Infox.ru изучил предвыборные программы и обещания кандидатов на пост президента Украины. При кажущемся сходстве документы обнаруживают интересные различия. Так, Арсений Яценюк выдвигает самый оригинальный проект интеграции со странами СНГ, Юлия Тимошенко обещает высокую пенсию, Виктор Янукович готов платить за детей, а Владимир Литвин оказывается самым пророссийским кандидатом.
Несмотря на то что официально регистрация кандидатов в президенты на Украине заканчивается только в пятницу, основные кандидаты уже успели опубликовать свои программы и раздать большое количество обещаний. Из наиболее видных политиков с программой медлит только президент Виктор Ющенко, который из-за эпидемии гриппа был вынужден отказаться от планов презентовать документ 1 ноября на Софийской площади Киева.
Впрочем, уже сейчас понятно, что все кандидаты, как обычно, обещают своим избирателям примерно одно и то же, выступая «за все хорошее против всего плохого».
Программа лидера всех соцопросов Виктора Януковича изобилует фразами «Я сделаю все, для того чтобы...», не конкретизируя, в чем будет заключаться это «все». А Юлия Тимошенко почти каждое свое обещание начинает со слов «Я верю...». Например, она верит в справедливое распределение общественного богатства, в то, что коррупционный союз власти и олигархии будет уничтожен и что Украина способна подняться на уровень европейских стандартов в вопросах демократии. Для пущей уверенности в некоторых случаях глава правительства приводит конкретный механизм реализации ее верований: «Действовать буду решительно и жестко».
Несмотря на то что официально регистрация кандидатов в президенты на Украине заканчивается только в пятницу, основные кандидаты уже успели опубликовать свои программы и раздать большое количество обещаний. Из наиболее видных политиков с программой медлит только президент Виктор Ющенко, который из-за эпидемии гриппа был вынужден отказаться от планов презентовать документ 1 ноября на Софийской площади Киева.
Впрочем, уже сейчас понятно, что все кандидаты, как обычно, обещают своим избирателям примерно одно и то же, выступая «за все хорошее против всего плохого».
Программа лидера всех соцопросов Виктора Януковича изобилует фразами «Я сделаю все, для того чтобы...», не конкретизируя, в чем будет заключаться это «все». А Юлия Тимошенко почти каждое свое обещание начинает со слов «Я верю...». Например, она верит в справедливое распределение общественного богатства, в то, что коррупционный союз власти и олигархии будет уничтожен и что Украина способна подняться на уровень европейских стандартов в вопросах демократии. Для пущей уверенности в некоторых случаях глава правительства приводит конкретный механизм реализации ее верований: «Действовать буду решительно и жестко».
Внешняя политика
Схожесть позиций главных соперников -- Виктора Януковича и Юлии Тимошенко обнаруживается практически во всех сферах. Программы совпадают даже в международном блоке.
«В основу дружеских отношений с Россией и другими странами СНГ положим потенциал существующей кооперации и взаимовыгодного экономического сотрудничества», -- говорится в документе Тимошенко. «Восстановление дружеских и взаимовыгодных отношений с РФ, странами СНГ», -- обещает в одном из пунктов программы ее оппонент.
Почти так же единодушно политики говорят об отношениях с Европой, которым явно придают большее значение. «Когда мы построим Европу в Украине, Украина станет членом Европейского союза», -- обещает Тимошенко. Некогда активно поддержанный российским руководством Виктор Янукович тоже обещает «обеспечение стратегического партнерства с США, ЕС, странами «большой двадцатки». Россию Янукович стратегического партнерства не удостоил.
Зато Янукович пообещал законодательное закрепление внеблокового статуса Украины. В этом вопросе лидер Партии регионов не совпал с Тимошенко, зато сошелся со спикером верховной рады Владимиром Литвиным. «Мы должны во все внешнеполитические документы Украины внести соответствующие изменения, исключающие положения по вступлению страны в НАТО», -- заявил он в одном из интервью.
