Признание Южных Курил «оккупированной территорией Японии» Константин Косачев считает попыткой пересмотра итогов Второй мировой войны. Этот шаг Японии он назвал бесперспективным и провокационным. Депутат ожидает ответной жесткой реакции МИД России.
Официальное признание японским правительством Южных Курил «незаконно оккупированной территорией Японии» серьезно осложняет дальнейший российско-японский диалог по этой проблеме, заявил журналистам глава международного комитета Госдумы Константин Косачев. «Правительство Японии вслед за парламентом, который летом одобрил соответствующие поправки к законодательству, фактически встает на позицию отрицания и пересмотра итогов Второй мировой войны, когда на основе международного соглашения острова Курильской гряды отошли к территории СССР и сейчас являются неотъемлемой частью России», -- цитирует депутата агентство «Интерфакс».
Косачев считает, что со стороны российских властей должна последовать «жесткая официальная реакция на этот документ». По его мнению, этот шаг правительства Японии противоречит ранее достигнутым договоренностям руководства двух стран. «К сожалению, новое правительство Японии отступило от этих договоренностей и радикализировало тему, что приводит к тому, что диалог двух сторон по этому вопросу все более утрачивает смысл», -- констатировал глава комитета ГД по международным делам.
В позиции японских властей взял верх максимализм, и заявление -- это попытка оказать давление на Россию и добиться от нее максимальных уступок, но это бесперспективно, резюмировал депутат. При этом российский парламентарий отметил, что с международно-правовой точки зрения спорного территориального вопроса не существует, он существует только в умах японских политиков, и его разделяет общественное мнение этой страны.
Официальное признание японским правительством Южных Курил «незаконно оккупированной территорией Японии» серьезно осложняет дальнейший российско-японский диалог по этой проблеме, заявил журналистам глава международного комитета Госдумы Константин Косачев. «Правительство Японии вслед за парламентом, который летом одобрил соответствующие поправки к законодательству, фактически встает на позицию отрицания и пересмотра итогов Второй мировой войны, когда на основе международного соглашения острова Курильской гряды отошли к территории СССР и сейчас являются неотъемлемой частью России», -- цитирует депутата агентство «Интерфакс».
Косачев считает, что со стороны российских властей должна последовать «жесткая официальная реакция на этот документ». По его мнению, этот шаг правительства Японии противоречит ранее достигнутым договоренностям руководства двух стран. «К сожалению, новое правительство Японии отступило от этих договоренностей и радикализировало тему, что приводит к тому, что диалог двух сторон по этому вопросу все более утрачивает смысл», -- констатировал глава комитета ГД по международным делам.
В позиции японских властей взял верх максимализм, и заявление -- это попытка оказать давление на Россию и добиться от нее максимальных уступок, но это бесперспективно, резюмировал депутат. При этом российский парламентарий отметил, что с международно-правовой точки зрения спорного территориального вопроса не существует, он существует только в умах японских политиков, и его разделяет общественное мнение этой страны.
Учитывая это, напомнил Косачев, российские власти «ряд лет высказывали готовность вести обсуждение данного вопроса в поисках компромисса, однако последние решения исполнительной и законодательной ветвей власти в Японии чрезвычайно затрудняют такой диалог».
Курильская проблема
Ранее сегодня японское правительство окончательно утвердило ответ на запрос депутата парламента о статусе Южных Курил. В документе утверждается, что эта территория «незаконно оккупирована Российской Федерацией». Запрашивавший позицию официального Токио по этому вопросу депутат Мунэо Судзуки в свою очередь выступал за экономическую помощь региону даже при условии «временного соглашения» на право России на острова. Правительство Японии, таким образом, отвергло эту точку зрения.
В документе говорится, что Токио разрешает путешествия японцев на Южные Курилы только в форме «безвизовых обменов», то есть для личных контактов между людьми и посещения могил. Таким образом, правительство Японии поставило точку в неразберихе, образовавшейся вокруг своей позиции по курильскому вопросу. Ранее в СМИ попал аналогичный документ, однако тогда официальный Токио поспешил заверить, что он пока не был утвержден кабинетом министров.
