, лишь интересы...
burun33 > Gorelka
пост #6 / 20:13, 3 июн '09
+100%/ Об этом у А.С.Пушкина:
Он был чиновник небогатый,

Безродный, круглый сирота,

Собою бледный, рябоватый,

Без роду, племени, связей,

БЕЗ ДЕНЕГ,ТО ЕСТЬ БЕЗ ДРУЗЕЙ

А впрочем, гражданин столичный,

Каких встречаете вы тьму,

От вас нимало не отличный
plohich > Gorelka
пост #7 / 04:11, 4 июн '09
тогда тем более,если нет друзей,надо требывать уважения.у Батьке похоже наступили трудные времена а в НХЛ не берут.
Иваныч
пост #8 / 11:04, 4 июн '09
Экономика Белоруссия - единственная из СССР, которая производит, а не спекулирует бумажками на биржах, больше, чем до развала Союза. Кудрин сам говорил, что в настоящее время машиностроение в России составляет 10% от уровня 80-х годов, т.е. в 10 РАЗ !!! меньше. Список 100 резервистов первого (?!) "эшелона" Медведева - брокеры, спекулянты, рейдеры. Поддерживаю Лукашенко в оценке Кудрина и иже с ними горе-властителей Российского народа. Пятую колонну России пора выбросить на помойку (и не только истории).
Igor21
пост #9 / 11:10, 4 июн '09
У россии сегодня нет друзей. Из 17 приграничных стран с 14 у россии конфликт. В мире русских никто не любит, просто терпят. Да и вообще, такое государство просто обречено на развал. Вопрос только времени.
Ну и с такими руководителями, с ярко выраженным "комплексом Наполеона" и тупой политикой национал-шовинизма далеко не уедешь.
Иваныч > Igor21
пост #10 / 12:14, 4 июн '09
Про "комплекс Наполеона" - точно подмечено. Пут и психиатором не надо быть. Диагноз на лицо и на лице.
Ладная53
пост #11 / 18:46, 4 июн '09
Шеремет удивляет... Какой вес имел бы пост главы несуществующего Союзного государства. Ведь чтобы объединиться, надо провести хотя бы референдум. Поэтому странны все эти рассуждения о личной обиде Путина... Неужели неясно, что в основе всего лежит экономика... А из Путина делают личного врага... Смешно. Если уж писать статьи на эту тему, то надо быть более дальновидным и подкованным в этих вопросах.
mejor
пост #12 / 07:48, 5 июн '09
"Паны деруться,а у холопов чубы трещат...".Батька хлопец "чудной",но наши деятели не лучше,пространство СНГ все дальшн и дальше от России.Неужели виноваты все,кроме нас?!
Gorelka > plohich
пост #13 / 20:35, 5 июн '09
Да мне кажеться, не надо ничего требовать :))) Пусть живут, как им хочется... Сами пусть разбираются со своими проблемами... У нас и своих забот полон рот, чтобы переживать, по поводу батькиных... И мне как-то наплевать уважает или нет меня мой сосед :))) Пусть он живет хорошо, пусть он живет даже лучше, чем я (хотя конечно, лучше чтобы я жил лучше)... Но чем лучше он живет, тем меньше он мне проблем создает :)))
Ukrainec
пост #14 / 00:41, 6 июн '09
Любовь за деньги - это проституция. Неужели Лукашенко этого не понимает? Понимает. Поэтому и допускает вопиющие высказывания в адрес России. А что делает его пресса! С таким союзником никаких врагов не надо. А белорусы - очень хорошие люди!
plohich > Gorelka
пост #15 / 03:30, 6 июн '09
согласен с вами пусть живут как хотят.
lomakin48kz
пост #16 / 09:20, 6 июн '09
Почему не любят Русских? В РФ есть все: и территория и ресурсы, даже национальные республики и много еще чего всего не перечислишь, но у Русского народа нет своей территории, нет государственности, он просто растворился на обширной территории и по этому Каждого проживающего в РФ считают Русским и завидуют черной завистью, до зубного скрежета. А в прочем чем страшна Моська слону ? ( это не только Белоруссии касается , любого государства в мире- Россия самодостаточна и ни кому в друзья не набивается.)
анжей
пост #17 / 10:55, 7 июн '09
Думаю,что все сказанное Шереметом-ошибка,если не глупость.Никаких обид нет.Одна чистая экономика.мне думается ,что российская власть взяла курс на построение нормальных экономических отношений с теми странами,которые кредитует.Это очень правильное решение.И после 2011 года после запуска "северного потока",данный характер действий,только еще более усилится.Только и всего.при этом самостоятельность наших соседей станет более правильной и более осознаной.Так что все хорошо.
МВВ > Ладная53
пост #18 / 18:51, 7 июн '09
Да в том то и дело , что под "дудку" Союзного государства и предполагалась поглощение. Лукашенко понимал, что на этом его карьера закончится.А Беларусь превратится в одну из губерний "Союзного государства"
Kulek
пост #20 / 23:27, 9 июн '09
Ne zrya on sidel v zakoulkah...
lomakin48kz
пост #21 / 08:11, 11 июн '09
Союз, это равноправие и не возможно говорить или тем паче пророчить о неравноправии и потере самостоятельности, а люди приходят и уходят некоторые во время, другие с опозданием, одним почет, другим вечное проклятие. Разумейте.
