Таганский суд Москвы приговорил организаторов выставки «Запретное искусство» Андрея Ерофеева и Юрия Самодурова к денежному штрафу. Пока православные хоругвеносцы грозились обжаловать решение суда, искусствоведы радовались, что зря приготовили сумки для поездки в колонию.
Уже за час до начала заседания по делу против организаторов выставки«Запретное искусство» Андрея Ерофеева и Юрия Самодурова около здания Таганскогосуда собралась толпа из нескольких десятков человек. Большая часть публики –
Уже за час до начала заседания по делу против организаторов выставки
«Запретное искусство» Андрея Ерофеева и Юрия Самодурова около здания Таганского
суда собралась толпа из нескольких десятков человек. Большая часть публики –
представители ультраправых или православно-патриотических движений. С
подобающим ситуации пафосом они рассказывали журналистам о том, что православие
в обиду не дадут.
Мужчина в полосатом костюме, перебиравший белые четки, представился как
лидер объединенной православной молодежи Михаил Налимов и заявил, что выставка
«Запретное искусство» подталкивала молодежь к радикальным действиям.
Воспользовавшись моментом, Налимов заодно рассказал о политической значимости
этого процесса. «Мы показываем президенту, что Россия пройдет модернизацию
только с опорой на православие и только тогда, когда элита страны будет
формироваться из православных», -- заявил Налимов, видимо, планирующий попасть
в эту элиту.
Больше всего у здания суда было видно «православных хоругвеносцев» в черных
футболках с обнадеживающими надписями «Православие или смерть». Хоругвеносцы
были обвешаны значками с двуглавыми орлами, крестами с профилем императора
Николая, императорскими коронами.
Лидер движения Леонид Донатович Симонович-Никшич выглядел внушительно –
мужчина с двуглавым орлом на головном уборе и седой бородой крепко сжимал
массивный деревянный крест с железной окантовкой, предназначенный то ли для
духовного воздействия на оппонентов, то ли для физического. Он предупредил, что
если «Запретное искусство» будет выставлено в галерее Марата Гельмана (Гельман
ранее заявлял, что именно так и поступит, если приговор не будет
оправдательным. – Infox.ru), хоругвеносцы разгромят галерею.
По отношению к подсудимым Симонович-Никшич был довольно мягок – по его
мнению, Юрию Самодурову и Андрею Ерофееву необязательно назначать реальный срок
заключения -- достаточно публично осудить и выслать их из России. Некоторые его
сподвижники придерживаются противоположной точки зрения на этот счет. Один из
хоругвеносцев заявил журналистам, что достаточным наказанием для организаторов
выставки будет смерть. «Как великая инквизиция сжигала преступников против
веры, так и эти люди подлежат смерти… Через сожжение», -- заявил
православный.
Пока представители ультраправых движений формулировали журналистам свои
политические и духовные взгляды, еще не начавшийся судебный процесс уже
приобрел признаки шоу. Из дверей суда выскочили два судебных пристава, которые
вели вырывающегося молодого человека. «Там тараканы в суде, -- кричал молодой
человек, -- полторы тысячи тараканов. Мадагаскарских, венесуэльских. Они следят
за этим процессом! Это означает, что у вас в головах тараканы!» Хоругвеносцы
тут же признали в человеке одержимого и яростно начали его крестить.
Как выяснилось, молодой человек из арт-группы «Война», которого православные
приняли за одержимого, принес в суд коробку с большим количеством крупных
тараканов и раскидал их прямо в зале, где должно было состояться оглашение
приговора Ерофееву и Самодурову. Художника вывели приставы, а разбираться с
тараканами доверили уборщице. «Что ж вы их давите? — шутили приставы, -- их же
едят!» «Ага, едят. Вот бы их тому гаду, который их рассыпал, скормить», -- не
верила уборщица. Когда с тараканами было покончено, женщина облегченно
вздохнула: «Хорошо хоть не скорпионы».
Зал судебных заседаний был до отказа набит журналистами, обычных зрителей в
суд даже не пропустили, хотя некоторым хоругвеносцам все же удалось прорваться.
Всего в небольшой зал, где даже не было скамеек для зрителей, набралось около
сотни человек, причем некоторые журналисты предприимчиво залезли в клетку для
осужденных. В таких условиях приговор оглашался около трех часов. После первого
часа оглашения судье Светлане Александровой принесли персональный
вентилятор.
