Включить в печать
опубликовано 10 ноя ‘09 19:34

Парламент вспомнил о водке с пивом

текст: Наталья Вельк/Infox.ru
За последние 18 лет в России стали пить в два раза больше. И это только официальная статистика. Депутаты Госдумы, обсудив во вторник проблему алкоголизации населения, решили вспомнить о десятках антиалкогольных законопроектов, ждущих своего рассмотрения. И обещали Геннадию Онищенко, что алкогольное лобби в борьбе за спасение россиян не пройдет.

Во вторник в Госдуме в очередной раз обсудили меры, направленные на сокращение потребления алкоголя в России. В парламентских слушаниях кроме депутатов приняли участие ученые, общественники, представители региональных органов власти, духовенства и главный санитарный врач Геннадий Онищенко.

По официальной статистике уровень потребления алкоголя на душу населения вырос почти в два раза -- с 5,38 л этанола в 1990 году до 10 л в 2008 году. С учетом нелегального оборота спиртосодержащей продукции реальные цифры почти вдвое выше -- 18 л. По данным ВОЗ, относительно безопасная для человека доза -- 2 л этанола в год (5 л водки).

«Главная особенность русского пития -- большие дозы крепкого низкокачественного алкоголя и скромная закуска», -- охарактеризовал национальную традицию зампредседателя думского комитета по охране здоровья Николай Герасименко. Он подчеркнул: миф о том, что в России всегда много пили, -- лишь миф. «В 1913 году в России на одного человека приходилось 2,5 литра этанола в год. Это была одна из самых «трезвых» стран», -- сказал он.

Во вторник в Госдуме в очередной раз обсудили меры, направленные на сокращение потребления алкоголя в России. В парламентских слушаниях кроме депутатов приняли участие ученые, общественники, представители региональных органов власти, духовенства и главный санитарный врач Геннадий Онищенко.

По официальной статистике уровень потребления алкоголя на душу населения вырос почти в два раза -- с 5,38 л этанола в 1990 году до 10 л в 2008 году. С учетом нелегального оборота спиртосодержащей продукции реальные цифры почти вдвое выше -- 18 л. По данным ВОЗ, относительно безопасная для человека доза -- 2 л этанола в год (5 л водки).

«Главная особенность русского пития -- большие дозы крепкого низкокачественного алкоголя и скромная закуска», -- охарактеризовал национальную традицию зампредседателя думского комитета по охране здоровья Николай Герасименко. Он подчеркнул: миф о том, что в России всегда много пили, -- лишь миф. «В 1913 году в России на одного человека приходилось 2,5 литра этанола в год. Это была одна из самых «трезвых» стран», -- сказал он.

Геннадий Онищенко назвал «черной исторической датой» 1994 год, когда была снята госмонополия на продажу алкоголя. Вопреки распространенному мнению, по данным эксперта, водка приносит в бюджет не слишком большие доходы -- они в 25 раз меньше, чем составляют расходы на лечение и возмещение наносимых ею экономических потерь.

Причины опасного увлечения россиян спиртным, как решили участники слушаний, известны. Главная из них -- доступность. Геннадий Онищенко посчитал: «В советские годы я на свою зарплату начинающего врача мог купить 40 бутылок водки. Сегодня на оклад без премий я могу купить 464 бутылки по госцене».

Меры противодействия растущему потреблению алкоголя знакомы и депутатам, и населению. По опросам «Левада-центра», треть россиян высказывается за «сухой закон». Существуют и менее радикальные, но, по опыту других стран, вполне эффективные меры. Уже написаны соответствующие законопроекты. Вице-спикер Госдумы Олег Морозов призвал депутатов «принять необходимые решения, тем более что многие из них лежат на поверхности». Правда, он не стал уточнять, что именно мешает ему и его коллегам по партии власти сделать это.

