Президент США Барак Обама считает, что Россия все еще не может полностью отказаться от устаревших подходов во внешней политике. По его мнению, Путин «одной ногой стоит в прошлом».
Президент США Барак Обама считает, что российский премьер-министр Владимир Путин «одной ногой стоит в прошлом, одной в настоящем». Эти слова американский президент произнес в рамках интервью, которое он дал Associated Press.
Отношения с Россией
По словам Обамы, одна из целей его предстоящего визита в Москву, где он встретится с премьером Путиным и главой государства Дмитрием Медведевым, дать понять Путину, «что методы «холодной войны» в отношениях с Соединенными Штатами уже устарели».
Президент США Барак Обама считает, что российский премьер-министр Владимир Путин «одной ногой стоит в прошлом, одной в настоящем». Эти слова американский президент произнес в рамках интервью, которое он дал Associated Press.
Отношения с Россией
По словам Обамы, одна из целей его предстоящего визита в Москву, где он встретится с премьером Путиным и главой государства Дмитрием Медведевым, дать понять Путину, «что методы «холодной войны» в отношениях с Соединенными Штатами уже устарели».
Обама также считает, что Путин по-прежнему сохраняет влияние в России.
Также американский президент сообщил, что у него с Медведевым складываются «очень хорошие отношения» и что он надеется на успехи в переговорах по ядерному разоружению.
Кроме того, Обама опроверг предположение журналиста, что Россия служит препятствием на пути противостояния США Северной Корее и Ирану, отметив успехи российско-американского сотрудничества в области переговоров с этими странами.
Другие направления
Президент США остановился и на иных вопросах внешней политики. Так, он заявил, что не готов смириться с тем, что Иран в ближайший год может получить ядерное оружие. По мнению Обамы, это только подтолкнет гонку вооружений в и так уже неспокойной Центральной Азии и станет «рецептом катастрофы».
Также Обама рассказал о ситуации в Афганистане, где сегодня началось крупнейшее за последние годы наступление американских войск. По словам президента, численность американского воинского контингента в стране будет пересмотрена после августовских президентских выборов.
Отвечая на вопрос, что следует считать победой в Афганистане, президент США заявил, что главное – не допустить создания новой базы «Аль-Кайды».
КОММЕНТАРИИ (39)
aver21
пост #1 / 22:21, 2 июл '09
Обама предлагает Путину патриотизм, защиту интересов народов своей страны считать неприлично устаревшими. Флаг в руки! Обама уйди с Афгана, отстань от Ирана, Сев.Кореи. Наконец, расплатись с Китаем по долгам...и привет Коммунизм?
aver21
пост #2 / 22:43, 2 июл '09
Украина,грузия, киргизия, монголия, молдова..уже "современные", Беларусь "за недорого" скоро подтянется. Вот туды и езди Обама, а то к людям приставать начал..
solnzevs
пост #3 / 02:02, 3 июл '09
Обама в наглую пытается вбить клин между Путиным и Медведевым. Типа, мол, Медведев парень современный, мы с ним быстро договоримся. А вот с Путиным, который одной ногой в прошлом, да и вообще слишком крепкий орешек, Обама общаться не хочет...Я видел, как Обама говорил свою тираду. Неужели Путин в очередной раз промолчит на подобное, а Медведев будет улыбаться как обычно???
tolya > solnzevs
пост #4 / 04:14, 3 июл '09
А тонко подмечено, Путин не Медведев, Медведев лучше... Клин вбивать не надо, они разные. Путин подстраивается под Медведева, Медведев же президент, а Путин только Премьер. У нас не так давно премьеры вобще менялись как перчатки. Сейчас уже слава богу такого нет. Но если Обама думает, что Медведев согласится на разоружение тогда как США обкладывают нас своими средствами ПВО, тогда как они вооружаются, то тут он просчитается...Он ещё не знает Медведева... Его мягкость до поры до времени. Когда станет вопрос ребром решение будет жёсткое и в поьзу России... А методы холодной войны не такие уж и плохие для России, по крайней мере с США... Когда США начнёт уважать наши интересы, а не только свои мы изменим своё поведение. А пока что так...
