США могут не ограничиться развертыванием вблизи границ Калининградской области комплексов ПВО PAC-3. Как указывают эксперты, в Вашингтоне рассматривают возможность строительства у границ России шахт для межконтинентальных баллистических ракет. Если сведения верны, то «отказ» от бушевской архитектуры ПРО окажется лишь уловкой.
Поэтапное развертывание в Европе компонентов противоракетной обороны США в соответствии с утвержденной администрацией Барака Обамы новой архитектурой может оказаться существенно масштабнее официально заявленных планов, выяснили эксперты из канадского независимого Центра исследований глобализации.
Как указывает в опубликованной в понедельник обзорной статье аналитик Рик Розофф, ссылаясь в том числе на сведения, полученные польской прессой, «США заинтересованы в строительстве рядом с границами Польши и Калининградской области шахт для размещения ракет большей дальности», при этом речь идет о ракетах, способных забросить ядерный боезаряд на расстояние 5,5 тыс. км.
Если эти сведения получат подтверждение, то новая архитектура европейской ПРО, одобренная Вашингтоном после отказа от размещения в Польше ракет-перехватчиков шахтного базирования, полностью компенсирует поставленные перед ПРО еще предыдущей администрацией США задачи, среди которых эксперты называли стремление повлиять на ядерный паритет с Россией.
Поэтапное развертывание в Европе компонентов противоракетной обороны США в соответствии с утвержденной администрацией Барака Обамы новой архитектурой может оказаться существенно масштабнее официально заявленных планов, выяснили эксперты из канадского независимого Центра исследований глобализации.
Как указывает в опубликованной в понедельник обзорной статье аналитик Рик Розофф, ссылаясь в том числе на сведения, полученные польской прессой, «США заинтересованы в строительстве рядом с границами Польши и Калининградской области шахт для размещения ракет большей дальности», при этом речь идет о ракетах, способных забросить ядерный боезаряд на расстояние 5,5 тыс. км.
Если эти сведения получат подтверждение, то новая архитектура европейской ПРО, одобренная Вашингтоном после отказа от размещения в Польше ракет-перехватчиков шахтного базирования, полностью компенсирует поставленные перед ПРО еще предыдущей администрацией США задачи, среди которых эксперты называли стремление повлиять на ядерный паритет с Россией.
В отличие от старой схемы развертывания третьего позиционного района, предполагавшей размещение десяти ракет-перехватчиков в Польше и строительства РЛС в Чехии, новая архитектура позволит США охватить противоракетной обороной не только территорию Польши, но и, возможно, акваторию Балтийского моря, в котором могут появиться корабли с системой ПРО «Иджис», указывает Розофф. Такие же корабли могут в ближайшие годы появиться и в Черном море.
Таким образом, противоракетные планы США оказываются намного более амбициозными, чем могло показаться изначально. Американские специалисты уже отмечали, что размещение в 100 км от Калининграда комплексов ПВО PAC-3 театра военных действий (ТВД), предназначенного для уничтожения самолетов, а также тактических ракет на конечном участке их траектории, не имеет ничего общего с задачами противоракетной обороны на случай иранского нападения.
Между тем Вашингтон обещал разместить в Европе ракеты средней дальности, не нарушающие принципа стратегического паритета с Россией. Для этого Пентагон модифицирует противоракету SM 3 с корабельной системы ПРО и приспособит к пускам с земли, возможно со специальных платформ. К 2011 году в Южной Европе должны появиться РЛС, а также корабельные комплексы «Иджис», оснащенные противоракетами SM-3 Block IA. Вторая фаза предполагает развертывание в Европе к 2015 году усовершенствованных противоракет SM-3 Block IB уже наземного базирования, а также дополнительных радаров. Эти задачи могут быть выполнены в Румынии и Болгарии.
К 2018 году планируется разместить в Европе вторую базу для ракет SM-3 наземного базирования, а также модернизированные SM-3 Block IIA. Переговоры по этому пункту ведутся с Польшей. Наконец, к 2020 году на дежурство должна заступить ракета-перехватчик Block IIB, которая может быть использована уже для уничтожения межконтинентальных ракет. Беспокойство в России изначально вызывала четвертая фаза нового плана ПРО, предусматривающая постановку на дежурство ракеты-перехватчика, которая может быть использована для перехвата межконтинентальных баллистических ракет. Возможно, Польша рассматривается как вариант для реализации этой части плана.