В ходе оглашения приговора судья вспомнила картины, которые особенно
оскорбили чувства верующих. Среди них были изображения Иисуса Христа,
рекламирующего кока-колу, на фоне «Макдональдса» или с головой Микки-Мауса. У
входа в суд в этот момент можно было наблюдать не менее дикие и сюрреалистичные
картины. Двери суда оградили от посторонних, которых было очень много. Более
десятка бабушек стояли у ограждения и пели псалмы, чуть поодаль толпились
художники, часть из них – с закрученными вверх усами а-ля Сальвадор Дали (среди
художников, пришедших поддержать подсудимых, были, в том числе, Артем Лоскутов
и Герман Виноградов), а в кустах приговора дожидались хоругвеносцы.
Таганский суд постановил, что подсудимые совершили действия, направленные на
возбуждение ненависти, с использованием служебного положения и что экспонаты
выставки оскорбили чувства верующих. При этом заключения, на которые опиралась
сторона защиты, были признаны частным мнением.
Суд признал организаторов выставки Самодурова и Ерофеева виновными по ч. 2
ст. 282 (возбуждение ненависти и вражды, а также унижение человеческого
достоинства с использованием своего служебного положения). Эта статья
предусматривает максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до пяти
лет. Судья Александрова учла, что подсудимые не представляют общественной
опасности и нет необходимости в их изоляции («Yes!» – слаженным шепотом
пронеслось по залу). Судья назначила подсудимым наказание в виде штрафа: Юрий
Самодуров должен выплатить 200 тысяч рублей, Андрей Ерофеев – 150 тысяч
рублей.
На этом судебная история для организаторов выставки, возможно, не
закончится. Лидер «Народного собора» Олег Кассин, выступивший истцом по этому
делу, сообщил, что решением суда недоволен, но будет ли его обжаловать, пока не
знает. Кассин добавил, что планирует подать в прокуратуру новое заявление на
Самодурова и Ерофеева в связи с той же выставкой, но по статье «Хулиганство».
Зато желание обжаловать решение суда выразил лидер хоругвеносцев
Симонович-Никшич, который пообещал добиться для организаторов выставки трех лет
лишения свободы.
О желании обжаловать решение суда объявили и подсудимые. Хотя нынешним
приговором они остались довольны -- Юрий Самодуров особенно радовался тому, что
ему не придется воспользоваться сумкой, специально приготовленной для поездки в
колонию.
У выхода из зала суда подсудимых ждала целая толпа. Одна часть --
хоругвеносцы, недавно молившиеся бабушки и неустановленные лица в военной
одежде – слаженно и громко кричали: «Позор!» Сразу за ними другая часть --
художники, правозащитники и представители несистемной оппозиции более тихо
кричали: «Свободу!» -- и дарили подсудимым цветы. Между этими группами не раз
возникали резкие споры, но до столкновений дело не дошло.
КОММЕНТАРИИ (21)
ЮрЮрич
пост #1 / 21:38, 12 июл '10
Очень жаль, что наша религия пошла по пути Адольфа Гитлера, взяв на вооружение один из приёмов нацистов, а именно - уничтожение произведений искусства, не укладывающихся в рамки ИХ идеологии. Горько и больно было смотреть, как эти якобы верующие существа(людьми назвать язык не поворачивается!) подобно фашистским молодчикам громили выставку. При чём тут Бог ??? Бог не фюрер, ему подобное кощунство ни к чему. Интересно бы послушать, что теперь пастыри духовные наши будут говорить о христианском терпении, смирении и миролюбии, после того, как эти слова верующие, разгромившие выставку, превратили в ОТКРОВЕННУЮ ЛОЖЬ от религии.
И ещё. Суд, оправдав погромщиков, тем самым создал ПРЕЦЕДЕНТ ! Теперь атеисты, ссылаясь на это решение суда, имеют право громить храмы с криками о том, что это всё оскорбляет их антирелигиозные чувства. Наши "судьи" именно этого хотели добиться ?
Для того, чтобы требовать уважения чувств верующих, надо свято уважать чувства НЕверующих !
А что касается нападавших на выставку, то как бы они себя не называли, они действовали как ФАШИСТЫ в оккупированной стране. К религии они и священнослужители, защищающие их не имеют НИКАКОГО отношения. И к богу тоже. У них свой бог - святой бизнес ! ( мне так показалось ).
Не может Бог быть на стороне хулиганов, вандалов и гитлеровских штурмовиков. НЕ МОЖЕТ !!!
