ЕС заявил, что в ходе военного конфликта в августе прошлого года грузинские, российские и южноосетинские силы нарушили международное гуманитарное право. Международные эксперты также признали, что ответ России на удар Грузии был вполне законным.
ЕС завершил расследование «необоснованного грузинского военного удара в отношении Южной Осетии», сообщает Reuters.
В заявлении, которое стало результатом почти десятимесячного расследования военного инцидента, говорится, что «в ходе конфликта грузинские, российские и югоосетинские силы нарушили международное гуманитарное право» и «риск новой конфронтации остается серьезным».
В нем также говорится, что «первый военный ответ России на грузинское нападение был законным, сделанным в целях защиты, но большая часть последующих военных действий со стороны Москвы проводилась вне разумных пределов».
ЕС завершил расследование «необоснованного грузинского военного удара в отношении Южной Осетии», сообщает Reuters.
В заявлении, которое стало результатом почти десятимесячного расследования военного инцидента, говорится, что «в ходе конфликта грузинские, российские и югоосетинские силы нарушили международное гуманитарное право» и «риск новой конфронтации остается серьезным».
В нем также говорится, что «первый военный ответ России на грузинское нападение был законным, сделанным в целях защиты, но большая часть последующих военных действий со стороны Москвы проводилась вне разумных пределов».
Позиция Грузии
Грузия уже заявила, что выводы, сделанные ЕС, свидетельствуют о том, что «Россия готовилась к войне все время». «Сообщение доказывает, что Россия все время готовила эту войну, и 7 и 8 августа была кульминация», -- сказал государственный министр Грузии по реинтеграции Темур Якобашвили, отметив, что «сообщение (ЕС) не о том, кто начал войну». «Война не начиналась 7 или 8 августа», -- добавил он.
В докладе содержатся выводы по трем основным вопросам: кто первым начал боевые действия; соответствовали ли международному праву действия России, в том числе признание независимости Южной Осетии и Абхазии; и были ли совершены военные преступления.
Миссия насчитывала 20 экспертов, ее возглавляла швейцарский дипломат Хайди Тальявини. Евросоюз выделил на проведение расследования €1,6 млн.
Мнение России
Российская сторона, в свою очередь, подчеркнула, что комиссия ЕС установила, что именно Грузия первой развязала боевые действия. «Любой думающий человек извлечет из обнародованного 30 сентября с. г. доклада стержневой вывод о том, что агрессию против Южной Осетии в ночь на 8 августа 2008 года развязало нынешнее руководство Грузии», -- говорится в комментарии МИД России, опубликованном на его сайте.
По мнению российского МИДа, «в конечном счете это главный итог работы «Комиссии Тальявини». Кроме того, Россия удовлетворена и тем, что в докладе «прямо указано на те государства, которые вооружали и обучали грузинскую армию». При этом не уточняется, о каких конкретно государствах идет речь.
Между тем некоторые содержащиеся в докладе выводы российскую сторону озадачили. «Большие вопросы вызывает, в частности, пассаж доклада о якобы непропорциональном применении силы российской стороной», -- уточняется в комментарии МИДа. Внешнеполитическое ведомство объясняет, что «российская сторона применяла силу для подавления тех позиций на территории Грузии, которые использовались для нападения на Южную Осетию».
«Кто первый начал?»
Ранее сегодня постоянный представитель России при ЕС Владимир Чижов заявил, что независимая международная комиссия назвала грузинские власти ответственными за развязывание вооруженного конфликта в регионе Грузии и Южной Осетии. «Кто первый начал? На этот вопрос в докладе дается недвусмысленный ответ»,-- приводит его слова РИА «Новости». Постпред сообщил, что полученный им в среду доклад будет «моментально передан в Москву» для изучения.
Выводы уполномоченной Евросоюзом комиссии неожиданными для наблюдателей не стали. Еще в понедельник источники, знакомые с содержанием доклада, рассказали деловому изданию The Wall Street Journal, что Грузию, вероятно, признают виновной в развязывании войны. При этом источник говорил, что ответственность за войну в докладе будет возложена на обе стороны.