Вообще именно Литвин, а не Янукович в ходе начавшейся избирательной кампании демонстрирует наибольшую симпатию к России. Он пообещал сделать все, чтобы Черноморский флот продолжил аренду баз в Крыму после 2017 года, напомнил, что на Украине исторически сложилось двуязычие, а также предложил начать переговоры с РФ о создании единого экономического пространства.
Правда, все эти обещания нельзя назвать новыми. А вот бывший спикер верховной рады молодой политик Арсений Яценюк отличился по-настоящему. В своей программе он предложил начать новую интеграцию не просто с Россией, а с «Азербайджаном, Беларусью, Арменией, Грузией, Казахстаном, Молдовой, Россией». Ответственность за интеграционный процесс по плану Яценюка возьмет на себя именно Киев, который «должен вернуть себе роль центра и лидера восточноевропейской цивилизации». Объединенная Украиной «восточноевропейская цивилизация» должна совместно вести политику в сфере энергетики, транспорта, вместе участвовать в мировых продовольственных рынках, вместе модернизировать военную промышленность и участвовать в мировых рынках вооружений. Как удастся вовлечь в такой союз, например, Россию и Грузию, Яценюк не уточняет.
Внутренняя и оборонная политика
В стране, раздираемой политическими конфликтами, в программах основных кандидатов о политике не говорится практически ничего. С громкими политическими обещаниями выступают только более слабые кандидаты. Например, коммунист Петр Симоненко обещает быть последним президентом, ликвидировав в случае своей победы пост главы государства.
Кандидат-националист Олег Тыгнибок предлагает ввести смертную казнь, отменить День защитника Отечества и вернуть стране статус ядерного государства.
О будущем Вооруженных сил основные кандидаты говорят, в один голос обещая перевести армию на контрактную основу. Разница заключается в том, что Янукович обещает это сделать к 2011 году, а Тимошенко сроки не указывает.
Социальная сфера и экономика
В вопросах внутренней жизни кандидаты-лидеры оказываются не столь единодушны, показывая, сколько они способны пообещать своей стране хорошего в денежном и процентном выражении. Например, Юлия Тимошенко несколько раз отошла от абсолютных абстракций и пообещала «сразу же после кризиса» перейти на 2-4% годовых по ипотеке на жилье. Кроме того, в случае ее победы размер пенсий составит «не менее 60% от средней заработной платы, которую гражданин получал к выходу на пенсию».
В этом обещании она превзошла Виктора Януковича, который гарантирует, что минимальная пенсия будет на 20% превышать прожиточный минимум. Учитывая, что прожиточный минимум на Украине с ноября составляет 701 гривну, а средняя зарплата в сентябре равнялась 1964 гривнам, получается, что Тимошенко обогнала оппонента более чем на 300 гривен (прожиточный минимум плюс 20% дает почти 850 гривен, а средняя зарплата минус 40% обещает почти 1180 гривен).
Зато в отличие от премьер-министра Янукович предложил платить украинцам нечто вроде российского материнского капитала. Причем в отличие от России деньги будут давать не со второго ребенка, а с первого, за рождение которого родители получат 25 тыс. гривен (чуть больше $3 тыс.). За рождение второго ребенка политик обещает 50 тыс. гривен, а третьего -- 100 тыс.
Какой из этих лидеров будет пытаться реализовать свою программу, станет известно, по всей видимости, в феврале 2010 года, когда состоится второй тур.