Временами в ходе разговора вспоминали о «всемогущем алкогольном лобби». В частности, о нем упоминал Геннадий Онищенко. Он провел параллель с табаком и заявил, что при принятии техрегламента на сигареты победу одержали «четыре крупнейших американских производителя». Чиновник открыто выразил опасения, что и с алкоголем произойдет то же самое.

Депутаты в ответ заявили о своей решимости и по итогам парламентских слушаний сами себе рекомендовали в очередной раз разработать законы: о пиве как алкогольном, а не слабоалкогольном напитке, о существенном повышении акцизов, об ограничении продажи крепкого алкоголя специализированными магазинами, об ограничении времени продажи -- с 11.00 до 19.00, о полном запрете прямой и косвенной рекламы любых видов алкогольной продукции. По всей видимости, уже существующие редакции законопроектов на этот счет, годами накопленные Думой, депутатов не устраивают, и их снова будут переписывать.

КОММЕНТАРИИ (18)
Сергеич
пост #1 / 11:33, 11 ноя '09
>>>Геннадий Онищенко посчитал: «В советские годы я на свою зарплату начинающего врача мог купить 40 бутылок водки. Сегодня на оклад без премий я могу купить 464 бутылки по госцене».

Так почему вы устраиваете такой водочный геноцид ? Почему водяра почти бесплатно в магазин выдается ?? ПОЗОР
popovn
пост #2 / 12:24, 11 ноя '09
Ничего нового.. Запрет на спиртное, да и курение впрочем, открывает дорогу наркотикам. Почему молчат борцы с мировой заразой? Россия пила всю свою исторически осознанную жизнь и не вымерла, а вот эти новации вполне могуи привести к совсем другому результату. Люди будьте бдительны вас обманывают.
К слову, Россия далеко не на первом месте по потреблению алгкоголя на душу, но почему никто не орет, что французы или англичане деградируют как нация?? На "сухих" законах были подогреты все мафии - каждая в свое время. Уйдет пиво и водка - в школу придут крутые наркотики, что уже давно в америке и пока нет в России. Но благодаря усилиям таких "борцов" все может стать реальностью уже через пару лет.
popovn
пост #3 / 12:30, 11 ноя '09
Да кстати. Онищенко - начинающий врач и глава ведомства. Что удивительного в том, что он сейчас получает в 10 раз больше чем после института? Это не аргумент, ведь и на 40 бутылок в месяц вполне можно втихоря стать алкашом. Он удержался - герой? Зарплата просто была на порядок ниже и все. Что это за аргументы? Не позорьте зря русский народ, пил и пить будет, и не сопьется, если сбивать не будут с ориентиров правильных.
c20h28o2 > popovn
пост #4 / 13:10, 11 ноя '09
А оно и есть наркотики к твоему сведению, только легализованные. "Вставляет" - значит средство наркотическое, только лишь легализованное в данном случае.
Не на первом? а на каком же тогда? Учи мат часть. и раньше так не пили. А быть может у тебя завод свой что ты так выгораживаешься? я на эту тему могу дипломную работу написать и спорить со мной здесь бесполезно.
Среднестатистическая продолжительности жизни у нас 55-59 лет. У нас САМАЯ пьющая страна в мире и мы занимаем 1-Е МЕСТО по сердечно-сосудистым заболеваниям. И поды.. ээ..простите.. помирают у нас преимущественно от инфарктов. Тут дебилу ясно что это вещи взаимносвязанные. Тем кто знает механизм воздействие бухла и курьева поймут о чем я. Вы когда себе лекарство какое-нить в аптеке берете вы читаете побочки? а почему ни разу не поинтересовались о механизме воздействия алкоголя и табака? А он как раз и заключается в воздействии на сосуды. Это так, если вкратце.
popovn > c20h28o2
пост #5 / 13:18, 11 ноя '09
да нет не держу заводика, а что так уж противно? вроде государев бизнес был.
да вредно пить и курить, но согласись с этим недугом люди живут всю жизнь и многие до старости глубокой (примеры сам наедешь?). вот интересно по-втоему героин на сосуды благотворно влияет? вот что запоешь когда твои детки лед начнуть тянуть и пр. я же не говорю что полезн, я говорю что запрет вреден. Да и 18 лет назад много неучтенного Онищенко пил народ, как он это прояснил то? так стратегия однако.
tolya
пост #6 / 15:34, 11 ноя '09