«Маловероятно, что вывод о виновности в конфликте 7-12 августа 2008 года обеих сторон изменит сложившееся на Западе мнение, что обе стороны готовились к войне, при этом Михаил Саакашвили ее спровоцировал, а Москва отреагировала непропорционально», -- отмечало издание.
По информации «Интерфакса», Чижов оценил доклад объемом более тысячи страниц как «объективный в главном». «Доклад в главном объективный, в нем сделан вывод, что конфликт начался с агрессии Грузии против Южной Осетии», -- сказал дипломат, отметив, что составители документа избегают использования слова «агрессия».
По словам Чижова, в докладе говорится «об обстреле Цхинвала в ночь с 7 на 8 августа, что послужило началом вооруженной фазы конфликта».
КОММЕНТАРИИ (39)
эдвард
пост #1 / 20:09, 30 сен '09
России теперь надо требовать официальных извинений от всех государств, издательств, каналов за те лживые оскорбления в тот период!!!
Petr_K
пост #2 / 22:59, 30 сен '09
Дирижер мировой политики, США - один из виновников конфликта, использовав СМИ и свое лобби в Евросоюзе сделали все, чтобы звучала не правда, а новые обвинения России. Не случайно, оглашение доклада независимой комиссии был перенесен на 30 сентября. К сожалению, у нас не понимают, что против России ведется информационная война.
khan
пост #3 / 08:18, 1 окт '09
Ну и что нам дадут их извинения? Америка ведет себя как слон в посудной лавке, а мы долгие годы вообще себя не проявляли (только не надо про Чечню). Они утверждают, что мы готовились к войне с Грузией. Во как! Во первых, чтобы воевать с Грузией и готовиться не надо было, если бы армия сохраняла ту еще, советскую, боеготовность; во-вторых, практика показала, что готовы мы не были, даже осетин толком не подготовили (что там их ополченцы? -- партизаны 1812 года); в-третьих, разве плохо было, если бы армия наша была всегда "на страже"? Мы что, действительно -- Гондурас?
Информационная война ведется. Только похоже, что в нашем Генштабе, переделанном, перестроенном и перепаханном новым министром обороны, давно забыли о нелетальных (параллельных) видах оружия. Скоро вообще вернутся к изучению трехлинейки Мосина. Считаю, что Генштабу нужно вернуть его законный статус, А уж коль скоро Министром должен быть гражданский, пусть занимается политикой и не лезет в сугубо военные дела. Вообще это зрелище не для слабонервных, когда наш министр, этакий тюфячок с галстучком под пятым подбородком и с остатками щей на пузе, принимает парад. Этого ли мы ждем от наших военных? От армии и флота, единственных, как говорил Александр Третий, "союзников России"?
MaxWELL
пост #4 / 10:47, 1 окт '09
Нужны их извинения - как собаке пятая нога! Европа все знает, только пляшет под дудочку своего хозяина - США. А несчастные америкосы все еще мнят себя гегемонами, властителями мира. Несчастные - глаза открыты, уши на месте, только ничего не видят и не слышат...Потому что не хотят! А насчет того, что "большая часть последующих военных действий со стороны Москвы проводилась вне разумных пределов" (вывод комиссии)- то есть к этой старой проститутке Европе такой вопрос - когда СССР выбивал фашистов с их земель ценой жизни своих людей - Европа очень даже радовалась, освободителями называла и вопрос о непропорциональности применения силы к фашистам даже и не поднимался. Освобождали то их самих!Хотя... проституция как ты её не называй - "политическая" или "вокзальная" своей сущности не меняет.
oleg57 > Petr_K
пост #5 / 13:46, 1 окт '09
"против России ведется информационная война" это не вызывает сомнения. Поэтому удары американской авиации по территории Пакистана ЗАКОННЫ, а гибель мирных жителей ПРОПОРЦИОНАЛЬНА!
Залина > MaxWELL
пост #6 / 16:22, 1 окт '09
Отлично сказано! Поддерживаю вас полностью
lusko
пост #7 / 17:15, 1 окт '09
Пускай галстуками запасается! Жевать-не-пережевать!
