Включить в печать
опубликовано 11 авг ‘09 13:03 | обновлено 11 авг ‘09 13:17

Кремль не будет разрывать отношения с Киевом

текст: Екатерина Дятловская/Infox.ru
Россия не намерена замораживать или разрывать дипотношения с Украиной. В Кремле также надеются, что политический кризис между Россией и Украиной на газовых контрактах не скажется.

Москва, решив пока не направлять своего нового посла на Украину, не разрывает и не замораживает дипломатические отношения с Киевом. Об этом заявил во вторник помощник президента России Сергей Приходько, комментируя распространенное сегодня утром послание президента России Дмитрия Медведева главе Украине Виктору Ющенко.

«Ни о каком разрыве дипломатических отношений и о замораживании речь идти не может», -- цитирует РИА «Новости» слова Приходько.

«Речь идет о том, что в своем послании президент России Дмитрий Медведев, обращаясь к своему коллеге господину Ющенко, выразил глубокую обеспокоенность российского руководства и граждан нашей страны тем состоянием и уровнем российско-украинских отношений, прежде всего политических, которые сложились в результате целенаправленных действий политического руководства Украины», -- сказал Приходько.

Москва, решив пока не направлять своего нового посла на Украину, не разрывает и не замораживает дипломатические отношения с Киевом. Об этом заявил во вторник помощник президента России Сергей Приходько, комментируя распространенное сегодня утром послание президента России Дмитрия Медведева главе Украине Виктору Ющенко.

«Ни о каком разрыве дипломатических отношений и о замораживании речь идти не может», -- цитирует РИА «Новости» слова Приходько.

«Речь идет о том, что в своем послании президент России Дмитрий Медведев, обращаясь к своему коллеге господину Ющенко, выразил глубокую обеспокоенность российского руководства и граждан нашей страны тем состоянием и уровнем российско-украинских отношений, прежде всего политических, которые сложились в результате целенаправленных действий политического руководства Украины», -- сказал Приходько.

По его словам, в последние годы руководство Украины взяло курс, по сути, на сворачивание взаимовыгодного, открытого и равноправного сотрудничества с нашей страной. Апофеозом же антироссийской политики стала высылка с Украины двух российских дипломатов. Приходько назвал это решение «вопиющим, беспрецедентным шагом» и «своего рода квинтэссенцией психологического и политического радикализма, который неприемлем».

На газе не скажется

Несмотря на это, Приходько выразил мнение, что политические отношения на газовые контракты влияния не окажут, по крайней мере с российской стороны.

«Политика есть политика, «Газпром» в своих взаимоотношениях с Украиной, с украинскими партнерами, с партнерами из Европейского союза, которых мы также снабжаем газом, руководствуется контрактными обязательствами, буквой и духом контрактов и соответствующих соглашений», -- напомнил помощник президента.

Посла не будет

Во вторник утром пресс-служба Кремля опубликовала открытое послание Дмитрия Медведева к Виктору Ющенко, которое, по оценке самого российского президента, содержит ряд «сложных, нелицеприятных оценок» действий украинского руководства. В нем Медведев обвинил Киев в «антироссийском курсе» и «отходе от принципов дружбы и партнерства с Россией». В качестве примеров российский президент назвал поддержку Грузии во время войны в Южной Осетии, стремление вступить в НАТО, создание препятствий для функционирования Черноморского флота, «пагубную практику вмешательства» в дела православной церкви, а также вытеснение русского языка из общественной жизни.

В связи с этим Медведев объявил, что приезда нового посла России в Киев пока не состоится. «Хотел бы проинформировать Вас, что в условиях антироссийского курса украинского руководства мной принято решение отложить приезд на Украину нашего нового посла», -- уведомил Медведев украинского президента. Как отмечалось в послании, «конкретные сроки будут определены позже с учетом реального развития российско-украинских отношений».

