Включить в печать
опубликовано 21 дек ‘09 17:23

Дерипаска ожидает трехлетнего кризиса и переноса столицы в Новосибирск

текст: Мария Голова/Infox.ru
Олег Дерипаска оценил продолжительность финансового кризиса в три года, а продолжение роста безработицы — в полгода. Он предложил перенести столицу в Екатеринбург или Новосибирск и заклеймил Михаила Ходорковского уклонистом.

Глава «Базэла» Олег Дерипаска в штаб-квартире своей компании дал интервью испанской газете El Pais, в котором поведал о своем видении будущего России, деятельности Бориса Ельцина, Владимира Путина и Дмитрия Медведева.

Кризис

На вопрос об экономическом кризисе Дерипаска с уверенностью заявил, что «ситуация стабилизировалась». «Мы сократили издержки, понизили цены и чувствуем себя увереннее… (Кризис продлится. -- Infox.ru) еще как минимум три года. Он многое изменил, и в первую очередь -- англосаксонскую модель потребления… Западный мир станет другим через семь лет… Я думаю, что безработица продолжит расти еще как минимум полгода», -- отметил предприниматель.

Глава «Базэла» Олег Дерипаска в штаб-квартире своей компании дал интервью испанской газете El Pais, в котором поведал о своем видении будущего России, деятельности Бориса Ельцина, Владимира Путина и Дмитрия Медведева.

Кризис

На вопрос об экономическом кризисе Дерипаска с уверенностью заявил, что «ситуация стабилизировалась». «Мы сократили издержки, понизили цены и чувствуем себя увереннее… (Кризис продлится. -- Infox.ru) еще как минимум три года. Он многое изменил, и в первую очередь -- англосаксонскую модель потребления… Западный мир станет другим через семь лет… Я думаю, что безработица продолжит расти еще как минимум полгода», -- отметил предприниматель.

Реформы

Дерипаска заявил испанским журналистам, что является противником профсоюзов, так как те делают людей безответственными, и не понимает сути «шоковой терапии» Егора Гайдара, «покончившего с планом и не создавшего никакой ему замены». «Тогда это казалось гениальным, сегодня -- идиотизмом», -- отрезал Дерипаска. «Ельцин стал создателем феноменального опыта… Думаю, что пройдет еще десять лет, прежде чем люди поймут, что он сделал, и оценят осуществленный им бескровный переход», -- полагает глава «Базэла».

Он назвал ошибочной бюджетную политику российского государства и призвал вкладывать в развитие инфраструктуры, железных дорог. Обсуждая внутреннюю миграцию в России, Дерипаска посетовал, что в стране не решен жилищный вопрос, что препятствует перемещению граждан из региона в регион. В качестве примера он привел строящиеся сибирские Богучаны, где через 12 лет смогут жить 70 тыс. человек. «Это комплексный проект, в который инвестированы более $12 млрд. Во Франции или Испании все было бы гораздо проще», -- объяснил Дерипаска, обложившийся картами России.

Коррупция

Говоря о коррупции и подготовке кадров, он упомянул о необходимости улучшить качество государственного управления. Взяв за пример французскую систему, Дерипаска рекомендовал воспитывать в будущих чиновниках ответственность и систему моральных обязательств. «Ни одна карательная система не даст положительного результата. Необходимо время. Нельзя победить коррупцию за год или два. Чтобы бороться с коррупцией, необходимо было бы перенести столицу в Екатеринбург, в Новосибирск. Петру I пришлось в свое время сбежать из Москвы, ибо бюрократические траты мешали развитию», -- отметил бизнесмен.

«Чтобы ускорить темпы развития, нам необходим доступ к технологиям и сотрудничество с западными компаниями. Все, что мы делаем, мы делаем ради России. Наши инвестиции за рубеж имеют целью разрешение наших же собственных внутренних проблем. Как промышленная группа, мы можем еще сто лет развиваться, не покидая пределов России», -- уверен Дерипаска.

