Включить в печать
опубликовано 3 ноя ‘09 20:03

ВВС России устроили переполох над Балтикой

текст: Григорий Маслов/Infox.ru
Самолеты российских ВВС устроили переполох над Балтийским морем, запутав немецкий истребитель и напугав финские власти. Инцидент произошел еще в сентябре, но известно о нем стало только сейчас.

В сентябре в небе над Балтийским морем произошел инцидент, который мог вызвать очередной международный скандал между Россией и Евросоюзом. Как передает немецкое издание Rheinische Post со ссылкой на заявление представителя бундесвера, самолеты российских ВВС устроили настоящий переполох сначала над эстонским небом, а затем подняв по тревоге и финские военно-воздушные силы.

По данным издания, в один день ВВС Германии засекли, что в непосредственной близости от эстонского воздушного пространства пролетает российский разведывательный самолет А-50. Немецкие военно-воздушные силы отправили на место два истребителя Eurofighter -- поскольку ни у Эстонии, ни Латвии и Литвы нет собственных истребителей, защиту их воздушных границ осуществляет именно бундесвер.

Подлетев ближе к российскому А-50, пилоты истребителей попытались выйти с пилотом на радиосвязь, но тщетно. «В этот момент два российских истребителя Су-27 (по классификации НАТО -- Flanker) на сверхзвуковой скорости в непосредственной близости пролетели мимо Eurofighter», -- говорится в материале издания.

В сентябре в небе над Балтийским морем произошел инцидент, который мог вызвать очередной международный скандал между Россией и Евросоюзом. Как передает немецкое издание Rheinische Post со ссылкой на заявление представителя бундесвера, самолеты российских ВВС устроили настоящий переполох сначала над эстонским небом, а затем подняв по тревоге и финские военно-воздушные силы.

По данным издания, в один день ВВС Германии засекли, что в непосредственной близости от эстонского воздушного пространства пролетает российский разведывательный самолет А-50. Немецкие военно-воздушные силы отправили на место два истребителя Eurofighter -- поскольку ни у Эстонии, ни Латвии и Литвы нет собственных истребителей, защиту их воздушных границ осуществляет именно бундесвер.

Подлетев ближе к российскому А-50, пилоты истребителей попытались выйти с пилотом на радиосвязь, но тщетно. «В этот момент два российских истребителя Су-27 (по классификации НАТО -- Flanker) на сверхзвуковой скорости в непосредственной близости пролетели мимо Eurofighter», -- говорится в материале издания.

В воздухе началась суматоха, и три российских и два немецких самолета уже достигли Балтийского моря и приблизились к финскому воздушному пространству. В этот момент в переполох влились еще два самолета -- финские истребители F-18, вылетевшие на перехват незваных гостей.

F-18 эскортировали немецкие и российские самолеты в нейтральное воздушное пространство, и те разошлись по своим базам. Инцидент оказался исчерпан. Об официальной реакции МИД Германии, Эстонии, Финляндии и России издание ничего не сообщает.

Однако оно отмечает, что «Россия считает этот регион сферой своего влияния, и Москву особенно огорчает то, что ее самолеты не могут напрямую лететь в свой калининградский анклав через балтийское воздушное пространство». Rheinische Post отмечает, что в начале сентября ВВС Германии перехватили над Балтийским морем российский военно-транспортный самолет Ан-72.

При этом некий представитель НАТО заявил изданию, что рассматривает происшедшие инциденты как преднамеренную провокацию с российской стороны.

