Включить в печать
опубликовано 4 сен ‘09 18:56

«Страна подходит к точке невозврата»

текст: Михаил Рубин/Infox.ru
Нынешняя система управления государством себя исчерпала, и страна подходит к точке невозврата. В наступающем политическом сезоне будут все чаще проявляться накопленные проблемы. Если руководство страны не пойдет на изменения, то «все системно обвалится», считает известный журналист Александр Архангельский.

Недопущение одномандатников-оппозиционеров до выборов в Мосгордуму -- «это глупость московской власти», считает известный телеведущий Александр Архангельский. Накануне стало известно, что избирком забраковал подписи и, соответственно, не допустит до выборов всех представителей «Правого дела» и движения «Солидарность». При этом из всех партий только в программе членов «Правого дела» содержалось требование отставки мэра Юрия Лужкова. «Раз их сняли, это означает, что московская власть настолько неуверенно себя чувствует, что она воспринимает эти выборы как последние», -- заявил Архангельский в интервью Infox.ru.

Впрочем, журналист считает, что в системе политического управления должны наступить изменения. «Я не знаю, будут ли наступать изменения. У меня есть ощущение, что все прежние механизмы политического управления исчерпаны», -- говорит Архангельский.

По его словам, сейчас происходит износ политической системы и появляется дефицит лидеров и идей. «Все хорошо, хорошо, хорошо, а потом раз -- и все системно обваливается. Я вижу, как все к этому идет с неизбежностью», -- рассказал журналист.

Недопущение одномандатников-оппозиционеров до выборов в Мосгордуму -- «это глупость московской власти», считает известный телеведущий Александр Архангельский. Накануне стало известно, что избирком забраковал подписи и, соответственно, не допустит до выборов всех представителей «Правого дела» и движения «Солидарность». При этом из всех партий только в программе членов «Правого дела» содержалось требование отставки мэра Юрия Лужкова. «Раз их сняли, это означает, что московская власть настолько неуверенно себя чувствует, что она воспринимает эти выборы как последние», -- заявил Архангельский в интервью Infox.ru.

Впрочем, журналист считает, что в системе политического управления должны наступить изменения. «Я не знаю, будут ли наступать изменения. У меня есть ощущение, что все прежние механизмы политического управления исчерпаны», -- говорит Архангельский.

По его словам, сейчас происходит износ политической системы и появляется дефицит лидеров и идей. «Все хорошо, хорошо, хорошо, а потом раз -- и все системно обваливается. Я вижу, как все к этому идет с неизбежностью», -- рассказал журналист.

В качестве примера Архангельский привел ситуацию в северокавказских республиках, где обстановка все больше накаляется: «Ингушетию долго держали под Зязиковым и убрали только тогда, когда стало невозможно больше терпеть. А Евкуров теперь уже не может справиться с ситуацией, которая создавалась не под него». «Я думаю, что проблемы и дальше будут так прорываться, заморозка заканчивается», -- подчеркнул Архангельский.

Он считает, что российскому руководству придется в скором времени отойти от «межеумочного состояния, при котором нет ни тоталитаризма, ни авторитаризма». «Им придется определяться. Либо скатывание назад к тоталитарной системе, и это приведет к очень быстрому краху, либо очень тяжелый путь к новой демократической системе управления», -- заявил журналист.