Он бы лучше другой пример привёл, безотносительно к зарплате, а именно: тогда бутылка водки стоила 4 руб 12 коп, а 1 кг колбасы(вобше-то основной продукт как тогда, так и сейчас по которому можно судить о стоимости продуктов, так называемый колбасный эквивалент) 2 руб 20 коп. Сейчас 1 кг той же колбасы стоит 240-280 руб а бутылка водки 85-90 руб. Нетрудно подсчитать, что относительная цена водки упала в среднем в 5.5 раза! По подсчётом Онищенко в 11.6 раз! Такое расхождение объясняется довольно успешной карьерой самого тов. Онищенко, что разумеется не имеет отношения к делу! Поэтому его подсчёт некорректен! А вот мой 5.5 раза более объективен! Но в целом водка в России очень дешёвая! Если провести подсчёты относительно вина, то результат будет засвистеть от того, какое вино мы имеем ввиду, дешёвое или качественное. Если дешёвое, то результат примерно такой же. А вот если хорошее, то, разница небольшая! НО алкоголики тем и отличаются, что не покупают хороших вин, а дешевые. Вобщем алкоголизация России налицо!
popovn > tolya
пост #7 / 15:44, 11 ноя '09
дак как всеж насчет спившихся русских и ну никак не спивающихся англичан, французов, немцев? ведь потребляют они больше...
tolya > popovn
пост #8 / 16:39, 11 ноя '09
Я не берусь судить об этом... Могу сказать за себя, я вобще никогда и ничего не пью и очень давно. Просто потому что алкоголь это яд в любых количествах. Я сейчас не хочу дискутировать на эту тему. Для меня это решённый вопрос и давным давно. Но есть другие мнения. Есть люди, которые пьют и считают это правильным, почему я не знаю, точнее не понимаю. Есть люди, которые пьют очень много! В других странах тоже пьют и спиваются. Я думаю дело в том, что об этом не принято говорить в этих странах, а у нас принято этим гордится! Проблема ещё и в том, что у русских очень много традиций, провоцирующих не просто употребление алкоголя, а именно употребление крепких алкогольных напитков! И именно это обстоятельство вызывает наибольшие возмущения среди иностранцев! Но почему-то именно это обстоятельство упорно игнорируется. Мне кажется нужно все эти обычаи и традиции искоренять. В этом секрет успеха борьбы с пьянством в России.
c20h28o2 > popovn
пост #9 / 12:45, 12 ноя '09
Ну живут всю жизнь это скорее исключение, чем правило. Здоровье крепкое значит попалось. А многие и до 60-ти не доживают. А человек на то он и человек, что по идее ВЕК жить должен. Пример тому академик Углов. в свои ~сто лет на нескольких работах пахал и даже оперировал (хирург он кажется)! По телеку его особо не светили, вероятно слишком яркий пример того к чему стоит стремится. И никаких проблем с дрожанием рук, всякими недомоганиями и т.д. и т.п.
А вот то что запреты и сухие законы лишь активируют всякую дрянь, подпол и низкокачественные предметы самодеятельности здесь я с тобой полностью согласен :)
ossian
пост #10 / 11:51, 16 ноя '09
Геннадий Онищенко посчитал: «В советские годы я на свою зарплату начинающего врача мог купить 40 бутылок водки. Сегодня на оклад без премий я могу купить 464 бутылки по госцене».
+++++++++++++++++++++++++++++
Гена! А с премией сколько?
Сергеич > c20h28o2
пост #11 / 17:14, 17 ноя '09
а то что пьют у нас в основном крепкое спиртное, в отличие от других стран - нормально? нет. А несмотря на название статьи, реальные меры ограничения применяются только к пиву, пусть народ водкой спивается..
поэтому повторюсь, ПОЗОР
koshmar_strashny > popovn
пост #12 / 23:42, 17 ноя '09
ХОЧУ ЗАМЕТИТЬ, ЧТО ВО ВРЕМЯ ТОГО ЗАПРЕТА ( ГОРБАЧЁВСКОГО ) ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЖИЗНИ УВЕЛИЧИЛАСЬ, ПРИ ТОМ РЕЗКО !!! ЭТО ОБЩЕПРИЗНАННЫЙ ФАКТ !!! И это за каких то 3-4 года !!! При том, что некоторые ( возможно- точнее многие ) умерли от суррогата !!! А насчёт тяжёлых наркотиков скажу - ОНИ И ТАК ВСЕМИ ПРАВДАМИ И НЕПРАВДАМИ ЛЕЗУТ В ШКОЛЫ И В НОЧНЫЕ КЛУБЫ ( где тусуется молодёжь ) тут ничего удивительного или нового !! А бороться нада и с тем и с тем !!!!! Алкоголизм, тем более молодёжный, это жуткое дело !!!! И то, что : ВРЁШЬ НЕ ВОЗЬМЁШЬ !! Это напрасные надежды !!!!!!!!!!!
c20h28o2 > Сергеич
пост #13 / 11:10, 18 ноя '09
Согласен ) Приятно видеть в такой острой проблеме, людей умных, единомышленников )