КОММЕНТАРИИ (59)
444
пост #1 / 19:07, 4 ноя '09
Правильно.
С волками жить - по волчий выть.
Болтун
пост #2 / 09:12, 5 ноя '09
Помнится, в аналогичном случае, наши корейский Боинг завалили. А вообще, напоминает на шуточки дебильного ребенка...
вмф
пост #3 / 09:21, 5 ноя '09
с 96 по 98 гг служил в частях ввс дкбф . за это время воздушные границы России в районе Калининграда нарушались 4 раза , причем дважды авиацией миролюбивых поляков один раз немцами . и наскольколько я помню дальше областной прессы это не пошло . а тут мировой переполох прошол разведчик вдоль границ и все обгадились!
Shura > Болтун
пост #4 / 09:31, 5 ноя '09
В пятидесятые годы на Дальнем Востоке в подобных случаях амеровские самолёты уходили "в сторону моря" и... тишина. С тех и с корейско -боинговых времён времён и государства того нет, при котором это всё происходило, а у НАТОвцев мышление на том же уровне осталось. Так за вероятных противников нас и считают... Мы же уже вероятные друзья ха-ха-ха
Арамис > вмф
пост #5 / 09:34, 5 ноя '09
Так это просто оттого, что в 96-98 годах не было этой оголтелой массы так называемых интернет-журналистов, которые пишут кучу глупостей про всякую ерунду.
Болтун > Shura
пост #6 / 09:51, 5 ноя '09
Государство того нет, но мышление то же самое. Они нас уважают... Ровно настолько, насколько можно "уважать" дауна, засевшего в пороховом погребе, со спичками в руках....
Shura > Болтун
пост #7 / 10:23, 5 ноя '09
Отвыкли уже, что летаем, над своей, кстати территорией и акваторией. Заметьте, в статье нет упоминания о том, что кто либо из наших пересёк границу воздушного пространства ЕС. Потому Ваше сравнение этого случаями с Южнокорейскими Боингами - провокация. Теперь про дауна со спичками. Если Вы себя таковым считаете - дело ваше. Если вы сознательно создаёте такое мнеие о нашей стране, то пока Бог вам судья.
Болтун > Shura
пост #8 / 10:51, 5 ноя '09
"...сначала над эстонским небом..." Согласитесь, трудно оказаться в Эстонском небе, не пересекая ее границу. Себя, наверное нет. Видите ли, у меня нет спичек. Даже прикурить нечем. А вот тех, кто имеют "спички", держат ее в раках... Пожалуй, ДА. И я не ставлю знак равенства между ими и Россией. Хотя и народ в России очень озлоблен. Это не может не вызывать опасения
Shura > Болтун
пост #9 / 11:49, 5 ноя '09
В эстонском небе был переполох в виде Eurofighter и F-18,ошалевших от "наглости" наших самолётов которые были "в непосредственной близости от эстонского воздушного пространства". На то, что кто либо из наших залетел в чужое воздушное пространство в статье ни гу-гу. Чаще летать надо. Пусть привыкают. тогда и переполохов в таких случаях не будет. Теперь о спичках. Учат нас жизни все кому не лень. Что демократично а что нет, что рыночно, а что нет.. А я уже давно всем отвечаю в подобных случаях. НЕ ГОВОРИТЕ, ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ, И Я НЕ БУДУ ГОВОРИТЬ, КУДА ВАМ ИДТИ! Для таких заявлений нужны, конечно же, веские аргументы. Эти самые спички. И пусть умники считают нас кем угодно, но пока спички не отсырели ни Югославский ни Иракскиёй ни Афганский сценарий для западных демократов с нами будет неприемлем.
вмф > Shura
пост #10 / 12:21, 5 ноя '09
абсолютно с Вами согласен . хотелось бы отметить о составе сторон принимавших учатие , Россия 2 истребителя ( А-50 не имеет вооружение)- Германия 2 и Финляндия 2 истребителя и кто тут озлобленный народ?
skirasir
пост #11 / 13:12, 5 ноя '09
А в чем, собственно, проблема? По какому поводу вселенский переполох в "эстонском небе"? Нам что, уже и в нейтральном воздушном пространстве летать нельзя? Если натовские самолеты десятилетиями "живут" у наших границ, так мы должны от восторга прыгать, а мы один раз прилетели и сразу истерика! И кто тут, спрашивается, "даун"? К кого паранойя - к психиатру! И нашим российским даунам, которым "спички" мерещатся туда же! Поэтому вам, ребята-дауны спички и не дают. Опасно, блин!
iv_danko
пост #12 / 13:27, 5 ноя '09
"Москву огорчает"- это как размазывать манную кашу по тарелке.
Надо жёстче защищать своё воздушное пространство над Калининградом.
Oldsoldier > Болтун
пост #14 / 13:33, 5 ноя '09
Насчет "дебильного ребенка" - это Вы о ком? А-50 не нарушал воздушное пространство. Написано: "в непосредственной близости от эстонского воздушного пространства" Так за что "заваливать"? А перехват над международными водами (в статье названо "международное воздушное пространство") можно делать всем. Они перехватили А-50, м наши Су-27 перехватили их, а на все это навелись F-18 финов. Рядовой случай. При СССР это происходило по десятку раз в сутки. Просто, больше не о чем писать писакам, вот безграмотную чушь и пушут...
