Включить в печать
опубликовано 22 янв ‘10 13:53 | обновлено 22 янв ‘10 14:03

Бандера стал героем Украины

текст: Екатерина Дятловская/Infox.ru
Уходящий с поста президента Виктор Ющенко присвоил звание героя Украины сотрудничавшему с фашистами лидеру националистического движения Степану Бандере. Это звание он получил за «несокрушимость духа», «проявленный героизм и самопожертвование».

Лидеру украинского националистического движения Степану Бандере присвоено звание героя Украины. Соответствующий указ подписал проигравший на выборах президент страны Виктор Ющенко.

Документ датирован 20 января. «За несокрушимость духа в отстаивании национальной идеи, проявленный героизм и самопожертвование в борьбе за независимое украинское государство постановляю присвоить звание герое Украины с награждением Орденом государства Степану Бандере (посмертно)», -- говорится в тексте указа.

Между тем сегодня глава государства принимает участие в мероприятиях по случаю Дня соборности, который празднуется в связи с провозглашением 22 января 1919 года независимости Украинской народной республики. Как сообщает пресс-служба его администрации, утром Ющенко возложил цветы к памятникам Тарасу Шевченко и Михаилу Грушевскому в Киеве.

Лидеру украинского националистического движения Степану Бандере присвоено звание героя Украины. Соответствующий указ подписал проигравший на выборах президент страны Виктор Ющенко.

Документ датирован 20 января. «За несокрушимость духа в отстаивании национальной идеи, проявленный героизм и самопожертвование в борьбе за независимое украинское государство постановляю присвоить звание герое Украины с награждением Орденом государства Степану Бандере (посмертно)», -- говорится в тексте указа.

Между тем сегодня глава государства принимает участие в мероприятиях по случаю Дня соборности, который празднуется в связи с провозглашением 22 января 1919 года независимости Украинской народной республики. Как сообщает пресс-служба его администрации, утром Ющенко возложил цветы к памятникам Тарасу Шевченко и Михаилу Грушевскому в Киеве.

О намерении героизировать имя Бандеры Ющенко заявил еще в начале недели, встречаясь с жителями Винницы. «Еще не вечер. У меня нет какой-то проблемы, внутреннего комплекса нет», -- сказал президент, напомнив в этой связи, что год назад присвоил звание Героя Украины командиру Украинской повстанческой армии Роману Шухевичу. По мнению Ющенко, это является «знаком уважения ко всем повстанцам» и «выражением гражданской позиции» президента.

Степан Бандера возглавлял Организацию украинских националистов, которая в годы Великой Отечественной войны сотрудничала с фашистами. В России его воспринимают как пособника фашистов, помогавшего формировать эсэсовские батальоны и руководившего антисоветским вооруженным движением в тылу советских войск. На Украине же его считают руководителем национально-освободительной борьбы украинского народа против советского строя.

Неделю назад депутат от ЛДПР Сергей Иванов на заседании Госдумы выступил с предложением опубликовать приказы Степана Бандеры, касающиеся уничтожения еврейского меньшинства на территории Западной Украины. Так, парламентарий предложил ответить на решение украинского суда, признавшего лидеров СССР виновными в голодоморе 1930-х годов. Идею Иванова поддержал и коммунист Анатолий Локоть, призвавший Госдуму обратить внимание на то, как на Украине «предпринимается попытка разыграть националистическую карту».