КОММЕНТАРИИ (33)
ankica
пост #1 / 13:51, 15 мар '10
И как же они все надоели: Америка со своими имперскими замашками, поляки, [удалено модератором] В Калининграде и так весело живется: гораздо проще съездить в Европу, чем в Россию, а сейчас, чую, на границах шмонать будут не по-детски. Россия-то что молчит? Что ей Польшу уже нечем прижать?
кирпичс
пост #2 / 13:58, 15 мар '10
То же мне Америку открыли, ещё приплюсуйте суда жестяной французский тазик за один млрд...
Да уж от Дмитрия Анатольевича стало попахивать горбачёвщиной, не жёсткости в международной политике. Не мы, россияне, должны набиваться в друзья, а к нам.
Самая главная ошибка его в том, что он неправильно определил своё отношение к обладанию Ираном ядерного оружия. Только обладание Ираном ядерным оружием может положить конец нестабильности на ближнем востоке и способствовать в борьбе с терроризмом.
кирпичс > ankica
пост #3 / 14:21, 15 мар '10
что собой представляет Польша, средняя зарплата 1300 долларов, по сравнению с Германией у которой 4500. Но тут есть достаточный подводный камень количество населения живущего за чертой бедности которая равна менее 60% от средней заработной платы для каждой страны в ЕС это где-то 16% в среднем, т.е. это где-то каждый шестой в ЕС живёт ниже черты бедности..
Вопрос польские цены сильно разнятся от немецких???... Поэтому наверное властям в бывшем соцлагере, чтобы удержаться у власти только и остаётся как поддерживать националистическую истерию и прочее...
Irvine
пост #4 / 14:22, 15 мар '10
Нам невыгодно обладание Ираном ЯО.. тогда США не рискнут на них напасть.. тогда цены на нефть рискуют обваливаться и впредь.. а вот помогать им военной техникой вполне интересно было б..
А Медведев врядли принимает решения
Alfreid48
пост #5 / 14:32, 15 мар '10
Процесс "перезагузки" для америкосов- это бесконечная говорильня по проблемам сокращения, разоружения, не распространения и т.д., улыбки,
похлопывания по плечу при личных встречах. При этом они, как делали,
так и будут делать что,как и где им вздумается
GEORGI
пост #6 / 14:39, 15 мар '10
В чем трагедия? Поставить в ответ в Калининградской области Ракеты ближнего радиуса действия ядерными зарядами с целью гарантированного уничтожения принимающей стороны. Усилить морскую и авиационную составляющие и для угощения гостей.
Sultan > ankica
пост #7 / 14:40, 15 мар '10
Помню когда то Хрушя ботинкой бил по трибуне как император хотевший наказать прислуг ))) По ходу жизнь как бумеранг возврашется обратно но с другой стороной.
кирпичс > Irvine
пост #8 / 14:48, 15 мар '10
цены на нефть не говорят о благополучии россиян, потому что подымаются цены на нефть или опускаются на "Марсе", цены в магазинах растут независимо от этого. Или же к примеру МДА недаром дал поручение разобраться с ценами на услуги ЖКХ и тп
У нас на внутреннем рынке цены на топливо диктуются не рынком и они были бы значительно ниже если бы мы строили дополнительно нефтеперерабатывающие заводы и потом продавали желающим собственикам если средства надо обратно перевести в бумагу, чем хранить деньги в штатовских фондах. Это давало бы нам по многим позициям возможность демпинговать на международном рынке, в том числе и по продовольствию...
По ЯО, не рискнут нападать... Вы подумайте сколько жизней не в чём неповинных людей останется в живых и небудет очередной нестабильной территории по которой американцы ездят на "сафари" пострелять в мирных людей как в Афганистане, лишних наркотрафиков не будет и тп...