ЮрЮрич
пост #2 / 21:48, 12 июл '10
"Таганский суд постановил, что подсудимые совершили действия, направленные на возбуждение ненависти, с использованием служебного положения и что экспонаты выставки оскорбили чувства верующих. При этом заключения, на которые опиралась сторона защиты, были признаны частным мнением."- Конец цитаты.
А как насчёт оскорбления чувств НЕверующих ? С какой стати я должен спрашивать мнение верующих, они же моего не спрашивают !
Кстати, дельцы от религии, вы поступили точно так же, как и комиссары, громящие храмы в 1917 году и позднее ! Тем самым вы признали их правоту ( раз суд оправдал их, то есть теперь уже ваши действия.Не смейте тогда больше осуждать тех, кто, подобно вам, громил чужое искусство. Вы - такие же нелюди.
Engi
пост #3 / 23:27, 12 июл '10
ЮрЮрич так забавно повторяет нападки на некую "религию" неравнодушного к искусству автора статьи, что закрадывается мысль о её самоподдержке под псевдонимом...
Забавен сам ход рассуждений "продвинутых защитников исскуства"... примерно так: демократия - это возможность говорить и делать, что пожелаю не спрашивая ничьего мнения, поскольку ко мне до сих пор никто не явился с поклонами и, вообще, не замечает моего розового нимба..."
А вот хочу и буду шаржи рисовать на религиозные символы,а вот и слова матершины наконец, напишу большими буквами на стене, и ничего мне за это не будет...- это поведение невоспитанного, неповзрослевшего ребенка не имеющего никаких ориентиров, кроме адреналинового возбуждения перед поркой, и жаждующей её всем своим неразвитым телом.
Милые грамотеи, не путайте Бабеля с Бебелем , а демократию с анархией. Демократии (как впрочем и профессии сочинять статьи) надо учиться - и не по заборным надписям.
Успехов в творчестве! Очень смешная статья!
Yndrik > ЮрЮрич
пост #4 / 00:21, 13 июл '10
Основной смысл придания "правильного" формирования мнения о судебном заседании в этой статейке сделан на участие в скандале радикально настроенных верующих.
То есть ее подтекст - раз инициатор радикал, значит это человек с ограниченным мировоззрением и большой агрессией. Одним словом - дурак.Ну и само собой, давайте дружно осудим религию...
Но суд, который вряд ли выносит решения предварительно не подумав и не оценив объективно ситуацию, принял другое решение.
Никто не имеет прав оскорблять чувства как верующих, так и не верующих. Но простите, по Вашей логике (не дай Бог !), завтра организаторы разместят на очередной выставке изображения ваших ближайших и дорогих вам родственников, рекламирующего кока-колу, на фоне «Макдональдса» или с головой Микки-Мауса.
Предоставите им право продолжать или "встанете на путь Адольфа Гитлера" ?...
Альба
пост #5 / 10:54, 13 июл '10
О каком искусстве здесь вообще идет речь? Искусство - часть культуры, т. е. культа "ра" - света. Какой свет в малеваниях людей, пафосно называющих себя художниками? Стоит заметить, что изображать пророка Магомеда в подобном виде они не стали, страшно, до дома не дошли бы после выставки.Все подлецы, как правило, являются трусами. А оскорблять христиан можно - да еще и высмеивать в заказных статейках тех, кто пришел защитить свои права. Что касается чувств неверующих, то подобная выставка оскорбляет и их. Показывать такое можно только быдлу, за которое, видимо, нас всех и считают. Это полное разложение.
ЮрЮрич > Yndrik
пост #6 / 20:13, 13 июл '10
"Но суд, который вряд ли выносит решения предварительно не подумав и не оценив объективно ситуацию, принял другое решение." - тут Вы точно выразились, наш российский суд именно оценивает ситуацию, а не следует закону! Российский суд, к сожалению, к правосудию и законности часто отношения НЕ ИМЕЕТ !
Что касается Вашего предложения встать на путь Адольфа Гитлера - откажусь. Считаю что только полный идиот или просто подонок в таком случае пойдёт что-то громить.
Могу задать Вам два встречных вопроса:
1. А если ребёнок нарисует на заборе карикатуру на Вас лично, Вы его просто убьёте, или предварительно изнасилуете ?( простите за такую гиперболу!)
2. Вы свято уверены, что погром - законный метод? Тогда публикуйте свой истинный адрес, чтобы все, кто недоволен Вашим мнением могли разгромить Вашу квартиру.(Надеюсь, это тоже для Вас нереально.)