КОММЕНТАРИИ (21)
resp_res
пост #1 / 18:43, 22 янв '10
Смотрю, все комментарии забанены. Выскажусь предельно нейтрально: Ющенко не дают покоя лавры Иуды - он решил его переплюнуть.
stranniks
пост #2 / 19:26, 22 янв '10
Обалдеть. Г-ну Ющенко надо быть последовательным и присвоить Гитлеру аналогичное звание за идейную, моральную и материальную поддержку украинских националистов. К стати, запад и в частности Германия признала недопустимость националистических организаций и одной из первых осудила фашизм. Видимо некоторым политикам уроки истории не идут в прок и они стараются написать свою историю...
etk
пост #3 / 22:08, 22 янв '10
Хорошо быть президентом-свою гражданскую позицию садишь на головы всего народа.
rasta_rastamanov
пост #4 / 22:57, 22 янв '10
Аффтор, если уже пишешь о чём-то, то хотя бы изучи предмет, хотя бы, по Википедии! Степан Бандера начал свою борьбу ещё задолго до войны ! Сначала- против поляков, за независимость Галичины. Потом её оккупировали коммуняки. Говорите с Гитлером сотрудничал? Так в борьбе с коммунизмом все средства хороши, тем более, что других то союзников не откуда было взять! Черчилль ведь тоже был союзником Сталина в борьбе против фашизма,хотя терпеть не мог Советы! А звание Героя присуждено правильно, целиком поддерживаю! Пора уже почествовать борцов с большевистской чумой! Человек боролся за свою страну-это первично, а кто у него был в союзниках-это второй вопрос!
capitan
пост #5 / 00:46, 23 янв '10
Да уж, "герой"! Вырезать врачей да учителей, а мотивировать борьбой с НКВД - это "героизм". А, впрочем, ничего удивительного. Сам то пан Ющенко говорил, что его отец впервые вкус настоящего кофе в немецком концлагере узнал. Интересно, в каком концлагере кофе заключенным давали??? Хотя не обязательно заключенным, может быть надзирателям??? Тогда понятна любовь ко всему, что связано с фашистами. Сам то стране за годы правления ничего не дал, кроме болтовни и невиданной за все годы независимости разрухи. Но поговорить - это ОН ПЕРВЫЙ. А то, что пан Бандера вырезал всех - и поляков, и русских, и своих братьев-украинцев, так это не в счет! А потом он так же "героически" смылся. Жалко, что не судили его в Нюрнберге. Надо было с фрицами-союзничками повесить. Так они хоть смерть приняли достойно. А этот жил, как собака и подох, как собака. А теперь "новые историки" решили под него историю подогнать. Удобно. Мало того, что язык украинский изуродовали, переделав его на западноукраинский манер (Тарас Шевченко, наверное, в гробу переворачивается), так теперь и историю страны хотят написать под себя, чтобы тоже в ней "наследить". Даст Бог, время всем поставит оценки.
IgorT > rasta_rastamanov
пост #6 / 01:04, 23 янв '10
***...так в борьбе с коммунизмом все средства хороши, тем более, что других то союзников не откуда было взять!...***
Может прежде чем [удалено модератором] в комментах, вспомнишь с какой "идеологией" мироустройства шли по континенту фашисты. И шли они очень уверенно. И отсюда напрашивается очевидный вывод - сотрудничество бандеры с фашистами не было продиктовано целесообразностью такого сотрудничества, он попросту прогнулся перед фашистами, потому что понял что его ждет в противном случае. И сделал то, что уже не в первый раз сделал типичный западенский националист - встал под знамена того, кто в определенный момент истории показался ему сильнее "москалей", и всего то. Обыкновенный предатель своей наци и земли[удалено модератором]
bobi > rasta_rastamanov
пост #7 / 02:35, 23 янв '10
Полностью поддерживаю!Ведь герои России КТО??-Чьи фото весят в ФСБ,а друзья России КТО-лукашенко всенародно сказал,что для него гитлер идеал и я не услышал возмущений ни народа ни депутатов.Ведь жириновский по словам президента России-лучший человек(по нему сразу видно).Как-же россия не любит всех кто ей говорит правду-это диагноз,все чиновники больны словесным поносом,но ведь все молчат,значит неизлечимо.
