Включить в печать
опубликовано 4 июн ‘09 13:06 | обновлено 4 июн ‘09 16:08

Путин прилетел в Пикалево

текст: Павел Котляр/Infox.ru
Премьер-министр России Владимир Путин все-таки приехал в страдающий от безработицы город Пикалево. Противоречивые сообщения о его визите приходили с обеда.

В город Пикалево Ленинградской области, где люди доведены до отчаяния задержками зарплаты, приехал премьер-министр России Владимир Путин, сообщил РИА «Новости» пресс-секретарь главы правительства Дмитрий Песков.

Путин выразил недовольство по поводу состояния одного из трех градообразующих предприятий -- завода "Базэл-Цемент". Во время осмотра завода Путина сопровождал владелец "Базэла" Олег Дерипаска, а экскурсию по предприятию проводил замгендиректора корпорации "Главстрой" Евгений Иванов. Иванов стал рассказывать об истории завода и технологических процессах, но премьер перебил его. "Что у вас завод такой запущенный? Превратили его в помойку", -- сказал Путин. Иванов ответил, что завод достался корпорации уже в таком состоянии.

Ожидается, что Путин проведет рабочее совещание с участием вице-премьера Игоря Сечина, главы Минрегиона Виктора Басаргина, полпреда президента в Северо-Западном федеральном округе Ильи Клебанова, губернатора Ленинградской области Валерия Сердюкова, главы ФАС Игоря Артемьева, главы РЖД Владимира Якунина, а также собственников предприятий и представителей трудовых коллективов, сообщил источник в министерстве, который не уточнил программу поездки Басаргина.

В город Пикалево Ленинградской области, где люди доведены до отчаяния задержками зарплаты, приехал премьер-министр России Владимир Путин, сообщил РИА «Новости» пресс-секретарь главы правительства Дмитрий Песков.

Путин выразил недовольство по поводу состояния одного из трех градообразующих предприятий -- завода "Базэл-Цемент". Во время осмотра завода Путина сопровождал владелец "Базэла" Олег Дерипаска, а экскурсию по предприятию проводил замгендиректора корпорации "Главстрой" Евгений Иванов. Иванов стал рассказывать об истории завода и технологических процессах, но премьер перебил его. "Что у вас завод такой запущенный? Превратили его в помойку", -- сказал Путин. Иванов ответил, что завод достался корпорации уже в таком состоянии.

Ожидается, что Путин проведет рабочее совещание с участием вице-премьера Игоря Сечина, главы Минрегиона Виктора Басаргина, полпреда президента в Северо-Западном федеральном округе Ильи Клебанова, губернатора Ленинградской области Валерия Сердюкова, главы ФАС Игоря Артемьева, главы РЖД Владимира Якунина, а также собственников предприятий и представителей трудовых коллективов, сообщил источник в министерстве, который не уточнил программу поездки Басаргина.

К людям никто не вышел

Ранее петербургские СМИ писали, что вертолет с Путиным и Сердюковым приземлился на окраине Пикалева еще в обед. Однако эту информацию опровергли в окружении премьера. Вероятно, Путина перепутали с министром регионального развития Басаргиным. Как сообщили СМИ, прибытия Путина под дождем ждали 250-300 жителей города, однако к гражданам никто не подошел. Близко к полю рабочих не подпускали: территория оцеплена милицией. Люди молча стояли и смотрели. Затем пешком пошли к заводоуправлению. У заводоуправления гостей встречали около 200 человек. Лозунгов и митингов не было. Люди уныло наблюдали за происходящим.

Как сообщалось ранее, на встречу с жителями Пикалева сегодня собирались приехать также собственники всех трех градообразующих предприятий города: владелец «Базэлцемента» Олег Дерипаска, председатель совета директоров «Евроцемента» Филарет Гальчев и генеральный директор ООО «УК «Севзаппром» Александр Утевский.

Протест жителей

Как сообщалось ранее, в настоящее время в городе Пикалево остановлено три градообразующих предприятия, объединенных в общую технологическую цепочку, -- «Метахим», Пикалевский глиноземный завод и «Пикалевский цемент».

Во вторник жители Пикалева перекрыли федеральную трассу Санкт-Петербург--Вологда, требуя выплаты задолженности по зарплате. Кроме того, из-за задолженности в Пикалеве прекращены поставки газа, в городе нет горячей воды.

Национализация

В среду депутаты-единороссы Андрей Исаев и Михаил Тарасенко внесли в Госдуму законопроект, которым предлагают передать имущественные комплексы трех градообразующих предприятий в городе Пикалево Ленинградской области, которыми владеют «Базэлцемент», «Евроцемент груп» и «Севзаппром», в собственность Российской Федерации.

