Включить в печать
опубликовано 30 июн ‘09 01:39

Обама вызывает доверие у всего мира

текст: Иван Осипов/Infox.ru
Деятельность Барака Обамы одобряет подавляющее большинство населения планеты. Другим мировым лидерам доверяют гораздо меньше. Самыми подозрительными людям кажутся Махмуд Ахмадинеджад и Владимир Путин.

Американский президент Барак Обама остается самым популярным среди всех мировых лидеров, передает Reuters со ссылкой на итоги глобального опроса, проведенного учеными университета Мэриленда. А меньше всего доверия у респондентов вызывают глава Ирана Махмуд Ахмадинеджад и российский премьер Владимир Путин.

Ахмадинеджаду припомнили протесты

Исследователи узнали мнение 19224 людей в 20 странах, среди которых Китай, Индия, Индонезия, США, Нигерия, Пакистан, Россия, Мексика, Германия, Польша, Франция, Азербайджан, Кения, Украина, Египет, Турция, Ирак, Британия, Южная Корея и Палестинская автономия. В этих государствах проживает две трети населения планеты.

Американский президент Барак Обама остается самым популярным среди всех мировых лидеров, передает Reuters со ссылкой на итоги глобального опроса, проведенного учеными университета Мэриленда. А меньше всего доверия у респондентов вызывают глава Ирана Махмуд Ахмадинеджад и российский премьер Владимир Путин.

Ахмадинеджаду припомнили протесты

Исследователи узнали мнение 19224 людей в 20 странах, среди которых Китай, Индия, Индонезия, США, Нигерия, Пакистан, Россия, Мексика, Германия, Польша, Франция, Азербайджан, Кения, Украина, Египет, Турция, Ирак, Британия, Южная Корея и Палестинская автономия. В этих государствах проживает две трети населения планеты.

Обаме, как оказалось, доверяют 62% опрошенных. Внешняя политика американского президента кажется респондентам совершенно правильной.

Ни один другой лидер не одолел «планку» доверия населения в 40%. Ахмадинеджад, чье имя у большинства ассоциируется с жестоким подавлением народных протестов после иранских выборов, получил одобрение со стороны 28%. 49% опрошенных не считают главу исламской республики заслуживающим доверия человеком.

Показатели Путина, часто критикуемого на Западе, также достаточно низки. С его действиями готовы согласиться 34% респондентов, а 50% заявили о своем негативном отношении к политике премьера.

«Сейчас Обама занимает уникальную позицию в глазах мирового сообщества, -- рассказал один из проводивших опрос ученых Стивен Уэбер. -- Блестящие коммуникационные способности и те перемены, с которыми олицетворяют президента США, делают его настолько привлекательной личностью».

Саркози поверили больше

Второй по результатам исследования рейтинг доверия -- у немецкого канцлера Ангелы Меркель. Мнения респондентов в данном случае разделились практически поровну: более 40% относятся к ней позитивно, 38% -- негативно.

Индекс популярности генерального секретаря ООН Пан Ги Муна также скорее демонстрирует положительную оценку его деятельности. 40% доверяют генсеку, 35% не доверяют.

Глава Франции Николя Саркози вызывает одобрение у 34% опрошенных против 30% в прошлом году. И все же большинство не разделяет решений, принятых президентом -- 45%.

Индикатор доверия Гордону Брауну также невелик. 36% признают его политику верной, 45% не согласны с английским премьер-министром. Китайский лидер Ху Цзиньтао по результатам опроса получил 32% поддержки и 44% критических мнений.

Исследование ученые из университета Мэриленда проводили с 4 апреля по 12 июня, погрешность итогового результата специалисты оценили в диапазоне от 3% до 4%.