КОММЕНТАРИИ (42)
vipera
пост #1 / 14:05, 11 авг '09
уже начали понимать что погорячились?
Bisen
пост #2 / 16:49, 11 авг '09
2vipera
Вы судите по названию статьи с mail.ru, не читая?
АленА
пост #3 / 18:13, 11 авг '09
Правильно!Ющенко надо тряхануть напоследок.Он итак из Украины сделал посмешище,довел страну до ручки...
Dekabrist
пост #4 / 08:03, 12 авг '09
не послать посла --это по сути разрыв дип. отношений.И снова скандал.И начала опять Россия первая.Повода для разрыва не было.А если Украина строит демократию у себя в стране --так это дело Украины и её народа.
Mistral
пост #5 / 09:17, 12 авг '09
Да, надо бы вернуть политику украины в российское русло, они там питают иллюзии, что станут равноценно частью евросоюза, но бюджет им этого не позволит. при лояльной политике с россеий им хоть какие-то преференции да будут (как кубе в свое время)
Pilgrim > Mistral
пост #6 / 11:39, 12 авг '09
У России нет привлекательных цивилизационных ценностей, в отличии от Европы.В России агрессивнно-архаичный уклад, он и экономика неэффективны. О Евросоюзе говорить еще рано, нужна постепенная интеграция в евроструктуры. У Украины не было преференций, они не нужны самостоятельному государству. Украина миролюбивое государство, проводящее свою национальную политику.
maroshka
пост #7 / 11:58, 12 авг '09
Честно говоря Медведев был не прав, объясню почему: В своей речи он как бы высказал свое фэ Ющенко, а народ украинский показал в роли жертв, мол они ни в чем не виноваты. Но блин, а кто выбирал Ющя? Народ то и выбирал, те кто не ходил на выборы и те кто думал что все будет по старому тоже виноваты, не снимайте вину с народа. Что выбрали - то и имеем.
Rus_shark
пост #9 / 12:31, 12 авг '09
Как уже надоели эти визги. Вот что значит когда у власти стает марионетка поставленная врагом! Цель у марионетки одна разделить народ его посорить, а затем измотать единый народ войнами, разделить духовно, придумать для них разных богов. Это месть потомка бендеровца!
olyanya38 > Mistral
пост #10 / 12:32, 12 авг '09
А Вам не кажется, что пора покончить с убежденностью, что Украина - младший брат России? Или имперское сознание непоколебимо?
кузнец
пост #11 / 14:19, 12 авг '09
делать надо было обращение к украинскому народу.а не к ющенко
TeaM > Dekabrist
пост #12 / 15:16, 12 авг '09
В этом случае просто Украина долго не давала агреман и надо было сделать ответный эффектный ход. До разрыва не дойдет никак.
alexus > Pilgrim
пост #13 / 16:05, 12 авг '09