КОММЕНТАРИИ (45)
ЯЯЯ
пост #1 / 13:53, 4 июн '09
Сколько можно издеваться над Пикалевцами?
Что, Питеру не нужен цемент? Нужен. И даже очень. Просто топ-манагеры на заводах заигрались в управление. Нет у нас профессиональных кадров, чтобы управлять такими гигантами. Вы, манагеры высшего звена довели заводы до банкроства! Можете собой гордиться если в этой была Ваша цель!
Firestarter1 > ЯЯЯ
пост #2 / 14:28, 4 июн '09
Цель предприятия всегда получение прибыли, а не кормление людей. И не их вина что из китая дешевле цемент везти.
vvp1
пост #3 / 16:10, 4 июн '09
Дерипаска, Гальчев, Утевский-это что эффективные собственники о которых звонили в перестройку??? Вот сейчас видно каким собственникам досталось все в этой стране. Их собственники-господа силовики, они-собственники, которые не понимают в производстве ничего, но уводить чужое для вышестоящих собственников готовы по определению и по назначению. Скажите, откуда тогда возьмется прибыль и как обогнать китайцев??? А безприбыльное дело-согласен- на свалку вместе с собственниками! А теперь зная все это-как этим господам выходить к людям???
ЯЯЯ
пост #4 / 16:11, 4 июн '09
Дешевле?Вы в этом уверены? Я в этом сильно сомневаюсь.
Дело не в том, что цемент нашли дешевле. Просто типа профессиональные руководители заигрались в топ-манагеров. Как можно не суметь довоговориться 3-м соединенным предприятиям. Да это первая задача их руководителей!
Самый важный момент кто разрешил продажу этих 3-х единых по-сути предприятий в 3 разные хапужные руки?
Давайте вообще тогда будет только китайскими шмотками торговать. Работа будет постоянно, т.к. их качество заставляет менять вещи в 10 раз чаще. Качество даже наших товаров на порядок выше, чем у китайцев.
Нельзя всё мерить деньгами и выгодой. У предприятия должна быть миссия-так сказано в теории экономики. Эта миссия-не тупое получение мах. возможной прибыли любыми способами! Только в случае взгляда в будущее у предприятия есть шанс оставаться на плаву. У нас 90 % долбанных манагеров дальше вечера сегодняшнего дня посчитать не могут!!!
Посмотрите информацию о японском виде менеджмента. Это вещь!
ЯЯЯ
пост #5 / 16:14, 4 июн '09
Нашим управленцам очень не хватает опыта дядюшки Генри Форда. Он никогда не брал кредитов, а доходами от деятельности делился с работниками-пусть и не очень много.
В каждой конторе куча манагеров, которые действительно мнят себя умными и компетентными. Тошнит от безграмотности и лени!
Firestarter1
пост #6 / 17:56, 4 июн '09
Да конечно, во всем виноваты топ-менеджеры. Пускай выплатят долги по з/п с процентами. Обеспечивать людей работой не их задача, это задача правительства. И при том что спасают автоваз, не спасли эти три каких-то завода. Сейчас кризис. Как только эти компании выплатят долг по з/п с процентами упрекнуть их будет не в чем. Эти заводы частная собственность людей, они могут с ними делать что захотят, пока выполняют обязательства к кредиторам. Нету кадров, топ-манагеры дураки.. дальше что? Землю рабочим, заводы крестьянам?
Ivaneskins > ЯЯЯ
пост #7 / 17:58, 4 июн '09
Упал спрос на продукцию, упали цены, производство стало не рентабельным, не думаю что бизнесмены будут заниматься благотворительностью. У Китайцев з/п значительно ниже наших, поэтому производство данного товара в их стране остается рентабельным. Выход прост, урезаешь зарплату всем работникам 3х градообразующих предприятий, корректируешь цену на сырье, исходя из дешевой раб. силы и фпиреД. Автомобиль в кредит конечно не возьмешь, но на хлеб должно хватать.
Firestarter1 > Ivaneskins
пост #8 / 18:11, 4 июн '09
Им и так на хлеб еле хватало. В России если бизнес не сверхприбыльный, то это не бизнес. Вот они и решили перевести капитал в другую сферу. Ничего, простоят полгода, потом продадут тем-же кетайцам, и продолжится.
Firestarter1 > ЯЯЯ
пост #9 / 18:11, 4 июн '09
Не опыта дядюшки Фрейда нехватает, а нехватает профсоюзов, причем не номинальных, а действующих, с правами, итд. Какой капитализм без профсоюзов? Да вот такой какой есть сейчас, когда людей можно увольнять по собственному желанию, и по-сути делать что хочется. Не скомпенсирована власть.
Firestarter1 > ЯЯЯ
пост #10 / 18:11, 4 июн '09
Миссия предприятия - это то что скармливают сотрудникам. Такая красивая легенда, прочитав которую Вы поверите в то что компании не все равно.