oleg_cs
пост #5 / 06:14, 3 июл '09
Это Обама стоит в прошлом двумя ногами. Если он хочет новых отношений, распусти НАТО, завяжи войны в Ираке и Афганистане, выведи военные базы из Европы, откажись от части военной мощи и начни реально сокращать ядерный потенциал. Так что чья бы корова мычала
lomakin48kz
пост #6 / 07:30, 3 июл '09
Не возможно вступать в переговоры со своим уставом и требованием принятия не выдвинутых предложений не надо прятать великодержавные амбиции под маской миролюбия, Россия все это уже проходила в своей истории.Медведев и Путин обоими ногами и даже руками за величие России и благосостояние Российского народа, они едины и обвинять их в этом просто абсурд. Обама не торопись с выводами, пока еще пуд соли не съел.
Болтун
пост #7 / 09:41, 3 июл '09
Толковый парень. Это новое мышление, но в Кремле это понимают как слабость. Ну. как не плюнуть в протянутую руку??? Попытаться поднас...ть в с Манасом и т.п. Боюсь мы к этому не готовы....
SergKry
пост #8 / 11:15, 3 июл '09
Не согласен с Обамой! Хотя некоторые экономические проблемы решаются административными методами, но это обусловлено российскими реалиями, и тем что у нас практически нет цивилизованного бизнеса, и Путин это понимает, а значит идет в как раз в ногу с нашим, российским временем, что для америки прошлое, для нас еще в будущем находится, так что обама не прав. М Медведев стал приемником благодаря своей либеральности, Путин понимал, что если затягивать гайки и дальше то народ в конце концов взбунтуется, и сто нужно уже строить нормальную ориентирванную на чуловека страну (не говорю что мы уже в ней живем, но начало положено, не всё так быстро), поэтому президентом стал Медведев, и это очередной очень умный шаг Путина.
Нам нужна смена поколений, а то во главе всех основных минестерств, городов, губерний, предприятий стоят люди с советским мышлением.
kvin > lomakin48kz
пост #9 / 11:23, 3 июл '09
Нельзя быть за величие страны не интерисуясь что происходит в её глубинках.
макси > tolya
пост #10 / 12:01, 3 июл '09
Слушай ты наверное вообще не понимаешь суть отношений наших полит-гигантов, ведь не Медведев сидит у руля а Путин, и не важно какая у кого должность, и поэтому, пока Путин находится в стенах кремля, ничего без его решения не выйдет в свет, а то, что американец (черный) Барак себя так ведет, это лишь его домыслы о гибели америки как могущественной экономической сверх-державой, понты капустных грядок закончились, а на сегодняшний момент предсказания Нострадамуса збылись уже на 80%, у америки будет последний президент черным.
