Включить в печать
опубликовано 3 июл ‘09 13:30

«Господин Обама, не лезьте в наши дела»

текст: Екатерина Кожевникова/Infox.ru
Накануне первого визита Барака Обамы в Москву социологи изучили отношение россиян к США. Исследование показало: россияне надеются на улучшение отношений, но слабо верят в него. Собеседники Infox.ru в центре Москвы хотели бы спросить у американского президента, зачем США «лезут в дела» России, как долго будут брать отпечатки пальцев в американских аэропортах и не будет ли войны.

В понедельник, 6 июля в Москву впервые приедет президент США Барак Обама. В 2005 году Обама уже был в российской столице, но тогда в должности сенатора американского конгресса. Теперь же Обама едет в Москву как президент -- с официальным визитом по приглашению российского президента Дмитрия Медведева.

Накануне приезда Обамы социологи решили выяснить, что россияне думают о новом президенте США, об Америке в целом и об отношениях между странами США и Россией.

Лучше не стало

В понедельник, 6 июля в Москву впервые приедет президент США Барак Обама. В 2005 году Обама уже был в российской столице, но тогда в должности сенатора американского конгресса. Теперь же Обама едет в Москву как президент -- с официальным визитом по приглашению российского президента Дмитрия Медведева.

Накануне приезда Обамы социологи решили выяснить, что россияне думают о новом президенте США, об Америке в целом и об отношениях между странами США и Россией.

Лучше не стало

Как выяснили специалисты «Левада-центра», победа Барака Обамы на выборах президента США не особенно изменила отношение россиян к Америке. Более того, отношение несколько ухудшилось. По результатам опроса за май 2008 года, 10% опрошенных назвали отношения между двумя странами дружественными, столько же -- добрососедскими, а 38% -- спокойными. В июне этого года дружественными сочли отношения лишь 8%, добрососедскими -- 7%, а нормальными -- 34%. Количество негативных оценок русско-американских отношений за год выросло. Прохладными их назвали 27% опрошенных в 2008 году и 31% -- в 2009-м, напряженными -- 8% в 2008-м и 13% в 2009-м, враждебными -- 1% в 2008-м и 2% в 2009-м.

По словам представителя «Левада-центра» Петра Савельева, изменение общественного мнения может быть связано с началом мирового финансового кризиса. По мнению россиян, в финансовых проблемах, которые сейчас есть в России, виноваты Соединенные Штаты, поэтому и оценка российско-американских отношений чаще всего высказывалась негативная.

Надежд, которые испытывали россияне после избрания Барака Обамы на пост президента США, за полгода поубавилось, показало исследование центра. В январе 34% респондентов были уверены, что благодаря избранию Обамы русско-американские отношения улучшились, в июне так считают уже лишь 28%. Сейчас более половины опрошенных (57%) заявили, что отношения между Россией и США остались прежними, хотя в январе так считали 38%.

Но все-таки россияне верят, что после первого визита нового американского президента в Москву отношения между нашими странами улучшатся, так считают 42%. Скептики от них не отстают: 39% заявили, что после встречи отношения останутся прежними. И только 3% убеждены, что после встречи Медведева и Обамы ситуация только ухудшится.

Но все же теплее

В то же время, по данным ВЦИОМ, после смены президента в Америке отношение россиян к Америке все же потеплело. Как уточняют социологи, сейчас отношение россиян к США вернулось к показателям июля 2003 и июня 2008 года: относительное большинство россиян положительно воспринимают Соединенные Штаты. Таковых 46% респондентов (в июле 2003 -- июне 2008 года -- 48-49%).

В сентябре прошлого года на волне южноосетинского конфликта негативного мнения о США придерживались 65% опрошенных. Сейчас такой позиции придерживается каждый третий опрошенный (33%). Доля тех, кто приписывает российско-американским отношениям враждебность, по сравнению с осенью прошлого года снизилась с 11 до 2%. Положительно относятся к США в основном уральцы (53%), сторонники «Единой России» (51%) и 18-24-летние (51%). Негативное отношение свойственно южанам (42%) и приверженцам коммунистов (47%).

Россиянам, правда, сложно оценить остроту проблем в российско-американских отношениях. Но когда респонденты отвечали на этот вопрос, первое место по значимости они отдавали вопросам, связанным с ядерным вооружением и размещением объектов противоракетной обороны (8%), на втором месте -- борьба за мировое господство и экономические вопросы (по 6%). По 1% взяли вопросы борьбы за полезные ископаемые, признание независимости Южной Осетии и Абхазии, зависимость России от курса доллара. И еще 1% опрошенных уверен, что проблем в российско-американских отношениях нет.