Японская система менеджмента (т.е. пожизненный найм), я смотрю Вы начитанный человек, или где-то выцепили, не важно, так вот эта система не будет работать в россии по причинам отличий в менталитете.
Архип
пост #11 / 18:27, 4 июн '09
А зачем евреям нужны русские люди?
ЯЯЯ
пост #12 / 19:11, 4 июн '09
когда заводы принадлежали одному собственнику они значит были прибыльные.
потом решили их растащить, разделили на 3-их .Но кризис внес свои коррективы и продавать разделенные и разоренные заводы и землю под ними стало уже некому.
ЯЯЯ
пост #13 / 19:16, 4 июн '09
есть реальность и есть мечта об идеальном обществе.
так вот не надо говорить, что стратегия "каждый сам за себя" и "человек человеку волк" правильная! Нет.
Я не хочу участвовать в строительстве общества, где управляют ленивые бездари! Где труд пожарника или спасателя считается не престижным потому что он не может украсть много-не где!
Зайдите в любую контору от банка до магазина. Везде полно людей, которые не хотят и не любят работать. А почему? Потому что в нашей стране работать не модно и не круто. Круто быть вором, убийцей и пр. Если ты успел урвать и пирога кусок, не важно какими средствами-т человек, а все остальные твоя обслуга и дерьмо. Вот Идеология, которую Вы защищаете!
Не надо петь песен про наш менталитет. У хороших талантливых управленцев получаеться вышибать из нас лень, бестолковость и т.п. Просто если не дал тебе Бог ума управлять людьми и огромноыми фин. потоками-не лезь!
ЯЯЯ
пост #14 / 19:23, 4 июн '09
Давайте приватизируем метро, как убыточный комплекс. Может быть в частных руках он станет прибыльным, появятся новые вагоны, откроются новые станции.
Причем лучше разделить активы. Вагоны -одному собственнику, Станции-другому собственнику, эл/энергию и пути- другому собственнику. Ой настала .... коллапс. Ну чтож , бизнес есть бизнес. Против него не попрешь. Если уж в частных руках метро развалилось, что уж говорить о таком неэффективном собственнике как государство. Ну конца света ведь не случилось? Будем дружно ездить на китайских автобусах......
voevoda1947 > Firestarter1
пост #16 / 19:36, 4 июн '09
А прибыль приносят люди. То, что цемент в Китае дешевле вина управленцев, а не людей. О гражданах страны должен заботиться президент. Для этого его избирали.
Firestarter1 > ЯЯЯ
пост #17 / 20:47, 4 июн '09
Не вижу в ваших словах конструктивизма. Я не в коем разе не склонен защищать Дерипаску и других в этой истории - они не платят зп людям. Степень их вины пускай менты определяют. И что там кто разворовал это вопрос отдельной дискуссии. Это вне моей компетенции. Хотя происхождение капитала в россии очевидно за исключением отдельных случаев.

Я не хочу участвовать в строительстве общества, где управляют ленивые бездари! - совершенно согласен, только не только не управляют, но еще и владеют и работают и что-то производят, покупают, и ведут полноценную жизнь. И строить то общество надо из них, ибо больше не из кого.

Где труд пожарника или спасателя считается не престижным потому что он не может украсть много-не где! - Я вот очень уважаю и тех и других в отличии от силовиков.

Про метро плохой пример. Возьмите лучше..