tolya > макси
пост #11 / 14:19, 3 июл '09
Не надо мне эту байку про Путина, президент Медведев это ясно как день... Расскажи это западным политтехнологам, а не мне. Напротив, я заметил, что в последнне время Путин стал подстраиваться под Медведева и это хороший знак... Конечно, Путин премьер и у него и самого много полномочий. Но президент всё таки Медведев и его авторитет только растёт... В России он более авторитетен... Просто люди привыкли думать по инерции и ты как видно тоже не исключение, но всё меняется, пора менять взгляды... Да, когда-то было так как говоришь ты и вобщем не так давно, всего год назад. Но после Кавказа лидер Медведев, не Путин... Более того, я уверен при президенских выборах Путин вряд ли выиграет, если только Медведев выдвинет свою кандидатуру на второй срок. А если нет, ну тогда будет Путин... Между ними идёт борьба, точнее это Путин воюет, он теряет авторитет... Думаешь почему он поехал в Пикалёво разбираться? Вот-вот, чтобы поднять свой опустившийся авторитет... И это неудивительно... Ведь Путин для России мало что сделал хорошего. Он фактически только протирал штаны пустив всё на самотёк. А Медведев даде за год уже много чего хорошего сделал. Медведев сейчас делает то, к чему Путин не мог даже подступиться! Даже какзалось бы на международной арене, где Путин был намного авторитетнее, потому что договорился со многими развитыми капстранами иакими ка Англия, Франция и Германия Путин стал сдавать. Потому что Медведев пошёл дальше, он стал договариваться со странами Южной америки, Африки, Китая, даже Афганистана и Ирана... Это те страны, с которыми даже Америка договориться не может... С Америкой конечно сложнее... у нас всегда были непростые сложные отношения. И это обусловленно тем, что Америка просто навязывает нам свою волю, казалось бы добрую... Но это только на первый взгляд так. На самом деле Америка ни за кого, она только за себя... Я надеюсь хватит ума не допустить сокращения наших ядерных арсеналов в обмен на пустые обещания Обамы... А что касается прогнозов, то тут я полностью с тобой согласен... Но прогноз прогнозами а судьбу тем не менее творим мы сами. И я думаю от нас мало что зависит. По этому прогнозу должен быть конфликт и покушение на президентов 4-х стран... Обаму по прогнозу должны убить... Будем ждать дальнейшего развития событий.
Викос > aver21
пост #14 / 14:55, 3 июл '09
А почему вы так отзываетесь о других государствах? Неужели вы считаете, что Россия чем-то лучше Украины??? И ваше высказывание: "а то к людям приставать начал..", как его понимать?!! Что в других государствах не люди живут?!!! Обоснуйте, пожалуйста, свои слова.
Викос > lomakin48kz
пост #16 / 15:05, 3 июл '09
О каком величии страны вы говорите??? Вас всех зомбируют, а вы и идете на поводу у того же Путина. Он вам внушает, что все хорошо, на российских ТВ каналах никогда не покажут, что в действительности происходит в стране, какая нищита живет (или же выживает), как люди бедствуют, а депутаты жируют. Не правда ли? Вас когда-нибудь интересовало, как живут люди в деревнях и селах, и даже в пригороде??? Полный абсурд, все что вы пишите!!!
aver21 > Викос
пост #17 / 21:53, 3 июл '09
Обоснование: посмотрите на карту второй половины 18 века.Ни Малороссии, Молдавии, Румынии, Болкарии, Грузии..Оттоманская Порта. Россияне дали всем, своей кровью, от 50 до 100% территории нынешних государств. А эти народы ныне по всему миру врут, что Россия претенедует на их земли!Вранье! Обоснование:эти народы у нас ,на просторах России сейчас работают, и их рабочих рук не хватает..Зачем чье-то,когда своё не освоено? Мы многонациональное здоровенное государство,садись на поезд до Владивостока, поезжай, оценишь :)
тинна > oleg_cs
пост #18 / 22:49, 3 июл '09
Обама не может буть в прошлом ,другой менталитет. Младшие братья тоже продвигаются,тоталитаризс отстает.
Викос > aver21
пост #19 / 11:31, 4 июл '09
А что же вы про Украину ничего не пишете? Вопрос был задан конкретно про это государство! Неужели вы считаете, что украинскому народу тоже россияне жизнь и земли дали?!!! И кто вам дал моральное право судить о других народах в пользу вашего. Национализмом попахивает!
aver21 > Викос
пост #21 / 18:08, 4 июл '09
Судить о других народах мне дает возможность то, что Россия с ее многонациональным обустройством, никогда не заискивала, не клянчила, вела централизованную политику - поглощая, но не уничтожая и растворяя народы,отважно сражалась за Веру Православную, за иные народы, иной веры. Я сын своей страны, никого не унижая могу сказать, Вас приглашали в состав нынешней Российской империи, пока мы богаты и есть чем Вас поднять на ноги с тем, чтобы когда Руси потребуется помощь, было на кого опереться. Но соседи наши - любят только за деньги. Это уже не братские отношения, а публичный дом! К тому же, свои грешки правительства списывают на Россию - мол, Рука Москвы! Не уж то, кто верит в Малороссии, Молдове, Беларуси?