сказочник
пост #22 / 09:55, 11 июн '09
А что можно его понять. Когда Кудрин на всю страну заевляет что кризис будет длится 50 лет.Это что за министр который не думает что говорит не думает как вылазить с этой ямы а только говорильней заниматься а провительство его еще и поддерживает.Да затокие заевления на западе он бы сразу потерял свой пост а у нас он работает.ДА ОБИДНО ЗА РОССИЮ ЧТО У НАС У ВЛАСТИ ТАКИЕ ЛЮДИ!!! Да еще и в политику лезет.
Vitaliy
пост #24 / 23:24, 14 июн '09
У В.В.Путина терпение, как и у любого нормального человека, исчерпаемо.
А данный случай был лишней каплей. Беларусь ослепла из-за своих политических омбиций, политики "Галочек", и как удивительно было замечено Российским правительством, что во всем мире показатель ВВП отрицательный, а у Беларуси ВВП положителный. Если бы зали как получается, например, показатель безработицы в РБ около 1.5% (да запрещено регистрировать безработных на бирже труда)!?...
Kouguar
пост #25 / 11:34, 16 июн '09
Что касается "молочного скандала", то тут всё очень просто. Недавно похожая ситуация возникла в отношении российских средств массовой информации, убранных из вещания белорусского кабельного телевидения. Им спокойно сказали, что в Белоруссии действует новый закон о СМИ, согласно требованиям которого нужно получать лицензию. Так как лицензии получены не были, эти каналы отключили. В отношении белорусских молочных продуктов произошла похожая ситуация. На лицензию никто не подавал, денег никто не получил, и никаких нормативных документов об их ввозе не существует. Просто раньше это решалось достаточно спокойно. И, между прочим, зря, потому что, во-первых, все высказывания на тему того, что белорусские продукты стоят дешевле, чем наши - это неправда. А, во-вторых, у творога не может быть срок годности месяц. Стоит отметить, что мы также ради Минского тракторного завода фактически довели до банкротства несколько российских заводов. И тут встал вопрос о том, что наши молочные заводы в условиях кризиса тоже остановятся.
lfn
пост #27 / 12:37, 18 июн '09
Почему Кудрину нужно быть осторожнее в выражениях, а Лукашенко не нужно? Истеричность второго в последнее время настолько бросается в глаза. А его поведение во время поездки в Европу с сыном: встреча с Папой, получение от него благословения? Смешно и дико! Православный получает благословение от католика! Бред. Кроме того, Батька ведет себя как шантажист. Ему нужны деньги из России - и он их постоянно получает. А в рублях кредит не хочет. Да это самое большое оскорбление России от Белоруссии. Смотришь так и дружба врозь. Ведь простой народ, если пропаганда будет капать ему на мозги, постепенно перейдет на другие взгляды в отношении России. Это мы уже прошли с Грузией (дружба навек), с Украиной (мы родные по крови). Только теперь Грузия (и это еще до военных действия в августе 2008г.) считает нас врагом (даже в самой глубокой деревне, не оговоря уже об активных политиках простом народе в столице). Украина не отстала, молодежь в Украине уже относится к русским как к врагам своим, в Крыму только старики говорят о дружбе с Россией. Молодежь же уже к дружбе не стремится. Вот это и есть действие антироссийской пропаганды правительств. Лукашенко тоже начинает активно этим заниматься.
в
пост #29 / 11:24, 20 июн '09
Для Путина это ничего не означает,я для Лукашенко - последний срок, да и кормушку им.Дружбы давно пора закрывать.. Сколько там вбухали - кто считал во сколько обошлась РФ эта "дружба"?? За оскорбление министра раньше были войны..По меньшей мере, надо было закрыть для всех товаров Белоруссии все рынки России до перевыборов Лукашенко...Это азы дипломатии... тов.Вова и тов.Дима...
Alex1969
пост #30 / 01:00, 24 июн '09
Kak dostal etot Pytin. On yshe smeshal litshnoe s gosydarstvennim. Toshnee gosydarstvennoe postepenno perexodit v litshnoe polzovanie Pytina. I Lykoshenko po sravneniu s Pytinim, Boshij odyvantshik. Otshen nadeus, shto naidytsa ludi i prekratat Pytinskij reshim zavoevania.
Чайка > Kouguar
пост #32 / 10:15, 22 июл '09
молоко в Беларуси и другие молочные продукты дешевле чем у нас!!!! сама видела и покупала!!!! сливочного масла (настоящего а не из порошка) привезла 10 пачек по 39руб. на наши, а у нас оно 60руб. стоит!!!! я понимаю что есть наценка на привезённый товар, но наш тогда почему такой дорогой? наверное потому что на всю Россию пять коров....
Чайка > в
пост #33 / 10:19, 22 июл '09
только дураки с соседями ругаются! давайте со всеми перессоримся! а Лукошенко молодец - всё в "дом" тащит, не то что наши - только трубы для откачки ресурсов могут строить!!!