Путин и Медведев

На вопрос о своем отношении к Владимиру Путину и Дмитрию Медведеву алюминиевый магнат заявил, что ценит в премьере его целеустремленность и повышенную работоспособность. «Было бы упрощением думать, что Медведев и Путин указывают нам, как дышать. Наша страна гораздо свободнее других развитых демократий. Хочешь, можешь поехать покорять Сибирь, можешь работать и реализовывать себя», -- осадил россиянин западных журналистов.

Олигархи

Он объяснил им, что не считает себя олигархом в полном смысле этого слова: «Олигарх -- этот тот, кто использует институты власти; я же этим институтам только помогаю и ничего от них не прошу… Пресса не видит различия между теми, кто работает по 20 часов в сутки и пытается что-то создать, и теми, кто получает все готовенькое».

«Я лишь хочу, чтобы страна развивалась, и чем скорее, тем лучше, ведь люди видят, что с распадом СССР жить стало хуже. Но на самом-то деле все это связано с этими же людьми, ведь они до сих пор живут в патерналистском мире и верят, что блага упадут на них с неба», -- объяснил Дерипаска.

Он вкратце рассказал о своей юности и образовании: «Я учился в университете, служил в армии. Вот Ходорковский, например, в армии не служил, и я хотел бы знать, почему».

На вопрос, что он думает об Испании, Дерипаска ответил кратко: «Медуз многовато».

КОММЕНТАРИИ (62)
Александр
пост #1 / 20:52, 21 дек '09
А зачем учиться, работать, стараться, стремиться вот раскулачить таких здать всё в лом и всё пропить, проесть, и дальше ждать, когда уже своих детей раскулачат - дети тех кого отцы раскулачили.
Fram
пост #2 / 21:12, 21 дек '09
Столицу однозначно нужно переносить, старая прогнила насквозь.
alex
пост #3 / 22:14, 21 дек '09
Ельцин сделал бескровный переход с этого света на тот. А Блага точно не упадут с неба на головы россиян, их перехватят чиновники из вертикали ведь она для того и строилась. как хорошо рассуждать о патерналистком мире россиян, когда труд миллионов упал с неба и не на голову, а в одни руки и забесплатно. да еще и премьер подкидывает денег на бедность этим рукам.
Bomberg > Fram
пост #4 / 23:25, 21 дек '09
Не переносить, а сделать новую.
Хотя Россия это уже проходила: Пётр в своё время попытался вырваться, постороил Питер, но всё чиновничье болото перетекло в чухонские болота. И жизнь потекла как прежде.
Но Пётр ориентировался на Запад и хотел движения на запад - как это делали за века до него. На что мы будем ориентировться, перенеся столицу в Екатеринбург (политый кровью Романовых) или в Новосибирск (он же - Новониколаевск)? На Китай? На Казахстан? Афганистан и прочие "станы"?

А вообще - кто-нибудь пытался хотя бы прикинуть, во что обойдётся перевод столицы из одного города в другой?
Расходы на оборону подсчитывал? На жилищное и административное строительство? На развитие сети дорог? На связь и т.п.? На переезд оравы дипломатов и корреспондентов иноСМИ? На обустройство всей этой кодлы?