Прошу Вас не обижаться на эти мои вопросы, это не для того, чтобы Вас обидеть,к Вам я отношусь с уважением, просто эти вопросы столь же дико и нелепо выглядят, как и Ваш вопрос о выборе пути. Я не считаю что кто-то имеет право убивать за косой взгляд или насиловать, так как очень захотелось или отнимать, если понравилось и громить, если не понравилось.
А насчёт Ваших слов: " раз инициатор радикал, значит это человек с ограниченным мировоззрением и большой агрессией. Одним словом - дурак."- не согласен! Не дурак, а фашист и сволочь, независимо от взглядов. Если Вы прочли мой комментарий, то обратите, пожалуйста, внимание на моё СОЖАЛЕНИЕ, что в это хулиганство, в эту грязь вляпалась религия! Сдуру,заметьте! Или наоборот, умище девать некуда !
А если организаторы разместят на очередной выставке изображения моих ближайших и дорогих мне родственников, я буду говорить с ними на СВОЁМ языке, на языке ЛЮДЕЙ, а не на языке бешеных животных, прикрывающихся религией, которая сдуру ухватилась за этот грязный пиар, вместо того, чтобы в гневе откреститься от хулиганов и вандалов! Жадность у некоторых нынешних святош далеко впереди ума идёт!
Очень надеюсь, что Вы поймёте меня правильно - ничего личного, мы обсуждаем ситуацию и спорим, не обижаясь и не переходя на личности,договорились? Всегда интересно слышать возражения(по делу, пусть даже излишне эмоционально), лишь бы не свалиться на " Сам дурак", и тому подобное.
Извините за многословие, просто обидно, что наша церковь, как и ГИБДД, всё меньше оставляет поводов уважать себя...
ЮрЮрич > Engi
пост #7 / 20:27, 13 июл '10
Ваши слова:
" А вот хочу и буду шаржи рисовать на религиозные символы,а вот и слова матершины наконец, напишу большими буквами на стене, и ничего мне за это не будет...- это поведение невоспитанного, неповзрослевшего ребенка не имеющего никаких ориентиров, кроме адреналинового возбуждения перед поркой, и жаждущей её всем своим неразвитым телом."
- просто прелесть! Вы предельно точно описали всех участников погрома, всю эту псевдоверующую толпу! Кстати, эта толпа и Христосу бы морду набила, если бы он вздумал её остановить!
Да, кстати, ВЫ не из самоподдержки под псевдонимом? В мире каждый судит по себе, по своей натуре, а Вы что-то других подленькими считаете... По себе,выходит....
Не поленитесь обратить к себе Ваши же слова - весь предпоследний абзац вышенаписанного Вашего комментария.
Кстати, поразмыслите на досуге, почему это многим не нравится, когда вместо цивилизованного диалога между ЛЮДЬМИ начинаются погромы и бойня.
Всё человечество поняло, что это плохо, ещё в 30-е годы, осудив нацистские погромы. А наши животные начинают это снова! Я абсолютно не принимаю подход" уничтожим всех, кто не с нами!" Мне больше по душе всемирно известная фраза:
" Я не разделяю Ваших взглядов и мыслей, но я готов отдать жизнь за то, чтобы Вы могли их высказать".
И если Вы считаете по другому, то ради бога, не вспоминайте и не употребляйте слово "демократия". Анархия - Ваш удел!
ЮрЮрич > Альба
пост #8 / 20:36, 13 июл '10
Простите, но только быдло громит то, что не понравилось. Насчёт пророка Магомеда - никогда не считал мусульманских фанатиков адекватными и цивилизованными.Насчёт "заказных статеек" -сколько Вам платят за один такой коммент ? Не сребренниками ли ?
Ещё раз повторяю, может быть все-таки услышите : суд своим решением ОПРАВДАЛ ПОГРОМЫ, в том числе и погромы в церквях после революции 1917 года, как вы, дружные защитники религии, не можете этого понять? Теперь, основываясь на этом решении суда, можно идти громить храмы : христианам - мусульманские, мусульманам - христианские, атеистам - и те и другие ! Вам этого надо? Или вам пофигу религия и искусство, просто хочется позлословить в мой адрес и побольнее укусить? Зря тогда тратим слова и время...