Имхо, думаю по настоящему миролюбивое государство не станет торговать оружием и направлять инструкторов в страну которая ведёт боевые действия с третьим государством, ибо это автоматически расставляет акценты "кто с кем".А пароход с танками возле Сомали?А бандеровско-голодоморские свистопляски?Можно подумать только украинцы от голода умирали.Сам хохол, но то что творится последние лет 6 на Украине это мрак.Какой евросоюз?какое НАТО? Вы что белены (т.е.незалэжности)объелись, жёлтая вода вам в голову ударила? Работать надо, а не говорильней заниматься, а когда экономика пойдёт на лад, тогда и с политикой разобраться легче.
Mistral > olyanya38
пост #14 / 17:24, 12 авг '09
Нет такого, предполагалось сотрудничество, получилось воровство. Не младший брат, а мелкий вор. Надо знать кого выбираешь.
Alex11 > Dekabrist
пост #15 / 17:35, 12 авг '09
Правельно!! Согласег с тобой это наше право жить как хотим. А если вы хотите чтоб мы считались с российской властью так сделайте у себя встране так чтоб мы захотели быть с вами вместе. Пока все делается с точностью до наоборот. Все православные бывшие республики ртворачиваются от россии и никто с русских не задаст себе вопрос а почему!Вы живете по лозунгу бей своих чтоб чужие боялись и получаете ответную реакцию.
Mistral > Pilgrim
пост #16 / 17:35, 12 авг '09
Не смеши, все было, пока не стали чудить, про танки т 72, которые украина миролюбива продала грузии тож помнят. Зима придет, начнется спектакль с газом, тогда посмотрим на независимость у.
Alex11 > Mistral
пост #18 / 17:36, 12 авг '09
А мы не хотим в ваше русло. Живя с европой у нас хотьне будет такой мафии как у вас И уж лутьше с воспитанной европой чем с дикой непредсказуемой россией. Нам с вами не по пути.И от вас нам ничего ненадо. Отвалите от нас. Не мы вам какието там выставляем а вы нам. Жывите как хотите но нас не трогайте.
alla81
пост #19 / 08:08, 13 авг '09
Все названное Медведевым - факт. Очень сложно вести политику в антиросийской среде, созданной в Украине благодаря политике Президента Ющенко. Сотрудничество государств предполагает уважение партнера. Продолжать политику создания антироссийских настроений в обществе и принимать курс полного вступления в НАТО - это исключает сотрудничество с Россией по ряду основных политических и экономических вопросов.
alexus > Dekabrist
пост #20 / 09:50, 13 авг '09
Пардон, что, что Украина строит? "ДЕМОКРАТИЮ"!? Этот дикий разгул оголтелого бардачного капитализма вы называете "демократией"? Вы что за жизнь судите по заседаниям из верховной рады?Ещё не наигрались в независимость?За Ющем уши госдепа следуют по пятам, он затем и поставлен, чтобы разбазарить и развалить, с Россией поссорить (и чем сильнее,тем лучше).Такого даже расстрелять мало.
romik > vipera
пост #21 / 16:10, 13 авг '09
"уже начали понимать что погорячились?"