Дерипаски и прочие абрамовичи могут позволить себе маниловские проекты для России - не из своего же кармана они будут платить за их реализацию.
А вот Россия себе этого позволить пока не может
mdff > Fram
пост #5 / 01:09, 22 дек '09
да не надо ничего переносить, просто надо справедливо перераспределять полномочия и финансирование в государстве...
mdff > Fram
пост #6 / 01:09, 22 дек '09
спорим, что ты не москвич! хоть и живешь в ней наверное...
amtop
пост #7 / 01:13, 22 дек '09
Приятно удивлён ясностью и масштабом мышления. Насчёт Гайдара согласен, насчёт Ельцина - не очень.
amtop
пост #8 / 01:16, 22 дек '09
Вот если б группу ГАЗ как-то скооперировать с Группой Фольксваген...
EHK
пост #9 / 01:41, 22 дек '09
Мысль о переносе столицы из Москвы в Новосибирск - единственное разумная из всего, что я прочитал здесь, а все остальное - старая заезженная пластинка, особенно о том, что вина народа за то, что он стал жить хуже перекладывается на его же плечи..
Кстати, я нашел очень замечательную мысль, которая четко характеризует период начала 90-х г.г. Цитирую: "Ельцин,Гайдар,Чубайс с помощью залоговых аукционов провели банальный рейдерский захват России в пользу своих. А народ отправили вымирать. ДАМ,ВВП и Единая Россия уменьшили скорость вымирания, но принципиально нового пока не создали. А олигархам и так хорошо".
Никкон
пост #10 / 06:44, 22 дек '09
Столицу, надо переносить не в Новосиб, а куда нибудь в Якутск или где нибудь на БАМ например в Северобайкальск, крайнем случае Братск или Усть-Кут. Тогда Север будет развиваться. И из Сибири над будет меньше уезжать, и народу работа будет... Не не согласятся неохота будет чиновникам из теплой Москвы в Сибирь, здесь морозы зимой под -50...
Fram > mdff
пост #11 / 07:36, 22 дек '09
Нет я в ней не живу и желания такого не возникает.
контра
пост #12 / 07:41, 22 дек '09
Профсоюзы ему не нравятся.Ему нравится когда работают даром по 10-16 часов в сутки во вредных условиях бесплатно,сворачивать(мотивируя кризисом)все соц.программы на своих предприятиях в регионах.Вот бы совсем не платить-сказка,но к ней стремится на всех парах.Обижаться на карманные профсоюзы-это в духе наших бизнес-деятелей.
Fram > Bomberg
пост #14 / 07:47, 22 дек '09
А какая там оборона и дороги? на кой черт? Столица это место где живут чиновники и находятся госорганы. Как Вашингтон например, обычный унылый городишко и никаких понтов.
mdff > Fram
пост #15 / 08:07, 22 дек '09
может ты и не в россии живешь?
Fram > mdff
пост #16 / 08:19, 22 дек '09
Нет я живу в России. А Москвичи в России не живут, уже давно пора обнести Москву забором и организовать там таможню.
петя
пост #17 / 09:09, 22 дек '09
Ой уже 3-х летнего, он же говорил в 2011 году всё будет окей, опять обманул? Никакие карательные меры? За коррупцию - расстрел, и исчезнет сама по себе.
А пока в России будут молиться на этих вождей, пока люди сами не поймут что от них зависит будущее страны - Россия будет все время в кризисе
BONDARb
пост #18 / 09:33, 22 дек '09
Не плохо рассуждает! Думаю "товарищ" изучал Концепцию Общественной Безопасности (КОБу) И Достаточно Общую Теорию Управления (ДОТУ)! Эти Программные документы Всероссийской политической партии "Курсом Правды и Единения! Поживём, увидим! Подключайтесь!
яр
пост #19 / 09:44, 22 дек '09
Что-то автор напутал, читаем заголовок:"продолжение падения безработицы — в полгода..". А речь шла не о падение безработицы, а о её росте - "… Я думаю, что безработица продолжит расти еще как минимум полгода», — отметил предприниматель".