КОММЕНТАРИИ (41)
serg008
пост #1 / 13:47, 30 июн '09
Кому то интересны эти заказные американские исследования?
vesandr > serg008
пост #3 / 14:03, 30 июн '09
вам интересны заказные российские исследования?
Валентин_495
пост #4 / 14:46, 30 июн '09
а мне пофигу, я доверяю Путину, то что он делает очевидно.
sendak
пост #5 / 15:34, 30 июн '09
все это враньё)))самый большой рейтинг доверия у Лукашенко!!!по-крайней мере на планете Земля
Coxs
пост #6 / 16:09, 30 июн '09
"...меньше всего доверия у респондентов вызывают глава Ирана Махмуд Ахмадинеджад и российский премьер Владимир Путин."
Ну хорошо хоть на последнее место не воткнули. Рашу всегда "любят" при любом строе и правителе!!! Странно, не правда ли? Далеко, в Гондурас, ходить не будем. А вот интересно Саакашвили, вызывает доверие? Надо бы спросить у Осетин. Или это сукин сын, он их сукин сын? А северная Корея уже не всчёт? Или там лучше руководство по их мнению, чем в россии? Идиотизм полнейший.
alina > vesandr
пост #7 / 16:21, 30 июн '09
отличный ответ.
Сибиряк
пост #8 / 17:16, 30 июн '09
хах! ну и статья! Да мне по всё по барабану, хитрая лиса - Обама!
Да и у нашего премьера в последне время слова реально с делами расходятся. А Ахмадинижад молодца, что не пляшет под американскую дудочку. Не могут амеры к каспийской нефти прорваться, так гонят на всех подряд! А вообще, где аммериканцы залезли, там стабильности нет. Косово, Афганистан, Ирак... везде после них разруха, беспрелед и теракты!
Хан
пост #9 / 17:25, 30 июн '09
Очень люблю читать подобные статьи. Особенно те, в которых говорится о мнении "всего мира". Если учесть, что подавляющее большинство граждан тех же США (а вместе с ними и всех стран, правительства которых чуть не в открытую контролируются вашингтонским обкомом) видят мир через экран телевизора, то говорить о какой-то объективности подобных исследований не приходится. Очень любили в США и Европе Мишку Меченного и Борьку Веселого. Первого за то, что уничтожил СССР, второго - за то, что поставил Россию на грань распада. А вот Путина, который в открытую говорит о том, что мнение США - это еще не мнение всего мира (см. интервью немецкому каналу ARD) очень не любят. На мой взгляд - ничего удивительного.
zaybo
пост #10 / 18:45, 30 июн '09
Почему мы должны переживать о том, что думают о Путине на западе!!! Важно, что Россия не скатилась к гражданской войне в 1995-2003, Важно что бандитов кого посадили, кого замочили в вонючем толчке!!!! Важно, что у нас есть не только самое необходимое...но и гораздо больше!!! Важно что мы снова гордимся своей землёй...своим великим гимном!!! Спасибо можно сказать только Путину!!! а не грёбаным америкосам и всей их челяди. Если они говорят что он хапнул много денег.... ну и правильно. Если он столько сделал для России, он заслужил!!! Мы готовы дружить с западом, но если их фобии не дают им жить, то это их сраная проблема а не наша!!!
Надежда
пост #11 / 19:22, 30 июн '09
Действительно,кому интересен глобальный опрос американских ученых,только американским ученым !?
Abdul_Bcex
пост #12 / 19:34, 30 июн '09
2 трети стран в списке - натурально настроены про-американски. И политика, и мнение населения. О чем тут разговор, что они Путина не любят? Их трудности.
9Ш119М1 > vesandr
пост #13 / 19:35, 30 июн '09
Вполне естественно, что русскому человеку будут интересны российские исследования. Вы, наверное, считаете , что весь мир должен с нетерпением ждать результатов исследования какого-то американского университета? И думаете, что только американцы имеют право любить свою родину? Придётся свыкнуться с мыслью, что это не так. Или никому не доверять.
борисыч
пост #14 / 22:13, 30 июн '09
чего то я сомневаюсь,что 62% населения верят США,так как одна средняя азия две трети планеты населения,а они США точно не верят!!Все врвнье,а Путин - молодец!!!!
Zena > Coxs
пост #16 / 00:51, 1 июл '09
Согласна с вами. И никто не обратил внимание, что заголовок не соответствует их типа"рейтингу". По их же данным, у Путина %доверия, как у Саркози, и у Гордона Брауна (с учетом погрешности 3-4%:-))). Получается, что в компании с Ахмадинеджадом оказался китайский лидер, а не Путин... Лишь бы был повод вякнуть против России!
zachy > Валентин_495
пост #18 / 04:30, 1 июл '09
Кто бы сомневался :-)
Все, что он делает, ОЧЕВИДНО :-)
zachy > Coxs
пост #20 / 04:30, 1 июл '09
Саакашвили вызывает доверие везде, где не крутят российское ТВ и не читают российских газет.