Stepan
пост #9 / 14:48, 15 мар '10
Интересно, а можно ли заменить оборонительные ракеты наступательными?
GEORGI
пост #10 / 14:48, 15 мар '10
Хруша был самый умный после 53 г, но простоват его обыграли. не смог навести порядок в доме. А он важней всего. С чего начинается Родина...
Сергей_Сергеевич > Sultan
пост #11 / 14:57, 15 мар '10
Вы плохо осведомлены по поводу действий Хрущёва. Благодаря действиям Хрущёва Куба получила независимость, а СССР и Россия на долгие годы убрали ядерное оружие потенциального противника из Турции. Почему то США возмущались наличию ракет Советского Союза на Кубе, но незадолго до этого разместили свои ядерные средства нападения ещё ближе к нашим границам. Так и кто как называется? Шалите!
А вот на данный момент у наших границ опять собираются развёртывать ракеты и уже никто не может этому помешать. Водят за нос и издеваются. Так и как всё это назвать? Так, что молодец Хрущёв в этом вопросе. с волками жить - по волчьи выть. По другому они не понимают.
Сергей_Сергеевич > Stepan
пост #12 / 15:12, 15 мар '10
Противоракеты, которые собираются ставить на вооружение по программе ПРО, свободно могут нести ядерный заряд.
Сергей_Сергеевич > GEORGI
пост #13 / 15:13, 15 мар '10
Не всё просто. Подлётное время для уничтожения наших объектов будет менее минуты и времени на принятия решения не будет. А кроме всего, те кто управляет этими ракетами находятся за океаном. Они легко пожертвуют парой стран в Европе. Главная цель этого размещения - возможность нанести привентивный удар без сильной боязни получить адекватный ответ. По сути, у противника будет возможность без ответа уничтожать все центры европейской части России. Противоракеты являются обычными баллистическими ракетами и могут быть снабжены ядерной боевой частью. На Аляске развёртывается аналогичная система. США стремятся получить в свои руки очередную дубинку, которой смогут размахивать в случае усложнения отношений, а самим оставаться недосягаемыми. А усложнить отношения они смогут в любой момент.
iivafan > Сергей_Сергеевич
пост #14 / 15:57, 15 мар '10
Американцы в этом плане молодцы, они должны пол миру , и попробуй попроси свое обратно, тут же получишь ракеты на границе.А вот наше правительство тоже молодцы, все денежки держит за бугром,так что американцы если пальнут убьют сразу двух зайцев, получат територию и ресурсы, плюс всех кредиторов уберут одним махом.Ну а на армию нашу надеяться можно все меньше и меньше, танки по лесам ржавеют,ракеты не летают(видно всю медь сдали в металолом),самолеты Индии строим и продаем...
Chert
пост #15 / 16:00, 15 мар '10
Вы абсолютно правы Сергей Сергеевич. А те кто пишут что нужно поставить в Калининграде наши баллистические ракеты малой или средней дальности дак мы если я не ошибаюсь их уничтожили по договору с сша.
Irvine > кирпичс
пост #16 / 16:23, 15 мар '10
Ну менять структуру и внутренний рынок нужно.. надеюсь медведев это сделает.. путин больше внешним занимался.. а кому еще то?
а вообще деньги конечно просачиваются сверху, другой вопрос что чем их больше тем меньше стимулов что-то менять..
а с афганом че делать? оттуда половина наркоты сюда идет.. хоть с нато влезай.. и напалмом сжигай все
ankica > GEORGI
пост #17 / 16:32, 15 мар '10
Сейчас в Калининградской области будут строить атомную электростанцию, еще туда ядерных ракет для комплекта и, в общем-то, можно смело сваливать, потому что население будет жить как на пороховой бочке: если не у наших косяк, так от соседей ближайших прилетит.
sal1 > Сергей_Сергеевич
пост #18 / 17:17, 15 мар '10
странно, во всех учебниках/монографиях сказано что Хрущ ни фига не добился - СССР ракеты с Кубы убрал, Америка свои в Турции оставила (разве что свернула програму расширения количества ракет)...
