Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

20:26
Москва
19 апреля ‘24, Пятница

«Мифы и реальность» закона о бюджетных организациях

Опубликовано
Текст:

Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

«Единая Россия» обеспокоена волной общественного интереса, которую вызвал закон о бюджетных учреждениях. Фракция организовала дискуссию с участием представителей правительства и в очередной раз настаивала, что никаких страшных последствий закон не принесет. Однако заверения чиновников и партии власти оппозицию не убеждают.

Минфин подготовил пачку материалов, часть из которых так и называлась: «Мифы и реальность». К числу мифов докладчики отнесли угрозу коммерциализации бюджетных учреждений. Замминистра финансов Татьяна Нестеренко объяснила: суть закона сводится к установлению трех способов оказания госуслуг населению: первый -- через созданную и финансируемую государством посредством сметы организацию -- казенное учреждение; второй -- через размещение услуги на рынке: она оказывается бюджетными учреждениями, финансируемыми в объеме госзадания; и третий -- путем передачи ресурса самому человеку, с тем чтобы он самостоятельно выбрал исполнителя услуги.

Существующие сейчас два типа -- бюджетные и казенные учреждения -- разделятся на три: бюджетные, казенные и автономные. Все остальное -- а это, по словам чиновника, 90% всего содержания закона -- не более чем уточнение терминологии. Как пояснила Нестеренко, статус казенного предпочтут те, кто не в состоянии профессионально управлять финансами. Те, кто сможет грамотно организовать финансовую деятельность, получат больше самостоятельности в распоряжении деньгами.

Все нормы предпринимательской деятельности содержатся и в существующем законодательстве, объяснила замминистра. Новый законопроект их не расширяет, а, наоборот, ужесточает, убеждала Нестеренко. И приводила доводы: в новой редакции разрешается предпринимательская деятельность, не просто прописанная в уставе, но и обязательно соответствующая профилю учреждения; платные услуги разрешаются исключительно сверх того, что определено госзаданием.

Нестеренко высказала предположение, что «закон не нравится тем, кто привык работать в «серой» зоне: им придется стать казенными и не прикасаться к деньгам». Ее поддержал вице-спикер Госдумы Олег Морозов. Он тоже считает, что документ критикуют потому, что он не позволит «в рамках «серых» схем использовать бюджетные деньги для личного обогащения».

«Развенчание мифов» продолжил замминистра образования и науки Юрий Сентюрин. Он разубеждал в самом страшном подозрении -- в том, что школа станет платной. «Квинтэссенцией государственного задания для школ является федеральный государственный образовательный стандарт. Никаких платных предметов внутри федерального стандарта быть не может. Что касается объема этого стандарта, вступающего в силу с 2011 года, то количество учебных часов в нем то же, что и сейчас», -- заверил замминистра образования.

После Сентюрина выступило еще несколько чиновников, суть высказываний которых сводилось к тому, что критика закона -- злонамеренное искажение истины нечистоплотными политиканами. Далее предполагалась дискуссионная часть, но перед ее началом журналистов попросили покинуть зал. Обгоняя раздосадованных представителей СМИ, к дверям поспешило ползала. Модератор встречи Олег Морозов вслед удаляющимся коллегам почти кричал: «Только журналисты. Депутаты, останьтесь!». Оставшиеся приняли решение о создании партийной рабочей группы по контролю над реализацией закона. Правительство попросили отчитываться ежеквартально.

Оппозиция на все происходящее смотрит, мягко говоря, с подозрением. Заверения правительства и партии власти для нее малоубедительны. Коммунист Олег Смолин отвечает на них частушкой: «Что мне милый говорил -- все я, дура, верила». Смолин уверен, что это та ситуация, когда свое мнение жестко должно высказать гражданское общество. «Надо было бы закрыть глаза на все партийные выгоды или невыгоды, на партийные разногласия и выйти на единые акции протеста. Единого широкого просоциального блока власть боится», -- сказал Смолин в интервью Infox.ru.

Реклама