- ЭТО ТЫ ПОГАРЯЧИЛСЯ.
romik > Dekabrist
пост #22 / 16:22, 13 авг '09
О КАКОЙ ДЕМОКРАТИИ ТЫ ГОРОРИШЬ, - НЕ ПЛАТИТЬ ЗА ГАЗ, НЕ РАЗРЕШАТЬ УЧИТЬСЯ, СМОТРЕТЬ, ОБЩАТЬСЯ РУССКОЯЗЫЧНОМУ НАСЕЛЕНИЮ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ, (КСТАТИ ПОЧЕМУ НЕТ ЗАПРЕТА НА АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК А???), ТОРГОВАТЬ ОРУЖИЕМ, ВЫСЫЛАТЬ РОССИЙСКИХ ДИПЛОМАТОВ, ВОСПЕВАТЬ ФАШИСТОВ И УБИЙЦ... ---- ЭТО ТВОЯ ДЕМОКРАТИЯ???
romik > Dekabrist
пост #23 / 16:23, 13 авг '09
"А если Украина строит демократию у себя в стране --так это дело Украины и её народа."

ДЕЛО УКРАИНСКОГО НАРОДА ИЗБАВИТЬСЯ ОТ БОЛЕЗНИ - ОРАНЖЕВЫЙ НАЦИОНАЛИЗМ. ЧТО КАК РАЗ СКОРО СЛУЧИТСЯ.
vipera > romik
пост #24 / 16:26, 13 авг '09
а ты просто комментарии приходько вашего почитай и подумай.с чего это так сразу они смягчать позицию стали
Dekabrist > romik
пост #25 / 18:37, 13 авг '09
Не Красиво ВРАТЬ---не существует такого понятия -оранжевый национализм.Оранжевый цвет это просто отличие ФРАКЦИИ и всё.И никаого национализма там НЕТ.А если Оранжевые объявили своей целью построение суверенного демократического независимого государства --так это ж очень хорошо.Хватит Украине иметь МАМКУ в лице россии.И не стращай ---никакой болезни --
НЕТ.
Dekabrist > romik
пост #27 / 18:50, 13 авг '09
чепуха...и ты всё врёшь.Про оплату за газ ты ничего не понимаешь,про язык так ты коль живёшь на Украине -обязан знать её язык.,Английский язык необходим для общений с заграницей,Оружием торгует и россия то же и даже продаёт в Палестину и Иран,в Венесуэлу .,Черномырден вёл себя хреново много критиковал политику Украины и потому был выслан,Фашистов у тебя не воспевают ....а Бендера и другие боролись против коммунистов,но не против СССР.,хочешь смотреть русское ТВ -поставь тарелку и смотри.
Pilgrim > alexus
пост #28 / 12:35, 14 авг '09
Очевидна разница, между открытым обществом, где острые проблеммы открыто обсуждают эксперты, политологи, это становится достоянием общественности и закрытым тоталитрным обществом, где есть только государственная пропоганда.
1.Грузия не является обьектом международных санкций или эмбарго СБ ООН, ОБСЕ, др. международных организаций на поставку оружия. Сравните тайные действия РФ по ввозу оружия в ЮО.
2. О танках возле Сомали забудьте, все было законно - нет претензий.
3. У Украины своя национальная история и свои национальные герои. Если бы не было лидеров национально-освободительного движения, то не было бы и независимой Украины. Эти люди восстали против тоталитарных режимов, и не важно был ли это гитлеровский или сталинский режим.
Вам лучше знать свою историю. Национальный герой А. Невский был первым предателем, без боя сдавшимся татарам, пошедшим к ним в услужение, приводивший карателей и сам карающий своих соотечественников. Татары поступили с ним, как с предателем-его они отравили. В 2007 году в станице Еланская Ростовской области поставлен мемориальный комплекс (музей и архив) генерал-лейтенанту вермахта Краснову...». Это Ваши герои – нам они не интересны.
3. Люди от голода погибали не только в Украине, а и в РФ, Казахстане. Но христианская обязанность украинцев помянуть невинноубиенных предков, живших в Украине. О убитых в России должны заботиться россияне.
3.Украинцы работают, им близки европейские цивилизационные ценности. До ЕС, НАТО еще далеко, но сотрудничать с европейцами, учавствовать в евроструктурах будем. Украина никогда себя не чувствовала осажденной крепостью.
Pilgrim > Mistral
пост #29 / 12:47, 14 авг '09
1.Грузия не является обьектом международных санкций или эмбарго СБ ООН, ОБСЕ, др. международных организаций на поставку оружия. Грузии поставляли оружие многие страны, вкл. РФ. Истерика РФ- это недобросовестная конкуренция Сравните тайные действия РФ по ввозу оружия в ЮО.