Отцов > эдвард
пост #8 / 17:30, 1 окт '09
СМЕШНО про извинения говорить ЕЭСу после Косово, в котором, в т.ч. ЕЭСовские государства разбомбили суверенную страну вопреки ВСЕМ международным правам - в пользу горстки сепаратистов, торгующих и до тго и по сию пору по всей Европе наркотиками.
О чём это Вы?
Почему само НАТО и ЕЭС не выпустило доклады тогда о нарушении ими самими всех международных договоров про нерушимость границ и пр.?
Да всё просто - кто умён и силён, тому и право.
Кто дураковат, ленив - тому и международное право не поможет.
Хоть тонну листиков с правом привези - толку ноль, если права даны дебилу. Всё равно растеряет все права и по ветру пустит листы.
А потом юридические права пишутся людьми же.
Напишут : летать всем как птицы. Кто по земле ходит - штраф и порицание.
И что? У нас есть крылья, чтобы выполнить такие "прав"ила?
И кого больше сил сегодня - тот сегодня и прав. Кто грамотнее копит силы, кто не отнимает у молодёжи в пользу отживших стариков - у того сильная экономика и будущее.
Это Китай. Там у 80 млн людей старше 60 лет нету пенсии вообще.
Из 120 млн всех, кто старше 60 лет, у двух третей, значит, выходит, что нет ВООБЩЕ никакой пенсии.
А у нас только и повышают пенсию.
Дармоедам ( ну те, кто сегодня даром есть ), хорошо.
Конкурентоспособности экономики - плохо.
Раз экономике плохо - то ещё больше съёживается налогооблагаемая база и становится меньше денег на пенсии. Значит, нужно ещё повысить налоги.
И всё. Как в 90-х годах будет. 115% налоги с экономики. Огромный социальный налог ( в 90х он достигал 64% с фонда зарплаты: т.е. завод платил тысячу рублей работяге и плюс ещё за него с каждой заработанной рабочим тысячи ещё 640 рублей в Пенс. Фонд, Соцстрах, Медстрах и прочие фонды социальные ). А фонд зарплаты - на больших предприятиях - основная трата. А ещё НДС и прочие налоги. А ещё с работяги 13% к тому же ужерживали. Так и обрушили работающую страну в пользу социальных работников и ТУЧИ дармоедов в государственных структурах.
Отменить пенсии нахрен, сразу детей станут рожать и вкалывать придётся всей страной. А то пенсионеров и льготников уже развелось больше, чепм работающих
atoll > khan
пост #9 / 18:44, 1 окт '09
Да, про министра обороны, курсантов и офицеров в одной в.академии перед его приездом долго учили здороваться с ним тихо и словами с 8 до 12 - доброе утро, товарищ министр, с 12 до 4 добрый день,... и так далее.
Вообщем полный дурдом. Инфа 100%.
albolo
пост #10 / 18:47, 1 окт '09
Какое право Европа смеет судить Россию??? Кто он такая? Евросоюз - агрессивная союх агрессивных государств. На совести Евросоюза бомбежки и уничтожение Югославии, убийство Милошевича, торговля органами убитых европейцами и их наемниками сербов. На совести Евросоюза участие в агрессии против Ирака и в убийстве Саддама Хусейна, на совести Еврособза агрессия против Афганистана и массовый наркобизнес. Я что-то не помню, чтоб Европа Ппросила Россию оценить, кто первым напал на Югославию (Ирак, фганистан).Справедли во ли Европа сбросчила на мирных жителей Югославии за месчц бомб, больше, чем во Вторую мировую войну. Какое право имеет европа судить Россию????
Отцов > albolo
пост #11 / 22:18, 1 окт '09
объяснить это Евросоюзу можно только если не водку пить, а вкалывать за треть европейской зарплаты и перенимать все европейские заказы на продовольствие, станки, суда, автомобили, а также если наше оружие будет дешевле в 15 раз для нас и в 5 раз эффективнее, чем их оружие. Всё остальное на них не подействует. Им как сви.н.ьям - бисер по.ф.игу
evgeny38 > oleg57
пост #12 / 06:30, 2 окт '09
А не изволите ли объяснить ,почему Ваши друзья USA, не уничтожают наркосодержащие растения в Афганистане с помощь авиации средствами бевредными для людей и злаковых растений?Ведь это решило бы проблему ликвидации источников финансирования алькаиды!!!Вместо этого производятся некие сложные и малоэффективные военные действия!??АБСУРД!!!!!!!!