BlackBlossom > resp_res
пост #9 / 07:36, 23 янв '10
да уж... так бы сказали большинство, как из России, так и из украины; специально сделал акцент на прописную букву в начале; Хочется надеяться, что новый режим в украине вернёт народу их истинные корни! Конечно, США- всегда хорошо, когда есть дестабилизация; и не важно в каком регионе! Это прямой путь к "всемирному господству"(реплика из прошлого), но нужно понимать, что Россия всегда была Самой Большой страной, как в топографическом формате,так и в политическом! И разбазаривание территорий в 91 году(а ещё раньше в 61) это лишь сиюминутная выгода для "бывших". Всё вернётся!Для несведущих, особенно для молодых "украинцев"(какими они себя называют) напомню, украина- со старославянского(кстати, общего языка)- Окраина страны! РУСИ!!!!
Влад52 > resp_res
пост #10 / 07:47, 23 янв '10
А внизу на памятнике подпись: " От Сталина, дружище"...
Александр
пост #11 / 09:46, 23 янв '10
Опечатка -звание присвоенно перед своей смертью Гитлером.
славяноарий
пост #12 / 11:40, 23 янв '10
Степан Бандера - герой Украины! Лидер ОУН(29г.) с 30-х годов и его соратники в 41г. обьявлены врагами РЭЙХа за провозглашение Украинского государства.В 42г. был пленником концлагеря от куда бежал. Боролся с окупацией родной земли с оружием в руках против красной и коричневой чумы. В пособничестве гитлеровским фашистам его можно подозревать на много меньше, чем Сталина(пакт Млолотова-Рибентроппа, совместные парады и война с Польшей и Финляндией). Достойный последователь Александра Невского - Кто к нам с мечем прийдет, то от него и погибнет!!! Слава Украине !!!
славяноарий > IgorT
пост #13 / 11:54, 23 янв '10
Одинаковое зло фашизм, как Гитлеровский, так и ЛенинскоСталинский и их врагом стал Бандера!!! Бандера достойный сын родной земли своего народа, который с оружием в руках защишал родную землю от окупации красной и коричневой чумы!!! Слава Украине !!
славяноарий > BlackBlossom
пост #14 / 12:05, 23 янв '10
О каком режиме в Украине шепчешь? [удалено модератором] В России есть опозиция??? Россия(17 в.) не всегда занимала 1/6 часть суши, учи и не стыдись истории своеей страны Московии. Украина 12в.(Родной Край,Родная Земля в переводе) народное название Киевской Руси. Как Киевская Русь могла самоназваться окраиной к самой себе???. [удалено модератором]
славяноарий > Александр
пост #15 / 14:47, 23 янв '10
--- Бандера и ОУН были обьявленны врагами РЭЙХа в 41г. за провозглошение Украинского государства.
славяноарий > stranniks
пост #16 / 15:08, 24 янв '10
Недопустимость не националистичных партий, а нациских или разницы не видите?
stranniks > славяноарий
пост #17 / 16:51, 24 янв '10
НИКАКОЙ ОБСАЛЮТНО. И те и другие пропагандируют одно и тоже и методы одинаковые.
славяноарий > stranniks
пост #18 / 18:25, 24 янв '10
Ложь или заблуждение. Национализм - единство народа на земле воплощенного.Нацизм - превосходство одной нации над остальными.Методы - защищать или окупировать есть разница или по прежнему слепы?
stranniks > славяноарий
пост #19 / 19:50, 24 янв '10
Да, да, да. Единство народа, или нации??? А кто не вписывается в эту единую нацию??? так что не надо прикрываться лозунгами и кричать что национализм это единство народа. Будьте же доконца откровенны и скажите правду, нации. Насмотрелся на националистов - тошнит....
славяноарий > stranniks
пост #20 / 23:32, 24 янв '10
Народ-наш род. Так понятней?
stranniks > славяноарий
пост #21 / 16:40, 25 янв '10
Какой народ, милейший, Вы имеете в виду? Народ государства российского, в которое входит более 100 национальностей или какой-то конкретный народ, конкретной национальности? Так что выражение ваше вообще не понятно.
славяноарий > stranniks
пост #22 / 18:28, 25 янв '10
В Украине титульная нация - украинцы.