Хотя, когда Россия начала оккупацию Грузии, слышал от нескольких индусов, что Саакашвили во всем виноват.
zachy > sendak
пост #22 / 04:31, 1 июл '09
На глобусе Белоруссии :-)
Coxs > zachy
пост #24 / 08:40, 1 июл '09
"Саакашвили вызывает доверие везде, где не крутят российское ТВ и не читают российских газет."
Например в Сакартвело? Или в постсоветских новоиспечённых государствах -"друзей России"? Про Прибалтику и Польшу, вообще промолчу - это старые "друзья".
Россейское ТВ не смотрю принципиально. Всю инфу беру с инета в основном, от друзей и знакомых, живущих во многих уголках мира.
Валентин_495 > Coxs
пост #25 / 08:52, 1 июл '09
Да они 19 200 людей опросили из блока НАТО, а остальные 24 человека из других стран, вот и итог))
Филопатр > vesandr
пост #26 / 09:09, 1 июл '09
Больше всего, помнится, на западе любили Горбачева. Из этого и следует исходить. Власть должно интресовать, что о ней думают внутри, а не за рубежом.
zlunya
пост #27 / 09:22, 1 июл '09
не удивительно что у него рейтинг выше.. он пока что ничего не сделал! ни плохого ни хорошего.. и рейтинг его держится только на обоянии..
SergKry
пост #29 / 09:57, 1 июл '09
Данный рейтинг очень хорошо показывает на сколько хорошо работает пропагандистичесская машина запада в странах НАТО, а коментарии показывают, что в нашей стране эта машина уже так хорошо не работает. А вообще я бы внимательно почитал полную версия исследования, ведь статисследования - эта вещь ооооочень спорная!
Кстати, если похожее исследование провести в России то больше всего "не сторонников" Путина и соответсвенно "сторонников" Обамы, Буша, и т.д. будет в Москве, т.к. в своё время всё Москва жила на американские деньги, гранты и т.д. так что, Исследование нужно читать в полной версии и ооочень внимательно.
ValerideRusalne
пост #30 / 14:23, 1 июл '09
Многим "оппонентам" Путина не нравиться то, что он не шаркает ножкой, не прогибается а ведет жесткую политику не позволяя имидж России "опускать ниже плинтуса". А если провести аналогию с любым бизнесом - чем жестче руководитель (до разумных пределов) тем успешнее бизнес, то же самое и в политике...
ник
пост #31 / 18:49, 1 июл '09
считаю что Путин весьма выигрывет на фоне такой балаболки как Обама.Если африканские негры и прочие полинезийцы в восторге от словесного поноса их родича то и ладушки.беда была бы, если бы они одобряли русского президента.
9Ш119М1 > zachy
пост #33 / 18:54, 1 июл '09
Если такой опрос проводить в России, то результат будет диаметрально противоположным.
zachy > 9Ш119М1
пост #34 / 19:00, 1 июл '09
Совершенно верно. И очень показательно. Можно изучать влияние пятиминуток ненависти на общественное мнение.
orlik62 > Coxs
пост #35 / 21:58, 1 июл '09
Постоянно увеличивающийся государственный долг США не оставляет никаких шансов американцам выйти когда-либо из кризиса, кроме как в результате третьей мировой войны.
Их отдельные показатели поднимаются вверх, только тогда, когда включается "денежный" станок, а это только ещё более усугубляет кризис их экономики. При нашей бездарности принятия компетентных решений, у нас более весомые шансы быстрее выкарабкаться.
У нас 3 беды: низкий уровень патриотизма, медленное инновационное развитие и некомпетентность принятия решений.
Некомпетентность принятия решений обусловлена отсутствием государственной, или хотя бы признанной обществом, методологии познания. Вместе с идеологией мы отреклись и от диалектики. А надо было и всего-то почистить её от пропаганды классовой борьбы и она "готова к употреблению".
freeneutron > Coxs
пост #36 / 01:11, 2 июл '09
Кто-то умеет хорошо подгонять результаты.
alla81
пост #37 / 09:33, 2 июл '09
Сегодня запад поддерживает США. Не из-за Обамы. Из инстинкта выживания. Достаточно нервный саммит G20 ясно пказал, что сегодня Европа находится в сильной зависимости от доллара и экономики США, которые что-то рушатся в последнее время.
Alexa
пост #38 / 15:49, 2 июл '09