Да я вообще был бы за сухой закон, если бы он помог. Только он не поможет, от него тока еще хуже будет - тогда в ход пойдет все что попадется и "сделай сам" ) И то, и другое на самом деле имеет свои подземные ходы. Насчет пива может и правильно. Никто сразу водку хлестать не начинает. Начинают обычно с чего-нить помягче и что главное - вкусного. Хоть я сам и не любитель, но эт факт. поэтому если начинать с пива, шампанского, подсесть гораздо проще - там вкус спирта перебивается всем остальным что там есть. Но и что касается крепких "напитков" тож далеко не гладко все. эт еще мягко сказано. Смотрел как-то видео про вред пива.. Очень хорошо человек сказал.. Тут зависит от того, чего ты хочешь достичь первее. Если хочешь быть сначала дебилом, а потом импотентом - пей водку, если наоборот, то пиво ) А еще меня очень удивляют люди, которые умудряются называть что-либо из крепких вкусным! Как это можно назвать вкусным?! Да оно ж воняяеет!
v22
пост #14 / 07:19, 19 ноя '09
русские были пьяницами , есть и будут ими!это характер нации, ничего тут не поделаешь!
pas_ha > tolya
пост #15 / 15:52, 28 ноя '09
Мда... Народные традиции говоришь искоренять надо? Лучше бы tolya пил и курил, дольше получилось бы пожить. Как там онищенко считает с экспертами, это его дело. Тоже видать со спиртным знакомы по рассказам. Читайте историю, сильное государство всегда сохраняло (или забирало) монополию на водку. Слабело - отдавало на откуп. Вот и получается, наживается частный делец (имея на это право от гос-ва, и зачастую использую некачественный материал), а расплачивается в виде больных людей-инвалидов - государство. Что-то напоминает. Недра российские народу принадлежат? а продают их налево-направо единицы. Пить или не пить, никто кроме самого человека не решит. Так же как и что пить, сколько, с кем, и где. Бытие определяет сознание.
-Кто пил, тот ушел,
-Кто пьет, тот уйдет,
-А разве тот кто не пьет, никогда не умрет?
tolya > pas_ha
пост #16 / 00:22, 30 ноя '09
Вы что сейчас агитируете за то, чтобы все пили и курили?! Это глупо! У нас это было уже, реклама алкоголя и табакокурения, но слава богу мы ушли от этого! Да, народные традиции искоренять надо! Вы по-моему правильно меня поняли! Только я-то говорил только о тех традициях, которые заставляют человека пить и курить! У русских их слишком много! Может не искоренять, а менять даже, чтобы в них не было алкогольных напитков и это не способствовало их употреблению в больших количествах! Я тут ничего нового не сказал вобщем. Это уже как-то было, безалкогольные свадьбы, безалкогольные вина. Можно совершенно не нарушая ни одной традиции пить вместо водки, вина и других алкогольных напитков например сок или минералку. Я например так всегда делаю! Вот сегодня захожу в пятёрочку и вижу бутылка шампанского за 68 руб бутылка! И это более чем за месяц до нового года! Водка со скидкой, пиво вобще рекой льётся. Половина торговой площади в магазине занимает очень дешёвый алкоголь разных сортов, который позволить