КОММЕНТАРИИ (21)
Евгений2009
пост #1 / 03:08, 6 сен '09
Думаю,что не так.Надпись"Нас вырастил Сталин..прямой путь к многополярности.
А это-договора о дружбе с ИРАНОМ.ИРАКОМ,АФГАНИСТАНОМ,АЗЕЙБАРДЖАНОМ.Евро-
азиатский блок.Взлёт цен на нефть.Мобилизация экономики.Севастополь наш.
Грузии и Украине-НАТО НЕТ!Противостояние США.Чёрное море наше.
vet1980 > Евгений2009
пост #2 / 12:01, 6 сен '09
Тут недавно посмотрел фильм как хесбола выкрала советских дипломатов в бейрутие. что бы советы надавили на сирию и та перестала мочить хесболахов. с КЕМ вы хотите договориться! с ираном - седня руку пожмет - завтра нож в спину воткнет. если нет культурального понимания с европой КАК оно будет с ближним востоком??? Не забудьте в "черное море наше" еще и отурции!!!
fylhtq
пост #3 / 09:57, 7 сен '09
Надо забыть о так называемой демократии, навязываемой США всему миру. США страна эмигрантов, без своей элиты и истории. Необходимо восстановить монархию и вернуться к традиционным ценностям, утраченным в 1917 году. Если бы не было революций 1917 года мы давно бы обогнали и США и Европу.
Челик
пост #4 / 14:54, 7 сен '09
"Назад"-это к Сталину и массовым расстрелам,ссылкам,репрессиям.Неохота. "Вперед"-это к Грузии и Украине,становление демократии с населением,не понимающем даже этого слова.Тоже-сплошные муки,неохота. Нет,мы пойдем своим путем...Война план подскажет.
Работяга > Челик
пост #5 / 17:58, 7 сен '09
Война?Нет уж, увольте.Авторитаризм? Почему нет?Давно пора!А Вы считаете что сейчас демократия?Монархия?"Бориску на царство?"Поздно спохватились. Лет эдак на 1оо с гаком.
Челик > Работяга
пост #6 / 08:13, 8 сен '09
Как раз сейчас авторитаризм,а что толку?Страна пропивается,распродается...Неет,без-"власть народу"-ничего не будет.Не такой у нас глупый народ,как Они думают.Разберется.
9Ш119М1
пост #7 / 09:10, 8 сен '09
Умиляет плавность перехода : Мосгордума - московская власть ( непонятно, кого автор имеет в виду, власти города , страны или , может, области, догадайся сам) - политическая система. Когда в стране "происходит износ политической системы", нужна централизация власти, а не её разбазаривание по партийному признаку. Коней на переправе не меняют. Это всё уже было. При горбачёве проходили, сначала ускорялись, потом перестраивались.Выехали на дорогу, разогнались и давай перестраиваться.
zaharov12
пост #8 / 23:48, 8 сен '09
Оппозиционеры выставляют себя, как ненавистники Возрождения России! Им не место в Мосгордуме! Я всегда голосовал против них и агитировал против них! Вы посмотрите на их мизерные проценты и вам станет ясно плод моих трудов! Он не напрасен! Всё во благо России!
Архангельский в своих спекуляциях договорился до абсурда и не понимает сути текущего процесса! А он в том, что Единая Россия пользуется большой поддержкой у россиян и у меня! Ванга сказала: -
"Нет силы, которая смогла бы сломить Россию".
"Россия будет развиваться, расти и крепнуть". Но без Архангельского и оппозиционеров! Они уйдут в небытие, на свалку истории! Ванга выше Архангельского и его бредней! Выборы в Мосгордуму пройдут без оппозиции! И слава Богу! Демагоги и спекулянты не нужны! И сколко бы Архангельский не проливал бы крокодильих слёз на этот счёт, Москва и Москвичи его слезам не верили и верить не собираются! Чему бывать, того не миновать! Забыли! Так я напомню!