Я пару дней назад вернулась из Германии, где прожила почти год. Милый российскому сердцу Запад на поверку оказался помойкой во всех смыслах этого слова. "Второй по результатам исследования рейтинг доверия — у немецкого канцлера Ангелы Меркель", - не смешите людей, немцы были бы неприятно разочарованы, узнав о рейтинге г-жи Энжи Феркель, как ее называют граждане Германии. Она опустила страну до того, что Германия сноит на пороге банкротства. Нашего премьер-министра называют не иначе, как "красный царь", Россию-полицейским государством. У моих сограждан слишком короткая память. Забыли, как страной правил Ельцин, тогда Россия была на краю гибели, чего и добивались Запад с Америкой. Я не сильна в политике и экономике, но способна понять, что для меня и моих детей хорошо, а что нет. До жизни на Западе я так же, как и многие мои соотечественники любила говорить:"А вот на Западе..." Сейчас стыдно вспоминать об этом. Скажу одно: мне такой демократии даром не надо. Я, знаете ли, и без нее проживу.Рая на Земле нет. Но сейчас я с полной ответственностью заявляю, что наша страна-самая лучшая в мире, самая богатая, и, как ни смешно это будет звучать, у нас самое работающее на народ правительство. Не верите-поезжайте и поживите на Западе.Удачи!
Ника > Alexa
пост #39 / 21:48, 2 июл '09
с чего они сделали вывод что Россия является -"Россию-полицейским государством". Они сами жили в России?. Можно было представить как они "любят Россию" но что бы так ... теперь понятно откуда у них руссофобия развивается. Согласна с вами лучше свего живется на своей Родине.
Djexx
пост #40 / 01:37, 3 июл '09
Глупость , цифры с неба .... Кого вообще спрашивали и где? Почему так мало имен в списке ? Да и вообще я думаю и Путина рейтинг намного выше , чем у Обамы... Тут погрешность не 3-4% , а 40-50.
jade
пост #41 / 04:52, 3 июл '09
Живу в Китае. Если 10 лет тому назад, услышав, что я из России, китайские друзья брезгливо морщили нос, то теперь первое, что они говорят "Путин - хорошо!" Живо интересуются, как мы там живем и тд и тп. С Америкой готовы дружить, но только за деньги. По человечески же их не любят, вряд ли рейтинг доверия Обаме в Китае побьет рейтинг доверия Путину!!
Люблю и уважаю нашу Страну, Путина и вас, мои дороги и любимые РОССИЯНЕ!
lomakin48kz
пост #42 / 09:41, 4 июл '09
В принципе Иран нужен, как нефтяной придаток и по этому там все плохо, Россия другой вопрос, там тоже есть и нефть и газ, но вот она ни как не поддается и все более укрепляет свои позиции( в России есть ядерное оружие, а у Ирана пока нет)Путин неоднократно ставил в своих заявлениях на место европейских лидеров с их амбициями, а кому понравится когда при всем честном народе тебя щелкают по носу, как нашкодившего щенка и удивительно, что только 50 процентов недовольных-поскромничали.
Oleg2009
пост #43 / 14:56, 7 июл '09
У Горбачева было полное доверие всего Запада, а мы жили в дерьме, к Ельцину у них претензий почти не было , а его опричники обворовали всю страну, считаю, что мы на правильном пути, стараемся делать то что нам необходимо и имеем 34% доверия , когда у нашего лидера будет 20% тогда жизнь в стране наладиться окончательно!
vesandr > ValerideRusalne
пост #44 / 01:15, 12 июл '09
то то у нас толкового бизнеса нет, одни барыги....
Виктор__ > Валентин_495
пост #45 / 07:47, 15 июл '09
И ... , что очевидно? Полный п... всей экономики - он же защищает свои интересы и интересы своих в ущерб всей стране. Это видит каждый, кто даже политикой не интересуется - наиболее яркий тому пример, так называемая поддержка автоваза, то есть откровенный распил гос. денег
Валентин_495 > Виктор__
пост #47 / 09:16, 15 июл '09
а его действия в Пикалёве и в магазине???????? про магазин правда сам не знаю, снизили цены или нет, а вот в Пикалеве з/п выплатили
luiza > Coxs
пост #48 / 21:21, 31 июл '09
да что там говорить,подогнали результат, их просто давит, что у России нормальный президент и премьер,тявкают как моськи.
OSA
пост #49 / 22:53, 4 авг '09
На сайте я прохожу как самый америколюбитель. Но всё же, не могу не сказать, а с чего бы это Обама стал таким популярным? Нет, что я не навижу, так это журналистов, навязывающих мне точку зрения! И это не превый раз на этом сайте! Обама, как и все президенты СЩА, ведет свою, американскую точку зрения. Чи он, чи Буш, все одно. По факту. Только не понятна точка зрения infox? ваши репортеры, или гэбишные провокаторы или просто не очень мыслящие ребята?
evgeniy2
пост #50 / 18:24, 3 мая '10
Американцы всегда своих лидеров выдвигают на первый план" мы самые умные и президенты у нас самые хорошие" Взять,к примеру, Буша-уж сколько его хвалили,а на деле по интеллектуальному развитию ,полная пустышка-куст и ничего более. Путин,это умница и великолепный стратег, с большой буквы ученик Е.М. Примакова, а Примакова боятся,а значит уважают,все значимые лидеры Мира.