Болтун > Oldsoldier
пост #16 / 13:50, 5 ноя '09
"...сначала над эстонским небом,..." Не очень представляю, как можно оказаться "над эстонским небом", не нарушая воздушного пространства....
banderloga19 > вмф
пост #18 / 14:41, 5 ноя '09
Самолёты НАТО - ф топку,Всё небо над Балтией - сфера интересов России,немцы и финны нашим ВВС не указ,тем более небо-то было НЕЙТРАЛЬНОЕ)))
Юра
пост #20 / 14:45, 5 ноя '09
Нормально. Пусть младоевропейцы помандражируют,им полезно. А немцам пора бы уже не подыгрывать НАТО,а поделить с нами сферы влияния в Европе и не отправлять свои истребители защищать от нас наши же временно оккупированные прибалтийские земли.
serbobin
пост #21 / 15:00, 5 ноя '09
Сущий бред!Из Питера в Калининград на самолёте нельзя пролететь??Летали-летаем и летать будем,а кто к нам с мечом от меча и ...............
Oldsoldier > Болтун
пост #22 / 15:41, 5 ноя '09
Друг мой, не было никакого нарушеня. Написаное "устроили настоящий переполох сначала над эстонским небом" - затравка для читаля, т.к. в самом изложении сбытий ни слова о нарушении границы. Повербте, если бы граница дейтствительно была нарушена, были бы сосвершенно иные дейтствия и наши и ФРГ и Финляндии. Обыкновенная газетная утка...
Lesok > Юра
пост #23 / 16:15, 5 ноя '09
Дорогой, говорить - это одно, а пользоваться ракетами класса "воздух-воздух" - другое. Немцы НИКОГДА не откроют огонь по российским истребителям:
мы всё же друзья... Да и за кого сбивать друг друга? За что? За Зстонию?
Lesok
пост #24 / 16:20, 5 ноя '09
Можно думать, что за пролёт на Эстонией начнётся "выяснение"? И как оно будет проходить, чем закончится? Сколько будет сбито машин с каждой из сторон? У кого больше? Похоже на футбол...
Юра > Lesok
пост #25 / 16:38, 5 ноя '09
Да я тоже думаю,что они не заболели исторической амнезией. Хватит уже дурацких побоищ между двумя нашими народами,что на руку остальным - но пора бы уже Германии и реальные шаги сделать в освобождении от американского ига. Правильная постановка вопроса)))-не за "кого",а за "что"!:)
Lesok > Юра
пост #26 / 16:50, 5 ноя '09
Думаю, что немцы многое терпят у себя в доме сцепив зубы:
- "Низя"! - а так "хоца", как прежде...
Амнезия исключена, а иначе немец не будет немцем! И ещё: что русские, что немцы, поляки и литовцы - одна раса: арии.
Америку с Англией любить не за что... Любовь от немцев в их сторону никогда и не исходила... И впредь не ожидается.
Ныне немец толерантен, а те, "иногородние" - не очень... Вообще плюют на толерантность...
Юра > Lesok
пост #27 / 16:57, 5 ноя '09
Пока что арий арию не товарищ) "Как прежде" у немцев тоже не будет,надо "как умнее". Сейчас для этого они делают все больше правильных шагов на пути сближения с Россией. А слово "толерантность" пора уже вообще к матерным приравнять..
Observador
пост #29 / 17:26, 5 ноя '09
Уважаемый автор, журналист должен знать значение слов, которые использует. Калининградская область не анклав и никогда им не была!
Andriano
пост #32 / 17:35, 5 ноя '09
Ну российская пресса как всегда в своем репертуаре! Eurofighter учавствуют в мисси Аир Полице...А-50 перешёл границу и был тут же перехвачен(фотки дам ссилку для ФОМы НЕВЕРУЙщЕГО) Су-27 пока очухались, и подлетели, были так же перехвачени и посланы все куда подальше...фотки были тут же представленни в европейской прессе...а пилотам сушек поснимали звезды, за то как они благородно ескорторовали а-50 потеряв его на 5 мин из виду да ето при сверхзвуке...
Andriano
пост #34 / 17:47, 5 ноя '09
A-50 оперировал в раёне учений Air Policing Baltikum;Evrofighter i F-15 Eaegle при взлете бил дан код “Tango – Scramble“ самолети взлетели без боевих ракет,в конце перехвата был объявлен „Alpha – Scramble“. перехват A-50 осуществляли на резервних баках,без боевих ракет. все фотки можно найти в гоогле задав A-50+Eurofighter. а фины подлетели на перехват сушек которие в попыхах питались на сверхзвуке найти свой сопровождаемый A-50 прилетев на 5 мин позже..все длилось 90мин...
Andriano
пост #37 / 17:54, 5 ноя '09
бот еще очень красивые фотки "паники" в небе и "героический" маневр сушек
http://www.luftwaffe.de/portal/a/luftwaffe/kcxml/04_Sj9SPykssy0xPLMnMz0vM0Y_QjzK
SS2 > Andriano
пост #38 / 18:14, 5 ноя '09
Андриано, успокойся.
вот: На перехват вылетели два финских F-18, пилоты которых потребовали и от немцев, и от русских не пересекать границу и эскортировали участников инцидента в нейтральное воздушное пространство.