Проблема нашего высшего класса в том, что он страшно далек от народа. Всё что - то развивают, обеспечивают какой - то загадочный рост экономики, реформируют. А для кого, для чего? Для страны! А что для вас страна, спрашиваю я? Миллионы наркоманов, безработных, беспризорников, проституток,нищих инвалидов и пенсионеров - это ваша страна? Нет ваша страна это ваш капитал в надёжном банке.
Только не понимают наши "великаны", что и они будут "под колёсами любви..."
shef > петя
пост #20 / 09:52, 22 дек '09
"За коррупцию - расстрел, и исчезнет..." - "решение вопроса" подорожает на 2 порядка.
20 лет назад я сдуру тоже подумал, что что-то от меня зависит... Только я 1.не кормлю взяточников, 2.не жалую бандитов, 3.не отбираю у старушек, 4.пытаюсь отдать государству всё что оно у меня требует и т.д.
Как результат - все 20 лет в кризисе...
Azeff
пост #21 / 09:58, 22 дек '09
Вот Дерипаска! Истинно русский человек! Профукал в кризис всё, что можно, показал всему миру свою некомпетеность, вымолил у Путна денег христа ради, и - бодр, весел, масштабно мыслит, планирует столицу переносить! Люблю таких. Как говорится, хоть псы в глаза - ему всё божья роса и гигантские перспективы. Про таких ещё Достоевский писал: если дать русскому мальчику карту звёздного неба, а он при этом ничего не смыслит в астрономии, то наутро он вернёт её исправленной.покуда есть такие люди в стране нашей - не прейдёт Россия.. Правда и жить будем фигово.. Но ведь будем.
Azeff
пост #22 / 10:19, 22 дек '09
Но больше всего меня поражает полная историческая безграмотность олигарха - умудрился разделить Гайдара и Ельцина... Где б сейчас был уважаемый товарищ Дерпиаска, если б не Егор Тимурович...Собственно и Ельцина бы не было, если б не Егор Тимурович...
пипл > shef
пост #24 / 10:46, 22 дек '09
за вас петя это делают -они.
игоряша
пост #25 / 10:46, 22 дек '09
«Олигарх — этот тот, кто использует институты власти; я же этим институтам только помогаю и ничего от них не прошу… "
"Сиотно сказано", а главное, что такие вещи говорит человек, обласканый и исцелованный при Ельцине, получивший все и совершенно безвозмездно (т.е. даром), как говорила Сова в мультике.
В кризис у него все закачалось, начало разваливаться, структурных изменений не делалось, у государства получил ВСЕ, для решения своих вопросов, а коли у государства, то это означает, что за неэффективность Дерипаски, своими налогами, заплатил народ.
И этот "бизнесмен" учит нас жить, говорит как бороться с коррупцией...
Полный абзац, хоть совесть имел бы, да промолчал бы лучше. Хотя о какой СОВЕСТИ можно говорить...
пипл > петя
пост #26 / 10:46, 22 дек '09
ПУ же ясно сказал-если всех(моих друзей)пересажаем,кто работать будет?
alina > Fram
пост #27 / 11:08, 22 дек '09
хотите, чтоб еще один российский город прогнил?
loginov08
пост #28 / 12:05, 22 дек '09
интересно как долго мы будем запрягать
Fram > alina
пост #29 / 13:17, 22 дек '09
Нужно переместить столицу в Норильск. Разместить там только бюрократические учреждения. Сделать наконец электронный документооборот и город гнить не станет. Ведь что такое Москва? Это город куда съехался весь бизнес дабы решать проблемы с госчиновниками, в Норильск они не поедут.
administraciya_prezidenta
пост #30 / 13:34, 22 дек '09
интервью такое, что возникает ощущение, что кто-то собрался во власть.
про испанию и медуз только несколько необдуманно
anna > alina
пост #31 / 13:35, 22 дек '09
только не Новосиб!!!
город жалко))
alina > Fram
пост #32 / 13:44, 22 дек '09
тогда согласна!
АндрейГа
пост #33 / 15:30, 22 дек '09
