Включить в печать
опубликовано 11 ноя ‘09 13:52

МИД: Грузия все еще получает оружие из-за рубежа

текст: Григорий Маслов/Infox.ru
Некоторые страны продолжают с помощью сложных схем вооружать Грузию, заявил Сергей Лавров. Ранее начальник Генштаба Николай Макаров заявил, что зарубежные поставки значительно повысили военный потенциал Грузии.

Отдельные страны продолжают с помощью сложных схем вооружать Грузию, заявил глава МИД России Сергей Лавров в интервью телеканалу «Вести». «Надеюсь, что многие сделали выводы из той ситуации, хотя, признаюсь, мы получаем информацию из самых разных источников о том, что отдельные страны по разным сложным схемам все-таки пытаются удовлетворить продолжающие поступать запросы грузинского руководства на закупку вооружений», -- цитирует министра РИА «Новости».

Вчера об этом же заявил начальник Генштаба Вооруженных сил России Николай Макаров. Он отметил, что военный потенциал Грузии за счет военных поставок значительно возрос и превосходит тот, что республика имела во время конфликта с Россией. «Поставки оружия в Грузию идут полным ходом. Потенциал (военный) Грузии сегодня значительно выше, чем в августе прошлого года», -- отметил Макаров на пресс-конференции.

При этом начальник Генштаба заявил тогда, что, судя по всему, США напрямую не поставляют оружие в Грузию. «Американцы напрямую не поставляют оружие. Если будет поставка, то, наверное, через чьи-то руки», -- заметил он. Несколько ранее начальник ГРУ Александр Шляхтуров заявил «Комсомольской правде», что оружие Грузии поставляется из стран НАТО, а также из Израиля и с Украины.

Отдельные страны продолжают с помощью сложных схем вооружать Грузию, заявил глава МИД России Сергей Лавров в интервью телеканалу «Вести». «Надеюсь, что многие сделали выводы из той ситуации, хотя, признаюсь, мы получаем информацию из самых разных источников о том, что отдельные страны по разным сложным схемам все-таки пытаются удовлетворить продолжающие поступать запросы грузинского руководства на закупку вооружений», -- цитирует министра РИА «Новости».

Вчера об этом же заявил начальник Генштаба Вооруженных сил России Николай Макаров. Он отметил, что военный потенциал Грузии за счет военных поставок значительно возрос и превосходит тот, что республика имела во время конфликта с Россией. «Поставки оружия в Грузию идут полным ходом. Потенциал (военный) Грузии сегодня значительно выше, чем в августе прошлого года», -- отметил Макаров на пресс-конференции.

При этом начальник Генштаба заявил тогда, что, судя по всему, США напрямую не поставляют оружие в Грузию. «Американцы напрямую не поставляют оружие. Если будет поставка, то, наверное, через чьи-то руки», -- заметил он. Несколько ранее начальник ГРУ Александр Шляхтуров заявил «Комсомольской правде», что оружие Грузии поставляется из стран НАТО, а также из Израиля и с Украины.

Домыслы о поставках

Между тем несколько дней назад некоторые российские СМИ распространили информацию, что, по данным российских спецслужб, США предложили Грузии поставить крупную партию оружия. Среди вооружения, как сообщалось, комплексы ПВО (Patriot 3, Stinger, Javelin), противотанковые ракетные комплексы, стрелковое оружие.

Предполагаемые поставщики оружия Грузии неоднократно подчеркивали, что нелегально, по «темным схемам» никакое оружие не поставляется. Так, в конце октября глава МИД Украины Петр Порошенко заявил в эфире радиостанции «Эхо Москвы», что Киев не поставлял и не поставляет оружие Грузии.

Говоря о поставке в Грузию украинского вооружения, Порошенко отметил, что «Украина действовала абсолютно в четком соответствии с требованиями международного права». «На сегодняшний день, как и год назад, (Украина) никаких поставок никаких видов вооружений Грузии не осуществляет, хотя международного запрета на это нет», -- подчеркнул министр.

А за несколько недель до этого грузинские власти выражали несколько иную точку зрения. Они признавали, что поставки со стороны Украины были, но осуществлялись при соблюдении всех международных норм и стандартов. Такое заявление, в частности, в середине октября сделал замминистра иностранных дел Грузии Давид Джалагания на брифинге в МИДе.

«Торговля оружием -- это суверенное право стран-партнеров», -- отметил он тогда, добавив, что если в торговых отношениях Украины и Грузии фигурировали поставки оружия, то это происходило при соблюдении всех международных норм. «Со стороны Украины на всех уровнях было подчеркнуто, что этот процесс всегда был открытым, четким и осуществлялся с соблюдением всех правил и международных стандартов. Следовательно, в этом нет ничего незаконного», -- заключил Джалагания.