После этого все самолеты благополучно вернулись на свои базы.

Представитель пресс-службы Главного штаба Сил обороны Эстонии Эверт Паас подтвердил газете Postimees, что инцидент действительно имел место, однако подчеркнул, что все было не так, как об этом пишет немецкая пресса. При этом эстонскую версию событий он озвучивать не стал.

Вместе с тем Паас заявил, что российский разведчик А-50 не пересекал эстонскую границу.

Российские военные пока никак не комментировали произошедшее.
SS2 > Andriano
пост #39 / 18:15, 5 ноя '09
albolo > Болтун
пост #40 / 18:39, 5 ноя '09
Болтун, он на то и болтун, да еще безмозглый! Помнится, корейский Боинг находился над территорией СССР несколько часов и никак не реагировавал на предуреждения ПВО, после чего и был сбит. Иправильно сделали. Странный был Боинг, ни одного человека в нем не обнаружили...
netot > albolo
пост #41 / 21:23, 5 ноя '09
Ну насчет"правильно"вопрос спорный.Люди конечно там были и пытаться оправдать массовое убийство мирных граждан это по крайней мере не по человечески.
Болтун > Shura
пост #42 / 21:29, 5 ноя '09
Можете не сомневаться, налетавших часов, у их пилотов в крат больше. И летают они на самолетах куда более совершеннее. Учат? Спасибо надо сказать, за то что учат. Беда наша в том, что будучи невежами, считаем себя умнее всех и всегда правыми по определению. По тому и в Ж...е,
albolo > netot
пост #43 / 21:42, 5 ноя '09
Прежде, чем осуждать надо хотя бы знать! В сбитом Боинге людей не было. Это была обычная спецоперация ЦРУ.
Сергей_Сергеевич
пост #44 / 23:19, 5 ноя '09
Американские самолёты каждый день летают вдоль наших границ. Начиная от стратегической разведывательной авиации, АВАКСов и заканчивая тактической авиацией. В некоторые дни таких самолётов насчитывается несколько десятков. Не редки и нарушения воздушного пространства. Облёт самолётов вдоль границ никто за ЧП не считает. У американцев это по расписанию. Кроме американцев летают всякие английские Нимроды и самолёты др. стран НАТО. СМИ на западе, не считают такие полёты заслуживающими внимания. Кроме всего этого американцы любят поднимать свою стратегическую авиацию и направлять её в массовом порядке к нашим границам. Учения у них такие. Надо отметить, что количественный состав САК ВВС США на порядок больше нашего. И что то молчат на западе. А тут один самолёт на Балтике. А-50 - это по сути транспортный Ил-76 с аппаратурой на борту. Это тихоходная махина для истребителей. Вот уж напугались ВВС ФРГ! А нарушения границы-то не зафиксировано. Прямо не сказано об этом.(приблизились не есть нарушили) В чём сыр-бор в этом случае? Очередной наезд на ровном месте.
aszxx
пост #45 / 23:29, 5 ноя '09
А какого лешего летчики НАТО вообще к А-50 в НЕЙТРАЛЬНОМ воздушном пространстве прицепились? Может и нашим к чему-нибудь летящему ближе пару сотен км от Калининграда цепляться? Типа пусть немцы в Эстонию через Финляндию летают.....
Сергей_Сергеевич > Болтун
пост #46 / 00:51, 6 ноя '09
Это вы про эстонцев, которые устанавливают свои правила для международных пространств? У эстонцев понятно, что все ВВС насчитывают пару АН-2, но не надо комплексовать.
Сергей_Сергеевич > Andriano
пост #47 / 00:54, 6 ноя '09
Мне нравиться как называется подразделение. Такое впечатление, что война не закончилась. Вспомнить фильм "В бой идут одни старики" - с этим подразделением там и шла война.(Рихтгофен) Ниже примерный перевод по ссылке:

По-баварски? нижнесаксонская передача командования на севере Литвы: В понедельник, 2 ноября 2009 около 15 ч. расположенная в Восточно-Фризском Wittmund истребительная авиационная эскадра 71 имеет Richthofen ответственность за миссию НАТО Поведение Policing Прибалтика? от истребительной авиационной эскадры 74 из баварского нового замка / Дуная полученный
naki
пост #48 / 06:37, 6 ноя '09
Молодцы что летают, молодцы что там где ХОТЯТ летают, не нарушая границ, молодцы если также продолжать будут. Что особенно порадовало, что в сопровождении истребителей. Несколько сумбурно, бестолково (зачем там вообще нужна была сверхзвуковая скорость?) но в штаны НАТОвцы наложили. Приятно! Так держать ребята!
MaxKub
пост #49 / 09:57, 6 ноя '09
Давайте смотреть правде в глаза - мы по прежнему вероятные противники. Не нужна америке и многим странам европы сильная Россия. Не надо питать иллюзий, что все вокруг желают нам счастья.
А вот авиацию отечественную развивать надо более быстрыми темпами. Ибо если не кормить свою армию, то придется кормить чужую...
netot > albolo
пост #50 / 15:20, 6 ноя '09
конечно там не было ни ваших друзей ни близких остальных можно за людей не считать.
Andriano
пост #51 / 15:52, 6 ноя '09
а вот вам еще видео от этого перехвата...посмотрите правду как это било на самом деле
http://www.youtube.com/watch?v=iXN0aRWBX68
Andriano
пост #52 / 16:05, 6 ноя '09
т.к мои ссылки наглым образом убирает российское "министерство пропаганды" ...зайти в youtube и задать...Eurofighter Luftwaffe Alpha Scramble - Air Policing Baltikum 2009
увидете видео как ето все было на самом деле;-)
Болтун > Сергей_Сергеевич
пост #54 / 21:53, 6 ноя '09
Вот именно. По этому, не горячие эстонские парни, а ВВС Бундесвера. А те летают не на АН2 и даже не на повидавших виды СУ и МИГах
Сергей_Сергеевич > Болтун
пост #55 / 01:01, 7 ноя '09
Да, пусть Рихтгофен летает на чём угодно. Проблема в умах журналистов сидит и политиков. Не вижу никаких проблем реально. Если будет желание продолжать летать, то будут летать наши А-50, так-же как американские Е-3 и RC-135. Никаких нарушений границ не было, а щекотать нервы натовцы любят. На вшивость проверяют, а потом ещё статейку в газету. Статья не о чём, а мыслишки закрадываются в головы горячих эстонских граждан. Политика.
Luba
пост #56 / 01:42, 7 ноя '09
а в немецком интернете ни слова. Я думаю что если б это действительно случилось, то шум бы уже подняли Немцы любят ныть и критиковать
Rainman
пост #57 / 17:25, 7 ноя '09
Ну ведь ничего не нарушили...приблизились, ну и что? А напугались...это хорошо, значит уважают...и никаких аналогий с корейским боингом, тот отклонился на 600 км...40 минут лёту...
Rainman > Болтун
пост #58 / 17:27, 7 ноя '09
"...в непосредственной близости от эстонского воздушного пространства" ...не передёргивайте
Mudozvonius > netot
пост #59 / 18:49, 7 ноя '09
Конечно же вы там были, и знаете поимённо всех погибших пассажиров.
ama
пост #60 / 11:45, 8 ноя '09