Между тем ранее российское руководство выказывало надежду на изменение позиции Японии по Южным Курилам на более конструктивную. Так, в конце сентября новый премьер-министр Японии Юкио Хатояма заявил на встрече с президентом России Дмитрием Медведевым, что его страна хочет окончательно решить территориальный спор и заключить с Россией мирный договор. При этом он подчеркнул тогда, что эти проблемы должны быть решены «в наше поколение».
Однако в начале ноября последовал очередной недружественный, с точки зрения Москвы, шаг японских властей. Они отказались выдать визы российским предпринимателям с Южного Сахалина, намеревавшимся поехать на презентацию Сахалинской области в Японии, которая должна была пройти в Токио 17-19 ноября. МИД России в ответ заявил, что этот шаг «и препятствует развитию двусторонних связей».
КОММЕНТАРИИ (44)
LMN37
пост #1 / 17:35, 24 ноя '09
Юкио Хатояма заявил , что его страна хочет окончательно решить территориальный спор.-Хочет, но не может.Кто ему мешает прекратить развивать свою мечту.В принципе возможно,если они воскресят всех Российских солдат.Никакой не должно быть амнистии за преступления.Напали потеряли.Кто с мечом нападёт-тот .....+ часть территории.Такой закон должен быть в России.Ностепенно отпадёт желание полакомится.
Waltergun
пост #2 / 18:01, 24 ноя '09
Американцы научили Японцев серьезно относиться к фразе "Это было давно и неправда", вот Японцы теперь так к ней и относятся.
Amstel
пост #3 / 20:04, 24 ноя '09
Странно, что мировое сообщество молчит по данному вопросу. Если бы на месте Япония была Россия, то во всю бы раздавались негативные отклики на попытки пересмотреть историю, агрессивные планы и т.д. Политика двойных стандартов.
Yndrik
пост #4 / 20:49, 24 ноя '09
Косачев один из самых немощных и беспомощных политиков, представляющих интересы РФ в медународных отношениях.
Все или призывает вести себя так, чтобы нравиться "иностранным партнерам" или еще лучше - решать проблемы со стороны РФ непременно "в интересах обеих сторон".
Не хотят японцы - ну и не надо, подождем смены взглядов у японцев на Курильские острова.
Scorp
пост #5 / 07:02, 25 ноя '09
Надо было воевать лучше японцам! "Попу поднял, место потерял")))
SSEERRGG
пост #6 / 08:52, 25 ноя '09
Я проитв такого заголовка:"Россия наехала.."- наехала Япония, а наши должны были жестко ответить на это решение, если, конечно,считают себя суверенной державой.Это решение(Японии) наверное, предполагает, что Япония была права, когда участвовала во 2-ой мировой войне, а все остальные не правы.-Мы вернули себе то, что раньше нам принадлежало--и все.Ч удивляюсь, почему Сахалин они не оспаривают--это,как помнится, их Карафуто, или их смущает близость к континентальной части России?И еще, почему МИДу РФ не заявить, что на основании того и того все притязания Японии на эти 4 острова не будут рассматриваться, как необоснованные? Или все-таки, что-то есть, что не позволяет сделать такое заявление?
Armin912
пост #7 / 10:07, 25 ноя '09
Правильно поступают японцы,Россия погрязла, а что делать, рвать надо,ответить же нечем.
emil > LMN37
пост #8 / 10:20, 25 ноя '09
В принципе, Вы правы. Только одно историческое уточнение. Япония не нападала на СССР. Между СССР и Японией был заключен договор о ненападении, по типу пакта Риббентроп-Молотов. Японцы были шокированы поведением их союзника (Германии), заключившего пакт о ненападении с СССР, и поспешили сделать тоже самое. Во многом благодаря этому договору нам не пришлось воевать на 2 фронта. А в 1945 уже после разгрома Германии, Советский Союз, следуя союзническим обязательствам, объявил Японии войну.
albolo > Armin912
пост #9 / 10:51, 25 ноя '09
Пусть попробуют, урвут.. Таких много было в истории, хотевших урвать. Сами япошки в30-х годах пробывали пару раз, без зубов оказались. Никакие карате, ниндзя и самурайские мечи не помогли. Гитлер и Наполеон тоже были уверены в слабости РОссии... Где они?