13ый
пост #19 / 17:32, 15 мар '10
Америкосы сокращают ядерное вооружение, но взамен они повышают обороноспособность своей страны, а мы дураки этого не понимаем, что у них одна цель оставить у России ровно столько ракет, сколько сможет отбить ихняя ПРО. Я считаю что целесообразно было бы и нам не меньше вкладываться в оборону своей страны, а не прятать ржавые танки по лесам - это ваще позор, чтоб наша техника без присмотра стояла в ближайшем бомжатнике!
LMN37 > Chert
пост #20 / 17:49, 15 мар '10
Что Вы возмущаетесь.Они вокруг России ракеты.В ответ Россия, с разрешения Онищенко и Президента- возобновила закупка окорочков от США.Чтоб (поддержать)бизнес в России.
LMN37 > GEORGI
пост #21 / 18:06, 15 мар '10
Единственный выход-это установить по периметру США атомные автомонные подводные лодки.А не свои ракеты Калининграде.
Сергей_Сергеевич > sal1
пост #22 / 18:12, 15 мар '10
Не знаю, что вы читаете. Вторжение США на Кубу было отменено, а наши войска ушли с Кубы совсем недавно, по решению Путина. Кастро жив и здоров. А по поводу Турции, то покажите где там ракеты и какие? Похоже, что никому, кроме вас, неизвестно о наличии американских ракет в Турции. Так, что Хрущёв, в этом отношении, всё правильно сделал, если пользуемся плодами его политики до сих пор. Можно, конечно заявить, что земля плоская, но это не отменяет реальность.
кирпичс > Irvine
пост #23 / 18:44, 15 мар '10
Наркота это статья доходов США и около "ихних" структур, далеко не ходите вам скандал времён Рейгана Ирангейт или Иран-контрас не о чём не говорит
(«Наркотики, правоохранительная деятельность и внешняя политика», Доклад сенатского Комитета по иностранным делам, Подкомитет по борьбе с терроризмом, наркотиками и международным операциям, 1989)- ТАК ЭТО ЕЩЁ ТАК ЦВЯТОЧКИ
Если есть политическая воля то сейчас есть элементарное решение этого вопроса - "биологическая культура", которая в состоянии уничтожить опийные плантации мака - сам трафик вот причина, т.е. нужна структура поддерживающая нестабильность, которая находится в зоне интересов сша, но в далеке от её территории. Вы подумайте о том, что есть химические наркотики, которые не надо везти в Европу или ещё куда-либо с тутуева - те же спайсы и тп. Вывод трафик нужен как самоорганизующаяся система, поэтому они ничего делать не собираются, так для проформы из баз для картинки выезжают постреляют в белый свет как в копеечку и ещё ухитрятся по мирным жителям попасть...
вы знаете я так думаю что биометрические поспорта для мигрантов в большинстве решат эту проблему и ограничет приток нелегалов
bellex > Chert
пост #24 / 20:33, 15 мар '10
Да, уничтожили по Договору о ликвидации ракет средней и меньшей дальности.
А им в общем то и шахты ни к чему, введут в Черное и Балтийское моря крейсера типа «Тикондерога» и эсминцы типа «Арли Бёрк», вооруженные BGM-109 Tomahawk,дальность с ядерным зарядом — 2500 км, мощность от 5 до 200 кт. и теми же про-ракетами SM 3 и системой «Иджис», вот вам и щит и меч. На крейсере 122 универсальные ячейки для ракет на эсминце 96 ячеек. Крейсеров, кстати, 27 , эсминцев 70 шт... (в википедии подробно по всем пунктам есть).
кирпичс > bellex
пост #25 / 01:59, 16 мар '10
вся их ПРО фуфло, если не ошибаюсь ещё при Лёне ПРО испытывали, а потом Громыко толкал речи о мире во всём мире
Шоу это не полномасштабная война, и не всегда реклама соответствует содержанию, а вот у них все шансы есть надорваться на стезе гонки вооружений
Chert > кирпичс
пост #26 / 21:12, 18 мар '10
Да не надорвуться они. И про фуфло тогда когда боеголовки нашей ракеты отделились. А если сбивать на старте ракеты с того же чёрного моря во время разгона, то это уже не фуфло и все наши вояки это понимают(((
кирпичс > Chert
пост #27 / 00:55, 19 мар '10
средства взаимного уничтожения до того усовершенствовались, что мир от глобольной войны удерживает взаимное уничтожение. Я бы вам не рекомендовал рассуждать о современных вооружениях после просмотра очередного блокбастера о правильных парнях. это всего лишь бизнес на человеческих илюзиях.