КОММЕНТАРИИ (15)
arey07
пост #1 / 17:13, 4 июл '09
и всё это "мнение" создано исключительно "полезной" прессой(РТР,НТВ,ОРТ ну и т.д.)Как говаривали в советские времена: "статистика - продажная девка империализма". Сейчас можно добавить к ней и разнообразные опросы .....
игоряша
пост #3 / 20:33, 4 июл '09
Интересно, а где проводили опросы "специалисты Левада Центра" ?
Думаю большинству здравомыслящих россиян понятно, что никогда и нигде американцы для русских=россиян друзьями никогда не будут. Даже в годы войны они рассматривали СССР, как инструмент, который уберет помеху на их пути в лице Германии. Единственная страна, которая нажилась и нарастила "жирок" финансовый на горе миллионов и миллионов.
США это страна, которая всегда будет рассматривать Россию как врага №1, что-то не видно было порывов изменить к лучшему наши отношения после развала СССР, к которому они приложили особые усилия. Наоборот все делалось и делается в пику и в противовес России и ее интересам, даже на паритетных началах. Никогда США не хотели, а главное все будут делать для того, чтобы Россия не была сильной (чтобы при этом не говорили в США со времен Рейгана). Это мое мнение, при этом я не коммунист, не приверженец ни одной из партий. Вся история доказывает, что сначала Англия, а потом США всегда рассматривают Россию, как главного врага и ничего менятся, к великой печали, не будет.
par1976
пост #4 / 17:35, 5 июл '09
игоряша целиком и полностью разделяю твою точку зрения.Хорошо,что в России ещё есть здравомыслящие люди. Это значит-не всё так плохо.
Андрэ
пост #5 / 16:15, 6 июл '09
Полностью согласен с Игоряшей по всем пунктам. В глазах русских людей никогда не станут честным и порядочным государство, которое в день открытия Олимпийских игр (читай Игр во имя МИРА во всем мире) натравило грузин на геноцид в Осетии и еще обвинило в нападении тех, кто этот геноцид остановил и весьма скромно наказал нападавших. На самом деле это действительно было не "восстановление грузинской территории", а провокация америки против России. И как весь мир позорно об этом молчит. Этот момент только последняя иллюстрация сказанного игоряшей.
rug
пост #6 / 18:19, 6 июл '09
Никогда американцы не будут нашими друзьями.У нас разные понятия о ценностях.Понятия дружба у американцев асоциирует с навязыванием своего образа жизни.В чём они пока преуспевают.Навязав его можно разрушить наши ценноссти,которые пока у нас сохранились.А дальше пляши под их дудку.
Alex_Koshman
пост #7 / 17:17, 7 июл '09
Привет всем здравомыслящим людям!

Как и все тут, рад, ЧТО МЫ ЕШЕ ЕСТЬ! ;)
Хорошо, что мы учились в школе, а не ходили в нее ;)

Америка в принципе не может быть другом любого большого государства в мире, хотя бы пытающегося жить "своим умом".

Не понял только оговорки, "...я не коммунист, но...".
Это что, так страшно? ;)