albolo > emil
пост #10 / 11:00, 25 ноя '09
Только одно историческое уточнение. Япония участвовала во Второй мировой войне на стороне гитлеровской Германии. Т.е. официально являлась врагом СССР. То, что Япония не успела напасть не ее заслуга, а заслуга РККА, довольно быстро разбившая непобедимую немецкую армию. А по вине Японии СССР вынужден был держать сотни дивизий на Дальнес Востоке в самые решительные и тяжелейцшие первые годы Отечественной войны.Договор СССР с Японией - блеф, никак не влиявший на наши отношения. Если б у Японии была уверенность в победе над СССР,, то Япония напала бы! Что и собиралась делать после Сталинградской битвы, если б мы ее проиграли. Не надо переписывать историю. У вас, подлецов, ничего не получится. Ты б еще написал, что Япония была исключительно мирным и добрым соседом!)))))
emil > albolo
пост #11 / 11:24, 25 ноя '09
1) Япония участвовала во Второй мировой войне на стороне гитлеровской Германии. Т.е. официально являлась врагом СССР.
США и Великобритания были союзниками СССР, но второй фронт открыли только в 1944.
2) То, что Япония не успела напасть не ее заслуга, а заслуга РККА, довольно быстро разбившая непобедимую немецкую армию.
4 изматывающих года, 1418 дней и ночей - это ты называешь довольно быстро.
3) А по вине Японии СССР вынужден был держать сотни дивизий на Дальнес Востоке в самые решительные и тяжелейцшие первые годы Отечественной войны.
В самые решительные и тяжелейшие первые месяцы войны СССР перебросил свежие сибирские и дальневосточные дивизии под Москву...
4) Договор СССР с Японией - блеф, никак не влиявший на наши отношения.
Блефуешь ты в своей ни на что не влияющей писанине. Японское руководство было шокировано известием о подписании пакта между СССР и Германией, обиделось на своих союзников и поспешило сделать тоже самое, чтобы уберечь себя от войны на 2 фронта (у них в памяти еще были свежи Халхин-Гол и озеро Хасан).
5) Если б у Японии была уверенность в победе над СССР,, то Япония напала бы! Что и собиралась делать после Сталинградской битвы, если б мы ее проиграли.
Уверенность?!... Читай выше про события на реке Халхин-Гол и озере Хасан. Чего ждали, спрашивается, так долго? Сталинградская битва была через полтора года с момента провального начала войны.
6) Не надо переписывать историю. У вас, подлецов, ничего не получится. Ты б еще написал, что Япония была исключительно мирным и добрым соседом!)))))
У кого не хватает аргументов, а в данном случае, как я вижу, элементарных знаний, тот переходит на оскорбления.
7) Учи матчасть и общению с людьми - что-нибудь да подчепнешь полезного.
печорин
пост #12 / 11:28, 25 ноя '09
Мечтать не вредно но не увидят японцы курил как своих ушей.
mraz > albolo
пост #13 / 11:35, 25 ноя '09
это новый анекдот про РККА "довольно быстро разбившую" "непобедимую" немецкую армию?!
и про "сотни" дивизий на дальнем востоке?
0099
пост #14 / 11:48, 25 ноя '09
руководству России нужно принять решение о референдуме по вопросу южных Курил.когда будет решение народа нашей страны Япония навсегда прикроет свой рот по этому вопросу и руководству страны будет чем крыть на переговорах да и юридечески видимо все будет до конца оформлено
Нэтали > Yndrik
пост #15 / 12:15, 25 ноя '09
ЛОГИЧНО.
а еще вопрос.
почему молчат о том, что Курилы изначально - НАША территория, которую японцы отобрали у нас по время 1й мировой, а мы лишь ВЕРНУЛИ её во время 2й мировой?
Нэтали > Armin912
пост #16 / 12:16, 25 ноя '09
это что за позиция неудачника?
или Вам начхать на Россию, как на СВОЮ страну? и Вам и хочется чтобы ее не было, на куски порастаскали?