Альба > ЮрЮрич
пост #9 / 13:27, 14 июл '10
Революцию 1917 года делали люди, подобные осужденным деятелям от искусства. И если бы их вовремя остановили, в том числе и жесткими методами, у России была бы совсем другая история. Картина может нравиться или не нравиться, это дело вкуса, на этой выставке картин не было вовсе. Были некие произведения, разлагающие самое ценное - человеческую душу, поэтому и реакция была совершенно нормальной.
Engi > ЮрЮрич
пост #10 / 15:41, 14 июл '10
Сложно наполнить уже заполненную чашу, но наука творит чудеса...
Вы предлагаете ДИАЛОГ сторон в форме взаимных оскорблений, по-всей видимости? Иначе как оценить Ваше несогласие с постановлением суда?!? Суд констатировал именно оскорбление. А кто, простите, требовал уничтожения (сторона обвинения? - Чушь)? Ничего подобного! Если Субъект наносит оскорбление (моральный вред) другому субъекту - то привлечение первого к гражданской (или другой ответственности) вполне ЗАКОНОМЕРНО и СПРАВЕДЛИВО по законам нашего государства. (Религиозные постулаты, трактовки оставим на следующий раз).
Сравнение с нацистскими погромами притянуто за уши - я ничего не слышал о разгромленных выставках еврейских художников с карикатурами на церковь и ненормативной лексикой. Во время Второй Мировой Войны было очень популярно издавать карикатуры на вождей своих ВРАГОВ. Тот же принцип использовался и во времена т.н. "холодной войны". Следовательно, авторы выставки начали с того, что объявили войну религии, войну моральным принципам. Этакий воинствующий атеизм. А теперь выяснилось, что это незаконно?!? Ну, уж учитесь жить в правовом государстве.
С уважением!
ЮрЮрич > Engi
пост #11 / 00:13, 15 июл '10
Ваши слова справедливы, но почему Вы не понимаете, что суд ОДОБРИЛ тем самым МЕТОД выражения недовольства. Далее:
1. Из Ваших слов : "Сравнение с нацистскими погромами притянуто за уши - я ничего не слышал о разгромленных выставках еврейских художников с карикатурами на церковь и ненормативной лексикой." - (конец цитаты) следует, что даже нацисты были более демократичны и культурны, чем наши погромщики.
2. Насчёт слов" Во время Второй Мировой Войны..." - извините, но карикатура появилась на несколько СОТЕН лет раньше, и отношение к ней всегда было показателем уровня развития индивидуума и общества в целом.
3. С фразой : "Если Субъект наносит оскорбление (моральный вред) другому субъекту - то привлечение первого к гражданской (или другой ответственности) вполне ЗАКОНОМЕРНО и СПРАВЕДЛИВО по законам нашего государства."-(конец цитаты) я полностью согласен, так как из неё явно следует необходимость судебного преследования ПОГРОМЩИКОВ. Но наш цирк, простите, наш "суд" ухитрился и тут перевернуть с ног на голову.
4. И уж совсем оригинально выглядит следующая Ваша фраза: "Вы предлагаете ДИАЛОГ сторон в форме взаимных оскорблений, по-всей видимости? Иначе как оценить Ваше несогласие с постановлением суда?!?" -(конец цитаты).Пожалуй, с Вашего позволения я возьму эту фразу в свою коллекцию российских перлов! Если можно, поясните связь несогласия с решением суда и взаимными оскорблениями, пожалуйста! А то иначе это очень похоже на старую фразу: " Эй,мужик,ты почему в шляпе? Я тебе за это морду бить буду!
5. Вот как раз потому я и несогласен с решением суда, что учусь и собираюсь жить в ПРАВОВОМ, а не коньюнктурном государстве, судья должен судить по ЗАКОНУ, а не по понятиям или по оценке ситуации. Кстати, полагаю, Христос сейчас был бы среди этих художников, а не среди погромщиков! Разве только если бы они пошли громить торговые лавочки в церквях...
ЮрЮрич > Engi
пост #12 / 00:18, 15 июл '10
Уважаемый, а зачем вы ответили мне 11 раз? Или это на сайте дурят? Просто любопытно - в почте ОДИННАДЦАТЬ сообщений о Вашем ответе. Наверное, на сайте что-то заклинило...
ЮрЮрич > Альба
пост #13 / 00:30, 15 июл '10
Извините, но вряд ли Вы согласитесь, если я вздумаю остановить Вас ,в том числе И ЖЕСТОКИМИ методами, если и мне тоже взбредёт в голову, что именно я - истина в последней инстанции. Я никогда не слышал ни о Вас, ни об этих погромщиках, как о всемирно известных искусствоведах. Но чем меньше разума и культуры, тем легче человек, или другое животное(погромщик,например) берёт себе право верховного судьи. Если бы у погромщиков были претензии по делу, их можно было бы высказать, объяснить свою точку зрения!