Единственное, вам могу сказать, что у нас действительно была по.ерина хорошая идея с экранопланами, если на память не грешу, то это детише Алексеева Ростислава Евгеньевича - и это не плавучий французский тазик за один млрд, вот это будущее военно-морских операций, которые мы должны будем проводить в том числе в борьбе за арктику.
Какой-то хулиган с рогаткой - вы учтите, что когда не дай бог начнут плеваться ракетами будут сработаны такие меры по памехам, что попадание в стадии разгона в ракету станет мягкосказано маловероятным...
Chert > кирпичс
пост #28 / 13:50, 20 мар '10
Ну я то не с каких то там статей это взял. А немного работал на оборонку да и учился в военном универе РВСН. По поводу экранопланов я не совсем понимаю как и где их можно эффективно использовать. А по РЭБ тут ещё не известно у кого эти системы сработают лучше? У супостатов которые ни на минуту не прекращали их улучшать или у нас когда в 90-е они еле еле сводили с концами?
кирпичс > Chert
пост #29 / 20:30, 20 мар '10
экраноплан -- это изумительная вещь для арктики с её тундрами или с пиратами бороться и тп. Не только Алексеев их делал есть и другие варианты, поставьте на них с-400 с панципями и всякой всячины и представьте что они на поверхности воды и пребрежной зоне развивают скорость 600 км/ч -- теперь понимаете??? что корветы, тихоходы с технологией стелс что-то как-то бледнеют (в горьком вроде ведутся работы) вам знакома такая вещь, что мощный электромагнитный импульс не только слепит радары, но и вырубает всю энергосистему и тп но болванке не приносит вред(это общеизвестный факт, что у нападающего всегда преимущество над средствами защиты) Так что эти противоракеты несут не оборонительный характер а как средства первичной доставки и психологического давления
Chert > кирпичс
пост #30 / 23:04, 20 мар '10
А Вы уверены, что экраноплан сможет нести на себе столько кг вооружения?
И вдруг то количество ракет которое будет у них на кораблях в черном море и на базах в польше, чехии или ещё где смогут всё таки сбить наши ракеты на старте или ещё хуже теже с-300,с-400 на марше или вообще в ангаре за неимением денег постоянно быть на дежурстве.
кирпичс > Chert
пост #31 / 23:55, 20 мар '10
вы видели с-400 на одном тягоче? а вообще к тому времени про которое вы говорите будут стоять уже не 300 а 500
Экраноплан испытывали ещё в советское время на Каспии вам сколько -- сотен тонн нужно для вооружения? почитайте в инете много ссылок (заметьте есть и другие отличающиеся конструкции от Каспийского монстра "орлёнка" он там с вооружением)
rfvxflfk > Сергей_Сергеевич
пост #32 / 17:55, 23 мар '10
А не пора-ли разместить ракеты в Венесуэле?
Сергей_Сергеевич > rfvxflfk
пост #33 / 18:05, 23 мар '10
1. А надо ли это Венесуэле? Чавес не дурак ввязываться. Есть ли у него уверенность в долгосрочной поддержке? Не думаю, что наши правители будут бодаться из-за Чавеса с американцами. Чавес всю эту кухню понимает. Сейчас не 60-е годы.
2. А есть ли эти ракеты. Что ставить то будем? Кроме ракет необходима система ПВО. А с этим большие проблемы. Система ПВО СССР разрушена. Во времена СССР ПВО держала периметр всех границ. Сейчас дыры ПВО в тысячи километров. Кто-то рассказывал, что американские F-16 на бреющем на Чукотке летают. У нас там даже радаров нет. При таком положении вещей кто и какими средствами будет располагать в Венесуэле?