КОММЕНТАРИИ (52)
russian_ua
пост #1 / 16:21, 3 ноя '09
Хочу внести поправочку: платить денюшки после рождения ребёнка предложила всё таки Тимошенко, и не только предложила, а и сделала это ещё несколько лет назад, если не ошибаюсь с 2007 года. На данный момент (будем справедливыми - благодаря Тимошенко)имеет место такая помощь при рождении 1 ребёнка - 12,240 тыс. грн, 2 ребёнка – 25 тыс. грн, 3-го и следующих – 50 тис. грн (первод на рубли - умножьте на 4)
romis777
пост #2 / 16:31, 3 ноя '09
А что, реально платят 1.000.000 за 2-го и 2.000.000 рублей за 3-го?
chalix > russian_ua
пост #3 / 16:36, 3 ноя '09
это из мира фантастики. в любом обменнике не не более как на 3 умножить надо, на 4 было два месяца назад
alina > romis777
пост #4 / 16:37, 3 ноя '09
вы как-то просчитались. 25 тыс. гривен это 100 тыс. рублей.
chalix
пост #5 / 16:40, 3 ноя '09
если переводить на рубли, то курс не более 1:3
russian_ua
пост #6 / 16:53, 3 ноя '09
Да, сорри. Курс уже 1:3 - за 1 рубль 27 коп (укр)
alina > russian_ua
пост #8 / 18:37, 3 ноя '09
Всем ехать рожать детей на Украину! пардон. в Украину!
lomakin48kz
пост #9 / 06:01, 4 ноя '09
Политическое руководство Украины в начале изничтожит население посредством эпидемии гриппа, а потом возможно начнет платить за рождаемость и пенсии повысит, большинство получателей выплат к этому времени вымрет, хорошая политика по отношению к своему народу.
evgeny38
пост #10 / 08:02, 4 ноя '09
А деньги откель!?????????У Украины ничего нет,акромя долгов перед МВФ!!!Кто и чем расплачиваться будет!!!!
evgeny38
пост #11 / 08:02, 4 ноя '09
Даже имея халявные деньги за нефть и газ Россия не могла повышать благосостояние,пока не расплатиась с долгами перед МВФ.А почему Вы думаете,что МВФ позволит сделать это Украине!Так что все эти предвыборные обещания - пустой трёп!!!
evgeny38
пост #12 / 08:18, 4 ноя '09
А если надеетесь на мозги,развитие и инновации ,то откуда деньги возьмёте!? Опять же для этого надо жить скромно в мире и дружбе с соседями,а не стебаясь по поводу и без повода!
russian_ua > alina
пост #13 / 09:29, 4 ноя '09
:-) Дело в том, что на Украину, что в Украину - и так и так правильно...
russian_ua > evgeny38
пост #14 / 09:29, 4 ноя '09
Цитата: .... не стебаясь по поводу и без повода!
А что Вы имеете ввиду?
evgeny38 > russian_ua
пост #15 / 10:48, 4 ноя '09
Издевательскую политику Ющенко по отношению к России и русскоязычному населению,а также велосипедные походы бендеровцев в польшу.
evgeny38 > russian_ua
пост #16 / 10:50, 4 ноя '09
А ещё ,важно не то,что Украинский президент говорит или даже думает,а то,как его ,при этом, воспринимают!
romis777 > alina
пост #17 / 11:51, 4 ноя '09
Спасибо за замечание. А то бы взял и пошёл агитировать за женщину с халой на голове...)))
agran133 > russian_ua
пост #18 / 12:02, 4 ноя '09
Сомневаюсь. Норм украинского языка я не знаю. А свой родной русский,знаю.
Предположим не Украина, а Украинская Республика(это я условно, прошу не обижаться) Язык не повернется даже у малограмотного сказать -" Я поехал НА УКРАИНСКУЮ РЕСПУБЛИКУ" ... Украина произошла по нормам русского языка от слова ОКРАИНА(не там ли , в названии, лежат корни всех споров о первородности?) посему и говорят "НА" Украину(Окраину) а не "В" Украину(Окраину).
russian_ua > agran133
пост #19 / 14:33, 4 ноя '09
Вон оно как всё просто. Я очень этому рад! И почему "бородачи"-учёные всё не прийдут к единому мнению по этому вопросу уже сколько лет? Нужно им посоветовать с вами связаться... :-)
russian_ua > evgeny38
пост #20 / 14:47, 4 ноя '09
Ну так поход же в Польшу был! И тем более Поляки эту проблему решили по своему. :-)
НИКАКИХ издевательств над русскоязычным населением в Украине нет и небыло!!! Я рускоязычный и не умею разговаривать по украински. Никаких проблем и неудобств не испытываю ни в быту ни на работе ни на учёбе. Русскоязычных и русских телеканалов, газет, книг и т.д. много. Разговаривать по русски никто не запрещает. Украинцы меня чудесно понимают и я их. Единственный минус на мой взгляд - это то что русский язык изучают только в "русских" школах, я счиаю что русский нужно во всех школах изучать.