Так много восклицательных знаков, и виновные у вас нашлись сразу же. Хорошо жить когда понятно кто прав а кто неправ. Может Вы знаете какие-то подробности о которых другие простые смертные не догадываются?
Firestarter1 > ЯЯЯ
пост #19 / 20:51, 4 июн '09
Аэропорты у одних, самолеты у других, топливо у третьих - рыночные условия. Плохо? Нет. Раз на раз не приходится. Надо учитывать конкретные условия каждого предприятия. Может в совке там построили эти заводы, а они там не нужны? Мало ли таких приколов было, взять хоть целину.
Firestarter1
пост #21 / 20:54, 4 июн '09
Может это просто начало черного пиара очередного незадачливого олигарха, который подумал лезть в политику не с той стороны, или не поделился вовремя. У нас же как, есть хорошие олигархи и есть плохие.
ЯЯЯ
пост #22 / 21:23, 4 июн '09
Ага, заводы не нужны, фабрики не нужны. Нужны только китайсике шмотки на рынках перепродавать?
vereya56 > Firestarter1
пост #23 / 21:28, 4 июн '09
по определению наши закупают не где дешевле, а где дороже! у китайцев ОЧЕНЬ ХОРОШИЕ откаты для "наших" гоременеджеров. возьмите, хотя бы, детские сады. продукты закупаются не где Качественнее и дешевле, а там где хорошо забашляли кому надо!
ЯЯЯ
пост #26 / 21:29, 4 июн '09
Вам нравится наша авиация? С изношенностью на 50-70 %? С завышенной ценой топлива, с дерьмовыми аэропортами(кроме МСК и Питера) ?
с кучей конторок,которые не создают конкуренцию, а просто обдирают клиентов на свои некачественные услуги.Все хорошо у нас в авиации...... Если Вы летаете из Внуково в Домодедово-может быть там и хорошо
Firestarter1 > ЯЯЯ
пост #28 / 22:01, 4 июн '09
Мне много чего не нравиться, но у меня также нет и неоправданных ожиданий. Я не летаю из внуково в домодедово, и в целом москву к россии не отношу, и живу далеко оттуда. Вы похоже решили что я из армии топ менеджеров, или менеджеров хотя это не так. Я прекрасно осведомлен о том что много проблем везде и видел все это г* и знаю что оно там есть. Вы же как человек только открывший канализацию ставите кучу восклицательных знаков, хотя толку от этих профанаций нет, надо просто зажать нос и черпать, потому что только это и остается.
Вы не согласны что эти предприятия неприбыльны, что же они будут работать в убыток? То что их довели до убыточности... да дерьмо случается, давайте их теперь национализируем, выделим цать млрд рублей налогоплатильщиков, чтобы сохранить три этих производводства. Деньги которые попилят на 90% еще до того как они покинут москву. Потом они снова обанкротятся, только в прессе уже об этом никто не скажет.
Tolia2005 > ЯЯЯ
пост #30 / 23:29, 4 июн '09
Я лично возил цемент из Финляндии 1.5 года назад Там он был в разы дешевле у нас 435р (метрика Пикалевский)мешок там 180р
nikolaj
пост #31 / 00:36, 5 июн '09
Да вопрос ценообразования сложная штука! Так вот в Новосибирске мешок цемента 25 КГ стоит около 100р. А в Германии мешок 45 КГ стоит 60-70 р. Ребята вы что обалдели?????
Petr
пост #32 / 02:18, 5 июн '09
Не надо кому то плакатся и ждать милости от имущих. Пора рабочим нацинализировать предприятия создав товарищество по управлению. Учится надо у большевиков в этом деле они были большие мастера. А не ждать - вот приедет барин, барин нас рассудит. Действовать батенька пора революционный момент настал, говаривал вождь пролетариата, а он в этом деле знал толк.
oleg_cs
пост #33 / 07:47, 5 июн '09
надо все предприятия национализировать, как делается в ряде стран, и никто там не боится косых взглядов запада, а у нас все приватизировали, вместе с новыми хозяевами пришли толпы малообразованных "управленцев", у которых одна миссия как можно больше заработать не важно на чем
oleg21
пост #34 / 10:59, 5 июн '09
А чего удивляться? Каковы главные управленцы страны, таковы и остальные. Известно всем, что рыба гниет с головы...
BOBA > ЯЯЯ
пост #35 / 14:25, 5 июн '09
А СКОЛЬКО МОЖНО ИЗДЕВАТЬСЯ НАД ВСЕЙ СТРАНОЙ А? Политика государства гнилая, а потом бесчинства всех остальных. Рыба гниет с головы.
pecha43
пост #36 / 09:26, 6 июн '09
люди голодные зато воздух чистый я вот 14 лет не работаю с 20 картошек тонну собираю с двух соток земли можно сто человек прокормить главное чтобы руки из правильного места росли
L200 > ЯЯЯ
пост #37 / 12:33, 6 июн '09
Да батурина Дерипаска все знакомые лица только они везде хозяева или только топ менеджеры там повыше есть.Президент тоже топ менеджер. кто хозяи и почему страну довели до ручки демократию отбирают. Народ против.