2. Газовый спектакль всегда со стороны РФ, когда надо отвлечь внимание от внутренних дел. Украина добросовестно платит за газ, в газовые хранилища закачено около 35 млрд. куб.м. газа, при зимней потребности ЕС около 17 млрд. К
isic > Mistral
пост #30 / 16:57, 14 авг '09
И чтоже это Вы Кубу покинули на полуголодное существование)))))) что же преференции для нее закончились)))"Поматросили и бросили")))), Все гораздо серьезнее, чем просто употребление модных словечек! Вы . когда за девушкой ухаживаете, Вы ее шантажируете и оскарбляете?!!!! А политика России в отношении Украины( РОССИЙСКОЕ РУСЛО) именно такая!!! и про газ и про все остальное(Медведев- что-то громкое сказал и пошли круги)))) Вы не виноваты, а вот ваши телеканалы)))) ТАКОЕ ФОРМИРУЮТ ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ!- ЭТО СТЫДНО, НУЖНО СВОЕ МНЕИЕ ИМЕТЬ!
alexus > Pilgrim
пост #31 / 21:46, 14 авг '09
Ув.piligrim Ваша позиция, в целом, понятна.Не совсем понял: "открытое общество" это Украина? "закрытое общество" это Россия? Тут можно сильно поспорить.Однозначно тоталитарное общество это "не есть хорошо".Россию таким не вижу. Ну есть сильная власть,сильная партия....это плохо?Нет ну, безусловно,всем не угодить.Так было, есть и будет. Теперь по пунктам:
1.Грузия только потому не является объектом санкций поскольку её территория находится в зоне геополитических интересов США(влияние этой страны на ЕС,НАТО,ООН,ОБСЕ, я думаю, для Вас не секрет).Если бы Грузия территориально находилась где-нибудь возле Парагвая всё было бы иначе.
2.Танки были советские, стали украинские- нет проблем. Я вспомнил Сомали в контексте "миролюбивое государство".Истинно нейтральные страны оружием не торгуют.
3.Безусловно у каждого государства своя история и свои герои.Бороться за свободу однозначно нужно. С.Бандера личность одиозная и боролся и с поляками и с НКВД.Но он запятнан сотрудничеством с фашистами.Приравнивать ветеранов ОУН к ВОВ считаю кощунством в любом случае.Насчёт сдачи в плен Невского слышу впервые (нынешние времена характеризуются расцветом псевдоисторических изысканий в угоду политическим веяниям того или иного государства, увы).Насчёт памятника Краснову...да что-то слышал, печально.Лично мне, мягко говоря, неприятно.История предмет беспристрастный и нельзя её переписывать под каждый режим по-новому.Тут в России тоже всё не идеально, и не однозначно.
4.Людей погибших жалко всех и на Украине, и в Казахстане, и в России и в Гондурасе. Но акцент этой кампании сделан именно на то, что, мол, по вине русского народа-завоевателя погибал украинский народ.Можно ли быть таким категоричным? Жизнь не состоит из чёрного и белого, есть масса оттенков, и это нужно помнить.
4.Это "добре", что украинцы работают. Жалко только, что очень многие вынуждены горбатиться на чужбине. Но, видимо, это общая беда постсоветских пертрубаций.Что касается евроструктур, то если абстрагироваться от материального благополучия ЕС, привлекательности остаётся не очень то и много. ЕС тоже под грузом внутренних проблем, которых становится всё больше с принятием новых членов. Конституция так и не принята.Слишком разные интересы у разных народов и противоречия неизбежны.Да и Господь с ними. Надо вначале у себя разобраться.Ситуацию когда премьер-министр делает всё назло президенту, и наоборот, считаете нормальной? Грустно.Я сам родился в Донецкой обл.,всю сознательную жизнь прожил в Молдавии,сейчас, в силу обстоятельств, живу в Москве.Брат на ПМЖ в Германии....как всё запутанно.Искренне желаю процветания и стабильности Украине, и России, и Молдавии.Хай живе!
Pilgrim > alexus
пост #32 / 19:07, 15 авг '09