А вот в чём издевательская политика Ющенко по отношению к России? Если не секрет поделитесь!!!
solnzevs
пост #21 / 16:31, 4 ноя '09
похоже, Познер собрался переезжать в неньку Украину, если так нахваливает Тимошенку)))))))))))))
valkiev > agran133
пост #22 / 18:57, 4 ноя '09
а тебя не смущает,что без каких-либо "норм русского языка" Киев и Киевская Русь существовали задолго до появления вышеупомянутого языка и России как таковой.Это вам нашим "братьям" хочется считать Украину производным от окраины.
Слава_
пост #23 / 20:03, 4 ноя '09
Как всегда - наобещали с три короба.
Юлька скорее всего майдан будет собирать. Яценюк добавит ей свои голоса и на майдане та что с косой станет президентом.
Otto > valkiev
пост #24 / 21:49, 4 ноя '09
Когда существовала Киевская Русь, никакой Украины не было. А в России как говорили "на Украине", так и будут говорить. Это то же самое что сказать "на Ставрополье", "на Брянщине" или "на Белгородчине".
valkiev > Слава_
пост #25 / 21:52, 4 ноя '09
Не дай бог.А нас на Майдане в 2004 никто не собирал,мы были возмущены тем что вытворял Янукович на выборах.Теперь же могут только заплатить за выход,не иначе.
Otto > russian_ua
пост #26 / 21:54, 4 ноя '09
А как быть с извращением истории на примере Мазепы, Бандеры, "голодомора"? А как быть с украинезацией областей, где по-украински никогда не говорили и этнических украинцев вообще не было?
Otto > valkiev
пост #27 / 22:00, 4 ноя '09
А что вытворял Янукович на выборах в домайдановый период?
valkiev > Otto
пост #28 / 23:15, 4 ноя '09
А Вы где жили в тот период?
valkiev > Otto
пост #30 / 23:39, 4 ноя '09
Вы историю по эфирам ОРТ и РТР учите?Коммунисты и КГБисты написали историю под себя,немного почитайте независимых,нейтральных историков,хотя я уверен "оно вам надо"?
Евдоким
пост #31 / 00:35, 5 ноя '09
Создать (или восстановить)нечто подобное СССР или царской империи может Путин, если женится на Тимошенко и усыновит Кадырова!
evgeny38 > russian_ua
пост #32 / 06:33, 5 ноя '09
Не лицемерьте!Совесть надо иметь!
evgeny38 > valkiev
пост #33 / 06:34, 5 ноя '09
Над Вашими "независимыми" историками хохочет весь мир,особенно шведы!
evgeny38 > valkiev
пост #34 / 06:39, 5 ноя '09
А как же Новгород!??
evgeny38 > valkiev
пост #35 / 06:40, 5 ноя '09
Кто помешает считать Киев окраиной Новгородской республики !? Если уж рассуждать на таком уровне!???А вообще это абсуд!С принятием православия Русь была правослвным государством ,где были православные и инородцы и больше никого!
evgeny38
пост #36 / 06:55, 5 ноя '09
ГЛАВНЫЙ ВОПРОС:УКРАИНА -ДОЛЖНИК МВФ,поэтому МВФ после выборов заставит любого президента вместе с правительством перейти на режим жёсткой экономии.Денег на реализацию предвыборных обещаний не будет НИКОГДА!
agran133 > valkiev
пост #37 / 07:32, 5 ноя '09
Как корабль назовешь,так он и поплывет. Помнится у сказочного персонажа Врунгеля вместо ПОБЕДЫ,стала БЕДА с соответствующими последствиями.