чёс! Определённо ЧЁС! А по поводу профсоюзов, вообще тип загнул, по моему единственная организация, которая способна дать моей стране лидера! А он не нужен! Не правда ли? На самом деле в моей страен, не было выборов! НИКОГДА! О какой демократии идёт речь, о какой экономике? Крепомтоное право, только грамотно срежиссированная постановка. О каком народе вы говорите? Мы, наш народ? Чей ваш? вам дали отдушину в инете, вот и сидите и [удалено модератором] потихоньку. чтоб не ходили с камня ми в руках! Я хочу чтоб в моей стране появился лидер! С чёткими мыслями, с чёткой программой! Хочу гордиться собой, и своим детям смотрет прямо в глаза! Хочу. чтобы мой президент, говорил:" МОЙ народ!" , "Я за вас в ответе!" "Моя страна!", " МОЯ земля!". А пока ТЫ будешь говорить НАШ народ, НАША страна, ни фига не будет., ни у тебя, ни у меня! Короче! Предлагаю, отменить третье лицо множественого числа, тобишь, наш, мы, они, нас. Взамен, Я, МОЯ, МОЙ! [удалено модератором]
mdff > Fram
пост #34 / 18:33, 22 дек '09
вот только организовывать всегда будем мы вас;)) уж изв, но вы сами на это не способны...
Fram > mdff
пост #35 / 18:48, 22 дек '09
Себя с начала организуйте, потом других организовывайте. Бездарность московских управленцев легендарна и сравнима разве что с их напыщенностью и ничем не обоснованной самоуверенностью.
mdff > Fram
пост #36 / 18:56, 22 дек '09
Зависть плохое чувство))) если бы у нас так плохо было вы бы все к нам не ехали жить))) вместо того чтобы у себя власть строить..
Fram > mdff
пост #37 / 19:28, 22 дек '09
Вот и я не пойму зачем туда люди прутся, чего хотят... не понятно.
mdff > Fram
пост #38 / 19:43, 22 дек '09
тогда удачи и с наступающим! и да будет всем в России счастье и благополучие...
1917192218884
пост #39 / 21:58, 22 дек '09
Необходимо работникам плптить достойную з/плату, тогда они будут надеятся на себя и только на себя, но в то же время не вижу ничего зазорног в том, что "хозяин" получивший лакомый кусок в ущерб его же работника, премирует егг за ХОРОШУЮ работу. Ведь Дерипаска не наследник Демидова и не заработал, работая по 20 часов в сутки, то чем владеет. Вот если он сказал, что построил для своих рабочих, для города, где находятся его предприятия тото, тото, тогда другое дело, то он любит РОССИЮ..., а другие НЕТ, может наоборот... ИЛИ на его предприятиях з/плата намног выше, чем в отрасли и работники живут лучше, если бы это было так, то средства массовой информации об этом раструбили бы на весь мир... и народ бы не ехал на зароботки в Москву, а ехал бы к нему..., работать положенное время и получать достойную з/плату, а не горбячить в Москве по 12-14 часов...
Bomberg > Fram
пост #40 / 09:03, 23 дек '09
Это хорошо, когда мышка сама лезет в мышеловку.
Так бы прямо и писали, что в госорганизации ни Европы, ни Штатов, ни России ни бельмеса не смыслите.
Надеюсь, вам не надо объяснять, что такое глобус?
Bomberg > mdff
пост #41 / 09:04, 23 дек '09
Да по рассуждению видно: как был сельпо, так им и остался
Bomberg > Azeff
пост #42 / 09:07, 23 дек '09
Между прочим, не "божья роса", а уринотерапия!
Bomberg > alina
пост #43 / 09:13, 23 дек '09
Не, пусть едут к Фраму в деревню. А через годик-другой посмотрим, как он петь будет.
Я таких демагогов от сохи за двадцать с лишком лет достаточно навидался. Им бы хоть толику мозгов... И тряпочку, в которую молчать следоват
Bomberg > mdff
пост #44 / 09:15, 23 дек '09
Да не спорьте Вы с ним - бессмысленно! Ему не хватает двух простых вещей: мозгов и тряпочки - в которую молчат.
Но ведь у нас объявили в своё время, что кухарки будут управлять государством - вот они и лезут...
Fram > Bomberg
пост #45 / 09:23, 23 дек '09
Ах ну надо же. Какой наполненный смыслом и содержанием комментарий.
Mongol
пост #46 / 22:48, 23 дек '09