!.Украина еще не открытое общество, но какая-то свобода слова там есть. Закрытое общество, мне кажется общество, где все СМИ, ТВ подконтрольно государству, где за последние годы убито более 200 журналистов, разогнана опозиция.
2.О Невском у Соловьева, Ключевского-там только факты, без комментариев.
3.В Голодоморе никто, никогда не обвинял русских, они тоже страдали.
Виноват политический режим.
4. Речь идет о сотрудничестве с евроструктурами -"Восточное партнерство". Ресурсы, в первую очередь технологические, интеллектуальные для модернизации политического устройства, экономики есть только на Западе.
alexus > Pilgrim
пост #33 / 23:48, 15 авг '09
От "свободы слова", до "словесного поноса" один шаг.Насчёт журналистов: да действительно смертей слишком много. Но и про Гонгадзе не забудьте.Он погиб именно под жерновами тогдашней власти. По поводу Невского: http://taina.aib.ru/biography/aleksandr-nevskij.htm В чём предательство?Может это была мудрая политическая игра? И не травили его вовсе, заболел и умер. Дело очень далёкого прошлого, но по-любому А.Невский на Руси почитаем и канонизирован Православной церковью.Будь он предателем (как Мазепа), то этот факт был бы сохранён в народной молве.
Pilgrim > alexus
пост #34 / 13:47, 16 авг '09
Гонгадзе погиб, но общество постоянно давит на власть, чтобы расследовать это дело. Исполнители уже наказаны. А смерти 200 журналистов никто расследовать не будет.
Мне кажется не стоит сразу вырабатывать в себе убеждения и давать оценку по любой теме, прочитав только одну популярную статью. В советских, российских учебниках истории Невский изображен героем и защитником Руси. Лубочный и благостный лик «святого» Александра Невского создавался веками усилиями российских официозных историков и Русской православной церкви. Некоторые российские историки называют Александра Невского предателем, палачом России и даже «сатаной» русской истории. Практически вся европейская историческая мысль сводится к тому, что «...именно коллаборационизм Александра по отношению к татаро-монголам, предательство им братьев Андрея и Ярослава в 1252 году стало причиной установления на Руси ига Золотой Орды»
«Александр Невский был первым из великих князей русских, который вместо сопротивления татарам пошел на прямое сотрудничество с ними. Он начал действовать в союзе с татарами против других князей: наказывал русских — в том числе и новгородцев — за неповиновение завоевателям, да так, как монголам даже не снилось (он и носы резал, и уши обрезал, и головы отсекал, и на кол сажал)… Но сегодняшнее мифологическое сознание воспримет известие о том, что князь фактически являлся «первым коллаборационостом» совершенно однозначно — как антипатриотическое очернительство».
(Ю.Афанасьев, доктор исторических наук, президент РГГУ, журнал «Родина»)
Предать можно только свой народ, Мазепа наш национальный герой, он не предавал свой народ, в отличии от А. Невского.
alexus > Pilgrim
пост #35 / 23:09, 16 авг '09
Гонгадзе был жестоко убит.Исполнители в таких делах - пешки. Им заплатили-они сделали.А будут ли названы имена заказчиков? Большой вопрос.И чем громче имена,тем меньше шансов что их обнародуют.Таковы реалии и в России и на Украине.А почему я должен доверять "некоторым российским историкам"? На волне дешёвых сенсаций столько развелось "историков","философов","литературоведов" и т.д.А Пётр Первый тоже предатель русского народа? А между тем Невский был очень почитаем Петром. "В тоже время украинские православные организации напомнили Ющенко, что гетман Мазепа в 1708 году был предан анафеме Православной церковью за нарушение данной на Евангелии присяги на верность русскому царю, а также за то, что позволил осквернять православные храмы шведским солдатам, допущенным им в пределы Южной Руси[44].