Шаман > эдвард
пост #13 / 08:37, 2 окт '09
Правильно.Получается и в Германию нельзя было входить- непропорционально.
agran133 > khan
пост #14 / 11:57, 2 окт '09
Я думал я один только вздрагиваю... Спасибо Братишка, поддержал. Слезы на глаза наворачиваются,когда в костюмчике от Кавалли парад принимают. Это же полный изврат и профанация Армии.Да что Армии? Традиций вековых. Вот она смесь демократий,мать иху на перекрестке, и традиций. Ну КАК!!!! можно?? Неужели нет Приличного генерала,способного принять парад??? Понятно, что МО гражданский и звание не соответствует,т.е. ниже Командующего парадом.Ну так и убрали бы его подальше. Нет это не Жуков явно. И по поводу СТАТУСА Генштаба ты даже не представляешь,как ты прав.
Отцов > evgeny38
пост #15 / 12:08, 2 окт '09
извольте объяснить, почему в России не любят детей (всего 1,5 на семью рождают), почему умирают от алкоголя по 500 тысяч в год?
Пить и отдыхать в пьяном виде любят, а детей усыновлять из детдомов не любят. Вот потому и слаба Россия и каждая сволочь из-за рубежа может сделать нам больно. Изживём свои язвы - перестанут. Сильного, не вымирающего, не тратящего время и силы на пустое ( алкоголь - наркотик, от которого умирает в 10 раз больше чем ото всех запрю наркотиков именно в силу легальности этилового спирта в алкоголе ) - не трогают. А пока мы слабы - будут трогать.
mimaka6 > Отцов
пост #16 / 12:08, 2 окт '09
Что за бред? Пенсионеры на свою пенсию заработали сами. Общество возвращает им долг в виде пенсии. Отчисления в пенсионный фонд с работающих и предприятий идут в копилку для последующей выплаты пенсий этим, пока еще работающим! Так что никто у молодежи их кровных не отнимает.
mimaka6 > эдвард
пост #17 / 12:37, 2 окт '09
России теперь надо требовать не только официальных извинений, но и привлечения нынешнее грузинское руководство, в первую очередь Саакашвили, к международному трибуналу за военные преступления против гражданского населения, не дожидаясь, пока им займется сама Грузия.
progress2009 > эдвард
пост #18 / 13:31, 2 окт '09
Просить извинения обязанны .. но их не заставишь.. признать свое слабоумие и покаяться??? европа?? США?? да никогда !!!! Ирак раздолбали хусейна вздернули... газ продавали тому же хусейну.. и кто покаялся???а тут вшивая грузия и осетины с абхазами.. какое покаяние?? Россию обделали получили кайф.. и ладно.. а убитые?? это же не в европе или америке..
mch1950 > Petr_K
пост #20 / 21:34, 2 окт '09
Вполне разделяю Вашу позицию.
Но США дирежирут сионизм.
валерон
пост #21 / 13:41, 3 окт '09
Целиком и полностью согласен по поводу информационной войны против России, в последнее время когда Россия перестала быть сторонним наблюдателем и усилилась информационная война против России, так держать! Пусть ВСЕ знают не трожь Россию и не тронут будешь. Да и еще не мешало бы всем СМИ извениться перед Россией за тот словесный по..с который лился в период агрессии Грузии на Ю.Осетию
redFox
пост #22 / 14:42, 3 окт '09
>"Грузия уже заявила, что выводы, сделанные ЕС, свидетельствуют о том, >что «Россия готовилась к войне все время». «Сообщение доказывает, что >Россия все время готовила эту войну, и 7 и 8 августа была кульминация», >— сказал государственный министр Грузии по реинтеграции Темур >Якобашвили, отметив, что «сообщение (ЕС) не о том, кто начал войну». >«Война не начиналась 7 или 8 августа», — добавил он.