Они воспринимали другие государства и руководили
нашей внешней политикой вполне разумно,
отсюда и наша с ними солидарность.
lomakin48kz
пост #8 / 07:01, 8 июл '09
Данные по этим опросам не выражают действительного положения дел ибо информация в народ идет искаженная, не в виде фактов, а в виде коментариев и выводов политологов, выполняющих заказ тех или иных заинтересованных лиц. Время диктата со стороны Англии и США, ЕС и НАТО по отношению к России ушло в прошлое и не всеми еще осознано истинное положение дел, даже в США это начали немного понимать и стараются, что-то исправить, но это долгий и тернистый путь и его необходимо пройти с наименьшими потерями.СМИ дали свободу слова, но они не научились этим пользоваться и льют в народ всякие домыслы и свое (заказанное) видение происходящих дел и мире, затем публикуют заказные проценты сформированного в заданном направлении общественного мнения, хотя народ думает совсем по другому и не о том.
Пэтриот
пост #9 / 21:13, 9 июл '09
Конечно америке не нужна Россия вообще,тут даже к доктору не ходи.У нас и американцев совсем разная ментальность и совесть.Чего ради они тогда со школьной скамьи выискивают отличников у нас в России и потом когда ребята учатся в университетах им предлагают учёбу и работу у себя в штатах(если тем самым они хотят сильной России-то извините я чегото не понимаю)и таких примеров можно перечислять и перечислять...
Eagle > Пэтриот
пост #10 / 07:53, 10 июл '09
Пэтриот, заметьте, что этих отличников никто в Америку силком не тащит, не запугивает. Хотят - уезжают на работу, если им везет в Америке устроить свою жизнь и научную деятельность удобно и успешно, то остаются. А если не везет - возвращаются. Никто их там не держит оставаться по истечении контракта с работодателем - сами ищут возможности там оставаться, даже когда работодатель больше не заинтересован в продлении контракта. Совершенно согласна с вами - ментальность и понятие о совести у американцев другие. В Америке умеют ценить ум, образованность, гениальность. А в России талантливые ученые живут впроголодь - вот такая совесть...
Eagle > Пэтриот
пост #11 / 08:03, 10 июл '09
Кстати, никто в Америке специально не ставит себе задачей вывести все умы из России и таким путем ее ослабить. И Microsoft, и Intel, например, нанимают на работу не только ребят из России, но и из Польши, Индии, Пакистана, Румынии, Европы, Африки. Ох уж эта коварная Америка :). А Канада тоже коварная? Туда тоже много ученых уезжает. Знаете почему? Да потому что их нв родине никто не ценит.
Пэтриот > Eagle
пост #12 / 08:24, 10 июл '09
А вы откуда обладаете такими знаниями что говорите с такой увереностью?А по поводу того что Россия им нужна сильная-это полная чушь.По поводу оценки на Родине:Да сложновато молодым пробится и что же теперь все валим в америку?
Eagle > Пэтриот
пост #13 / 09:42, 10 июл '09
Откуда? Брат проработал 2 года на Intel, я - 3 года на Microsoft. Полно друзей в Америке, Канаде, Британии, естественно в бывшем СССР. Общаемся. Я так и не поняла - вы все еще настаиваете, что Америка целенапрваленно выкачивает "мозги" России? Или теперь атаковать будете тех, кто "свалил"? Лучше думайте, что надо делать, чтоб "не сваливали" - создавайте нормальные условия жизни, цивилизованное гражданское общество, а не злитесь. Все, к сожалению, свалить не могут. А жаль, очень много талантов не просто "сложновато не пробиваются", а просто теряются в России, губятся. И Америка тут не при чем.
agran133 > Eagle
пост #14 / 12:17, 10 июл '09
Ну не скажите.США давно и целенаправленно выкачивает мозги отовсюду.Мотивировка простая-условия жизни лучше.Вы говорите создать тоже лучшие условия? Нужно не спорю. Вот только один пример.СССР после войны была почти полностью разрушена. Золотой запас США за счет СССР(выплаты золотом шли до 73 года) с 17 места поднялся до первого в мировом рейтинге и составлял более 60% мирового запаса.СССР, а потом и Россия практически с 1945 года не имели ни одного дня чтобы перевести дух.Противостояние с мощной США выбивало все лучшее в том числе и деньги.
Вот и сейчас ПАСЕ на ровном месте создало конфликт приравняв фашизм и сталинизм.Я рассматриваю это как эскалацию напряжение.Казалось бы зачем это сейчас нужно?Нельзя было обойтись? Вот то то...
serg008
пост #15 / 11:14, 11 июл '09
Мне кажется что хорошее отношение к америке может быть только у тех, кому нравится чувствовать себя мазохистом и униженным. Я себя уважаю, уважаю свою страну. Поэтому относиться хорошо к мировым преступникам и мировым террористам я не могу в принципе.
Ale
пост #17 / 18:00, 11 июл '09
Где начинается выгода, там заканчивается дружба, жалость и остальные человеческие чувства. Национальная идея США - навар, выгода, циничная жизнь за счет других. Какую дружбу можно ожидать от общества потребителей? Нужно раз и навсегда раставить точки над и. Америка - недружественная России страна, которая видит в ней врага, конкурента. Если реально смотреть на вещи, то Америка и в этот раз кинула нас (пусть это только намерения о сокращении). У нас от малого станет меньше, а у них от очень большого ядерного потенциала станет меньше. Пропорции остаются не в нашу пользу, а из-за отсталости в области технологий, получается ещё больший разрыв.