Кроме того, Мазепа, отмечалось в заявлении, был склонен "к пороку и безнравственности", поскольку "предавался греху блуда, начиная со времени своей молодости, когда сожительствовал с женой польского шляхтича, и до старости, когда совратил свою крестницу Матрону"[44]." http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%B7%D0%B5%D0%BF%D0%B0
Да уж, хорош народный герой, нечего сказать.Служил только тем, кто сильнее, а как только пахло "жареным" сразу перебегал в стан врага.Вы православный человек? а с Мазепы анафему никто не снимал. Видимо мы с вами оба украинцы, только очень разные.
Pilgrim > alexus
пост #36 / 21:13, 18 авг '09
Да, Бог сделал нас разными, но мы не враги. У нас есть желание свободно высказываться, рационально строить свои отношения , толерантное отношение к другому. Ни в коем случае, не пытаясь Вас убедить, имею смелость направить Вам последнюю статью историка Института истории НАН Украины, презентовавшего ее в России, на круглом столе, посвященном этой теме.
alexus > Pilgrim
пост #37 / 12:46, 19 авг '09
То что разные это хорошо, и то что не враги ещё лучше.Потому что из-за неумения или нежелания людей находить взаимоприемлемые решения общих проблем с учётом не только своих интересов, но и оппонента в последние десятилетия произошли и происходят ужасные вещи. Тут и Карабах, и Приднестровье, и Абхазия, и Осетия и т.д. Но договориться можно только лишь с адекватными людьми. Считаю ненышнего президента Грузии абсолютно неадекватным и недоговороспособным. Но это детали.И ещё про "свободу". Вот вы говорите: будем ориентироваться на евросоюз и т.д. и т.п. Так вот, моё мнение таково:не получится взять и перенести модель любого европейского государства и с успехом применить её на Украине, в Молдавии,в России. Дело в том, что мы абсолютно иные и по ментальности и по мировоззрению. Начиная с бытовых мелочей и заканчивая глобальными мировыми проблемами. Наверное и не будем такими же никогда, поэтому надо строить свои "хаты" в соответствии с местными условиями и историческими реалиями. Ну так сложилось веками, что Русь то была Киевская, и этим всё сказано. Гораздо легче русскому,украинцу,молдаванину понять друг друга нежели француза или голландца. Потому давайте строить нормальные добрососедские отношения среди православных.Чтобы достичь уровня благосостояния EU нужно работать и работать десятилетиями на благо своей страны, а не вопреки ей, тогда всё у нас получится.Кстати, я с 1974 года живу в Бендерах, там где похоронен ваш (не наш) герой Мазепа. Хоть убейте, не знаю, где его могила (хотя городишко то мелкий). А даже если б знал, цветочка не принёс бы, ибо не люблю людей меняющих свои взгляды и убеждения, причём неоднократно.
Pilgrim > alexus
пост #38 / 16:03, 22 авг '09
Вы высказали совершенно здравые и разумные мысли. В массе своей у украинцев нет ни рассовой, ни религиозной нетерпимости. В Европе демократия строилась около 300 лет, накоплен багатейший опыт, грех им не воспользоваться.
Мазепа наш герой, нам судить о нем. При нем происходит глубинное изменение украинского общества: утверждается своя религия, культура, язык, право, формируется свое гражданское сознание, народ становится нацией, входя в модерное время европейской истории.
При нем противостояние Украины и России приобрело системный цивилизационный характер. Суть этого противостояния в том, что Украина не была покорной территорией, открытой к колонизации. Украина с ее европейскими, республиканскими традициями, была глубоко чужда российскому абсолютизму и опасна для самодержавной, имперской власти, по определению наднациональной. Все это осталось в настоящем. Мазепа был архитектором европейской Украины.
alexus > Pilgrim
пост #39 / 00:22, 24 авг '09