Викос > aver21
пост #23 / 19:17, 4 июл '09
Ваши комментарии напоминают записки сумасшедшего. Я абсолютно с вами не согласна, но спорить не буду, останусь при своем мнении. И опять же, по-моему,вы националист!!! Если не секрет, сколько вам лет? Судя по вашим изречениям, лет 70 минимум.
Тор_76
пост #24 / 12:26, 7 июл '09
Обама путает Холодную войну с поддерживанием собственного пути развития.. Америка как всегда в своем репертуаре, то что не по Американски, то все неправильно.
vikarahseva
пост #25 / 15:02, 7 июл '09
Мне кажется Обама вообще витает где то в облаках,мне с трудом вериться ,что он поправит экономику США.Он не стратег как Путин.А эти намеки с подтекстом я вообще считаю не к месту ,или действительно это такой ход для того чтобы посеять вражду между нашим правительством.Я думаю ,что у американцев это навряд ли получиться.
sunshines > SergKry
пост #26 / 15:51, 9 июл '09
Вы как-то все спутали в одну большую кучу - и вопросы внешней политики, и внутренние проблемы России. Наверное, не поняли, о чем Обама говорил, или перевод неточный был? Английским владеете?
sunshines > tolya
пост #27 / 15:54, 9 июл '09
Простите, а вы с нетерпением ждете "дальнейшего развития событий"? А потом статейки пописываете/почитываете о том, как заботливо охраняют президента американские спецслужбы.
sunshines > aver21
пост #28 / 16:00, 9 июл '09
А почему вы выбрали именно карту второй половины 18 века? Более ранняя история вас не устраивает? Вы о Киевской Руси когда-нибудь слышали, например? А об украинских казаках? Кто-кому какую территорию дал - это вопрос очень интересный. К тому же - важна не сама территория, а то, какие свободы были даны с этой территорией. Или вы считаете, что целенаправленное уничтожение украинской культуры Российской империей было оправданным?
alla81
пост #29 / 16:24, 9 июл '09
Вообще-то и старой базы "Аль-Каиды" бы не было, да и самой "Аль-Каиды" бы не существовало, если бы США не стояли двумя ногами в Прошлом и не действовали за спиной РФ.
За создание "Аль-Каиды" США отвечать будут?
BOBIK > tolya
пост #30 / 16:55, 9 июл '09
На счет мягкости, согласен.Это как .... Мягкий , пока нет "дурных мыслей", красивых ног и т.д.Да и ХОЛОДНУЮ ВОЙНУ не в СССР придумали
sunshines > tolya
пост #31 / 20:11, 9 июл '09
Думаю, что США начнут уважать ваши интересы только тогда, когда они будут достойны уважения. Пока же - Российская внешняя политика построена по методу обиженного хулигана, которого выставили из хорошей компании. Обидно, что не уважают - ну мы пойдем делать мелкие пакости по соседям, Украину подразним, с Грузией повоюем, мол пусть боятся (это, кажется, в России есть такое выражение - боятся - значит уважают)... Только вот Америку запугать трудно, и мелкие палки в колеса ей вставлять тоже не имеет смысла, даже уж если очень обидно, что как ни крути, а России до Америки все-таки очень далеко по многим параметрам. Уважать вас начнут, когда научитесь на себя со стороны смотреть. Американцы это умеют, потому и выбрали Обаму президентом, а не МакКейна, который бы продолжал бушевские амбиции и ошибки. А когда в России наконец-то начнут выбирать людей, способных наладить Российские отношения с Западом? России у Запада нужна учиться больше, чем Западу у России.