Ну не я же придумал название. Отчего то оно появилось? Окраина... Наверное отражала суть чего то. Скорее всего окраину просто...Просто так не появляются же названия? Что же касается "задолго до появления" России,то это нынче основной постулат для начала распрей , а то и войн. На каждый ваш аргумент, вы получите два,и что? Нацию,народ по всей жизни сопровождает его менталитет,деяния... Кто то построил империю,которая отметилась в веках,кто то прославился научными открытиями... Никто же не будет отрицать древности китайцев,их достижений. Чем прославилась "в веках" Украина? Попробую ответить-ничем.Это была составная часть Империи,поэтому и известна.Все. Осталась одна,как самомтоятельная государственная единица и начаплось. Румыния взяла кусочек,там Польша уже петли вяжет,и не кусочек хочет, а как минимум половину.Ну судьба у Украины такая,быть под кем то,иначе не выживет.
Otto > valkiev
пост #38 / 10:39, 5 ноя '09
Люди славянского происхождения обычно не отвечают вопросом на вопрос. Действия Януковича, хорошие или плохие, не зависят от того, где я находился в момент их совершения.
russian_ua > Otto
пост #40 / 13:27, 5 ноя '09
В России свои "извращения" истории в Украине свои. Давайте решать каждый СВОИ проблемы. Вместо обвинений лучше б товарооборот повышали, тогда "Мазепа с Бандерой" на задний план отойдут!
Насчет областей, вот ссылка об Украине, там всё написано и графики есть, изучайте пожалуйста:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Украина
russian_ua > evgeny38
пост #42 / 13:28, 5 ноя '09
Для начала б ознакомились, что значит термин лецимерие, а потом обвиняли. Вот ссылочка, ознакомтесь пожалуйста:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Лицемерие :-)
Прочитайте и объясните пожалуйста, где у меня в посте №20 лицемерие! :-)
Otto > russian_ua
пост #44 / 13:50, 5 ноя '09
Крым всегда был русским и попал к вам по недоразумению, хоть изучай, хоть не изучай.
russian_ua > Otto
пост #45 / 16:47, 5 ноя '09
Хорошо. Убедил! Приезжай и забирай свой Крым! )))
evgeny38 > russian_ua
пост #46 / 17:41, 5 ноя '09
С фанатиком спорить невозможно.Но если ты любишь Украину,то должен понять ,что она тонет в собственных испражнениях.Обманутая и покинутая,погрязшая в долгах никому не нужная,кроме России,которая относится к ней,как к единокровной сестре ,хоть и глупой,но своей.
valkiev > Otto
пост #47 / 10:03, 6 ноя '09
Я задал этот вопрос для того.чтобы комфортнее для Вас ответить на Ваш вопрос.
valkiev > agran133
пост #48 / 10:16, 6 ноя '09
Вы настолько малообразованы,что даже не интересно с Вами спорить.Королёв кто?Уроженец Украины,Первая в мире конституция былы написана Пилипом Орликом,затем взята на вооружение Францией......Это буквально первое,что приходит на ум.А разговор был начат совсем по другому поводу,а именно употребления термина "окраина".Смешно слушать Россию,когда она уже Рыбака называет русским,а когда первый из постсовецких теннисистов Медведев вошел в первые ряды мирового рейтинга,россия начала обсуждение его русского происхождения.Только дебилы и в детском саду меряются у кого больше,каждая страна дорога тому человеку,который в ней живёт,не лезте не в свои дела,это неприлично,вот в прнципе и всё,можете не отвечать(читайте первое предложение).