... ???????
Темур Якобашвили - не тот, кто нужен Грузии, если он ничего не понял. Собственно, и должность такая Грузии не нужна.
Дорогие грузины, сбросьте с себя хлам из жуликов и неучей.
И будет вам счастье.
Знаете, это - дико, когда у вас такие министры c президентом, отменяющие автоинспекцию, врут, трусят, подставляют вас всех и заедают эту свою оригинальность галстуками...
Что Росси касается, то она действительно готовилась к войне. Но - к, затеянной вами, войне, ибо, вы даже поверить не можете, на сколько вы предсказуемы. Вас приходится понуждать к миру. Только инопланетянин может не знать, что на Земле если кто и хочет мира, вынужден готовиться к войне. А ваши байки про имперские амбиции России уже так достали всех, что лишь рвотные позывы вызывают.
Толя
пост #23 / 09:09, 4 окт '09
грузия убивала русских миротворцев ООН (тогда как из других стран, так сказать миротворцы, предали их и смылись накануне конфликта с позиций). Об этом в ЕС ни слова? Противодействие убийству мирных жителей этой, так называемой комиссией, называется - чрезмерное применение силы со стороны России? Вообще то в Европе привыкли растить агрессивные режимы(Гитлера)поэтому удивляться выводам ЕС не приходится.
vadimdim1967
пост #24 / 09:46, 4 окт '09
Грузию используют, как ком грязи которым хотят испачкать Россию.Скорее всего они привыкли к субсидиям,как в советские времена,и без них ничего
не могут,поэтому и не гнушаются штатовскими подачками,а ещё мечтают факт нападения России на Грузию официально зафиксировать,а потом требовать денежные компенсации.Так бы всё и было,если бы не Российский газ.
дмитрийlvbnhbq
пост #25 / 10:14, 4 окт '09
Пока продажная ЕС будет поддерживать фашистскую грузию,возможен повторный конфликт,который перерастёт в большую войну,тогда и ЕС будет жрать радиоактивную морковку лет 500.Хватит подмахивать Америке и всё будет хорошо.Мирных жителей Осетии жгли в сараях грузинские войска,а не Русские.И очень жаль что мы не дошли до Тбилиси и не повесили этого фюррера!!!!!!!!!!!!
14moroz
пост #26 / 10:55, 4 окт '09
...в следующий раз идти придётся до Тбилиси...
Nikol
пост #27 / 11:04, 4 окт '09
Когда в 1999году США бомбили Белград они ни у кого не спрашивали пропорционально они поступают или нет. А Россия я считаю по отношению к
Грузии поступила гуманно потому что Тбилиси даже не пострадал во время
конфликта, хотя любой другой президент отдал бы приказ об уничтожении
стратегических объектов Тбилиси.
radiant12
пост #28 / 11:30, 4 окт '09
Этого "Батьку" давно пора гнать в три шеи: Его деятелность противоречит Законам, направлена против интересов России и самих белоруссов. Всё пытается жить за чужой счёт.
netlgroup > Отцов
пост #29 / 15:16, 4 окт '09
Я согласен, чтобы тебе и всем твоим родственникам пенсию не платили в пользу меня (реального пацана). Я только за!
qwazibek
пост #30 / 16:17, 4 окт '09
обного не поймк чего это расиянам неймется, и гоношатся и гоношатся
Zwer
пост #31 / 17:06, 4 окт '09
"в докладе «ПРЯМО УКАЗАНО НА ТЕ ГОСУДАРСТВА, которые вооружали и обучали грузинскую армию». При этом НЕ УТОЧНЯЕТСЯ, О КАКИХ КОНКРЕТНО ГОСУДАРСТВАХ идет речь." Как это можно прямо указать, не уточняя?..
Отцов > netlgroup
пост #32 / 17:15, 4 окт '09
а я согласен, чтобы и тебе пенсии не платили и твоим родственникам тоже не платили. Причём мне ваши пенсии не нужны, пусть останутся у работяг, с труда которых вычитают ради вас, мало рожающих, мало воспитывающих и мало работающих хитрецов.