ПЕРЕБЪЕТЕСЬ.
radiant12
пост #17 / 12:18, 25 ноя '09
Нужно запретить безвизовый режим на Сахалин и Курилы, объявить остров Хокайдо Российской территорией.
Нэтали > 0099
пост #18 / 12:20, 25 ноя '09
чушь.
полная.
какой референдум?? Вы верите в праведность выборов? его подтасуют ради бабла в карманах заинтересованных предателей России.
ответ один - это НАША земля.
которую предки КРОВЬЮ забрали НАЗАД, ибо во время 1й мировой Япония отбила эти острава у нас.
botsman > emil
пост #19 / 12:36, 25 ноя '09
Японское руководство было шокировано известием о подписании пакта между СССР и Германией, обиделось на своих союзников и поспешило сделать тоже самое, чтобы уберечь себя от войны на 2 фронта --- хм, простите за нескромный вопрос, а это японское руководство вам лично высказалось???
veteran66 > Нэтали
пост #20 / 13:35, 25 ноя '09
про референдум Вы правы однозначно, а что касается второй части вопроса.... вообще то в 1-й мировой Япония была союзником антанты (следовательно и России) и занималась тем, что отбивала у Германии колонии в Китае. А Ю. Сахалин и Курилы Япония отобрала у России по Портсмутскому договору, в результате победы в войне 1904-1905 гг.
emil > botsman
пост #21 / 14:18, 25 ноя '09
Почти ))).
emil > botsman
пост #22 / 14:26, 25 ноя '09
По телевизору, причём, совсем недавно. Вы можете сколь угодно язвить, но это так и было. Согласен, что слово обиделось не совсем корректно в данном случае, но то, что Япония была, мягко говоря, удивлена подписание пакта, это правда - ведь до войны была выстроена так называемая антикомминтерновская ось, направленная, главным образом, против СССР, и Токио играл в ней далеко не последнюю роль. И тут такой поворот от самых близких союзников.
niksaneew > Waltergun
пост #23 / 14:32, 25 ноя '09
Вот и нам надо действовать по этому принципу в отношении обещаний незабвенного Никиты Сергеевича.
agent0007 > veteran66
пост #24 / 17:40, 25 ноя '09
Вот вот и Порт-Артур верните.
LMN37 > emil
пост #25 / 18:02, 25 ноя '09
За годы Отечественной войны погибло, умерло от ран, пропало без вести более 1 млн. человек командного состава. В тылу врага и на оккупированных территориях погибло около 4 млн. партизан и подпольщиков. В фашистской неволе оказалось около" 6 млн. советских граждан. СССР потерял 30% своего национального богатства. Оккупанты разрушили 1710 советских городов и поселков, свыше 70 тыс. сел и деревень, 32 тыс. промышленных предприятий, 98 тыс. колхозов и 2 тыс. совхозов, 6 тыс. больниц, 82 тыс. школ, 334 вуза, 427 музеев, 43 тыс. библиотек. Только прямой материальный ущерб (в ценах 1941 г.) составил 679 млрд. рублей, а общие расходы составили 1890 млрд. рублей.
Германия и Япония не понесли заслуденного наказания по сей день, за свои бредовые идеи.И их извинения за своих предков неправомерны
Den13
пост #26 / 18:48, 25 ноя '09
Как вариант пусть вернут злато царской России- тогда можно было бы и диалог о остравах опять начать
solnzevs
пост #27 / 19:02, 25 ноя '09
Неужели следует ждать оссетинского сценария и на Курилах????????????? Как-то слишком все похоже и с Оссетией, и Украиной...
albolo > emil
пост #28 / 19:10, 25 ноя '09
Бредовые измышления и слабое знание истории осталяю тебе. Оскорбление оппонента, когда не хватает фактов - единственное что ты умеешь.
albolo > mraz
пост #29 / 19:11, 25 ноя '09
А для тебя и тебе подорбных все анекдот. Все в мире относительно. Если Европу Гитлер завоевывал одну страну за месяц, другую за неделю, третью - за день, то в СССР он потрпел сокрушительное поражение уже под Москвой в декабре 1941 г. - пять месяцев. Ты считаете это долгим? Ну, а про сотни дивизий я тебе и объяснять ничего не буду, ты сам уже понял, что сболтнул
ilich > albolo
пост #30 / 21:16, 25 ноя '09
зато они с Китаем славно повоевали.