tolya > sunshines
пост #32 / 23:10, 9 июл '09
Мне просто интересно, любопытный от природы... Я же журналист и статейками не занимаюсь, не моё это...
tolya > BOBIK
пост #34 / 23:14, 9 июл '09
Ну надо же было зарабатывать на военной машине США, вот и придумали байки всякие про СССР чтобы холодную войну развязать... Вы даже не представляете какие деньги они зарабатывают... Для того всякие военные конфликты и устраивают... Они и сейчас тоже этого хотят. А Обама против... Им уже недовольны и высказались о его поездке в Росиию.
tolya > sunshines
пост #36 / 23:19, 9 июл '09
США тупо подогревают военную машину чтобы получать баснословные доходы от вкладывания в свою оборонку. Всё остальное провокация, призванная перед конгрессом США оправдать очередное повышение военных расходов.
Eagle > tolya
пост #37 / 01:55, 10 июл '09
Так в том то и разница между Россией и Америкой, что в послебушевской Америке, новый президент настаивает на новой экономике, новых технологиях. А в России этого нет, потому и в прошлом она пока тянется еще. Вы думаете Россия не зарабатывает на собственной военной машине? Tolya, еще как пытается, просто машина-развалюха, много на ней не заработаешь. Обама - глубоко этичный человек. Вопросасми разоружения он занимается уже давно, и не просто так, а по убеждению. А вот откуда у него такие убеждения - нетрудно догадаться, если вы что-то занете о его биографии и биографии его отца.
Eagle > tolya
пост #38 / 01:57, 10 июл '09
А чем занимается Россия? Тупой благодетельностью в Чечне, например, или в Грузии? Или Европу облагодетельствует своим газом? Как-то странно слышать столько нападков на Америку - не переваливайте с дурной головы на здоровую.
tolya > Eagle
пост #39 / 07:53, 10 июл '09
Ну мне-то рассказывать об этом не надо, про военную машину... У России она развалюха, была... сейчас подымается... это кстати основной источник дохода для России после продажи ресурсов и имеет нарастающие темпы развития не смотря ни на какие кризисы... И похоже этот сектор бурно развивается... Думаю скоро мы отвоюем место под солнцем тут. Мы уже стали теснить ведущие компании в военной технике. Это даже потянуло вверх некоторые гражданские отрасли, например авиацию. А вот с новыми технологиями пока ещё в начале развития. И если Медведев не лохонётся и будет сюда вкладывать деньги, то лет через 5 максимум мы сможем выйти на мировой уровень. Потому что технологий в России хоть отбавляй, все от нас их черпают, мы же генераторы идей... но нет внедрения, потому что никто серьёзно к этому не подходит. Но похоже уже есть подвижки и тут. Есть ещё весьма перспективные направления, это наука, где полный развал, естественно образование, тут лучше, но дров уже наломали, конечно сельское хозяйство, поскольку тут всё развалили, но можно довольно быстро восстановить и ещё ИТ, тут даже не начинали, но это лёгкая отрасль. Основная идея развития ИТ в Росии скорее перестройка сознания... Во многие вещи и прежде всего в документооборот можно и нужно внедрять ИТ... И это нанесёт сокрушительный удар по бюрократии и коррупции, поскольку не оставит места для манёвров... Нетрудно понять насколько тут всё запущено, достаточно зайти в районную поликлинику и попробовать получить какую-нибудь справку... Боюсь это займёт много сил и времени, тогда как при соответствующем уровне можно было бы это сделать за пару минут без всяких усилий. Самоё плохое то, что в этом направлении никто даже не думает! У нас пока что думают только в области автоматизации оплаты различных услуг, а это слишком мелко! А насчёт биографии Обамы я не интересовался...
tolya > Eagle
пост #40 / 08:24, 10 июл '09
Этот факт известен по меньшей мере лет 50... В последние 20 лет правда не принято было говорить об этом. Так что не вижу смысла дискутировать на эту тему, почитайте историю отношений США и СССР, там всё подробно изложено...