Otto > valkiev
пост #49 / 10:22, 6 ноя '09
А в результате опустил сам себя. Очевидно, ответа что же вытворял Янукович, так и не последует
agran133 > valkiev
пост #50 / 10:46, 6 ноя '09
Я все таки рискну ответить вопреки вашему предупреждению. Вдруг вы проявите милость и не будете бить? Я по порядку. Рыбака, я не видел, чтобы кто то называл русским. Мелькали выражения-Постсоветское пространство... Ну так что с того? По мне так и Билана бы забрали туда же... Что же касается Королева... вы меня попрекаете "присвоением" русскости, а сами тут же "присваиваете" украинкость Королева... Слышал бы он,наверное обиделся бы за вас. Но как человек скромный, к тому боящийся избиения, я пойду по следу вашей логики. Пусть будет так. Раз Королев родился на Украине,значит это достояние Украины,и Украина вправе гордиться именитым земляком? Не вопрос,... Тогда давайте ка совместными усилими возмутимся деяниями Грузии в Голодоморе,Украины,да,да Украины в совместных деяниях по расстрелам в 37,совместно с Грузией(Джугашвили,Хрущев)заклеймим презрением Латвию, это ведь их латышские стрелки принимали активное участие в чистках и т.д.
Не хотите? Вам только славное и красивое подавай? Россия не меряется с Украиной ничем. А вот руководители ваши,не только гадят на всех углах,так еще и пытаются стать пупом вселенной.
вы думаете Орлик был первым? Глубоко заблуждаетесь? Но я не буду оспаривать по вышеуказанной причине. Орлик,так Орлик. Только Окраина от этого не стала почему то Центром.
valkiev > Otto
пост #51 / 10:46, 6 ноя '09
По поводу "опустил",на воре и шапка горит,у кого что болит,тот о том и говорит,не больно было,Otto(ох и велик русский язык,без иронии).Как можно о чем-либо спорить,если аргумент один-хамство?На таком уровне считаю разговор бессмысленным и не интересным.Скажу одно,не лезте свиным рылом в чужой огород,не указывай на чужой зарод вилами,у ког нет голоса,тот и петь охоч(замечательный язык).А ты че,Родины стыдишься,что на вопрос не отвечаешь?(вопрос риторический,Для особо грамотных-не требующий ответа).Хорошо Шевченко ответил,когда ему сказали,что мы(Россия и Украина)братские народы."Коли наш батько горів,то ваш батько руки грів".У вас ребята своих проблем немерянно,вот и занимайтесь ими,а мы со своими сами разберемся.
Otto > valkiev
пост #52 / 11:25, 6 ноя '09
Моя родина - Россия. Я ее не стыжусь. Но вопрос то был не про родину а про то, где я был в тот момент. А вообще вы любитель побазарить, слов много, а толку ноль
russian_ua > evgeny38
пост #53 / 13:59, 6 ноя '09
Вот-вот, согласен, поэтому больше с Вами СПОРИТЬ не буду. Потому что, с фанатиком СПОРИТЬ своему здоровью дороже! А я берегу своё здоровье..... )))
И заодно я, обманутый, покинутый, погрязший в долгах, никому не нужный кроме России и трижды глупый пойду после работы поправлять пивом (за счёт не отданных России долгов)своё здоровье зверски потрёпанное неким, фанатически настроенным товарищем evgeny38.... )))
evgeny38 > russian_ua
пост #54 / 08:13, 7 ноя '09
Я Вам глубоко сочуствую.30%(А возможно и более)граждан России этнические украинцы.Среди них есть и простые рабочие и доктора наук.Я знаком и с теми и с другими.И мало кто не согласен со мной.
evgeny38 > russian_ua
пост #55 / 08:14, 7 ноя '09
Поправочка!Долги У Вас не России,а МВФ и мне непонятно(может поясните)сколько десятилетий и за счёт чего Вы будете их отдавать!
evgeny38 > russian_ua
пост #56 / 08:55, 7 ноя '09
Ещё одна поправочка.Если собираетесь отдавать долги за счет развитой у Вас металлургии,то в условиях жесточайшей конкуренции необходима глубокая модернизация производства.Россия на Магнитогорском комбинате это делает ,а Вы у себя ?Ведь Вам не до того!Вы заняты модернизацией истории!