даниласергей
пост #31 / 23:46, 25 ноя '09
А я считаю,что наши власти хотят поиметь что то из этой ситуации,материально.Поэтому и не ставят сознательно точку в этом споре.Хотя бы могли бы и должны.
OSA
пост #32 / 23:59, 25 ноя '09
Хотелось бы подсказать нашим депутатам следующую мысль: заигрывание ради сиюминутных "выгод" на международной арене имеет те же результаты, что и заигрывание с преступными национальными группировками в лице правительств нац. республик РФ, - непродуктивно!!!.
Я считаю, что это заявление японцев ЯВЛЯЕТСЯ ПРЕКРАСНЫМ ПОВОДОМ РЕВИЗОВАТЬ И ДАЖЕ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ВСЕХ ДИПЛОМАТИЧЕСКИХ УСТУПОК ЯПОНИИ, НАЧИНАЯ С ОДИОЗНОГО ХРУЩЕВСКОГО ДОГОВОРА 1956 гда!!
РОССИЯ победила Японию и в пух и прах разгромила Квантунскую армию!
И по историческому праву и по боевому праву и по всем правам ЭТО РОССИЙСКАЯ ТЕРРИТОРИЯ.
А ЕСЛИ ЯПОНЦЫ НЕ ДАДУТ НАШИМ ОЛИГАРХАМ ИНВЕСТИЦИЙ ИЗ-ЗА ЭТОГО, ТО ЭТО ПРОБЛЕМА НЕ РОССИИ, А ОЛИГАРХОВ.
Хватит сюсюкаться с Японией! ОТЗЫВАЕМ все обязательства и настаиваем только на РЕЗУЛЬТАТАХ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ! У нас головы отменные и руки рабочие умерые и производительные! Обойдемся, как 70 лет обходились!
Подыгрывание нынешних властей, которые, что во внутренней, что в международной политике, разбираются, как в колбасных обрезках, является неэффективной и унижающей Россиию политикой!!! Надоели, "дорогая" и бестолковая элита РФ, смотреть и слушать ваши беззубые мямли и сопли!!!
Это не призыв к войне или подобным действиям!
ПРОСТО "Руководству" страны пора понять истину, что, как и у Англии, у России НЕТ ДРУЗЕЙ! У России должны быть ТОЛЬКО НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ! И ВЫШЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ РОССИ нет НИЧЕГО!! А НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС ОДИН - БЛАГОПОЛУЧИЕ ГРАЖДАН РОССИИ НЕ ВООБЩЕ, А КАЖДОГО!
И Только национальные интересы определяют, с кем быть союзником, на какой период!
В мусорку хрущевско-ельцинские уступки Японии!
Мы должны защитить итоги победы наших отцов и дедов!
SSEERRGG > 0099
пост #33 / 07:26, 26 ноя '09
акие вопросы на референдумах не решают(здесь тоже дураков не меряно), но Россия много веков строилась не для того\\,чтобы кто-то пришедший к власти разбазарива территорию страны-это уже преступление.А МИД у нас так долго "рожает", что боюсь, что из этих " потуг" не родилась какя-либо хреновина...Мы должны ТОЧНО знать: чья это территория, согласно международному праву и каким-то законам.
nikolaj > OSA
пост #34 / 08:13, 26 ноя '09
А где УРА?
OSA > mraz
пост #35 / 12:47, 26 ноя '09
Миллионая Квантунская армия может и не "сотни" дивизий... Но Ваша ирония, как минимум, неуместна. Мой отец воевал с японцами и участвовал в разгроме Квантунской армии... Поэтому Ваше ханжество оскорбительно для меня и его памяти. Можно было бы и дальше Вам писать о том, что глупость - не доблесть, но этодо Вас не дойдет...
OSA > Armin912
пост #36 / 12:51, 26 ноя '09
А Вы сами, что, не часть России? И просто наблюдатель со стороны? С чьей, тогда, если не секрет?
mraz > OSA
пост #37 / 13:43, 26 ноя '09
вы о чем вообще???