КОММЕНТАРИИ (16)
iv_danko
пост #1 / 15:16, 11 ноя '09
Когда Грузия начнёт войну в этот раз, не следует сразу отвечать.
Подождать хотя бы недельку, пусть в мире посмотрят на это, а потом за пару дней решить проблему. На этот раз может обломиться Аджария. Не надо останавливать Саакашвиллли, его действия только усиливают позиции России,
может даже его нужно поддержать на следующих выборах.
niksaneew > iv_danko
пост #2 / 15:40, 11 ноя '09
А вы согласны бы были "подождать недельку", если там, где будет недельку "развлекаться" Саакашвили, окажется кто-то из ваших близких?
придурок > iv_danko
пост #3 / 15:49, 11 ноя '09
Да,сразу нельзя,но как бы не опоздать!Американцы никого и ничего не ждут."Замочили",зашли на территорию и наводят демократический порядок.И никто им не указ.Наши должны зафиксировать нападение,бысмтро сообщить об этом в СМИ и поставить в извесность ООН , а затем нанести такой удар,чтобы со стороны СУКАШВИЛИНОГО ГОСУДАРСТВА могли,в следующий раз ,полететь только дероевянные или камышовые стрелы.тогда все поймут,РОССИЯ государство,которое не подставляет своих союзников.А поставки оружия для МИШИКО,пусть будут.Потом АМЕРИКОСЫ будут просить отдать назад,как те ХАММЕРЫ.Ставить силу нужно так,чтобы её видели и уважали.Да и грузинскому народу пора от болтовни и митингов перейти к реальным делам.А то недалеко то время,когда и выступать будет негде.Страны не будет вообще.Они не понимают,что США делают из ГРУЗИИ второй Вьетнам.Ведь не отдаст же теперь РОССИЯ АБХАЗИЮ И Ю.ОСЕТИЮ.Не для этого признавали.Неоюходимо укорить открытие морских и сухопутных баз в этих странах.
Lunaman > iv_danko
пост #4 / 15:54, 11 ноя '09
Поддерживаю ,России нужен конкретный враг ,что бы не расслаблялась как это было много раз от липовых друзей раслабились и получили ,времена 41года ,а оружие оно в руках дикорей груда металла
Болтун > iv_danko
пост #5 / 16:22, 11 ноя '09
Не волнуйтесь, его Кремль и так поддерживает(негласно, конечно). И даже более того........
рщтмув
пост #7 / 22:35, 11 ноя '09
Что Грузия, када у России есть Великий Маршал Табуреткин,а с ним никакой враг нипочем...
iv_danko > Болтун
пост #8 / 07:48, 12 ноя '09
Такое впечатление, что США подошли к этому вопросу формально, взяли тактику из какой-то стратегичческой игровой программы. У них очень простая идея: затянуть Европу в какой-нибудь серьёзный военный конфликт, а самим как обычно поставлять оружие и планомерно богатеть. Но в Югославии начать ядерную войну не получилось, в Ираке и Афганистане тоже. Может быть получится в Грузии или Иране? Наши бывшие друзья непрерывно провоцируют конфликты- такая теперь у них роль. Немцы хотят стабильности, так им ударили по зубам этой сделкой с Оппелем- намекнули: не встревайте, а то хуже будет.
Нина11
пост #9 / 11:24, 12 ноя '09
Да уж, враг, конечно , грозный, Грузия-то. Может хватит истерию нагонять?
vaz21102
пост #10 / 11:28, 12 ноя '09
А че было наложено Мировым сообществом ЭМБАРГО на Грузиию? Щас происходит восстановление вооруженных сил грузии.Потом вроде санкции предпринимают против России а Грузию все поддерживают...
Это Россия, если вы помните, прокладывала ж.дорогу росстройбатом по территории Грузии ,а потом началась "неожиданная война",хотя всем было понятно что россия готовилась к аккупации Грузии..
Aaleks > iv_danko
пост #11 / 12:05, 12 ноя '09
Как показывает практика, в таком случае Запад будет делать вид, что ничего не происходит, даже если Грузия будет месяц воевать или год. Двойные стандарты!
iv_danko > Нина11
пост #12 / 12:32, 12 ноя '09
Враг очень хорошо вооружён и скорее всего против него применят тактическое ядерное оружие, чтобы сократить сроки войны и наши потери, и если
Грузию опять не оккупируют полностью, то они долго долго будут злословить и таскать Россию по судам, замучают упрёками.
вакса
пост #13 / 12:29, 15 ноя '09
Нам поставляют образцы оружия поля боя... через Грузию. У нас даже некоторых технологий просто нет. Так что во всем плохом есть что-то и хорошее.
zenner
пост #14 / 19:41, 19 ноя '09
есть простой способ при опасности новой войны разобратся с этим.
Просто применить крытатые ракеты по складам и военныи объектам Грузии, в которых сосредоточенны их вооружения, в виду малой территории и известности всех военных объектов Грузии и так (ещё с совецких времён)можно без труда накрыть одним массированным залпом все их стратегические объкты и силы. очень будет в контексте войны с Югославией. Амерские любимые варианты. в случае повторения ситуации я думаю что наземное вторжение без тотального уничтожения ПВО и крупных сил уже не будет столь эффективным как в прошлый раз, там тоже сделали выводы. Но я так же думаю что Грузины снова разбегутся, вояки из них по любому никакие, и никакое оружие их не спасёт. Можно применить и показанные недавно супер вакуумные бомбы, (одна бомбы 9кв км выжженой земли)а печему бы и нет?
catus
пост #15 / 11:00, 25 ноя '09
Просто Грузии надо послать ультиматум в самой жесткой форме: В случае любой провокации против России, Абхазии или ЮО наносится массированный ракетный удар по Тбилиси и районным центрам Грузии - по военным и мирным объектам - кто уж как там под замес попадет. Опубликовать во всех СМИ. Сослаться на новую доктрину применения вооруженных сил.
Толя > iv_danko
пост #17 / 15:55, 4 дек '09
набор слов, а вообще то, вшивый о бане, а iv_danko о выборах.
Vivingane > vaz21102
пост #18 / 13:35, 14 дек '09
Напомните, пожалуйста, какую роль сыграла эта дорога в событиях 08.08.08?