Включить в печать
опубликовано 9 фев ‘10 16:44

ЛДПР предлагает включить транспортный налог в цену топлива

текст: Наталья Вельк/Infox.ru
ЛДПР предлагает новую схему взимания транспортного налога. Сумма сбора по замыслу депутатов будет закладываться в розничную цену бензина и дизтоплива. Автовладельцев, использующих экологически чистое топливо, от налога освободят.

ЛДПР предлагает взимать транспортный налог по новой схеме. Согласно внесенному законопроекту сумма налога закладывается в розничную цену бензина и дизтоплива. Авторы документа предлагают установить ставку в размере от 3 до 6% от стоимости купленного топлива (на усмотрение региона). Автомобилисты, использующие газ, электричество и другие виды экологического чистого топлива, по версии ЛДПР, налогом не облагаются.

Защитить те категории, которые сегодня являются льготниками, планируется силами региональных бюджетов. Законопроект предполагает компенсационные выплаты всем, кому регион сочтет нужным их предоставить. По расчетам разработчиков, в среднем пенсионер за год накатывает 7 тыс. км. Примерно в этих пределах затраты может взять на себя бюджет. «Если пенсионер подаст заявление с просьбой возместить ему 100 тыс. км на Mercedes, то, наверное, ему откажут. В целом же это довольно небольшие деньги для региона», -- поясняет один из авторов законопроекта, первый заместитель фракции ЛДПР в Госдуме Максим Рохмистров.

По мнению ЛДПР, предложенная схема решает сразу несколько задач. Начисление транспортного налога становится справедливым. Сумма отчислений ставится в прямую зависимость от интенсивности эксплуатации машины: чем больше ездишь, тем больше платишь. Таким образом, автомобилисты заинтересованы тратить меньше бензина, что благотворно отразится на окружающей среде и на безопасности движения (агрессивная езда требует повышенного расхода топлива).

ЛДПР предлагает взимать транспортный налог по новой схеме. Согласно внесенному законопроекту сумма налога закладывается в розничную цену бензина и дизтоплива. Авторы документа предлагают установить ставку в размере от 3 до 6% от стоимости купленного топлива (на усмотрение региона). Автомобилисты, использующие газ, электричество и другие виды экологического чистого топлива, по версии ЛДПР, налогом не облагаются.

Защитить те категории, которые сегодня являются льготниками, планируется силами региональных бюджетов. Законопроект предполагает компенсационные выплаты всем, кому регион сочтет нужным их предоставить. По расчетам разработчиков, в среднем пенсионер за год накатывает 7 тыс. км. Примерно в этих пределах затраты может взять на себя бюджет. «Если пенсионер подаст заявление с просьбой возместить ему 100 тыс. км на Mercedes, то, наверное, ему откажут. В целом же это довольно небольшие деньги для региона», -- поясняет один из авторов законопроекта, первый заместитель фракции ЛДПР в Госдуме Максим Рохмистров.

По мнению ЛДПР, предложенная схема решает сразу несколько задач. Начисление транспортного налога становится справедливым. Сумма отчислений ставится в прямую зависимость от интенсивности эксплуатации машины: чем больше ездишь, тем больше платишь. Таким образом, автомобилисты заинтересованы тратить меньше бензина, что благотворно отразится на окружающей среде и на безопасности движения (агрессивная езда требует повышенного расхода топлива).

Кроме того, предложенная схема транспортного налога, как уверяют в ЛДПР, позволит государству получить доход от тех, кто зарабатывает частным извозом, -- решить вопрос, ответ на который не могли найти долгие годы. Легализуются, по крайней мере перед бюджетом, и те автомобили, которые официально не стоят на учете. «Может быть, не сразу, но новая схема приведет к снижению стоимости на бензин. Ведь каждый регион будет заинтересован в том, чтобы на его территории топливо стоило дешевле, чем у соседа, чтобы транзитникам было выгодно заправляться именно здесь», -- продолжает перечислять плюсы Рохмистров. «Усилится контроль за ценами на бензин, повысится собираемость транспортного налога, уменьшится нагрузка на автолюбителей», -- разработчики не видят ни одной причины отказаться от их инициативы.

Тем не менее продвижение законопроекта умышленно, не сомневаются в ЛДПР, затягивается. «В сентябре прошлого года мы обратились в Минфин с просьбой предоставить необходимые для работы над законом данные. Получили их только в ноябре. В ноябре же законопроект был готов. Отправили на отзыв в правительство. 2 февраля получили отзыв. Разумеется, отрицательный. Их аргументы не буду приводить, а то меня обвинят в том, что я издеваюсь над правительством», -- рассказывает историю законопроекта Рохмистров.

Нежелание даже рассматривать идею новой методики начисления транспортного налога депутат объясняет ведомственными интересами. «Наш законопроект не совсем удобен Федеральной налоговой службе. Она не любит работать. Сейчас они просто пересылают электронную базу ГИБДД на почту, остается распечатать и отправить. К слову, «Почта России» ежегодно зарабатывает на этих извещениях от 200 млн до 300 млн руб. и совсем не хочет от них отказываться», -- комментирует Рохмистров. «Чиновники местного уровня тоже могут расстроиться. Поступающий одной большой суммой в апреле транспортный налог легче распилить по маленьким конторкам, а ежемесячно поступающие небольшие суммы воровать-то неинтересно», -- добавляет зампред фракции.