Тоже мне скандал! Мелкие забавы на предмет проверки на вшивость. "В непосредственной близости от эстонского воздушного пространства..." -- так не нарушили же! В чём прикол-то? "Попытались выйти с пилотом на радиосвязь..." -- так жестами давно уже всё сказано и указано! "Пролетели мимо на сверхзвуке..." -- так радуйтесь, что не зацепили, у пилотов были неотложные дела и они очень спешили...В чём переполох-то? Обещали не двигать НАТО на восток -- и по хрену, продвинули и не сморгнули -- так что должок за нами, привыкайте, лучше в сторонку отлетайте в следующий раз, оно правильней будет.
oleg21
пост #61 / 00:59, 9 ноя '09
И чего развопились? И какой тут переполох?
читатель
пост #62 / 10:34, 9 ноя '09
Как следует из текста сообщения, А-50 "пролетал в непосредственной близости к воздушному пространству Эстонии" и при этом находился над сушей, т.е. находился в воздушном пространстве Российской Федерации, а истребители Бундесвера, "приблизившись" к А-50, нарушили границу Российской Федерации. В этом случае наши пилоты ПВО обязаны были по крацней мере выдворить нарушителей за пределы воздушного пространства Российской Федерации, что они и сделали, а МИД - направить ноту протеста властям ФРГ, о чем в сообщении ничего не говориться. Так что поднятая шумиха - типичная попытка свалить с больной головы на здоровую: хочешь защищать Эстонию - не смей нарушать границы.
Чайка > Lesok
пост #63 / 10:59, 9 ноя '09
"И ещё: что русские, что немцы, поляки и литовцы - одна раса: арии."
Вот только они так не думают!!!)))) и если вдруг они опять будут воевать за чистоту расы, то вам там будет место только ботинки чистить!
Lesok > Чайка
пост #65 / 11:37, 9 ноя '09
Я и сейчас их чищу... И ты... Оглянись вокруг и присмотрись...Вдумайся... Это обязательно: думать...а потом стучать по "клаве"...
Вамп
пост #66 / 11:37, 9 ноя '09
Русские не арийская расса..ты чтото путаешь чайка..
русские уже смешались с большинство татар..
как говоритя поскреби русского найдешь татарина.
netot > Mudozvonius
пост #67 / 20:30, 9 ноя '09
по крайней мере одного из погибших знал лично
Mudozvonius > netot
пост #68 / 20:41, 9 ноя '09
Хватит лапшу на уши вешать. Придумайте что-нибудь более реальное.
netot > Mudozvonius
пост #69 / 21:36, 9 ноя '09
Убеждать не собираюсь.Кстати,через несколько лет американский корабль,который находился в Персидском заливе сбил иранский Боинг-747 с 297 пассажирами на борту и молчок.И мало кто почему-то эту тему поднимает.Эти события -одного поля ягоды.И в том и в другом случае погибли мирные люди.
f1y0rdie > netot
пост #70 / 02:20, 11 ноя '09
Только в Персидском заливе американский корабль, увлекшись погоней за иранскими катерами, зашел в водное пространство Ирана и сбил иранский пассажирский самолет в иранским же воздушном пространстве, спутав его с иранским истребителем. Об этом была большая программа на буржуйском ТВ недавно. Двух американских офицеров потом наградили дома. Правда, один из них потом демобилизовался - совесть все-таки есть у некоторых... А проводившим расследование "катастрофы" иранского Боинга гражданским специалистам приказали молчать. Вот такие вот демократы. А про корейский Боинг на том же буржуйском (NatGeо это был, кажется) канале тоже была передача. И там сами же буржуи не сомневаются, что он залетел в воздушное пространство для выполнения задания ЦРУ, для чего на нем была заменена часть экипажа перед вылетом в Корею. Но пассажиры на нем все же были.