L200 > Firestarter1
пост #38 / 12:40, 6 июн '09
Ты хоть видел из Китая цемент, а говоришь. Его из Мордовии дешевле везти.
L200 > nikolaj
пост #39 / 13:47, 6 июн '09
Евроцемент - Батурина, Баазел - Дерипаска у них все дорого и не рентабельно. Доргих квартир поэтому настроили никто не покупает, просят помощи у государства. Главстрой дерипаска продает, правильно в нищей стране хотят богатыми быть.Не поднимая средний класс. Они еще везде торговых центров настроили, вот для кого, для безработных?
L200 > Petr
пост #40 / 13:48, 6 июн '09
Да рабочие наделают дел, проходили, на то он и рабочий, что полуграмотный, ни один рабочий не в одной стране мира ничем никогда не управлял-кто даст.Здесь нужно образование иметь. Просто стройка по всей стране стоит и спроса нет, поэтому и реконструкция не призводится.
L200 > oleg21
пост #41 / 13:48, 6 июн '09
Там все в экономике ничего не понимают бумажки для них все а не сильная страна с сильной экономикой, не понимают, чтоли чем больше производство тем страна богаче тем и они богаче.
L200 > Архип
пост #42 / 14:01, 6 июн '09
Вт России каждый 4 еврей, как и во всем мире, евреи в России тоже бедствуют, как и мордва и чуваши, не в национальности дело а в порядочности.
L200 > ЯЯЯ
пост #43 / 14:03, 6 июн '09
Везде труд этих професий счмтается не пристижным, где вы найдете такую страну, идеалистическую, вон немцы в Таиланд убегат.ю считают там лучше.
ЯЯЯ
пост #44 / 16:08, 6 июн '09
Мне демократия не нужна.
Свобода всегда будет вымышленной, какая бы власть не была у руля.
Сейчас Вам оставили выбор: курить/не курить, пить/не пить, делать аборт/не делать аборт. Всё. На этом русское понятие свободы заканчивается.
Лично мне нужна не свобода, а порядок. И мне пофиг как этот строй будет называться и будет ли довольна им бесполезная самодольная интеллигенция!
oleg21 > L200
пост #45 / 16:45, 6 июн '09
Думаю, что даже не в бумажках дело. Просто то положение вещей устраивало всех. Причем не нужно было ни мозги напрягать, ни жилы рвать. Страшно другое: что-то не просматривается, чтобы правители сделали выводы, одни лозунги, а по существу ничего. В реальный сектор как деньги не шли, так и не идут. НДС снижать не хотят. И судя по всему, существующую систему налогообложения физлиц до последнего не будут менять на прогрессивную. Слишком сильное олигархическое лобби. Вот поэтому в России антикризисные меры самые низкоэффективные, точнее совсем неэффективные. ВЫВОД: при существующей власти страна обречена сидеть на сырьевой игле.
L200 > pecha43
пост #46 / 00:06, 7 июн '09
Да одной картошкой всю россию засади и корми, кто не дают, а с самолетами и цементом хрен с ними.
silver > Firestarter1
пост #47 / 01:40, 7 июн '09
Плохая история.
25234648 > Firestarter1
пост #48 / 16:02, 7 июн '09
DA
ale
пост #49 / 09:23, 8 июн '09
Пока в РФ будет жесточайшая центряльная власть без настоящей альтернативы для народных выборов,то гнуться олигархи может и будут.Но народ останется для них "быдлом" на который не стоит обращать внимание.И никакие разовые приезды с разборками и "поркой" не помогут в перспективе.
elis63 > Firestarter1
пост #50 / 17:58, 11 июн '09
А почему цемент дорогой в России,потому что производство неэффективное,отсутствует хорошая организация труда,очень высоки накладные расходы, которые идут на содержание таких горе топ-менеджеров,у которых и мысль только одна хапнуть и слинять за рубеж, а после них хоть потоп.В нашей промышленности это сплошь и рядом. Одним словом бардак!
welg
пост #52 / 17:32, 13 июн '09
Я согласен с vvp1 и в корне не согласен с firestarter1. Я твердо уверен, что любой бизнес может быть прибыльным и убыточным (собственник вправе выбрать любое из этих двух). Просто наши аллигаторы (нравится выражение из "Папины дочки") это не управленцы, а обычные упыри, которые привыкли воровать или присасываться к крупным структурам. Одной из таких структур в настоящий момент является РФ (благодаря еще одним упырям на нашу шею). Насчет менеджмента хочу сказать, что эффективен любой менеджмент если он есть. А если его нет, а просто перекачка денег, это к сожалению "русская" модель. На западе такие вещи присекаются контролирующими гос.структурами, а у нас они сраслись с нашим бизнесом. Спасибо за внимание.
Helen
пост #53 / 19:18, 13 июн '09
Ваши безграмотные руководители разворовали всю Россию. Когда-нибудь им воздастся по заслугам, за всех тех людей, кто пострадал от жадности этих горе руководителей.