А по большому счёту у меня с погромщиками и с Вами только одна точка несогласия:
Я говорю: долой скотство и фашизм, мы люди и должны разговаривать ЯЗЫКОМ, а не когтями и клыками!
А Вы мне говорите, что я неправ, и что погром угоден богу.
Не могу согласиться,не оскорбив истинного христианства!
ЮрЮрич > Альба
пост #14 / 00:33, 15 июл '10
Извините, снова я. Как же может хоть какое-то произведение разложить душу за один раз? Если только уж очень гнилая душонка... Даже порнография неспособна на это! Очень уж Вы плохо о душе человеческой думаете...
Альба > ЮрЮрич
пост #15 / 13:04, 15 июл '10
Бог поругаем не бывает. А если следовать вашей логике, то договариваться нужно и с педофилами, и с педерастами (их модно теперь называть "голубыми"), ведь осуждать их воззрения, а тем более бить за искалеченные души очень некультурно. Если есть закон, запрещающий делать то, что сотворили эти нелюди от искусства, то этот закон они обязаны исполнять. А погромы люди совершают, когда их терпение иссякает.
Альба > ЮрЮрич
пост #16 / 13:12, 15 июл '10
Когда у меня на мебели появляется пыль, я ее сразу вытираю и не жду, когда наростет большой слой. Грязь в культуре гораздо страшнее и убирать ее нужно сразу же, потому что последствия деятельности некоторых "художников" и писак с гнилыми душами могут быть катастрофичными для людей, особенно молодых, которые еще не успели испачкаться.
ЮрЮрич > Альба
пост #17 / 22:52, 15 июл '10
Согласен,но прошу также учесть, что с моей точки зрения последствия деятельности некоторых "разгневанных святош" и критиков с гнилыми душами могут быть особенно катастрофичными для людей, особенно молодых, которые еще не успели испачкаться.
Кстати, а с чего Вы Вдруг решили, что пылью и грязью являются именно деятели культуры, а не религиозные фанатики-погромщики? Я-то считаю грязью именно разнузданных вандалов, признающих только язык силы, подобно всякому скоту. У Вас, как и у меня, нету права выносить РЕШЕНИЯ, мы можем только иметь собственное мнение! (Если, конечно, Ваше имя не Всемирная История)
ЮрЮрич > Альба
пост #18 / 23:06, 15 июл '10
Как ни неприятно Вам это слышать, но у нас есть законы, запрещающие делать то,что сотворили эти нелюди от (якобы от) религии, но наш "якобы суд" успешно сделал вид, что он никаких законов не знает. Моё ему НЕуважение.
"А погромы люди совершают, когда их терпение иссякает."- и нас..ть им и Вам при этом на закон, правда? Вы ведь о законе вспоминаете, только когда он защищает ВАС !
"а тем более бить за искалеченные души очень некультурно" - тоже свежая мысль! Жалеть надо искалеченные души, жалеть и наставлять на путь истинный, а не бить! ( Не пойму, какую же религию Вы исповедуете ? Надо же додуматься - бить... У него же и так душа искалечена, а вы добивать торопитесь...)
И скажите мне пожалуйста, настолько ли Вы уверены в том, что тех, с кем несогласен надо бить, чтобы дать право бить Вас лично КАЖДОМУ, кто с Вами не согласен? Полагаю, что нет. Тогда возвращаемся от религии к банальному бытовому хулиганству...
Альба > ЮрЮрич
пост #19 / 17:02, 16 июл '10
То, что было на этой выставке, не является культурой, ее организаторы - деятели чего угодно, но не культуры. Пусть пишут что угодно, но держат это у себя дома,показывают друзьям своего уровня развития, а нормальные люди в любом государстве имеют право на защиту, как физическую, так и моральную
Альба > ЮрЮрич
пост #20 / 17:06, 16 июл '10
Суд сделал то, что и должен был, даже очень мягко. А бить нужно не тех, у кому душу искалечили, а того, кто это сделал. Такие люди понимают только язык силы.Судя по комментариям, вы именно из этой своры.
пилигрим
пост #21 / 12:51, 8 сен '10
Фамилия говорит сама за себя - Самодуров. Кого Господь хочет наказать - лишает ума!