себе может даже бомжи! Стоит ли удивляться, что у нас много пьют! Сок и тот дороже стоит! Почему же человек будет покупать пакет сока вместо бутылки пива, если последняя стоит в 2 раза дешевле?! А насчёт того, что человек определяет пить ему или нет. да, это к сожалению так. Но надо прекрасно понимать, что такой подход в корне неверен потому, что человек пристращается к алкоголю и его решение не есть правильное. Более того, есть болезнь, называемая алкоголизмом, слыхали про такую? Нет... уверяю ещё как есть! Поэтому недопустим такой подход, когда люди решают пить им или нет! Иначе все просто сопьются! Что мы собственно и имеем! Демократия в "политике" алкоголя недопустима!Так же как недопустима в отношении наркомании, табакокурения. По тем же самым причинам! Тут нужно либо жёсткое и сильное ограничение, как для алкоголя и табака, или полный запрет как для наркотиков! Иначе всем будет плохо! В СССР было очень хорошее решение, когда ввели талоны на это дело и вынесли всё это в спецмагазины и продавали под контролем милиции по паспортам! Только даже это односторонний подход. Потому что не боролись с самогоноварением, не искореняли традиции употребления алкоголя и не лечили алкоголиков от алкоголизма. Только комплексный подход даст русским шанс избавиться от этой дурной привычки бить алкоголь немеренно!
Что касается культуры питья, то я думаю вряд ли удастся это привить с такими традициями пить водку. Это во первых... Во-вторых это не борьба с алкоголем, а лишь замена крепких алкогольных напитков более слабыми. Поэтому это не совсем борьба. Но как начальный этап тоже может рассматриваться.
pas_ha > tolya
пост #17 / 17:06, 30 ноя '09
Я никого, ни за что не агитирую. Читайте внимательно. Вы можете пить вместо водки минералку, это ваше дело. Но тому кому хочется водки, всуньте насильно бутылку минералки... Думаю, что уже ничего не придется пить, ни минералки, ни сока. А вообще разговор ни о чем. Заставлять, принуждать, решать за других, могут только больные люди. Психически больные. Мало того, что историю хреново знаете, так и примеры недавней истории (талоны) приводите как благо. Болтовня пустая и даже вредная, поскольку заведомо несет в себе ложь о традициях, и мягко говоря неточности. Где это вы видели сок дороже водки? Самый дорогой сок и самая "слепая" водка? А беды в Росии две: дураки и дороги. Вот с ними и надо бороться.
tolya > pas_ha
пост #18 / 19:06, 30 ноя '09
Повторю ещё раз для непонятливых... Прндоставлять пить человеку или нет губитедьно и недопустимо. А для Вас просто глупо! И нигде в мире такой подход не практикуется, везде есть ограничения по употребдению алкоголя. Про наркотики я вобще не говорю В Китае за растпространение смертная казнь! А Вы ничего такк и не поняли ни из уроков истории, ни просто из здравого смысла, которого у Вас по видимому нет, если Вы смеете писать подобные вещи! Нет смысла повторять почему. Прочитайте ещё раз, может поймёте наконец почему у нас такое большое количество алкоголиков!