Хоть слова Ваши и "красивые", но согласиться с ними не могу категорически.Я уже говорил, я родился на Украине, фамилия заканчивается на "ко", и паспорт имею гр.Украины. То что живу в Молдавии, а теперь временно в Москве ничего не значит. Я принципе на добрую половину хохол. Так вот, никогда ни Мазепа, ни Бандера моими "героями" не были и не будут.Почему-объяснял выше. Видать очень силён идеологический пресс в том, месте где Вы живёте. Настолько силён, что можно чёрное назвать "белым" и наоборот и никто подмены не заметит, а может и заметит, но смолчит.А каком "системном цивилизационном противостоянии Украины и России" Вы говорите? Спуститесь на землю, где была бы наша Украина если бы не Советский Союз? Хороший ,он плохой, не об этом речь, а о том что строили и промышленность, и военный, и культурный потенциал Украины всем Союзом. После распада всё осталось "по наследству". А теперь Вы говорите "о вековом противостоянии...."? О чём Вы? Это насквозь лживый Мазепа противостоял, и то не из политических соображений,а исключительно из меркантильных. И вся его жизнь была продиктована стремлением заполучить побольше власти и материального благосостояния, любым способом.Конец всем известный и бесславный.Жалкие, за уши притянутые попытки идеализировать этого деятеля не в силах переписать историю, ибо она уже написана.Как Вы не можете понять, что не нужны мы сытой благополучной Европе. Интерес может быть только сырьевой, а т.к. с полезными ископаемыми на Украине "не очень", то всё замыкается на использовании территории Украины для размещения военных баз.Идеально со стратегической точки зрения. Надеюсь остались здравомыслящие люди и они не допустят "сползания" в Нато, ибо это будет конец. Конец всему независимому, всему национальному.Вероятный противник у Нато был СССР, а теперь стала Россия (новость?)и они тихой сапой движутся в этом направлении.Используя все способы, в том числе и "цветные" революции, руками своих марионеток, которые действуют не в интересах своего народа, а в своих личных и интересах своих боссов.НЕ ХОЧУ в EU! НЕ ХОЧУ В НАТО!У Вас другое мнение, значит будет две Украины вместо одной.
Pilgrim > alexus
пост #40 / 21:30, 26 авг '09
Вначале, я думал написать, что нельзя понять Мазепу с позиции какой-то нынешней идеологии или политики без знания исторического фона того времени. Без знания истории Европы, с ее антиабсолютскими революциями, с Реформацией и Гуманизмом, которые установили новые отношений между властью и законом и между обществом и властью, Без знания истории России, где окончательно закрепилась восточная деспотия, где люди «мусор», а любой приближенный в мгновение ока может стать рабом (Меньшиков). Но, вряд ли это убедит человека, лишенного национальной идеи. Тут важнее другогое. В российской традиции «враг» государства, понятие сакральное и является абсолютным и вневременным. Поэтому любые доказательства не принимаются. Вся трагедия и величие этого человека в том, что он был самым богатым человеком в Европе, достаточно преклонного возраста, все это было потеряно ради «Ойчизны» как Богом данной земли.
ап > romik
пост #41 / 13:51, 2 сен '09
Что за бред ты несешь? Насмотрелся Медведевского ТВ? Почему в России людей борющихся за свободу страны, называют патриотами, а украинцев нацианалистами? Задай вопрос, почитай книги!!!!!!!!
alexus > Pilgrim
пост #42 / 20:09, 6 сен '09
Уважаемый, вы о чём? Какой исторический фон? Понятия чести и совести во времени не меняются. И если человек "поц" то это навеки. И никакая "Реформация" и "Гуманизм" не оправдание. Может Мазепа и был не бедным по своему времени, но способ приобретения этого благосостояния вызывает чувство неприятия. Я уже говорил, что мы РАЗНЫЕ, и , видимо, это навсегда.
Pilgrim > alexus
пост #43 / 13:53, 7 сен '09
Интересно, к кому из прошлых или нынешних правителей России можно применить понятие чести и совести? Хорошо, что все таки мы знаем, что у нас есть общая позиция - мы разные, но я уверен, что во многих других житейских вопросах, мы бы нащли массу близких взглядов. Удачи Вам.
alexus > Pilgrim
пост #44 / 10:00, 8 сен '09
Ну, уважаемый, Вы хватили!Вас послушать, так русские правители ВСЕ монстры.Нельзя быть таким категоричным.Хотя, по большому счёту, политика всегда была грязным делом и к этой деятельности, в принципе, неприменимы понятия "чести-совести" в истинном, христианском смысле. Считаю, что любому политику есть чего стыдиться в своей работе, будь-то Америка, Австралия или Гондурас. И с этим ничего не поделать. В общем мы с Вами остались при своих мнениях(довольно различных). Но,в любом случае, мне было приятно пообщаться с умным человеком. Желаю всего наилучшего, благосостояния Вам и нашим странам, долой глупость, жадность и амбиции!
Pilgrim > alexus
пост #45 / 11:20, 8 сен '09
Вы, абсолютно правы: мораль, нравственность далеки от реальной политики. Но, известны политики, которые смогли вывести свои страны из тупиковой ситуации, из хаоса, депрессий. Я полностью поддерживаю Ваши пожелания и желаю Вам всяческих успехов.