Eagle > tolya
пост #42 / 08:54, 10 июл '09
Подробно изложено кем и когда? Вы когда учебник истории в руки брали в последний раз? В России изданный или в Европе? И сколько этих учебников вы перечитали? А как насчет дополнительной литературы? :) Обработал вас кто-то достаточно успешно. Пора промыть мозги и обратиться к новейшей истории и качественной литературе, объективной, без пропаганды. Представляете, и такое бывает.
Eagle > tolya
пост #43 / 09:05, 10 июл '09
Вы в своем посте все сами замечательно объясняете - трудно не согласиться. Единственное противоречие - машина-развалюха каким-то чудесным образом начинает подниматься, но без помощи высоких технологий. Кстати, ИТ - это хорошо и удобно, согласна. Не знала, что в России до сих пор такой развал в этом направлении. Это вообще очень опасно для страны в смысде темпов ее развития и конкурентноспособности на мировом уровне. И еще очень плохо, что как и обычно - никто не думает "в этом направлении", как вы сами пишете. Что уж говорить о новейших технологиях в энергии, например. Потому и по старинке, в прошлом Россия. Как всегда - барахтается, чтобы хоть как-то содержать свой военный комплекс, а на людей наплевать. Потому и говорит Обама, что думать пора по-новому. И не только россиянам он это говорит, всему миру, а Америке в первую очередь. Как вы думаете он вообще стал президентом?
А биографией Обамы поинтересуйтесь - найдите качественную литературу, хотя бы его собственные книги почитайте. Думаю, вам как человеку думающему, понравится.
tolya > Eagle
пост #44 / 13:24, 10 июл '09
Всеми кому не лень... Об этом писали во всех учебниках и газетах, передавали по телевидению... Учебников я перечитал немало, но это не имеет отношения к дело, как и то когда это было... Поскольку я уже сказал это продолжается лет 50... а мне меньше, так что полжизни я прожил при этом строе. И мне хорошо известна политика США и почему. Новейшая история тут ни при чём... У США политика не менялась никак... Наоборот, сейчас они стали вмешиваться в дела других стран... Обама пытается её поменять в лучшую сторону как видно из его поведения. Но встречает противодействие внутри США. Да, я умею отличать правду от пропаганды, не волнуйтесь.
tolya > Eagle
пост #45 / 13:47, 10 июл '09
В ИТ не развал, тут другое, его просто нет пока... Ну кроме отдельных моментов... это бухгалтерия, банки, склады и ещё очень ограниченные проекты... А тут нужна массововть в повседневной жизни. Это производство, сфера обслуживания, медицина, милиция и прочее... Зачатки ИТ уже кое где есть, но уровень не тот. Нужны единые системы по всей Росии! Что например можно было бы не выходя от врача в аптеке заказать лекарства... сделать запрос к базе данных больницы чтобы узнать курс лечения, анаменез и прочее... Вобщем полная информатизация... В конце концов кто владеет информацией тот владеет миром! Кое что из биографии Обамы мне и так известно. Но мне это не очень интересно, меня более интересует своё, то, что у нас происходит
babayka > tolya
пост #46 / 08:29, 11 июл '09
Для сведения. ВПК в России - госструктура, в США - частная. Кеннеди поплатился, за попытку взять под контроль государства ВПК (одна из версий). Думаю, Обама это прекрасно понимает, и поэтому надеяться на кардинальные перемены в политике США - глупость. Для любого американца - деньги превыше всего, а зная какие деньги крутятся в ВПК Америки, жизнь Обамы не будет стоить и ломанного гроша, если он попытается повторить "подвиг" Кеннеди. Отсюда и вывод (читать выше).
tolya > babayka
пост #47 / 23:44, 11 июл '09
А такие прогнозы кстати есть, что Обама не доживёт до конца своего срока и кончит как Кеннеди... Это встречается в предсказаниях Ванги например.