SSEERRGG > LMN37
пост #38 / 14:18, 26 ноя '09
Боюсь , что жесткой реации МИДа мы может не дождаться-просто наш МИД "надувает щеки", изображая не знаю кого.Так интересы России не отстаивают!
LMN37 > SSEERRGG
пост #39 / 17:28, 26 ноя '09
Не надо боятся-Конечно не будет.Руководство только становится решительным,если появилась возможность уложить головы своих солдат.Так было на доманском-китаю,осетии-грузинам,украине-воровстве.Не решаются наказывать водителей при езде в пьяном виде.Население понизилось до 141,9 мл.А в чём криминал вообще, лишать право водить машины пожизненно-решили на 3 года.Проезд на красный свет или выезд на встречную полосу-наказние 1/3 стоимости автомобиля.
OSA > mraz
пост #41 / 23:12, 26 ноя '09
я о Вашей иронии и сарказме о "новом анекдоте про РККА "довольно быстро разбившую" "непобедимую" немецкую армию?! и про "сотни" дивизий на дальнем востоке?" Кровь наших предков достойна уважения, а не издевок!
ВКА > SSEERRGG
пост #42 / 13:38, 28 ноя '09
Инструмент, чтобы ТОЧНО знать - это военная сила. Она у нас сейчас меньше, чем у Японии. Вот Япония и собирается "уточнить" с помощью указанного инструмента, что все Курилы, Сахалин и Камчатка принадлежат ей. А китайских детишек учат в школе, что вся Сибирь и Дальний Восток - это "временно отторгнутые у Китая территории". И, похоже, это "время" уже истекает. Поэтому я, услышав о дружбе или даже союзе с Китаем, смеюсь очень громко.
mraz > OSA
пост #43 / 18:25, 28 ноя '09
кровь наших предков достойна прежде всего понимания и изучения той величайшей катастрофы, которая постигла нашу армию и страну в 41-42гг. и именно от понимания размеров той трагедии придет уважение к тем простым людям, на чьей крови и поте был сокрушен такой враг как армия германии, лучшая армия первой половины 20века,
а не от жизнерадостных утверждений неких оптимистов, вроде того что
"уже под Москвой" !!! немцев типа одолели и довольно быстро!!! с ними расправились, вроде и не было вообще ничего, так все в порядке вещей
и типа нам не хватило сотен дивизий!!! что были на дальнем востоке
у меня такое впечатление что этот albolo вообще не отличает дивизию РККА от артдивизиона
ничего иного как иронии и сарказма такие высказывания безграмотных дятлов и не заслуживают
больше вообще здесь ничего писать не буду, пишите что хотите
АГЛАР
пост #44 / 16:36, 30 ноя '09
Бывший азиатский агрессор на правительственном уровне в оффициальном документе открыто назвал Россию оккупантом. А Россия проглотить это? Это тот повод, который Япония дала России для жесткого ответа и решения вопросов островов раз и навсегда. Хотя и вопрос-то надуманный. Россия должна в жесткой форме ответить, что у нее нет проблем со своими островами, а проблема есть у Японии, которая из серового волка хочеть превратиться в пострадавшего ягненка и напомнить ей (желательно также на японском и китайском языках, а то делают вид, что не понимают русский язык) о роли Японии в первой мировой и второй мировых войнах. Напомнить о том, кто сидел на скамье подсудимых и чем все это кончилось.
Нельзя быть мягкотелыми, а то ведь скушают и не подавятся. В таких вопросах нужно быть жестким и не оглядываться по сторонам. Тем более, что завкон на стороне России.
Зривкорень
пост #45 / 21:23, 12 дек '09
В японских банках хранится наше золото, которое Колчак вывозил. Раз хотят Курилы - накрутить им проценты как на кредит 20% годовых помноженные на 80 лет (мы же платим своим банкам такие проценты по кредитам) + штрафы за 80 лет за неуплату этих процентов на то золото в золоте же, а не в рублях или юанях. Когда расплатятся, тогда и разговор будет. А не расплятятся, тогда придётся имуществом самой Японии взять, что с ними цацкаться?