С уважением Захаров Иван Москва Сити

С уважением Захаров Иван Москва Сити
Bakay
пост #9 / 06:06, 11 сен '09
"Скажи,кто твой друг -скажу кто ты".Вот они друзья России: Чавес,Кастро, Ким Чен Ир,
Ортега,Каддафи,Ахмадинежат, ХАМАС... Значит и Россия и ее лидеры такие же как эти диктаторы. Значит Россия возглавляет клуб "бандитов" мира.
IgorT
пост #10 / 18:34, 11 сен '09
Забавно, телеведущий,(пусть и известный) вдруг сделался экспертом по вопросам гос управления, и сразу увидел грядущий административный апокалипсис. А когда журналисты становятся экпертами в энергетике, им сразу видны картины будущих катастроф на электростанциях. А еще они иногда становятся экпертами в области вооружений, и тогда им предстает картина порабощенной американцами или китайцами России. А еще... так можно долго продолжать, интересно, а что было бы, если бы они вместо высказывания своих оригинальных мнений по тому или иному вопросу, просто занялись бы ИНФОРМИРОВАНИЕМ нас о том, что реально происходит? Страшно даже предположить, какой апокалипсис им предстанет, если они вдруг увидят себя экспертами в области информирования...
IgorT > Bakay
пост #11 / 18:43, 11 сен '09
Те кого вы называете "клубом бандитов" - всего лишь клуб "не прогинающихся" под американскую администрацию, которая тратит миллиарды на создание и поддержание имиджа таких стран в качестве "изгоев", и себя любимых в качестве "демократов-спасителей". И вы так просто клюете на очевидное промывание мозгов "американскими ценностями". Впрочем, это ваш выбор...
IgorT > Bakay
пост #12 / 17:04, 12 сен '09
Те кого вы называете "клубом бандитов" - всего лишь клуб "не прогибающихся" под америкосов. Которые в свою очередь, промывают мозги таким как вы, тратя миллиарды на создание и поддержание образа "стран-изгоев" и "спасителей" в виде себя любимых. И вы все это глупо глотаете.
малоросс > Евгений2009
пост #13 / 03:25, 15 сен '09
смотрите не подавитесь.
малоросс > Челик
пост #14 / 03:27, 15 сен '09
ненадо думать и решать за украинцев.На Украине живет не быдло которое не понимает слова "демократия".Боюсь что россияне действительно еще не совсем понимают значения этого слова.
Челик > малоросс
пост #15 / 08:10, 15 сен '09
Уверен,что вы правы в отношении россиян,но не уверен в Вашем оптимизме в отношении украинцев.Ведь сейчас на Украине бардак,сам знаю,и винят в этом -демократию.Которая как раз и должна вывести нацию к цивилизации из тьмы и застоя.
малоросс > Челик
пост #17 / 10:26, 15 сен '09
насчет бардака ненадо привеуличивать.Да политики между собой скубуться,но это и должно быть при демократии,на то и выборы чтобы народ решил кто из них достойней.А в жизни на "земле" демократии больше чем в России,взять примеры с ГАИ и их камерами"визирь",так же регистрацией граждан СНГ прибывающих на Украину,которые могут проживать на Украине 3 месяца без какой-либо регистрации даже со своим авто.В России все обязаны регистрироваться в течении 3 рабочих дней, а авто 10 дней,хотя это противоречит межгосударственным договоренностям,на украине нет угрозы террактов .Да экономика Украины пострадала больше от кризиса чем Российская,но это потому что ориентирована в большей степени на экспорт/черные металлы,руда,глины/ и нет нефти и газа,но это не означает что в стране бардак.Земли пашутся,заводы начинают немного оживать.
Челик > малоросс
пост #18 / 10:55, 15 сен '09
А я и не говорил,что в Украине больше бардака,чем в России.Этого просто не может быть! И я диву даюсь сообщениям брехливой российской прессы,что все хохлы жаждут скинуть Ющенко,и цветами встретить российские танки...Кстати,это тоже надо иметь вам в виду. А вот что бардака,связанного(неизбежно!)с переходом от тоталитаризма к демократии у вас хватает,я знаю не понаслышке,недавно бывал в ваших краях-Харьков,Винница,Херсон(командировка,посещение родственников).
посетитель
пост #19 / 15:54, 17 сен '09
Скажу цитатой одного из чиновников, которую он мне и сказал: "ПУСТЬ ОНИ (население России) ХОТЬ ПЕРЕДОХНУТ ВСЕ"
iv_danko
пост #20 / 08:36, 18 сен '09
Формально строй сменился, а бывшие сов.руководители посадили на свои кресла своих детей и научили главному: чтобы начальство не было недовольно отчётами. И так по всей стране: иерахическая система управления без обратной связи( демократия это отцательная обратная связь). Теоретически
доказано, что такая система неуправляема она либо деградирует либо идёт вразнос. В США к попался грамотный руководитель который эту информацию где-то прочитал и просто применил. А наши руководители- невежды. Но слава богу, дошло до них, что у них не хватает образования и окружили себя такими же необразованными невеждами и скоро всё развалят: и страну и как следствие-свои доходные места.
Marat
пост #21 / 00:44, 12 дек '09
С Архангельским согласен, думаю, во всём...
Путин, возможно, спас Россию от разброда во мнениях, опасности географического раскола страны, дал чувство национального достоинства, укрпил армию и, возможно, тогда это было действительно необходимо. Лично я, в первые годы его правления, был ярым путинцем....(все так устали от унижения России и хотели крепкой власти)
Но "палка" которой он всё это достиг, сейчас разворачивается и бъёт нас в лоб. Мы потеряли выборы, мы потеряли свободу прессы (интернет, слава ему!, ещё держится), если говорить о массовых СМИ...
Самое печальное - это потеря демократических выборов... Никто сам себя не выпорет, и чиновник тоже....единственный стимулятор - это страх потерять своё кресло, а новый чиновник будет чуточку осторожней и усердней.
Если система сохранится после ухода, как говорят, "медвепутов" (уж простите), то степень коррупции страшно представить.... (которая и сейчас уже лидирующая в мире) Вы только представте, какие золотые реки польются в кремль от местных князьков на ублажение окружения "царя", чтобы их поставили править в регионе? А раз назначение зависит только от "царя", то при чём здесь народ?.....Печально как-то...
Marat > малоросс
пост #22 / 00:52, 12 дек '09
Малоросс. Лично я, "скрестил пальцы" за Украину. Хоть вы пожалуйста не испугайтесь демократии и пройдите болезненный путь разномнения! Потом всё наладиться (лет так через 50), будет чёткая двух или трёх партийность, народ разделится по филовской принадлежности и убеждениям, партии будут иметь своё "лицо", свою отличающую их программу...в общем как во всех странах с развитой демократией.

Мы, в России не выдержали этого. Хор диаметрально противоположных мнений смутил население привыкшее жить по указке с ясель, в стране, где была одна партия, один "несменный" лидер, одна дозволенная линия мышления, одна "религия" (атеизм), одна колбаса и мебель. Плохо, но ПОНЯТНО!
Как тут не вспомнить "исход" и 40 лет в пустыне...........