Дерипаска наконец озвучил то, что многие поняли после высказанной президентом мысли о часовых поясах. Кинуть всю московскую [удалено модератором] и решить вопрос в комплексе, как учил Великий кормчий, которому мешали крики кремлёвских ворон по утрам ("Перестрелять всех ворон, вырубить все деревья и самим переехать в другое место"),давно пора. Наши "консулы" никак не решались. Это сделал и Пётр, и Ленин, и Назарбаев. Экономически, политически и геополитически оправданный шаг. Урал делит Евразию пополам. Герб России - двуглавый орёл. Правят два "консула", как в Римской эмперии. Один смотрит за Востоком, другой - за Западом. Москва и Рублёвка захлёбываются в собственном дерьме. На крайняк с ними разберётся Кирилл - духовной то столицей она по любому останется. Москва - третий Рим.
А из Екатеринбурга проще контролировать напирающий мусульманский мир, Западно-Сибирскую нефть. Начнут строить нормальные дороги для чинарей, инфраструктуру и всё такое. Рабочие места на всём протяжении от Москвы до Екатеринбурга.
А то, что идёт подготовка Екатеринбурга под столицу уже и козе понятно. Поменялось полпредство, губернатор, правительство. Весной приедет новый мэр, заменят всех в городской и районных администрациях. Аэропорт построен, с Шосом справились. Россельбан - есть, В "Академическом" подготовлен плацдарм на 300 тысяч жителей. Они откуда возьмуться? Правильно из Москвы и из страны. Возможно,Дерипаска поторопился с озвучкой своего предложения. Это Путин с Медведевым и без него знали. Как бы карты не спутал.
А кто смеётся над этим пусть вспомнит как смеялся последний съезд КПСС (ещё в СССР) над шуткой Горбачёва, который в ответ на просьбу прибалтийских республик о выходе из СССР сказал, что РФ может и сама выйти из состава СССР. Делегаты съезда заливались минут пять до слёз. Через год СССР не стало.
Незнайка
пост #47 / 11:02, 24 дек '09
столицу рыфынии на Таймыр... по-ближе к побережью
netfun > Никкон
пост #48 / 19:57, 24 дек '09
Сослать правительство и еже с ними в Сибирь - свежая идейка)))но утопичная!Более реально сослать народ туда - расходов на социалку меньше.
netfun
пост #49 / 20:08, 24 дек '09
«Элита и общество действительно очень скептически относятся к идее Медведева про модернизацию. Он говорит, а они воспринимают это только как слова. Хорошо, что президент понимает эту проблему»- ДА УЖ! ВСЕ понимают только сделать ничего не могут!Это напоминает ситуацию с паровозом который вперед летел...спешил в коммуне остановиться...потому что видимо рельсы далее были разобраны...Старая песня про безвыходность пойду лучше мультики смотреть про Винни Пуха...там точно решение было найдено!
Dekabrist > Mongol
пост #50 / 00:41, 25 дек '09
Но Дерибаска НЕ Горбачёв!Горбачёв имел опыт большой партийной работы и управлял Государством,а что Дерибаска --заводы отхватил и теперь миллиарды копит себе лично!Вот и выслуживается ---боится что отнимут!
Dekabrist
пост #51 / 00:45, 25 дек '09
пишу и ничего не проходит!
Dekabrist > Fram
пост #52 / 00:45, 25 дек '09
а не проще ли тех вельмож в Сибирь сослать!
Никкон > netfun
пост #53 / 05:36, 25 дек '09
Не как раз на социалку затрат и больше будет, здесь северные надбавки положены, коммунальные услуги дороже, потому что холоднее. Если говорить про Братск или Усть-Кут, то зарплата чиновников увеличится с северной надбавкой на 50% от оклада, так что выгодно будет им сюда переехать.
ганс > Bomberg
пост #54 / 13:42, 25 дек '09
Япония как ориентир устраивает Вас, если да собираем подписи на референдум. Столицу в Петропавловск-Камчатский! Чиновников в бараки, президенту и премьеру шатры поставят. Если серьезно перенос части столичных функций в какой-нибудь сибирский или дальневосточный город помог бы развить дорожную сеть, инфраструктуру, создать новые рабочие места, а то скоро зауралье перейдет к Китаю.
maj > Dekabrist
пост #55 / 17:50, 25 дек '09