Ivaneskins
пост #33 / 20:00, 4 окт '09
Нужно провести расследование, из которого будет видно какие каналы излагали лже информацию, если эти каналы государственные, нужно немедленно выслать из нее дипломатов... Или более мягкий вариант, отправить ноту возмущения, дать интервью на самом высоком уровне и в жесткой форме! И если возможно без большого ущерба нашему государству ввести различные санкции против этих марионеточных стран.
На нас плюют, а мы только вытираемся...
лилу
пост #34 / 22:31, 4 окт '09
а после агрессий в югославии, ираке ЕС тоже делал доклады и разбирал всё по-полочкам,давал понять ,что он всё контролирует и извинялась ли Америка !
и нам нечего ни на кого смотреть,пусть сначала покажут те докады или пошли нахрен.
sarapov
пост #35 / 00:32, 5 окт '09
почему то всех итересует кто вооружал Грузию, но никто не говорит о тех,кто вооружал ЮО и Абхазию.А ведь они на тот момент были вне закона,и никто не имел право продавать им оружие(даже охотничее). Вот это преступление против человечества.Но сработал старый прием: ПОБЕДИТЕЛЕЙ НЕ СУДЯТ.
Отцов > sarapov
пост #36 / 02:01, 5 окт '09
тогда начнём узнавать, кто вооружал косовских албанцев, когда они были вне закона. И поймём, что это были США и Евросоюз. Которые помимо Белграда бомбили и Ирак и Афганистан и Восточный Тимор признали незевисимым государством, кажется... "Оплоты демократии и законности" как-то наплевали на международное право и решили показать вспему миру, что правит не право, а сила. Мир понял этот сигнал. Чему Вы удивляетесь и негодуете. Скажите спасибо американцам - они не оставили выбора никому, кто хочет иметь независимость. Иран увидев разоружившуюся Сербию и Ирак , которых разбомбили - теперь откровенно и напоказ делает атомную бомбу, Россия действует по точно такому же , как и США, распорядку.
Грузия на весь мир врёт, что отражала агрессию, хотя первая начала уничтожать осетин градами. Каков поп ( США ), таков и приход.
netlgroup > Отцов
пост #37 / 03:13, 5 окт '09
А я не согласен, что бы мне кто-то что то урезал. Себе урезайте, а меня не трогайте. А то не ровен час можно и обострение классовой борьбы схлопотать.
vak2005
пост #38 / 12:30, 5 окт '09
Пример адекватного применения силы НАТО в 1999 году. Конфликт происходит на Косово, а бобмятся 3 огромных моста через Дунай в Новом Саде (775 км от Косова),Белгрдае (700 км) Электростанции, заводы, мосты, дороги, жилые дома и другие гражаданские объекты по всей тертории Сербии. Китайское посольство в Белграде, приватная телестудия (погибли 27 молодцых журналистов), пострадала русская церковь (там похоронен Врангель). Просто пунктуально адекватный выверенный ответ на собстенные бредовые фантазии о десятках тысяч якобы замученных албанцев.Что позднее, конечно же не подтвердилось.
Отцов > netlgroup
пост #39 / 00:29, 6 окт '09
обострения классовой борьбы не получилось даже когда пенсии скатились до таких величин в 90-е годы, что прожить было невозможно и народ просто вымирал. Так что не страшно. Пусть обостряется наздоровье. Тем более что халява ещё никогда не приводила народ к процветанию. А отсутствие оной - сильно бодрит и вынуждает шевелить булками. Небось поздоровеете пока будете бегать и гнать волну классовую ( или на работу пойдёте или со внуками сидеть - детьми своих многочисленных детей ). Вместо лавки, семечек, пива и телевизора тупорылого.
Обломофф
пост #40 / 22:54, 8 окт '09
Комиссия ЕС так и не выяснила почему 08.08.2008 в госдепе не снимали трубку когда им звонили из МИД РФ. Проблема была в том, чтобы найти смельчака, который бы задал этот вопрос представителям СГА. Смельчака, как видно, найти не удалось.