Несмотря на сопротивление, которое авторы законопроекта уже успели почувствовать, в ЛДПР не теряют надежду на успех. «Вчера мы внесли документ в Думу, в четверг он уйдет в рассылку, на это потребуется около месяца. А дальше все будет зависеть от того, как поведет себя население. Знаю, что абсолютное большинство автомобилистов на нашей стороне. Но если они станут рассуждать просто лежа на диване, мы вряд ли сможем отстоять наш законопроект. Я не призываю людей на улицы, но обращениями в ЛДПР, в «Единую Россию», через СМИ автовладельцы должны проявить свою позицию. Если закон поддержит народ, правительству и Думе придется прислушаться», -- считает депутат. В ЛДПР уже думают над всероссийской акцией в поддержку законопроекта.

КОММЕНТАРИИ (14)
Abyka
пост #1 / 18:57, 9 фев '10
Где поставить подпись, дайте наконец проголосовать народу! Согласен со всеми аргументами, кроме послабления для владельцев автомобилей на газе(это же не водород и экология всё равно страдает, хотя бы на этапах добычи, транспортировке и переработки)
Дима
пост #2 / 19:11, 9 фев '10
Даааа-а-а-а...
4591818
пост #3 / 20:35, 9 фев '10
Полностью согласен!
Геннадийs
пост #4 / 20:40, 9 фев '10
Я пропагандирую эту идню уже лет десять. Освободятся десятки тысяч!!! чиновников и миллионы автомобилистов освободятся от идиотской напасти. И "КОЗЕ ПОНЯТНО", что "СКОЛЬКО ДОРОГИ ИСПОРТИЛ-СТОЛЬКО и ЗАПЛАТИ ЧЕРЕЗ СТОИМОТЬ НАДБАВКИ НА БЕНЗИН". Контролировать не надо-обмануть невозможно!!! Но кому то очевидное понимать не выгодно...
4591818
пост #5 / 20:42, 9 фев '10
У нас как обычно государство делает как удобно для него.
Abyka > 4591818
пост #6 / 20:56, 9 фев '10
Отдельно взятые чиновники - это не государство. Я с Советских времён не состоял ни в какой партии, а так хотелось бы, чтоб мой голос дейтвительно был услышан и поддержан. Меня поражает, что идея такого начисления транспортного налога не звучит от так называемой и самой многочисленной партии "Единая Россия".
tonal07
пост #7 / 21:46, 9 фев '10
Давно эта идея озвучивалась. Были ссылки на Запад и т.д.
Основной аргумент против этого у чиновников ранее был- а как быть с общественным транспортом.
Но, думаю это задача правительства, пусть уж хоть подумают немного.

Я только "за" новую схему взимания транспортного налога.

А что скажет наше "народное" правительство вкупе с такими же "народными" депутатами?

Ответ: Нет, нет и нет.
ViZem
пост #8 / 00:25, 10 фев '10
Всеми конечностями ЗА... только волнует вот какой вопрос - если не смогут воровать в МинФине, наверняка смогут на заправке. Да и цены на бензин опять поднимут. Пусть тогда и закон о регулировании цены на топливо введут. А то в нашем регионе "обнаружен сговор среди владельцев автозаправок с целью получения выгоды" - наказали рублем - а штраф меньше дневной выручки пары колонок - это разве мера? Пусть еще и хоть какое-то регулирование цен на заправках будет! А то 3 процента обойдутся 10 руб за литр!
Zigmund > tonal07
пост #9 / 02:06, 10 фев '10
"Основной аргумент против этого у чиновников ранее был- а как быть с общественным транспортом."
Это чудесное! Это так по-нашему! Государственная машина как только видит угрозу предстоящей мозговой активности, сразу начинает тупить. Ага, они б еще спросили, а как же быть с ГАИ и милицией? Или, еще лучше: а как же быть с правительственным и президентским гаражом (типа, на СВЯТОЕ-то не замахивайтесь!).
Putnik
пост #10 / 10:25, 10 фев '10
ЛДПР как всегда примазалось к хорошей идеи. Но надо отдать должное к очень хорошей идеи. Правда как все хорошее наши чиновники идею не пропустят. Вот если бы очередную пакость народу сделать, это только за.
Grisa
пост #11 / 17:46, 10 фев '10
ЛДПР молодцы! Всегда дают дельные законы. Я тоже ЗА. Ведь во многих европейских странах так налог и собирают, зачем велосипед изобретать.
Rainman
пост #12 / 19:22, 11 фев '10
В общем неплохая идея, хотя стоимость бензина сразу подскочит раза в 2...до 1 евробакса...
барон
пост #13 / 08:57, 16 фев '10
Молодец, Владимир Вольфович!!! Пусть он и поддерживает чью-то инициативу, не свою, но главное поддерживает правильную инициативу. Ума В.В не занимать, толковый мужчина, при всем его юродстве на публике, в его действиях четко прослеживается ясность ума. Законопроект поддерживаю целиком и полностью, надо его двигать. Только не отдавать на откуп нашим чиновникам, которые умудряются все хорошее превратить в ..... Писать обращения куда либо - толку не будет, а вот по поводу всероссийской акции есть резон подумать. Организовать акцию в 3-4 наиболее крупных городах это уже будет результат, который привлечет внимание и руководства страны и общественности.
serbobin
пост #14 / 19:52, 4 июн '10
Да во всём МИРЕ транспналог включён в стоимость бензина, только чинуши российские пытаются его закопать, но не получится, НАРОД востанет с колен и тогда уже будет ой как больно