Вот как раз у Горбачева его стиль работы трудновато назвать управлением. Популизм, многочасовые разглагольствования без конечного результата, если не принимать во внимание развал Союза как его личную заслугу, отмеченную Нобелевской премией и иными премиями американских университетов. Что касается Дерипаски - у любого нынешнего относительно богатого человека в той или иной части криминальное прошлое, минимум уклонение от налогов. Отнимать у всех - это рецидив 1917 года (экспроприация экспроприаторов, по Кропоткину) Чаше всего это толклвые администраторы. вот пусть они и администрируют на благо народу, дают работу, развивают инфраструктуру и проч., задействуя накопленные всякими путями ресурсы. Как Абрамович на чукотке.
Dekabrist > maj
пост #56 / 21:00, 25 дек '09
вы всё сделали что б я ответить не мог--ну чорт с вами!
Dekabrist > maj
пост #57 / 21:02, 25 дек '09
гоп скажете когда КРИЗИС перепрыгните а пока бохвалиться не надо.Россия не одна Москва!
tata181
пост #58 / 23:07, 25 дек '09
Если "на самом-то деле всё это связано с этими же людьми (в смысле жить стало хуже), ведь они до сих пор живут в патерналистском мире и верят, что блага упадут на них с неба", получается что работает у нас в стране один Дерипаска, а отсталый, несовременный народ ему только мешает в "развитии страны". Что-то я таких,которые ждут, что на них блага упадут с неба не знаю. Мы с мужем всю жизнь работали, в том числе 18 лет на Крайнем Севере -вырастили двоих детей, которые получили высшее образование. Сын окончил университет с отличием, сейчас учится в аспирантуре и всего мы старались добиваться своим трудом. Да вот только мало чего добились... Очень страшно за детей - они ведь нашему государству не нужны, даже работай по 26 часов в сутки. Нет, ребята, всё не так, всё не так ребята!
Stirlitz
пост #59 / 23:35, 25 дек '09
Новосибирск - это интересный вариант, но он подходит, если мы собираемся в ближайшие 50 лет не вести активной внешней политики, а запереться внутри своих границ.
Если уж переносить - то во Владивосток: и демографически слабый регион скоро будет освоен, и в формирующееся АТР-овское экономическое сообщество Россия сможет интегрироваться (так перенос столицы в Питер в своё время помог закрепится в Европе).
maj > Dekabrist
пост #60 / 12:17, 26 дек '09
ты меня с кем-то перепутал: что касается кризиса, то он только начался, и без глубокого изменения российской экономики, в первую очередь, перехода от торговли сырьём - пора бы престать быть бананово-газовой республикой!-к торговле готовыми товарами, как минимум, гнать за бугор не нефть, а готовое топливо. Относительно Москвы - это реально абсцесс на теле России, и мысль о переносе столицы в другой город, тот же Екатеринбург, вовсе не лишена смысла, и озвучивается она уже не первый раз. Перенести власть в другой центр, а московские пиявки пусть сосут друг друга
koshmar_strashny > Александр
пост #61 / 10:08, 29 дек '09
ВСЁ, ПРОСТО !!! Но понятно ли ????? Слушая ВАС !! Или слушаясь ВАС ......?? То нада : Новодворскую в президенты, Немцова в премеры , Каспарова, в министры финансов , Ходорковского освободить, Пичугина ( нач. службы охраны ходорковского ), руководителём ФСБ и Сб Р.Ф. и ........... !! Пенсию ГАЛОШАМИ получать !!! [удалено модератором]
спартак
пост #62 / 15:16, 29 дек '09
Вопрос на засыпку: а много ли москвичей в правительстве России? И потом почему не на Фиджи. Дешевле ведь обойдется. Радетель ты наш!
спартак > Dekabrist
пост #63 / 15:17, 29 дек '09
А в Москве, что сладко? Или дерипаска москвич?
val
пост #64 / 12:06, 24 мая '10
Уж сидели бы и молчали, умники. Оказался около ельцына, урвал активы, которые создавались десятилетиями народом, а сейчас еще учит... Ну че пургу гнать, даже испанцам, они ведь знают не хуже нашу мафию. [удалено модератором]